Урок изобразительного искусства в 7 классе "Великолепная семерка"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) по теме
«Великолепная семёрка»
Игровое занятие по ИЗО для учащихся 7 классов.
Подготовила Морозова Ирина Николаевна – преподаватель МХК и ИЗО школы №7 г. Слободского Кировской области
Цель занятия:повышение интереса учащихся к изобразительному искусству.
Задачи:
1. Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к области искусства;
2. Создание необходимых условий для поддержки одарённых детей;
3. Воспитание нравственно-эстетического отношения к произведениям искусства.
Условия и порядок проведения
В игре принимают участие учащиеся 7 классов. Представительство – команды из 7 человек.
Игра «Великолепная семёрка» включает материал по темам: «Виды изобразительного искусства», «Изобразительное искусство и архитектура России», «Зарубежное изобразительное искусство и архитектура».
Разбалловка по конкурсам, заданиям:
1. «Искусствоведческая разминка» (максимальное количество баллов – 5)
2. «Видеоряд»(максимальное количество баллов – 20)
3. «Заморочки из мешочка» (максимальное количество баллов – 5)
4. «Чёрный ящик» (максимальное количество баллов – 2)
5. «Пятый лишний» (максимальное количество баллов – 5)
6. «Художественное наследие» (максимальное количество баллов – 8)
7. «Филворд» (максимальное количество баллов - 10)
8. «Терминологический диктант» (максимальное количество баллов – 20)
Максимальное количество баллов – 75.
Подведение итогов
Итоги игры подводятся в командном первенстве. При подведении итогов учитывается количество набранных командой баллов. Итоги подводит жюри в день проведения игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«Заморочки из мешочка» (5 баллов)
(Кто быстрее соберёт разрезанное произведение и
Даст его название и автора)
Ответ: А. Матисс «Красные рыбки 1911»
«Чёрный ящик» (2 балла)
(Узнай что это за произведение и кто его автор. 1балл.+ 1 балл)
В своей книге «Дьявол и сеньорита Прим» писатель П. Коэльо рассказывает легенду о создании одного из самых знаменитых в мире полотен.
« При создании этой фрески художник столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить добро, воплощённое в образе Иисуса, и зло – в образе Иуды, решившего предать его в этой трапезе. Художник на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашел идеальные модели.
Однажды когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. Полотно было почти завершено, однако мастер пока так и не нашёл подходящего натурщика для иуды. Кардинал, отвечавший за роспись этого собора, торопил его. Требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека – молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного пьяного оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и художник приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.
С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а художник запечатлел на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, открыл глаза, увидел перед собой работу и вскричал в испуге и тоске:
- Я уже видел эту картину раньше!
- Когда? – недоумённо спросил художник.
- Три года назад, ещё до того как я всё потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой, то художник нарисовал с меня Христа».
- Что это за произведение и кто его автор?
Ответ: «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.
«Пятый лишний» (5 баллов)
(Найди лишнее слово, 1 балл за каждое найденное слово)
- Гуашь, темпера, сангина, пастель, мольберт.
- Портрет, пейзаж, натюрморт, архитектура, жанровая сценка.
- Рафаэль, С. Боттичелли, О. Ренуар, Тициан, Леонардо да Винчи.
- Барокко, классицизм, абстракционизм, ампир, рококо.
- И. Крамской, О. Кипренский, Г. Мясоедов, И. Репин, Н. Ге.
«Художественное наследие»
(Прочитав, выбери правильный ответ
по 1 баллу за правильный ответ)
- Художники А. Дюрер, Г. Гольбейн-младший, Тициан творили
а) в эпоху Возрождения;
б) в эпоху Средневековья;
в) 17 веке;
г) 18 веке.
- Это течение в искусстве получило своё наименование от пейзажа К. Моне «Впечатление. Восход солнца». Что это за течение?
а) абстракционизм;
б) импрессионизм;
в) постимпрессионизм;
г) кубизм
3. Картина «Менины» написана художником
а) П. Рубенсом;
б) Тицианом
в) Рембрандтом;
г) Д. Веласкесом.
4. Кто из художников является автором картины «Христос в пустыне»?
а) В. И. Суриков;
б) В. Д. Поленов;
в) И. Н. Крамской;
г) А. А. Иванов.
5. Назовите скульптора, изваявшего коней, которых «укрощают» на Аничковом
Мосту в Санкт-Петербурге.
а) Ф. Ф. Щедрин;
б) П. К. Клодт;
в) И. П. Мартос;
г) Ф. И. Шубин.
6. Как называется знаменитая картинная галерея во Флоренции?
а) Прадо;
б) Лувр;
в) Уффици;
г) Цвингер.
7. Кто из французских художников создал многочисленные образы балерин?
