Технологическая карта урока по истории России (8 класс)
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему

Королева Елена Геннадьевна

Тема: Внешняя политика Александра III.

 Тип урока: изучение нового материала

 Цель урока: создать условия для формирования представления о направлениях, характере и результатах внешней политики России в конце XIX века.

 Образовательные ресурсы:  учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История Россия XIX;  карты «Европа во второй половине XIX века», «Российская империя во второй половине  XIX века».

 Формы, приёмы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная; работа в паре, составление таблицы.

Основные понятия:  военная конвенция, мобилизация, сепаратный мир

План:

1. Ослабление влияния на Балканах.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       2. Поиск союзников.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 3. Азиатская политика Александра III

Планируемые образовательные результаты:

Научатся: определять характер  и направления внешней политики; выявлять причины ослабления влияния России на Балканах; давать характеристику политики России по отношении к Азиатским странам.

Получат возможность научиться: принимать другое мнение и анализировать его, приходить к единому решению, осуществлять поиск необходимой информации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii.docx22.86 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока истории России (8 класс)

Тема: Внешняя политика Александра III.

 Тип урока: изучение нового материала

 Цель урока: создать условия для формирования представления о направлениях, характере и результатах внешней политики России в конце XIX века.

 Образовательные ресурсы:  учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История Россия XIX;  карты «Европа во второй половине XIX века», «Российская империя во второй половине  XIX века».

 Формы, приёмы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная; работа в паре, составление таблицы.

Основные понятия:  военная конвенция, мобилизация, сепаратный мир

План:

1. Ослабление влияния на Балканах.                                                                                                                                                                                          2. Поиск союзников.                                                                                                                                                                                                                3. Азиатская политика Александра III

Планируемые образовательные результаты

Объём освоения и уровень владения компетенциями

Компоненты культурно-компетентностного опыта

Научатся: определять характер  и направления внешней политики; выявлять причины ослабления влияния России на Балканах; давать характеристику политики России по отношении к Азиатским странам.

Получат возможность научиться: принимать другое мнение и анализировать его, приходить к единому решению, осуществлять поиск необходимой информации.

Вести речевое общение (монолог, диалог, письмо), работать с книгой, проводить сравнительный анализ, рассуждать, давать оценку своей деятельности, определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод.

Организационная структура урока

Этапы

урока

Время

Обучающие и развивающие

 компоненты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации

 взаимодействия

УУД

Формы контроля

1. Мотивация к учебной деятельности

5

Подготовка обучающихся к уроку

Проверка готовности к уроку.

«Союзники России – это российская армия и российский флот»

АлександрIII.

Задания:

- сформулируйте тему урока;

- определите цель урока;

- перечисли задачи;

Записывают тему урока, самостоятельно формулируют цель, определяют задачи,  высказывают мнение.

Фронтальная

Личностные: понимают и принимают  значение знаний.

Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу.

Запись в тетрадь

2. Актуализация знаний

7

Беседа по пройденному материалу, работа с исторической картой.

Вопросы:

1.  Каковы были направления внешней политики при Николае I, Александре II?

2.  Что, по-твоему, осталось актуальным в конце XIX  века? Почему?

Отвечают на вопросы, высказывают мнение, показывают направления по карте или оформляют схемой.

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: сотрудничество, сравнивают разные точки зрения

Познавательные: воспроизводят информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Устный ответ, работа у доски по оформлению схемы

3. Изучение нового материала

23

1. Работа с текстом учебника с. 247-248

3. Работа с документом с. 252

4. Работа с текстом учебника с. 250-251; работа по карте

Нацеливает на необходимость самостоятельной работы, конкретизирует задания:

- прочитать текст;

- ответить на вопросы:

1. Какие события ослабили влияние России на Балканах?

2.  Какую позицию по данному вопросу занимал Александр III? Почему?

3. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу

4. Формулирует задание, конкретизирует требования к заполнению таблицы: указать положительные явления и отрицательные последствия Азиатской политики (по вариантам)

- Покажите на карте территории, вошедшие в состав России в 1881-1894 гг.

Самостоятельно читают текст, устно отвечают на вопросы

Читают документ, отвечают на вопросы

Анализируют информацию и заполняют таблицу «Азиатская политика: явления и последствия»

Показывают на карте

Индивидуальная

Фронтальная

Работа в парах

Фронтальная

Регулятивные: удерживает цель учебной деятельности.

Коммуникативные: принимают иное мнение, допускают различные точки зрения.

Личностные: ведут диалог, вырабатывают общую цель

Устный ответ

Устный ответ

Запись в

Тетрадь

Устный ответ

4. Первичное осмысление и закрепление изученного материала

8

Выполнение задания

Формулирует задание:

- Составить вопросы к данным правильным ответам.

 (1. Черногория; 2. 1886 год; 3. Запрет на кредиты для России)

- Какой вывод о внешней политике России можно сделать со слов Александра III? Ответ аргументируйте.

Выполняют задание, аргументируют правильность ответа

Фронтальная

Личностные: развивают способность к самооценке своей деятельности.

Познавательные: выстраивают логику рассуждений

Письменный ответ

Устный ответ

6. Домашнее задание

2

П. 35;  задания по выбору:

А) написать письмо другу от лица французского посла в России

Б) в. 5 на с 251 письменно

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ «АЛЕКСАНДР II. ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА»

Технологическая карта урока по истории Россиитема: «Александр II. Отмена крепостного права»8 класс Цели для ученика:Выяснить историческую необходимость отмены крепостного права.Понять истор...

Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...

Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...

Технологическая карта урока по истории России в 6 классе на тему «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»

Технологическая карта урока по истории России в 6 классе на тему «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»...

Технологическая карта урока по истории России 9 класс ФГОС

В данной материале представлена технологическая карта урока по истории России в 9 классе.Тема урока: "Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг."...

Технологическая карта урока по истории России 8 класс Тема урока: «Начало Северной

Технологическая карта урока  по истории России  8 класс Тема урока: «Начало Северной войны»...

Технологическая карта урока по истории России, 6 класс

Технологическая карта урока по истории России для 6 класса. Тема урока "Северо-Западная Русь между Востоком и Западом"Разработка поможет учителю спланировать результаты обучения учащихся на ...