«Как выглядит город в различные времена года?» Презентация и конспект к уроку немецкого языка в 5 классе
план-конспект урока (5 класс) на тему

Муравьева Наталья Сергеевна

Тема: „Wie sieht eine Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?“

Основные цели урока:

1.Обучение чтению: озвучивать предложения, построенные на полностью знакомом материале, в соответствии с известными правилами чтения;  «выразительно» читать вслух, соблюдая основные правила произношения;

2. Развитие лексических навыков: активизация известной лексики, повторение и закрепление новой лексики по теме: «Времена года. Месяцы»

3. Повторение порядковых числительных

4. Обучение аудированию

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект урока немецкого языка, проведённый 07.02.2014,

учителем немецкого языка Муравьевой Н.С в 5 «А» классе

        МОУ «ВСОШ № 2»        

Тема урока: „Wie sieht eine Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?“

Тема: „Wie sieht eine Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus?“

Основные цели урока:

1.Обучение чтению: озвучивать предложения, построенные на полностью знакомом материале, в соответствии с известными правилами чтения;  «выразительно» читать вслух, соблюдая основные правила произношения;

2. Развитие лексических навыков: активизация известной лексики, повторение и закрепление новой лексики по теме: «Времена года. Месяцы»

3. Повторение порядковых числительных

4. Обучение аудированию.

Задачи урока:

  1. Фонетика: научиться правильно произносить новые слова по теме «Времена года».
  2. Лексика: при чтении текста научиться осознавать связи слова с другими словами, то есть смысл речевого целого.
  3. Грамматика: повторение грамматического материала по теме «Числительные».
  4. Аудирование: повторение песенки «Зима»

Общеобразовательный компонент целей обучения:

1.Использовать ИЯ как средство, открывающее школьникам непосредственный доступ к ценностям мировой культуры, культурным ценностям страны изучаемого языка, ее истории, географии, литературе, науке, искусству;

2. Совершенствование слуховых, зрительных, моторных ощущений.

Воспитательный компонент целей обучения:

1. Воспитывать толерантное отношение к иной национальной культуре;

2. Воспитывать активность, инициативность, любознательность, стремление к самообразованию.

Развивающий компонент целей обучения:

1.Развивать навыки работы с книгой, приемы умственного труда: выделение главного, обобщение информации, сравнение и т.д.

2. Развивать мышление, восприятие, воображение.

3. Развитие культуры общения

Оснащение урока:

Учебник «Deutsch. 5», мультимедиа, компьютер, аудиозапись, карточки, картинки.

План урока:

  1. Начало урока (3 минуты)

   - приветствие, диалог с дежурным, сообщение целей урок

     2.  Фонетическая зарядка (3 минуты)

        - введение лексического материала по теме «Времена года», игра в мяч

     3. Речевая зарядка (3 минуты)

         - вопросно – ответная работа с картинками по теме «Was machen die Kinder im Winter gern?» (Что дети любят делать зимой?)

     4.  Основная часть (32 минут):

        - работа с учебником, описание картинок (с. 138 – 139, у. 5) 5 минут

        - самостоятельная работа по карточкам 3 минуты

        - работа с презентацией (20 минут):

                       - поставить месяцы по порядку

                       - как называются времена года?

                       - когда это бывает?

                       - сколько месяцев в году и как они называются?

                       - как называются дни недели?

                       - найди начало и конец рифмовки

       - Физкультурная минутка (2 минуты)

                      - образуйте слова!

                      - найдите эквиваленты в русском языке

                      - найдите слова по теме «Зима»

                      - найдите слова по теме «Весна»

                      - образуйте предложения

                      - числительные

        - Песенка «Winter kommt» (2 минуты)

      5. Заключительный этап (4 минуты)

        - подведение итогов, выставление оценок, запись д/з в дневниках

Этапы

урока

Речь и действия учителя

Речь и действия учащихся

Режимы работы

ТСО

Начало

урока

Guten Tag! Setzt euch! Wer hat heute Klassendienst? Welches Datum ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute?

Wie ist das Wetter heute? Ist es kalt oder warm?

Schneit es? Wie ist der Himmel heute? Welche Jahreszeit ist jetzt?

