Развитие метапредметных результатов при работе с картографическимматериалом учебника
презентация к уроку по истории
Выступление на МО "Развитие метапредметных результатов при работе с картографическим
материалом учебника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Картография — наука об исследовании, моделировании и отображении пространственного расположения, сочетания и взаимосвязи объектов, явлений природы и общества. В более широкой трактовке картография включает технологию и производственную деятельность.
анализ информации Применение полученных знаний вывод
1. Географическая грамотность
Использование карт в образовательном процессе также помогает учащимся развивать навыки работы в группе. Совместная интерпретация карт и обсуждение различных точек зрения способствуют укреплению коллективной ответственности и умению вести конструктивный диалог
Выпускник школы знает Выпускник школы умеет что название карты отражает тему и ее основное содержание; что историческая карта отражает действительность в определенный хронологический период; что на карте или карте-схеме могут быть показаны события, произошедшие в одно время, или разновременные события; что на одной карте могут изображаться сменявшиеся события, причем последовательность во времени передается как соседство в пространстве; читать карты и картосхемы, находить и называть включенные в их легенду знаки; сопоставлять разномасштабные карты/планы и систематизировать данные нескольких исторических карт; сравнивать размеры изображенных на карте территорий, расстояния в масштабах карты с известными расстояниями различных системах измерения; узнавать, называть и характеризовать изображенное на карте географическое пространство ;
«Историческое событие, ход которого я смогу провести по карте, врезывается в мою душу гораздо прочнее и вызывается из неё гораздо легче, чем то, которое совершается… в каких-то неопределённых пространствах» К.Д. Ушинский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема преемственности и развития метапредметных результатов начального и основного общего образования
В образовании преемственность - это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного проц...

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»
Программа «Развития метапредметного результата смысловое чтение на уроках истории и обществознания в основной школе» конкретизирует требования ФГОС ООО к личностным, предметным и...
Из опыта работы: «Развитие метапредметных результатов обучающихся на уроках истории и обществознания"
Цель данной работы: научить детей работать самостоятельно, способствуя развитию метапредметных результатов....
Развитие метапредметных результатов посредством формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы
В статье представлен опыт работы по развитию метапредметных результатов посредством формирующего оценивания. Здесь описаны такие приемы, как «Недописанное предложение», «Оценка...

Формирование пространственного представления у учащегося посредством работы с картографическим материалом на уроках истории
Презентация напомнит учителям о важности формирования пространственного представления у учащихся и познакомит с картографическим справочником по истории России (под ред.А.Ю. Морозова, Э.Н. Абдул...

Методические приёмы формирования познавательных УУД при работе с картографическим материалом на уроках истории (рекомендации по организации работы с картами детей с нарушением зрения)
Для учащихся школы слепых знание карты важно особенно, так как историческая карта – это модель пространства, который так трудно познаётся незрячими. Информационное пространство карты познаётся п...
Работа с картографическим материалом как одно из средств формирования УУД на уроках географии
Мастер класс для учителей географии....