Технологическая карта урока по истории России, 6 класс
методическая разработка по истории (6 класс)
Технологическая карта урока по истории России для 6 класса. Тема урока "Северо-Западная Русь между Востоком и Западом"
Разработка поможет учителю спланировать результаты обучения учащихся на уроке, электронные образовательные ресуры; продумать каждый этап урока истории, максимально привлекая учеников к познавательной деятельности, а также обеспечит подготовку к дальнейшему написанию ВПР и сдаче ОГЭ и подведению итогов урока - рефлексию. Рекомендую материал для начинающих учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок, посвященный Александру Невскому. Технологическая карта урока по истории России, 6 класс | 384.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Северо-Западная Русь между Востоком и Западом»
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Раздобурдина Елена Алексеевна |
Место работы | МОУ «СОШ № 40 с УИОП» г Воркуты |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 6 класс |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Третий урок в теме «Русские земли и их соседи в середине XIII – XIV веках. |
Тема урока | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом. |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | Базовый |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) |
Планируемые результаты (по ПРП): | |
Личностные - формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение родной истории; развитие патриотических чувств; -формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; - формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. | |
Метапредметные -умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; -умение работать с разными источниками исторической информации: находить историческую информацию в тексте учебника и на исторической карте, анализировать и оценивать информацию; преобразовывать информацию из одной в другую; -умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; -умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; | |
Предметные - изучение Невской битвы и Ледового побоища с опорой на историческую карту и материалы учебника; знакомство с примерами героизма защитников русской земли; - осознание значения этих сражений для дальнейшей истории нашей страны - понимание роли Александра Невского в истории, почему православная церковь причислила Александра Невского к лику святых. | |
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): крестоносцы, рыцарский орден, Крестовые походы, Новгородская земля, Господин Великий Новгород, князь Александр Невский, Невская битва, Ледовое побоище, орден А.Невского. | |
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) История России 6 класс: учебник для ОО в 2-х частях / Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов, П.С.Стефанович и др. /Под ред. А.В.Торкунова. – Москва: Просвещение, 2021. Настенная карта «Борьба Руси с иноземными захватчиками в 13-14 веках» ЭОР: |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап Мотивирование на учебную деятельность |
Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с человеком, которого называют князем, полководцем, дипломатом, святым. Взгляните на обложку нашего учебника. Кто изображен? В самый тяжелый для нашего народа период Великой Отечественной войны был учрежден орден Александра Невского. Конечно, не случайно. Вот на эти вопросы у вас будут ответы, когда вы внимательно изучите тему урока. |
Этап Актуализация опорных знаний |
Фронтальная беседа. Что такое Крестовые походы? Кто в них участвовал? Каковы были цели участников Крестовых походов? Как вели себя крестоносцы в Палестине, Византийской империи, в г. Константинополе? (Работа с иллюстрацией с. 20 учебника «Рыцари») Почему они нападут на русские земли именно в 13 веке? Планируемые результаты: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение родной истории; формирование умения осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
Этап Целеполагание |
Сегодня вы узнаете на уроке, как Руси удалось отразить натиск западных крестоносцев? Какое это имело историческое значение для дальнейшей истории нашей страны. Мы продолжим с вами работать с историческими источниками и картами. |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап Осуществление учебных действий по освоению нового материала |
Проблемные вопросы поставлены, ученики приступают к их решению. Самостоятельная работа в группах: - 1 группа: прочитайте раздел 3 п. 20 учебника и дополнительный материал и дайте характеристику и личную оценку Александру Невскому. 2 группа: прочитайте раздел 4 п. 20 учебника, рассмотрите схему с. 21, поработайте с документом «Из повести о житие Александра Невского» с.26; расскажите о Невской битве. В чем причины победы А. Невского? 3 группа. прочитайте раздел 5 п. 20 учебника, рассмотрите схему на с. 23, поработайте с документом «Житие Александра Невского» с.24; расскажите о Ледовом побоище. В чем причины победы А. Невского? Учащиеся слушают рассказы одноклассников. В тетрадях записывают исторические факты и события. Вместе рассматривают схемы битв и обсуждают вопросы о причинах победы А. Невского в битвах. Планируемые результаты: изучение битв под руководством А. Невского; осознание значения этих сражений для дальнейшей истории нашей страны; формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение родной истории; формирование умения самостоятельно планировать пути достижения целей и осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками |
Этап Проверка первичного усвоения |
Работа с исторической картой. Покажите на карте места главных сражений Александра Невского. Кто был их участником? Планируемые результаты: формирование навыков работы с исторической картой и умения использовать карту в качестве исторического источника. |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап Применение знаний, в том числе в новых ситуациях |
Момент дискуссии.
Планируемые результаты: формирование познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение родной истории; развитие патриотических чувств; умения высказать собственное аргументированное мнение. |
Этап Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Изучаем документ «Из «Повести о Житии Александра Невского»; прочитать и ответить на вопросы (с. 26 учебника). О каких подвигах рассказывается в произведении? Планируемые результаты: умение работать с разными источниками исторической информации. |
Этап Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) |
Тип 11 № 197 Рассмотрите иллюстрацию и выполните задание. Укажите князя, возглавлявшего русские войска в битве, фрагмент которой иллюстрирует данное изображение.
1) Владимир I 2) Александр Невский 3) Дмитрий Донской 4) Иван III |
Этап Развитие функциональной грамотности |
Изучаем документ «Из «Повести о Житии Александра Невского»; прочитать и ответить на вопросы (с. 26 учебника). Соотнесите документ с описанием этого сражения в учебнике. В чем состоят различия в описании Невской битвы? Планируемые результаты: читательская грамотность. |
Этап Систематизация знаний и умений |
Посмотрите видеоурок на платформе РЭШ Обдумайте причины исторического выбора А.Невского: Орда и Рыцари. Планируемые результаты: умение работать с разными источниками исторической информации, их анализировать, сравнивать события. |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап Диагностика/самодиагностика |
- Выполнение тренировочных заданий на платформе РЭШ - Задание учащимся: придумать три вопроса по теме урока - Задание учащимся: придумать три вопроса, которые начинаются со слов: Когда? Где? Почему? Оценивается качество вопросов, т.е. смысловое содержание; полнота и правильность ответа. Планируемые результаты: закрепление изученного материала; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап Рефлексия |
- Закончите некоторые из предложений... 1) Больше всего мне понравилось … - Нарисуй в своей тетради смайлик, который передаст твое отношение к сегодняшнему уроку. |
Этап Домашнее задание |
Читать п. 20, ответить на вопросы. Решить задания на платформе ЯКласс, собрав дополнительный материал об ордене Александра Невского, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ «АЛЕКСАНДР II. ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА»
Технологическая карта урока по истории Россиитема: «Александр II. Отмена крепостного права»8 класс Цели для ученика:Выяснить историческую необходимость отмены крепостного права.Понять истор...
Технологическая карта урока по истории России (8 класс)
Тема: Внешняя политика Александра III. Тип урока: изучение нового материала Цель урока: создать условия для формирования представления о направлениях, характере и результатах внешней политик...
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...
Технологическая карта урока по истории России в 6 классе на тему «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»
Технологическая карта урока по истории России в 6 классе на тему «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»...
Технологическая карта урока по истории России 9 класс ФГОС
В данной материале представлена технологическая карта урока по истории России в 9 классе.Тема урока: "Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг."...
Технологическая карта урока по истории России 8 класс Тема урока: «Начало Северной
Технологическая карта урока по истории России 8 класс Тема урока: «Начало Северной войны»...