Развитие метапредметных результатов при работе с картографическим материалом учебника
презентация к уроку по истории

Пауль Маргарита Евгеньевна

Выступление на МО "Развитие метапредметных результатов при работе с картографическим
материалом учебника"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystupelnie_wecompress.com_.pptx1.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учитель истории и обществознания Пауль Маргарита Евгеньевна Развитие метапредметных результатов при работе с картографическим материалом учебника

Слайд 2

Картография — наука об исследовании, моделировании и отображении пространственного расположения, сочетания и взаимосвязи объектов, явлений природы и общества. В более широкой трактовке картография включает технологию и производственную деятельность.

Слайд 3

анализ информации Применение полученных знаний вывод

Слайд 4

1. Географическая грамотность

Слайд 9

Использование карт в образовательном процессе также помогает учащимся развивать навыки работы в группе. Совместная интерпретация карт и обсуждение различных точек зрения способствуют укреплению коллективной ответственности и умению вести конструктивный диалог

Слайд 16

Выпускник школы знает Выпускник школы умеет что название карты отражает тему и ее основное содержание; что историческая карта отражает действительность в определенный хронологический период; что на карте или карте-схеме могут быть показаны события, произошедшие в одно время, или разновременные события; что на одной карте могут изображаться сменявшиеся события, причем последовательность во времени передается как соседство в пространстве; читать карты и картосхемы, находить и называть включенные в их легенду знаки; сопоставлять разномасштабные карты/планы и систематизировать данные нескольких исторических карт; сравнивать размеры изображенных на карте территорий, расстояния в масштабах карты с известными расстояниями различных системах измерения; узнавать, называть и характеризовать изображенное на карте географическое пространство ;

Слайд 20

«Историческое событие, ход которого я смогу провести по карте, врезывается в мою душу гораздо прочнее и вызывается из неё гораздо легче, чем то, которое совершается… в каких-то неопределённых пространствах» К.Д. Ушинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема преемственности и развития метапредметных результатов начального и основного общего образования

В образовании преемственность - это система связей, обеспечивающая взаимодействие основных задач, содержания и методов обучения и воспитания с целью создания единого непрерывного образовательного проц...

ПРОГРАММА «РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНОГО РЕЗУЛЬТАТА СМЫСЛОВОЕ ЧТЕНИЕ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В ОСНОВНОЙ ШКОЛЕ»

Программа «Развития метапредметного результата смысловое чтение на уроках истории и обществознания в основной школе»   конкретизирует требования  ФГОС ООО к личностным, предметным и...

Из опыта работы: «Развитие метапредметных результатов обучающихся на уроках истории и обществознания"

Цель  данной работы: научить детей работать самостоятельно, способствуя развитию метапредметных  результатов....

Развитие метапредметных результатов посредством формирующего оценивания на уроках русского языка и литературы

В статье представлен опыт работы по развитию метапредметных результатов посредством формирующего оценивания. Здесь описаны такие приемы, как «Недописанное предложение»,  «Оценка...

Формирование пространственного представления у учащегося посредством работы с картографическим материалом на уроках истории

Презентация напомнит учителям о важности формирования пространственного представления у учащихся и  познакомит с картографическим справочником по истории России (под ред.А.Ю. Морозова, Э.Н. Абдул...

Методические приёмы формирования познавательных УУД при работе с картографическим материалом на уроках истории (рекомендации по организации работы с картами детей с нарушением зрения)

Для учащихся школы слепых знание карты важно особенно, так как историческая карта – это модель пространства, который так трудно познаётся незрячими. Информационное пространство карты познаётся п...