Презентация и конспект к уроку истории "Введние. Что изучает история?" (5 класс)
презентация к уроку по истории (5 класс)
Презентация и конспект выполнен по учебнику Вигасина
КОНСПЕКТ СДЕЛАН ПОД СЕБЯ!!!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.ppt | 1.19 МБ |
dokument_microsoft_word.docx | 259.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самостоятельная работа с учебником
Авторы учебника Название учебника Название разделов учебника Вигасин А.А. Годер Г.И. Свеницкая И.С. История Древнего мира Жизнь первобытных людей Древний Восток Древняя Греция Древний Рим
Что изучает история? История – наука, изучающая прошлое и настоящее человечества
Исторические источники
Исторический источник – это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в прошлом
материальные нематериальные книги, орудия труда и предметы быта, рисунки, постройки, памятники, захоронения и даже деревья устные рассказы очевидцев, старинная музыка или фильм о прошедших временах письменные неписьменные надписи, книги, письма, хроники, газеты и т. д. останки древних людей, предметы и постройки, устные рассказы и фотографии, обычаи разных народов
Хронология
Хронология – последовательность событий во времени
Всемирная история Древний мир Новейшая история Средние века Новая история
История — наука, изучающая прошлое и настоящее человечества. Археология — наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей. Исторический источник — это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом. Работа с новыми терминами
Закрепление изученного на уроке
Материальные Нематериальные
Письменные Неписьменные
Всеобщая (всемирная) история Древний мир Новейшая история Средние века Новая история
История Исторический источник Археология наука, изучающая прошлое и настоящее человечества это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.
Домашнее задание: Прочитать. Введение с.6 Подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают о жизни людей в прошлом?». НА ДОП ОЦЕНКУ: нарисовать ленту времени.
Предварительный просмотр:
- Вводный урок. Что и как изучает история?
(история древнего мира. 5 класс)
Слайд №1 НА ФОНЕ
Отмечаем детей, знакомимся с ними
ПРАВИЛА:
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ:
- Общая тетрадь, 48+ листов в клеточку
- Подписываем тетрадь на развороте (ФИ, класс)
- В тетради, на полях ничего не рисуем
- Тема – заголовком, классная работа не пишем, число на полях
ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ НА ПАРТЕ:
- Учебник
- Рабочая тетрадь
- Пенал
- Дневник
ПРАВИЛА НА УРОКЕ:
До начала урока:
- Заходить в класс только с разрешения учителя
- Готовимся к уроку на перемене
- Прозвенел звонок – встали
На уроке:
- Если хочешь задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, нужно поднять руку
- Знаете ответ – тяните руки, но не выкрикивайте и не перебивайте других – оценка за это не будет ставиться
- Звонок на урок – для ученика, а с урока – для учителя
После звонка:
- Проверяем своё рабочее место, убираем мусор за собой
Требования к оценке:
- Оценка за урок выставляется с учётом активной работы на протяжении всего урока
- Прошу вас соблюдать эти правила, чтобы нам с вами не ругаться!!!
- Переходим к уроку
Слайд №2: Сам. работа с учебником
- Назовите авторов учебника
- Назовите название учебника
- Назовите названия разделов
Слайд №3: проверка
- Назовите авторов учебника: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С
- Назовите название учебника: История Древнего мира
- Назовите название разделов: Жизнь первобытных людей, Древний Восток, Древняя Греция. Древний Рим.
Слайд №4: Что изучает история?
История - наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.
Слайд 5-7: Исторические источники
Слайд №5: Что такое исторический источник?
Исторический источник – это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в прошлом.
Слайд №6: Виды исторических источников.
Слайд 8-9: хронология
Хронология – последовательность событий во времени
Слайд №10: всеобщая история
Вот эти времена мы с вами будем изучать на протяжении всего времени
Запишите эти времена в тетрадь
Слайд №12-16: Закрепление изученного на уроке
Слайд №17: Домашнее задание
- Прочитать. Введение с.6 учебника Вигасина А.А.
- Подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают о жизни людей в прошлом?».
- НА ДОП ОЦЕНКУ: нарисовать ленту времени
Пример:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook
Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида. К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...
ФГОС Презентация и конспект к уроку русского языка (2 класс). Тема: "Формирование навыка правописания сложных слов"
Презентация составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Презентация к конспекту открытого урока по математике для 6 класса по теме: "В мире дробей"
Презентация к открытому уроку для 6 класса "В мире дробей"....
«Как выглядит город в различные времена года?» Презентация и конспект к уроку немецкого языка в 5 классе
Тема: „Wie sieht eine Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?“Основные цели урока:1.Обучение чтению: озвучивать предложения, построенные на полностью знакомом материале, в соответствии с ...
конспект урока, презентация и приложения к уроку "Жиры - сложные эфиры", 10 класс
конспект урока, презентация и приложения к уроку "Жиры - сложные эфиры", 10 класс. УМК О.С.Габриеляна. Технология деятельностногол подхода....
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока
Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...