конспект урока истории в 8 классе "Крымская война"
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
урок по истории России, 2 учебных часа, приложение и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krymskaya_voyna_1.docx | 136.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Крымская война 1853-1856гг.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели: - изучить причины, ход и последствия Крымской войны;
- показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных
отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила
внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей
модернизации;
- воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах отчаянной,
мужественной обороны родной земли российскими солдатами, работы медиков
в труднейших условиях осажденного Севастополя;
- развивать навыки работы с документами, умение выделять главное,
устанавливать причинно-следственные связи.
План:
1. Причины начала войны.
2. Ход военных действий.
3. Парижский конгресс.
4. Причины поражения России.
Ход урока:
- Темой нашего урока является самое грандиозное событие 19 века, это первая техническая война, масштабное событие, которое можно назвать по - сути межконтинентальной войной, поскольку события были как на Д. Востоке, так и в Тихом океане, в Атлантике, в Средиземном море, на Балтике…
Многие вещи из этой войны дошли до наших дней…
Слайд 1
А) В «высший свет» кардиган ввел в середине 1800-х годов английский генерал Джеймс Томас Браднелл (7-й граф Кардиган, Лорд Кардиган). Джеймс придумал и носил вязаный жилет на пуговицах без воротника, одеваемый под мундир.
Б) шапка – балаклавка:
Название «балаклава» имеет английское происхождение. Точнее, так в честь города Балаклавы во время Крымской войны 1853-1856 годов англичанами была названа шерстяная шапка-маска. Там тогда были очень суровые, по крымским меркам, зимы. Поэтому для своего войска, которое дислоцировалось в Балаклаве, в Англии разработали специальные защитные шапки. Сейчас это шапка-маска спецназовцев.
В) сэндвич был придуман великобританцем, а именно Джоном Монтегю, четвёртым графом Сэндвич , министром иностранных дел Великобритании.
Он был не в силах оторваться от картёжной игры даже для того, чтобы нормально поесть. Чтобы подкрепиться, он приказал слугам принести несколько поджаренных тостов, переложенных кусками холодного мяса. С тех пор два куска хлеба с куском мяса или любого другого продукта между ними называются сэндвичем.
Г) афоризм – высказывание « Война в Крыму- всё в дыму»
Итак, тема нашего урока « Крымская война 1853-1856 гг.»
Это событие стало прямым следствием кризиса « восточного вопроса»
- Давайте вспомним, что такое «восточный вопрос»?
Графический диктант
«ДА»
«НЕТ»
Вопросы: ВЕРНО ЛИ, ЧТО:
- «В.В.» - это комплекс международных конфликтов, связанный с борьбой европейских держав за контроль над Азией
- первые военные столкновения в рамках «В.В.» начались в 19 веке.
- В.В. связан с контролем над святыми местами в Палестине и конфликтом м/ж католической христианской церковью и православной
- В рамках «В.В.» проходили Наполеоновские войны
- «В.В.» связан с национально- освободительной войной христианский, преимущественно православных, народов Османской империи за обретение самостоятельности.
- «В.в» – это внезапно вспыхнувший конфликт в 19 в., не имеющий исторической предопределённости;
- «В.В.» для России – это борьба за черноморскую акваторию и проливы Босфор и Дарданеллы
- «В.В.» в 19 в. связан с разделом территории слабеющей Османской империи
- «В.в.» в 19 веке – это соперничество России, Австрии, Англии и Франции прежде всего
- «В.В.» в 19 веке стал главным направлением внешней политики императора Николая 1
19 век
Р-Иран. Р- Турец Кавказ Крымская
План изучения войны ( АЛГОРИТМ)
- Т. образом можно сказать, что причиной крымской войны стало обострение восточного вопроса
Давайте проверим себя. ПРОСМОТР ВИДЕО 1
Задание: выделить причины войны и повод:
ПРИЧИНЫ
- обострение политических и экономических противоречий на Ближнем Востоке и на Балканах
ПОВОД
- спор о палестинских святынях
- Николай самонадеянно считал что война будет лёгкой и Россия быстро разобьёт умирающую Османскую империю, но появились союзники которые спутали все планы Императора России
Цели стран-участниц войны
Россия – пересмотр режима черноморских проливов; усиление влияния на Балканском полуострове.