а) К. Моне;
б) Э. Дега;
в) А. Тулуз-Лотрек;
г) К. Писсарро.
8. Назовите архитектора Казанского собора в Петербурге.
а) А. Н. Воронихин;
б) А. А. Монферран;
в) А. Д. Захаров;
г) К. И. Росси.
«Филворд» (10 баллов)
(Найди известные термины по ИЗО,
за каждый найденный термин 1 балл)
Ш | Э | С | К | И | К | Р | Е | Ф | Л |
Т | Р | И | Х | З | О | Н | У | К | Е |
П | Л | Т | Р | А | С | Т | Р | С | К |
Я | И | О | Ч | К | И | Л | А | С | Т |
Т | Н | И | Я | Д | Щ | У | Р | И | Т |
Н | О | Э | Т | Ю | Т | Э | Т | О | М |
Ответы:
- Штрих
- Эскиз
- Контраст
- Рефлекс
- Ритм
- Пятно
- Этюд
- Линия
- Точка
- Силуэт
«Терминологический диктант» (20 баллов)
(Вставьте пропущенные слова,
за каждый правильный ответ 2 балла)
- Декоративным искусством называют создание полезных вещей, обладающих эстетическими качествами, радующими наш глаз своей красотой.
- Графика это произведение, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью, гуашью или акварелью.
- Скульптура - объёмное художественное произведение, созданное путём резьбы, лепки, высекания или.
- Камерная картина – это небольшое произведение, предназначенное для узкого круга зрителей.
- Картина, на которой изображены животные, относится к анималистическому жанру.
- Кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии называется перспективой .
- Композиция - это построение художественного произведения.
- Рефлекс – это отраженный свет и цвет на какой-либо поверхности
- Лессировка - нанесение тонких или полупрозрачных слоёв краски для достижения нужной интенсивности цвета.
- Набросок - произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное
Предварительный просмотр:
«Заморочки из мешочка» (5 баллов)
(Кто быстрее соберёт разрезанное произведение и
Даст его название и автора)
Ответ: А. Матисс «Красные рыбки 1911»
«Чёрный ящик» (2 балла)
(Узнай что это за произведение и кто его автор. 1балл.+ 1 балл)
В своей книге «Дьявол и сеньорита Прим» писатель П. Коэльо рассказывает легенду о создании одного из самых знаменитых в мире полотен.
« При создании этой фрески художник столкнулся с огромной трудностью: он должен был изобразить добро, воплощённое в образе Иисуса, и зло – в образе Иуды, решившего предать его в этой трапезе. Художник на середине прервал работу и возобновил её лишь после того, как нашел идеальные модели.
Однажды когда художник присутствовал на выступлении хора, он увидел в одном из юных певчих совершенный образ Христа и, пригласив его в мастерскую, сделал с него несколько набросков и этюдов.
Прошло три года. Полотно было почти завершено, однако мастер пока так и не нашёл подходящего натурщика для иуды. Кардинал, отвечавший за роспись этого собора, торопил его. Требуя, чтобы фреска была закончена как можно скорее.
И вот после многодневных поисков художник увидел валявшегося в сточной канаве человека – молодого, но преждевременно одряхлевшего, грязного пьяного оборванного. Времени на этюды уже не оставалось, и художник приказал своим помощникам доставить его прямо в собор, что те и сделали.
С большим трудом его притащили туда и поставили на ноги. Он толком не понимал, что происходит, а художник запечатлел на холсте греховность, себялюбие, злочестие, которыми дышало его лицо. Когда он окончил работу, нищий, который к этому времени уже немного пришел в себя, открыл глаза, увидел перед собой работу и вскричал в испуге и тоске:
- Я уже видел эту картину раньше!
- Когда? – недоумённо спросил художник.
- Три года назад, ещё до того как я всё потерял. В ту пору, когда я пел в хоре и жизнь моя была полна мечтаний, какой, то художник нарисовал с меня Христа».
- Что это за произведение и кто его автор?
Ответ: «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи.
«Пятый лишний» (5 баллов)
(Найди лишнее слово, 1 балл за каждое найденное слово)
- Гуашь, темпера, сангина, пастель, мольберт.
- Портрет, пейзаж, натюрморт, архитектура, жанровая сценка.
- Рафаэль, С. Боттичелли, О. Ренуар, Тициан, Леонардо да Винчи.
- Барокко, классицизм, абстракционизм, ампир, рококо.
- И. Крамской, О. Кипренский, Г. Мясоедов, И. Репин, Н. Ге.
«Художественное наследие»
(Прочитав, выбери правильный ответ
по 1 баллу за правильный ответ)
- Художники А. Дюрер, Г. Гольбейн-младший, Тициан творили
а) в эпоху Возрождения;
б) в эпоху Средневековья;
в) 17 веке;
г) 18 веке.
