Формирование пространственного представления у учащегося посредством работы с картографическим материалом на уроках истории
презентация к уроку по истории на тему

Роднова Елена Юрьевна

Презентация напомнит учителям о важности формирования пространственного представления у учащихся и  познакомит с картографическим справочником по истории России (под ред.А.Ю. Морозова, Э.Н. Абдулова, О.В. Сдвижкова)

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kartograficheskie_umeniya.ppt962 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Формирование пространственного представления у учащихся посредством работы с картографическим материалом на уроках истории». Учитель истории и обществознания ГБОУ школы №420 Роднова Елена Юрьевна

Слайд 2

«Историческое событие, ход которого я смогу провести по карте, врезывается в мою душу гораздо прочнее и вызывается из неё гораздо легче, чем то, которое совершается... в каких-то неопределённых пространствах» (К.Д.Ушинский)

Слайд 3

На уроках используются: - карты (настенные, атласы, карты учебников) - картосхемы - планы местности - контурные карты - анимационные карты электронных приложений

Слайд 4

Картографические умения: -определять географическое положение страны, рельеф местности; -показывать на карте места исторических событий; -читать историческую карту, правильно используя данные легенды карты; -выполнять задания на контурной карте;

Слайд 5

-использовать карту как источник информации во время характеристики исторических событий, явлений, процессов; -пользуясь картой, определять причины и последствия исторических событий, связанные с геополитическими факторами и факторами окружающей среды; -использовать картографическую информацию для объяснения развития международных отношений, полит. интересов той или иной страны.

Слайд 6

Методические приемы в 5-6 классах: - путешествие по карте, - изготовление компасов со сторонами света, - оживление карты, - составление учениками своих легенд карты, - игры «Собери карту», «Найди ошибку», - выполнение работ контурных карт по алгоритму и.т.д.

Слайд 7

Результаты по работе с картой (схемой) Результаты выполнения заданий по работе с картографическим материалом показывают, что, к сожалению, у многих выпускников умения работы с исторической картой не сформированы. Статистика заданий ЕГЭ 2018 г.: 13 – 54 7% 14 – 44,5% 15 – 31,9% 16 – 48,4%

Слайд 8

Картографический практикум по истории России. (авторы: А.Ю. Морозов, Э.Н. Абдулаев, О.В. Сдвижков)

Слайд 17

Вывод: Выполнение заданий по карте является важным средством практического обучения истории, развития познавательной деятельности учащихся. - Работа с картой для учащихся должна стать такой же обычной формой работы, как и работа с учебником.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИКА РАБОТЫ С ТЕКСТОВЫМ МАТЕРИАЛОМ НА УРОКАХ ИСТОРИИ.

Хорошо известно, что историкам по роду своей деятельности приходится часто использовать на уроках различные текстовые источники. В данном материале содержатся методические приемы работы с текстом...

Презентация "Стратегия работы с хронологическим материалом на уроках истории"

Презентация представляет опыт экспериментальной работы по реализации инновационной образовательной программы "Целенаправленное развитие познавательных стратегий школьников"....

"Формирование пространственных представлений у учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта"

Методические рекомендации по формированию пространственных представлений у учащихся с выраженным недоразвитием интеллекта...

Методическая разработка на тему «Формирование нравственно-эстетического вкуса обучающихся посредством работы с природным материалом»

Разработка была удостоена звания призера на городском конкурсе методических материалов "Секрет успеха" и содержит план-конспект занятия для учреждений дополнительного образования по направле...

Методические приёмы формирования познавательных УУД при работе с картографическим материалом на уроках истории (рекомендации по организации работы с картами детей с нарушением зрения)

Для учащихся школы слепых знание карты важно особенно, так как историческая карта – это модель пространства, который так трудно познаётся незрячими. Информационное пространство карты познаётся п...