Сетевое обучение в реализации образовательных программ школы: практика, опыт, результаты.
статья по истории
- Общие положения.
- Основные аспекты сетевой формы реализации сетевых программ.
- Преимущества модели реализации образовательных программ в сетевой форме.
- Организационная модель реализации образовательных программ в сетей форме. ( Основная модель. Возможные модели.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
setevoe_obuchenie_v_realizatsii_obrazovatelnyh_programm_shkoly.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Сетевое обучение в реализации образовательных программ школы: практика, опыт, результаты.
Учитель истории и обществоведения Лунькова А.А.
Содержание.
Введение.Термины и сокращения.
- Общие положения.
- Основные аспекты сетевой формы реализации сетевых программ.
- Преимущества модели реализации образовательных программ в сетевой форме.
- Организационная модель реализации образовательных программ в сетей форме. ( Основная модель. Возможные модели.)
Введение.
Согласно статье 15 Федерального закона « Об образовании в РФ», под сетевой формой реализации образовательных программ понимается организация обучения с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих деятельность.
В реализации образовательных программ с использованием сетевой формы, наряду с образовательными организациями могут участвовать научные организации, организации культуры, физкультуры и иные организации.
Организация сетевой формы направлена на решение целей и задач , стоящих перед современной системой образования.
#1087;овышения качества образования с учетом возможности использования инновационного оборудования и др. материально-технического сетевого взаимодействия высококвалифицированного кадрового состава.
2. Повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов.
3. Улучшение образовательных результатов обучающихся.
4. Рациональное использование финансовых средств за счет объединения нескольких организаций. Над решением общей цели.
5. Повышение вариативности образовательных программ.
Термины.
Сетевая форма реализации образовательных программ -возможность освоения обучающимся образовательной прог с использованием ресурсов нескольких организаций.
Сетевое взаимодействие- система связей, позволяющих разрабатывать , апробировать и предлагать педагогическому сообществу инновационные модели образования и управления системой образования.
Образовательная программа- комплекс основных характеристик образования,(содержание,планируемые результаты ) Создание учебного плана, календарно-учебного графика, рабочих программ.
РОИВ- региональные органы исполнительной власти.
ФОИА- федеральные органы исполнительной власти.
Федеральный закон -федеральный закон от
Номер 273 ф.3 « Об образовании «.
1. Общие положения .
Формирование новой модели образования позволит достичь качественно новых результатов выпускника , личностных характеристик,дадут возможность участия в решении личных, общественных, государственных проблем.
Согласно Федеральному закону от сетевая форма реализации образовательных программ обеспечивает освоение образовательной программы и отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин.
Ограниченность ресурсов образовательных организаций может быть расширена путем сетевой формы.
Мониторинг парез реализации прогноз в сетевой форме ( весна 2019) показал, что есть опыт организации сетевого взаимодействия.
Индивидуальный подход и создание условий для реализации программы в ситуации весны 2020года , когда школы работали в удаленном режиме , выявили и другие проблемы реализации ФГОСй.
2. Основные аспекты сетевой формы реализации образовательных Неде программ .
Понятие сетевой формы определяет Федеральный закон . В сетевой форме и виды занятий определяются взаимодействующими организациями самостоятельно в рамках договора.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности при сетевой форме реализации образовательных программ и примерная форма договора утверждается федеральным законом исполнительной власти . Сторонами сетевой формы
Сторонами сетевой формы договора являются:
- базовая организация, в которую обучающиеся приняты.
- организация участник - осуществляющая образовательную деятельность.
Число организаций -участников программы неограниченно.
Освоение части сетевой образовательной программы сопровождается текущим контролем и промежуточной аттестацией.
3 . Преимущество модели реализации образовательных программ в сетевой форме.
Выделяют три основных направления , когда образовательные организации используют сетевую форму. Ее применяют, когда нужно:
-повысить качество обучения при нехватке ресурсов одной образовательной организации
- укрепить статус образовательного органа.
- оптимизировать администрирование образовательной деятельности на реализацию образовательных программ.
Преимущества сетевой формы .
Для региональной системы образования: повышение качества образования, обеспечивающего конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. 2 . обмазаны передовым опытом подготовки кадров
- Создание условий для повышения уровня профессионально - педагогического мастерства
- Создание образовательных программ , нацеленных на подготовку специалистов.
4. #1086;бщая модель реализации образовательных программ в сетевой форме.
#1073;азовая организация. В реализации образовательных программ могут участвовать : образовательные организации , научные организации, медицинские организации, органы культуры, физкультурно- спортивные и т. д.
Три модели сетевого взаимодействия.
1. взаимодействие образовательной организации, реализующей образовательные программы
2. Взаимодействие образовательной организации и организации, реализующее образовательные . программы дополнительного образования
3 взаимодействие образовательной организации и предприятия.
Из практики видно, что одной из самых эффективных программ является первая. Процесс создания образовательной программы соответствует действующему нормативному полю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 6 класс
Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 6 класс...
Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 6 класс
Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 6 класс по учебнику Кузовлева...
Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 5 класс
Календарно-тематическое планирование (сетевая форма реализации образовательных программ на дому с использованием дистанционных образовательных технологий) 5 класс по учебнику Кузовлева...
ПОЛОЖЕНИЕ Об электронном обучении и использовании дистанционных Образовательных технологий при реализации образовательных программ муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Брединская средняя общеобразовательная школа № 4»
Настоящее Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ МКОУ «Брединская СОШ № 4»...
Опыт реализации образовательных программ музыкально-эстетической направленности в практике педагога дополнительного образования
В статье обосновывается роль дополнительного музыкального образования в процессе формирования личности обучающихся, указаны задачи общеразвивающих программ дополнительного обра...
методическая разработка Сетевая форма реализации образовательных программ в условиях муниципальной образовательной системы».
Актуальность проблемы семейного чтения не вызывает сомнения. К сожалению, читать стали меньше и взрослые. Проведя опрос родителей наших воспитанников, я убедилась в том, что проблема семейного чтения ...
Сетевое обучение в реализации образовательных программ школы
Сетевое обучение становится сегодня важнейшим составляющим организации работы образовательных организаций. Партнеры входят в школу со своими идеями и новыми подходами в социализации школьников....