Презентация и конспект к уроку истории "Введние. Что изучает история?" (5 класс)
презентация к уроку по истории (5 класс)

Презентация и конспект выполнен по учебнику Вигасина

КОНСПЕКТ СДЕЛАН ПОД СЕБЯ!!! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.19 МБ
Файл dokument_microsoft_word.docx259.48 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что изучает история Древнего мира

Слайд 2

Самостоятельная работа с учебником

Слайд 3

Авторы учебника Название учебника Название разделов учебника Вигасин А.А. Годер Г.И. Свеницкая И.С. История Древнего мира Жизнь первобытных людей Древний Восток Древняя Греция Древний Рим

Слайд 4

Что изучает история? История – наука, изучающая прошлое и настоящее человечества

Слайд 5

Исторические источники

Слайд 6

Исторический источник – это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в прошлом

Слайд 7

материальные нематериальные книги, орудия труда и предметы быта, рисунки, постройки, памятники, захоронения и даже деревья устные рассказы очевидцев, старинная музыка или фильм о прошедших временах письменные неписьменные надписи, книги, письма, хроники, газеты и т. д. останки древних людей, предметы и постройки, устные рассказы и фотографии, обычаи разных народов

Слайд 8

Хронология

Слайд 9

Хронология – последовательность событий во времени

Слайд 10

Всемирная история Древний мир Новейшая история Средние века Новая история

Слайд 11

История — наука, изучающая прошлое и настоящее человечества. Археология — наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей. Исторический источник — это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом. Работа с новыми терминами

Слайд 12

Закрепление изученного на уроке

Слайд 13

Материальные Нематериальные

Слайд 14

Письменные Неписьменные

Слайд 15

Всеобщая (всемирная) история Древний мир Новейшая история Средние века Новая история

Слайд 16

История Исторический источник Археология наука, изучающая прошлое и настоящее человечества это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в далеком прошлом наука, изучающая историю по вещественным остаткам древних людей.

Слайд 17

Домашнее задание: Прочитать. Введение с.6 Подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают о жизни людей в прошлом?». НА ДОП ОЦЕНКУ: нарисовать ленту времени.



Предварительный просмотр:

  1. Вводный урок. Что и как изучает история?

(история древнего мира. 5 класс)

Слайд №1 НА ФОНЕ

Отмечаем детей, знакомимся с ними

ПРАВИЛА:

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ:

  1. Общая тетрадь, 48+ листов в клеточку
  2. Подписываем тетрадь на развороте (ФИ, класс)
  3. В тетради, на полях ничего не рисуем
  4. Тема – заголовком, классная работа не пишем, число на полях

ЧТО ДОЛЖНО БЫТЬ НА ПАРТЕ:

  • Учебник
  • Рабочая тетрадь
  • Пенал
  • Дневник

ПРАВИЛА НА УРОКЕ:

До начала урока:

  • Заходить в класс только с разрешения учителя
  • Готовимся к уроку на перемене
  • Прозвенел звонок – встали

На уроке:

  • Если хочешь задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, нужно поднять руку
  • Знаете ответ – тяните руки, но не выкрикивайте и не перебивайте других – оценка за это не будет ставиться
  • Звонок на урок – для ученика, а с урока – для учителя

После звонка:

  • Проверяем своё рабочее место, убираем мусор за собой

Требования к оценке:

  • Оценка за урок выставляется с учётом активной работы на протяжении всего урока

- Прошу вас соблюдать эти правила, чтобы нам с вами не ругаться!!!

- Переходим к уроку

Слайд №2: Сам. работа с учебником

  1. Назовите авторов учебника
  2. Назовите название учебника
  3. Назовите названия разделов

Слайд №3: проверка

  1. Назовите авторов учебника: Вигасин А.А., Годер Г.И., Свеницкая И.С
  2. Назовите название учебника: История Древнего мира
  3. Назовите название разделов: Жизнь первобытных людей, Древний Восток, Древняя Греция. Древний Рим.

Слайд №4: Что изучает история?

История - наука, изучающая прошлое и настоящее человечества.

Слайд 5-7: Исторические источники

Слайд №5: Что такое исторический источник?

Исторический источник – это памятник истории, который дает информацию о жизни людей в прошлом.

Слайд №6: Виды исторических источников.

Слайд 8-9: хронология

Хронология – последовательность событий во времени


Слайд №10: всеобщая история

Вот эти времена мы с вами будем изучать на протяжении всего времени

Запишите эти времена в тетрадь

Слайд №12-16: Закрепление изученного на уроке

Слайд №17: Домашнее задание

  1. Прочитать. Введение с.6 учебника Вигасина А.А.
  2. Подготовить развернутый ответ на вопрос: «Как ученые узнают о жизни людей в прошлом?».
  3. НА ДОП ОЦЕНКУ: нарисовать ленту времени

Пример:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока пол биологии для 8 класса специальной коррекционной школы 8 вида по теме: Экспедиция в мир пресмыкающихся", с использованием презентации в Smart Notebook

Разработка урока по биологии для 8 класса специальных коррекционных школ VIII вида.  К уроку прилагается презентация , разработанная в программе Notebook. Форма проведение урока : путешествие. Т...

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

«Как выглядит город в различные времена года?» Презентация и конспект к уроку немецкого языка в 5 классе

Тема: „Wie sieht eine Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?“Основные цели урока:1.Обучение чтению: озвучивать предложения, построенные на полностью знакомом материале, в соответствии с ...

конспект урока, презентация и приложения к уроку "Жиры - сложные эфиры", 10 класс

конспект урока, презентация и приложения к уроку "Жиры - сложные эфиры", 10 класс. УМК О.С.Габриеляна. Технология деятельностногол подхода....

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока

Конспект открытого урока английского языка в 6 классе на тему "Family relationships"+презентация к уроку+анализ урока...