Also, wie heißt unser Thema?

  • Ich habe heute Klassendienst. Heute ist der 28ste. Januar. Heute ist Samstag. Heute sind alla da! Das Wetter heute ist gut. Es ist kalt.  Es schneit. Der Himmel ist blau.
  • „Der Winter ist da!“

      П        Кл

      П        Уч1

                   

                  Уч1

      П         Уч2

                   Уч3              

Число и тема на доске

Фонетическая зарядка

Vergleicht bitte! Сравните!

Wir wiederholen die Wörter zur Thema „ Das Wetter“  Spielen wir Ball!

  • Ясно
  • Непогода  
  • Ветренно
  • Гремит гром

Ученики сравнивают предложения в русском и немецком языках

 - es ist heiter

- Es ist Unwetter

- Es ist windig

- Es donnert

      П        Кл

                  Уч1

      П         Уч2

                   Уч3              

Презентация,

слайд № 2

Игра в мяч

Речевая зарядка

Was machen die Kinder im Winter gern? Что дети любят делать зимой! Beschreiben wir Bilder! Описываем картинки.

- Дети катаются на лыжах

- Дети катаются на коньках

- Дети катаются на санках

Учащиеся смотрят на картинку и описывают её

- Die Kinder laufen Schi

- Die Kinder laufen Schlittschuh

- Die Kinder rodeln

П              Уч1

П              Уч2

П              Кл        

Картинки на доске

Основная часть

 Und jetzt macht eure Bücher auf! S. 138- 139. Üb. 5

Könnt ihr diese Bilder beschreiben?

1) Es ist Sommer. Die Sonne scheint h...  . Es ist sehr w... . Das Wetter ist sch.. . Aber manchmal  es bew...t, es gibt Gewi...., es bl...t.

2) Es ist Frühling. Es ist nicht mehr so ... . Es ist w... . Die Sonne scheint h... . Der Himmel ist b... . Der Schnee t..t. Alles blüht.  

3) Es ist Herbst. Das Wetter ist sch..... . Es ist win... , es reg... oft. Der Himmel ist gr..

4) Es ist Winter. Es ist k... . Es sch...t. Die Schneeflocken fallen auf die .... . Alles ist weiß.

Karten (дополнительное задание для  учащихся: распределить предложения по временам года)

Wir wiederholen heute in der Stunde die Jahreszeiten, sprechen über das Wetter im Winter, im Sommer, im Frühling und im Herbst, erinnern uns an die Wochentagen.

      -  Stellt die Monate der Reihe nach!

  • Wie heißen die Jahreszeiten?
    Findet die passenden Wörter
  • Wann ist es? Findet die richtigen Bilder!
  • Wie viele und welche Monate hat jede Jahreszeit
  • Wie heißen die Wochentage der Reihe nach?
  • Welche Zeilen reimen sich miteinander

Физкультминутка: Wir sind müde. Wollen wir ein Reim wiederholen und uns ein wenig bewegen?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 1,2,3,4 – Alle, alle turnen wir!

5,6,7,8 – haben wir das gut gemacht!

Stellt die Wörter richtig zusammen! Образуйте слова из двух слов( упражнение на развитие грамматических навыков)

- Sucht die richtigen Äquivalente! Найдите правильный эквивалент предложения

Hier gibt es 2 Gruppe! Gruppe 1 und Gruppe 2

Gruppe 1 wählen  die Sätze über den Winter!

Gruppe 2  wählen die Sätze über den Frühling

Повторение грамматического материала по теме «Числительное»

Grundzahlwörter + te (ste) = Ordnungszahlwörter

2.-19. - te

zwei – zweite

Aber: 1. – erste

3. – dritte

20.-… - ste

einundzwanzig – einundzwanzigste:

Wie geht es weiter? Как дальше?

eins – der erste

zwei - der…

drei - der…

vier – der …

zehn – der …

fünfzehn der - …

zwanzig – der…

fünfundzwanzig – der…

dreißig – der…

vierzig – der…

Und jetzt singen wir! А сейчас давайте споём! На улице зима, и мы вспомним зимнюю песенку!

Winter kommt! Winter kommt!
Flocken fallen nieder.
Es ist kalt. Es ist kalt.
Weiß ist alles wieder.

