История России XIX век. Крымская война. Практическая работа.
учебно-методический материал по истории (9 класс)
Практическая работа состоит из пяти заданий. Первое на установление причинно-следственных связей. Второе связано с героями войны. Третье задание по карте. Четвертое на выявление причин и последствий войны. Пятое задание состоит из проблемного вопроса. Дополнительно карта для третьего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskaya_rabota._krymskaya_voyna.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Практическая работа по теме «Крымская война 1853-1856 гг», 9 класс.
1.Состояние российской армии накануне Крымской войны.
Соотнеси факты из первого столбца с последствиями, вытекающими из этих фактов, во втором столбце.
1 | Рекрутская система формирования армии | А | Ошибки в разработки стратегических планов ведения войны |
2 | Содержание армии численностью 1 млн. человек | Б | Много времени на переброску войск к театру военных действий |
3 | Отсутствие дееспособного генштаба | В | Низкая маневренность русских войск |
4 | Войска сосредоточены по всей территории страны | Г | Амуниция солдат не приспособлена к боевым действиям |
5 | Отсутствие разветвленной системы железных дорог | Д | Плохая подготовка войск к ведению боевых действий |
6 | В армии процветает палочная дисциплина. | Е | Необходимость вести ближний бой, что повышало уязвимость солдат при наличии у противника более совершенных дальнобойных орудий |
7 | Плохое техническое оснащение армии | Ж | Большие расходы государства на содержание армии |
8 | Из 21 военного корабля черноморской эскадры – 7 паровые, остальные - парусные | ||
9 | Снаряжение солдат весило 2 пуда с четвертью |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
2.Соотнесите человека и характеристику.
1) Владимир Корнилов, 2) Николай Пирогов, 3) Павел Нахимов, 4) Эдуард Тотлебен, 5) Александр Меншиков, 6) Петр Кошка, 7) Николай Муравьев
______________________ - военный инженер, усовершенствовал укрепления Севастополя.
______________________ - врач, впервые применил наркоз во время операции.
______________________ - командующий крымским фронтом.
______________________ - вице-адмирал, организатор обороны Севастополя.
______________________ - командующий кавказским фронтом.
______________________ - матрос, герой Крымской войны.
______________________ - адмирал, руководил русским флотом при Синопе
3.Рассмотрите карту Крымской войны (учебник, атлас).
1) Напишите название крепостей, где были сосредоточены турецкие войска в начале войны:
А) в западной части Османской империи; Б) на Кавказе.
2) Какие русские города были обстреляны англо-французским флотом на Дальнем Востоке.
3) По условиям Парижского мира Россия уступила территории Турции. Найдите эти территории на карте. Укажите расположенные на этой территории: а) крупную реку и б) крепость, которую некогда брал Суворов.
4. Распределите события в таблице.
Причины войны | Причины поражения | Условия парижского мира | Следствия войны |
- Стремление России расширить свое влияние на Балканах
- Упал международный авторитет России
- Дипломатическая и военная изоляция России
- Казнокрадство, злоупотребления в управлении
- Запрет России держать военный флот и арсеналы на Черном море
- Активизация железнодорожного строительства в России
- Черное море объявлялось нейтральным
- Нарушена безопасность южной границы России
- Расстройство финансов России
- Ослабление Османской империи
- Слабость России и необходимость проведение реформ
- Отказ России от протектората над Валахией, Молдавией, Сербией
- Стремление Англии и Франции ослабить позиции России на Балканах
- Ошибки командования
- Россия уступала Карс, Ардаган, Баязет, южную Бессарабию
- Технико-экономическая отсталость России
5*. «Современники приписывали сравнительно сносные условия мира не только повороту политики Наполеона III, не желавшего дальше ослаблять Россию и этим помогать Англии, но и тому сильному впечатлению, которое произвела на весь мир длившаяся почти год героическая оборона Севастополя» (Тарле Е.В. Дипломатия в годы Крымской войны…). Как вы понимаете слова современника событий: «Позорный мир, но не позорное поражение»?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по истории России.Тема:"Начало Северной войны и строительство Санкт-Петербурга."
Урок по истории России по теме:"Начало Северной войны и строительство Санкт - Петербурга." проведен в 8 классе государственного казенного образовательного учреждения специальной (коррекцио...
Презентация по истории для 10 класса "Крымская война"
Презентация «Крымская война (1853-1856гг)» разработана учеником 10 класса как результат индивидуального учебного проекта по теме: «Внешняя политика России при Николае I».В ходе презентации даетс...
Урок истории в 10 классе "Крымская война"
Урок изучения причин, хода и итогов Крымской войны как следствие социально-экономического положения в стране середины XIXвека. ...
конспект урока истории в 8 классе "Крымская война"
к конспекту добавлены презентация и наглядный материал...
конспект урока истории в 8 классе "Крымская война"
урок по истории России, 2 учебных часа, приложение и презентация...
Конспект урока истории 8 класс тема: “КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1853 – 1856 гг. ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ”.
Конспект урока истории 8 класс тема: “КРЫМСКАЯ ВОЙНА 1853 – 1856 гг. ОБОРОНА СЕВАСТОПОЛЯ”....
Технологическая карта урока истории в 9 классе "Крымская война"
Данный урок призван:сформировать представление у учащихся о Крымской войне:определить причины войны;выделить основные этапы войны;показать, что отставание России являлось причиной поражения царской Ро...