Технологическая карта урока по истории России (8 класс)
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Тема: Внешняя политика Александра III.
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: создать условия для формирования представления о направлениях, характере и результатах внешней политики России в конце XIX века.
Образовательные ресурсы: учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История Россия XIX; карты «Европа во второй половине XIX века», «Российская империя во второй половине XIX века».
Формы, приёмы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная; работа в паре, составление таблицы.
Основные понятия: военная конвенция, мобилизация, сепаратный мир
План:
1. Ослабление влияния на Балканах. 2. Поиск союзников. 3. Азиатская политика Александра III
Планируемые образовательные результаты:
Научатся: определять характер и направления внешней политики; выявлять причины ослабления влияния России на Балканах; давать характеристику политики России по отношении к Азиатским странам.
Получат возможность научиться: принимать другое мнение и анализировать его, приходить к единому решению, осуществлять поиск необходимой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_istorii.docx | 22.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории России (8 класс)
Тема: Внешняя политика Александра III.
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: создать условия для формирования представления о направлениях, характере и результатах внешней политики России в конце XIX века.
Образовательные ресурсы: учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина История Россия XIX; карты «Европа во второй половине XIX века», «Российская империя во второй половине XIX века».
Формы, приёмы и методы обучения: индивидуальная, фронтальная; работа в паре, составление таблицы.
Основные понятия: военная конвенция, мобилизация, сепаратный мир
План:
1. Ослабление влияния на Балканах. 2. Поиск союзников. 3. Азиатская политика Александра III
Планируемые образовательные результаты
Объём освоения и уровень владения компетенциями | Компоненты культурно-компетентностного опыта |
Научатся: определять характер и направления внешней политики; выявлять причины ослабления влияния России на Балканах; давать характеристику политики России по отношении к Азиатским странам. Получат возможность научиться: принимать другое мнение и анализировать его, приходить к единому решению, осуществлять поиск необходимой информации. | Вести речевое общение (монолог, диалог, письмо), работать с книгой, проводить сравнительный анализ, рассуждать, давать оценку своей деятельности, определять познавательные задачи и выдвигать гипотезы, делать вывод. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия | УУД | Формы контроля |
1. Мотивация к учебной деятельности | 5 | Подготовка обучающихся к уроку | Проверка готовности к уроку. «Союзники России – это российская армия и российский флот» АлександрIII. Задания: - сформулируйте тему урока; - определите цель урока; - перечисли задачи; | Записывают тему урока, самостоятельно формулируют цель, определяют задачи, высказывают мнение. | Фронтальная | Личностные: понимают и принимают значение знаний. Регулятивные: понимают и принимают учебную задачу. | Запись в тетрадь |
2. Актуализация знаний | 7 | Беседа по пройденному материалу, работа с исторической картой. | Вопросы: 1. Каковы были направления внешней политики при Николае I, Александре II? 2. Что, по-твоему, осталось актуальным в конце XIX века? Почему? | Отвечают на вопросы, высказывают мнение, показывают направления по карте или оформляют схемой. | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: сотрудничество, сравнивают разные точки зрения Познавательные: воспроизводят информацию, необходимую для решения учебной задачи. | Устный ответ, работа у доски по оформлению схемы |
3. Изучение нового материала | 23 | 1. Работа с текстом учебника с. 247-248 3. Работа с документом с. 252 | Нацеливает на необходимость самостоятельной работы, конкретизирует задания: - прочитать текст; - ответить на вопросы: 1. Какие события ослабили влияние России на Балканах? 2. Какую позицию по данному вопросу занимал Александр III? Почему? 3. Формулирует задание, проводит беседу по вопросам к документу 4. Формулирует задание, конкретизирует требования к заполнению таблицы: указать положительные явления и отрицательные последствия Азиатской политики (по вариантам) - Покажите на карте территории, вошедшие в состав России в 1881-1894 гг. | Самостоятельно читают текст, устно отвечают на вопросы Читают документ, отвечают на вопросы Анализируют информацию и заполняют таблицу «Азиатская политика: явления и последствия» Показывают на карте | Индивидуальная Фронтальная Работа в парах Фронтальная | Регулятивные: удерживает цель учебной деятельности. Коммуникативные: принимают иное мнение, допускают различные точки зрения. Личностные: ведут диалог, вырабатывают общую цель | Устный ответ Устный ответ Запись в Тетрадь Устный ответ |
4. Первичное осмысление и закрепление изученного материала | 8 | Выполнение задания | Формулирует задание: - Составить вопросы к данным правильным ответам. (1. Черногория; 2. 1886 год; 3. Запрет на кредиты для России) - Какой вывод о внешней политике России можно сделать со слов Александра III? Ответ аргументируйте. | Выполняют задание, аргументируют правильность ответа | Фронтальная | Личностные: развивают способность к самооценке своей деятельности. Познавательные: выстраивают логику рассуждений | Письменный ответ Устный ответ |
6. Домашнее задание | 2 | П. 35; задания по выбору: А) написать письмо другу от лица французского посла в России Б) в. 5 на с 251 письменно | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуальная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ИСТОРИИ РОССИИ «АЛЕКСАНДР II. ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА»
Технологическая карта урока по истории Россиитема: «Александр II. Отмена крепостного права»8 класс Цели для ученика:Выяснить историческую необходимость отмены крепостного права.Понять истор...
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...
Технологическая карта урока по истории России в 6 классе на тему «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»
Технологическая карта урока по истории России в 6 классе на тему «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»...
Технологическая карта урока по истории России 9 класс ФГОС
В данной материале представлена технологическая карта урока по истории России в 9 классе.Тема урока: "Внешняя политика Александра I в 1801-1812 гг."...
Технологическая карта урока по истории России 8 класс Тема урока: «Начало Северной
Технологическая карта урока по истории России 8 класс Тема урока: «Начало Северной войны»...
Технологическая карта урока по истории России, 6 класс
Технологическая карта урока по истории России для 6 класса. Тема урока "Северо-Западная Русь между Востоком и Западом"Разработка поможет учителю спланировать результаты обучения учащихся на ...