История России XIX век. Крымская война. Практическая работа.
учебно-методический материал по истории (9 класс)

Практическая работа состоит из пяти заданий. Первое на установление причинно-следственных связей. Второе связано с героями войны. Третье задание по карте. Четвертое на выявление причин и  последствий войны. Пятое задание состоит из проблемного вопроса. Дополнительно карта для третьего задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskaya_rabota._krymskaya_voyna.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа по теме «Крымская война 1853-1856 гг», 9 класс.

1.Состояние российской армии накануне Крымской войны.

Соотнеси факты из первого столбца с последствиями,  вытекающими из этих фактов, во втором столбце.

1

Рекрутская система формирования армии

А

Ошибки в разработки стратегических планов ведения войны

2

Содержание армии численностью 1 млн. человек

Б

Много времени на переброску войск к театру военных действий

3

Отсутствие дееспособного генштаба

В

Низкая маневренность русских войск

4

Войска сосредоточены по всей территории страны

Г

Амуниция солдат не приспособлена к боевым действиям

5

Отсутствие разветвленной системы железных дорог

Д

Плохая подготовка войск к ведению боевых действий

6

В армии процветает палочная дисциплина.  

Е

Необходимость вести ближний бой, что повышало уязвимость солдат при наличии у противника более совершенных дальнобойных орудий

7

Плохое техническое оснащение армии

Ж

Большие расходы государства на содержание армии

8

Из 21 военного корабля черноморской эскадры – 7 паровые, остальные - парусные

9

Снаряжение солдат весило 2 пуда с четвертью

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2.Соотнесите человека и характеристику.

     1) Владимир Корнилов, 2) Николай Пирогов, 3) Павел Нахимов, 4) Эдуард Тотлебен, 5) Александр Меншиков, 6) Петр Кошка, 7) Николай Муравьев

______________________ - военный инженер, усовершенствовал укрепления Севастополя.

______________________ - врач, впервые применил наркоз во время операции.

______________________ - командующий крымским фронтом.

______________________ - вице-адмирал, организатор обороны Севастополя.

______________________ - командующий кавказским фронтом.

______________________ - матрос, герой Крымской войны.

______________________ - адмирал, руководил русским флотом при Синопе

3.Рассмотрите карту Крымской войны (учебник, атлас).

 1) Напишите название крепостей, где были сосредоточены турецкие войска в начале войны:

А) в западной части Османской империи;         Б) на Кавказе.

2) Какие русские города были обстреляны англо-французским флотом на Дальнем Востоке.

   3) По условиям Парижского мира Россия уступила территории Турции. Найдите эти территории на карте. Укажите расположенные на этой территории:   а) крупную реку  и б) крепость, которую некогда брал Суворов.

4. Распределите события в таблице.

Причины войны

Причины поражения

Условия парижского мира

Следствия войны

  1. Стремление России расширить свое влияние на Балканах
  2. Упал международный авторитет России
  3. Дипломатическая и военная изоляция России
  4. Казнокрадство, злоупотребления в управлении
  5. Запрет России держать военный флот и арсеналы на Черном море
  6. Активизация железнодорожного строительства в России
  7. Черное море объявлялось нейтральным
  8. Нарушена безопасность южной границы России
  9. Расстройство финансов России
  10. Ослабление Османской империи
  11. Слабость России и необходимость проведение реформ
  12. Отказ России от протектората над Валахией, Молдавией, Сербией
  13. Стремление Англии и Франции ослабить позиции России на Балканах
  14. Ошибки командования
  15. Россия уступала Карс, Ардаган, Баязет,  южную Бессарабию
  16. Технико-экономическая отсталость России

5*. «Современники приписывали сравнительно сносные условия мира не только повороту политики Наполеона III, не желавшего дальше ослаблять Россию и этим помогать Англии, но и тому сильному впечатлению, которое произвела на весь мир длившаяся почти год героическая оборона Севастополя» (Тарле Е.В. Дипломатия в годы Крымской войны…). Как вы понимаете слова современника событий: «Позорный мир, но не позорное поражение»?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по истории России.Тема:"Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга."

Урок  по истории России по  теме:"Начало Северной войны и строительство Санкт - Петербурга." проведен в 8 классе государственного казенного образовательного учреждения специальной (коррекцио...

Презентация по истории для 10 класса "Крымская война"

Презентация «Крымская война (1853-1856гг)» разработана учеником 10 класса как результат индивидуального учебного проекта по теме: «Внешняя политика России при Николае I».В ходе презентации даетс...

Урок истории в 10 классе "Крымская война"

          Урок изучения причин, хода и итогов Крымской войны как следствие социально-экономического положения в стране  середины XIXвека.    ...

конспект урока истории в 8 классе "Крымская война"

к конспекту добавлены презентация и наглядный материал...

конспект урока истории в 8 классе "Крымская война"

урок по истории России, 2 учебных часа, приложение и презентация...

Конспект урока истории 8 класс тема: “КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1853 – 1856 гг. ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ”.

Конспект  урока истории 8 класс тема: “КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1853 – 1856 гг. ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ”....

Технологическая карта урока истории в 9 классе "Крымская война"

Данный урок призван:сформировать представление у учащихся о Крымской войне:определить причины войны;выделить основные этапы войны;показать, что отставание России являлось причиной поражения царской Ро...