Формирование пространственного представления у учащегося посредством работы с картографическим материалом на уроках истории
презентация к уроку по истории на тему
Презентация напомнит учителям о важности формирования пространственного представления у учащихся и познакомит с картографическим справочником по истории России (под ред.А.Ю. Морозова, Э.Н. Абдулова, О.В. Сдвижкова)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartograficheskie_umeniya.ppt | 962 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Историческое событие, ход которого я смогу провести по карте, врезывается в мою душу гораздо прочнее и вызывается из неё гораздо легче, чем то, которое совершается... в каких-то неопределённых пространствах» (К.Д.Ушинский)
На уроках используются: - карты (настенные, атласы, карты учебников) - картосхемы - планы местности - контурные карты - анимационные карты электронных приложений
Картографические умения: -определять географическое положение страны, рельеф местности; -показывать на карте места исторических событий; -читать историческую карту, правильно используя данные легенды карты; -выполнять задания на контурной карте;
-использовать карту как источник информации во время характеристики исторических событий, явлений, процессов; -пользуясь картой, определять причины и последствия исторических событий, связанные с геополитическими факторами и факторами окружающей среды; -использовать картографическую информацию для объяснения развития международных отношений, полит. интересов той или иной страны.
Методические приемы в 5-6 классах: - путешествие по карте, - изготовление компасов со сторонами света, - оживление карты, - составление учениками своих легенд карты, - игры «Собери карту», «Найди ошибку», - выполнение работ контурных карт по алгоритму и.т.д.
Результаты по работе с картой (схемой) Результаты выполнения заданий по работе с картографическим материалом показывают, что, к сожалению, у многих выпускников умения работы с исторической картой не сформированы. Статистика заданий ЕГЭ 2018 г.: 13 – 54 7% 14 – 44,5% 15 – 31,9% 16 – 48,4%
Картографический практикум по истории России. (авторы: А.Ю. Морозов, Э.Н. Абдулаев, О.В. Сдвижков)
Вывод: Выполнение заданий по карте является важным средством практического обучения истории, развития познавательной деятельности учащихся. - Работа с картой для учащихся должна стать такой же обычной формой работы, как и работа с учебником.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМ МАТЕРИАЛОМ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.
Хорошо известно, что историкам по роду своей деятельности приходится часто использовать на уроках различные текстовые источники. В данном материале содержатся методические приемы работы с текстом...
Формирование деятельностно-коммуникативных компетенций учащихся в процессе организации практической деятельности на уроке истории
учитель учителю - обмен опытом...
Презентация "Стратегия работы с хронологическим материалом на уроках истории"
Презентация представляет опыт экспериментальной работы по реализации инновационной образовательной программы "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников"....
Опыт работы учителя истории "Формирование исследовательских умений учащихся через работу с письменными источниками на уроках истории и во внеурочной деятельности"
Материал содержит опыт работы учителя истории....
"Формирование пространственных представлений у учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта"
Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта...
Методическая разработка на тему «Формирование нравственно-эстетического вкуса обучающихся посредством работы с природным материалом»
Разработка была удостоена звания призера на городском конкурсе методических материалов "Секрет успеха" и содержит план-конспект занятия для учреждений дополнительного образования по направле...
Методические приёмы формирования познавательных УУД при работе с картографическим материалом на уроках истории (рекомендации по организации работы с картами детей с нарушением зрения)
Для учащихся школы слепых знание карты важно особенно, так как историческая карта – это модель пространства, который так трудно познаётся незрячими. Информационное пространство карты познаётся п...