Турция – ослабление России, возвращение Крыма и Закавказья.
Франция и Англия - ослабление России, распространения экономического и политического влияния на Ближнем Востоке.
-- У Турции, Франции и Англии совпали интересы ( это первая ошибка Николая1)
-- Россия не была готова к войне ( это вторая ошибка Николая)
Соотношение сил и военно-техническая готовность к войне
Россия | Союзники |
Рекрутская система | Всеобщая воинская повинность |
Неразвитость военной промышленности | Развитые капиталистические отношения |
Парусный флот (24 судна) | Паровой флот (258 судов) |
Гладкоствольные кремневые (300 шагов) | Нарезные ударные (1300 шагов) |
Сомкнутый строй | Рассыпной строй |
(- работа с документом в учебнике) на стр 101
- ПРОСМОТР ВИДЕО 2 + учебник п. 14
Задание: выяснить
- на каких фронтах велись военные действия?
- составить пазл « Этапы войны» (см. приложение)
I – октябрь 1853-апрель 1854гг.-
Россия↔Турция (Дунай, Кавказ), Синоп
II – апрель 1854-февраль 1856 гг.
Россия↔Турция, Франция, Англия, Сардиния.
(Аландские о-ва, Соловки, Петропавловск-Камчатский, Одесса, Крым, Севастополь, Таганрог)
- А.И.Герцен писал, что все безобразия Крымской войны, вся бездарность командования принадлежит царизму, а богатырская защита Севастополя – русскому народу.
А оборона Севастополя считается чуть ли не единственной для русской армии светлой страницей всей Крымской войны. Почему?
Герои:
Корнилов ( выступления обучающихся)+ слайды
Нахимов
Истомин
Тотлебен
Пирогов
- Парижский мир 1856 года
Итоги войны (РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ) + СЛАЙД
- Россия отдает Турции Карс в обмен на Крым и Севастополь
- Черное море – нейтральное (открытое для судов всех стран)
- Россия и Турция не могут иметь военного флота и укреплений на Черном море (нет защиты южных рубежей России).
- Россия теряет права защитницы балканских народов.
- Возвращаемся к алгоритму. Проверяем его выполнение.
- Рефлексия(смайлики) какой пункт поняли? Какой нет?
- Был ли всё-таки положительный результат войны? Да! Россия поняла, что нужно проводить реформы! Это следующий урок
-СПАСИБО-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока истории "Начало Великой Отечественной войны"
разработка урока истории для 9 класса коррекционной школы 8 вида на тему "Начало Великой Отечественной войны"....
Конспект урока истории "Подготовка Советского Союза и Германии к войне"
Тема урока: "Подготовка Советского Союза и Германии к войне"В прикрепленном материале расположен конспект урока, раздаточный материал и презентация....
Конспект урока истории " Истоки "холодной войны" и создание военно-политических блоков"
Урок "Истоки "холодной войны" и создание военно-политических блоков".В прикрепленном файле конспект урока, раздаточный материал и презентация....
Конспект урока истории в 5 классе по теме: "Гражданские войны в Риме"
Игровой урок по истории....
Конспект урока истории по теме "Гражданская война: белые. Адмирал Колчак" (9-й класс)
Цели:Показать, что в любой войне главную роль занимает человек.Осмыслить трагизм гражданской войны, которая по-разному отразилась на судьбах людей.Способствовать проявлению чувств сопереживания,...
Конспект урока истории в 8 классе "Из истории войн".
Урок истории в 8 классе проводится в мае в рамках недели истории, посвященной Дню Победы. На уроке внимание уделено следующим войнам: Отечественной войне 1812 г., Крымской войне...
Конспект урока истории в 9 классе по теме "1941 ГОД В ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"
Конспект урока истории в 9 классе по теме "1941 ГОД В ИСТОРИИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ"...