- Это течение в искусстве получило своё наименование от пейзажа К. Моне «Впечатление. Восход солнца». Что это за течение?
а) абстракционизм;
б) импрессионизм;
в) постимпрессионизм;
г) кубизм
3. Картина «Менины» написана художником
а) П. Рубенсом;
б) Тицианом
в) Рембрандтом;
г) Д. Веласкесом.
4. Кто из художников является автором картины «Христос в пустыне»?
а) В. И. Суриков;
б) В. Д. Поленов;
в) И. Н. Крамской;
г) А. А. Иванов.
5. Назовите скульптора, изваявшего коней, которых «укрощают» на Аничковом
Мосту в Санкт-Петербурге.
а) Ф. Ф. Щедрин;
б) П. К. Клодт;
в) И. П. Мартос;
г) Ф. И. Шубин.
6. Как называется знаменитая картинная галерея во Флоренции?
а) Прадо;
б) Лувр;
в) Уффици;
г) Цвингер.
7. Кто из французских художников создал многочисленные образы балерин?
а) К. Моне;
б) Э. Дега;
в) А. Тулуз-Лотрек;
г) К. Писсарро.
8. Назовите архитектора Казанского собора в Петербурге.
а) А. Н. Воронихин;
б) А. А. Монферран;
в) А. Д. Захаров;
г) К. И. Росси.
«Филворд» (10 баллов)
(Найди известные термины по ИЗО,
за каждый найденный термин 1 балл)
Ш | Э | С | К | И | К | Р | Е | Ф | Л |
Т | Р | И | Х | З | О | Н | У | К | Е |
П | Л | Т | Р | А | С | Т | Р | С | К |
Я | И | О | Ч | К | И | Л | А | С | Т |
Т | Н | И | Я | Д | Щ | У | Р | И | Т |
Н | О | Э | Т | Ю | Т | Э | Т | О | М |
Ответы:
- Штрих
- Эскиз
- Контраст
- Рефлекс
- Ритм
- Пятно
- Этюд
- Линия
- Точка
- Силуэт
«Терминологический диктант» (20 баллов)
(Вставьте пропущенные слова,
за каждый правильный ответ 2 балла)
- Декоративным искусством называют создание полезных вещей, обладающих эстетическими качествами, радующими наш глаз своей красотой.
- Графика это произведение, в котором изображение нанесено на бумагу карандашом, тушью, гуашью или акварелью.
- Скульптура - объёмное художественное произведение, созданное путём резьбы, лепки, высекания или.
- Камерная картина – это небольшое произведение, предназначенное для узкого круга зрителей.
- Картина, на которой изображены животные, относится к анималистическому жанру.
- Кажущееся изменение форм и размеров предметов и их окраски на расстоянии называется перспективой .
- Композиция - это построение художественного произведения.
- Рефлекс – это отраженный свет и цвет на какой-либо поверхности
- Лессировка - нанесение тонких или полупрозрачных слоёв краски для достижения нужной интенсивности цвета.
- Набросок - произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Арт-терапия на уроках изобразительного искусства" Из опыта работы учителя изобразительного искусства БОУ г.Омска «Гимназия №12» Лебедевой Екатерины Борисовны
Представленный материал содержит основные направления арт-терапии. В презентации представлены позитивные возможности арт-терапии, разнообразные методики рисуночной терапии и практическое зн...
Презентация к уроку изобразительного искусства в 7 классе"Анималистический жанр в изобразительном искусстве"
Анималистический жанр – жанр изобразительного искусства, Посвященный изображению животных. Главным образом в живописи, графике, скульптуреи декоративно- прикладном искусстве. Часто главной задач...
План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"
Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель: сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...
Опытно - методическая разработка. Тема: «Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразительного искусства в 7 классе»
Опытно - методическая разработка Тема:«Роль изобразительного искусства в развитии социальной адаптации учащихся через формирование активной жизненной позиции на уроках изобразите...
Интегрированная система уроков литературы, истоков, изобразительного искусства. (1урок литература; 2урок истоки; 3 урок изобразительное искусство; итог подводиться на классном часе)
Тема: К.Г. Паустовский «Теплый хлеб». Сказка о труде и взаимной выручке....
Урок по предмету изобразительное искусство: «ИЗОБРАЖЕНИЕ ФИГУРЫ ЧЕЛОВЕКА И ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ИСТОРИИ ИСКУССТВА», 6 класс Тема урока: Изобразительное искусство. Семья пространственных искусств.
Конспекты уроков содержат основной материал по некоторым темам для учащихся 6, 7-х классов....
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)
План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...
Комментарии
великолепная семёрка
мне очень понравилась эта разработка. большое спасибо.