Falle, falle, weißer Schnee,
kalter Schnee, kalter Schnee!
Eine Eisbahn wird der See,
und wir freuen uns alle!

Дети выполняют упражнение в учебнике, описывают картинки и переводят

Учащиеся выполняют задание на карточках самостоятельно

Ученики расставляют  месяца по порядку

Ученики расставляют  по порядку времена года, отвечают на вопрос, в какое время года бывает какое явление, сколько и какие месяцы в году, как называются дни недели,  дополняют рифмовки.

Дети повторяют слова за ведущим зарядки, делают гимнастику.

  1. der Wochentag
  2. die Jahreszeit
  3. der Feiertag
  4. das Neujahr
  5. der Tannenbaum
  6. die Schneeflocken

Дети переводят предложения

Ученики делятся на 2 группы, получают листочки с заданиями.

Первая группа подчёркивает предложения о зиме, вторая о весне, общая проверка с помощью презентации

Ученики повторяют образование порядковых числительных, называют даты и исключения

Ученики поёт зимнюю песенку

П              Уч1

П              Уч2

П              Кл    

   П              Кл

                      Уч1

      П         Уч2

                   Уч3  

                      Уч1

      П         Уч2

                   Уч3              

           

П              Кл

                      Уч1

      П         Уч2

                   Уч3              

                  Уч1

      П         Уч2

                   Уч3

         

П             Кл

     

Учебник

Листочки с заданием

Презентация

Слайд № 3

Презентация

Слайд № 4,5,6,7,8

Презентация

Слайд № 9,10,11,12,13,14,15

Презентация

Слайд № 16,17,18,19,20

Презентация

Слайд № 21 – 26

Презентация

Слайд № 27

Заключительный этап

Рефлексия:

Wie findest du unsere Stunde? Каким ты считаешь наш урок?

  1. Die Stunde ist interessant
  2. ...nicht besonders interessant
  3. …nicht interessant

Für heute ist es genug! In der nächste Stunde arbeiten wir weiter. Schreibt die Hausaufgabe in eure Schultagebücher ein. Die Hausaufgabe für die nächste Stunde lautet: s. 156 -157,  Üb. 1

Die Stunde ist aus! Auf wiedersehen!

Ученики отвечают на вопрос учителя, высказывают своё мнение.

Ученики записывают д/з в дневники

П             Кл

                  Уч1

      П         Уч2

                   Уч3

Презентация

Слайд № 28


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Wie sieht eine Stadt zu verschiedenen Jahreszeiten aus ? Выполнила: Учитель первой квалификационной категории : Муравьева Н.С МОУ «Волоколамская СОШ №2» Тема: «Как выглядит город в различные времена года?» Презентация к уроку немецкого языка в 5 классе

Слайд 2

Vergleicht bitte ! Russisch Солнечно Ясно Непогода Ветренно Облачно Гроза Гремит гром Сверкает молния Deutsch Es ist sonnig Es ist heiter Es ist Unwetter Es ist windig Es ist bewölkt Es gibt Gewitter Es donnert Es blitzt

Слайд 3

Wie heißen die Jahreszeiten? Findet die passenden Wörter ! 1. der Sommer 3. der Winter 5. der Schnee 7. der Monat 2. der Montag 4. der März 6. der Frühling 8. der Herbst 1. der Sommer 2. der Winter 3. der Frühling 4. der Herbst Stellt die Jahreszeiten der Reihe nach! Die erste Jahreszeit heißt ---. Die zweite Jahreszeit heißt ---. Die dritte Jahreszeit heißt ---. Die vierte Jahreszeit heißt ---. der Winter der Frühling der Sommer der Herbst

Слайд 4

Wann ist es? Findet die richtigen Bilder! im Winter im Frühling im Sommer im Herbst

Слайд 5

Wie viele und welche Monate hat jede Jahreszeit? 1. Der Winter hat__ Monate: 2. Der Frühling hat___Monate : 3. Der Sommer hat __ Monate: 4. Der Herbst hat __Monate: der Dezember der November der Januar der Februar der März der April der Mai der Juni der Juli der August der Oktober der September 3 3 3 3

Слайд 6

Wie heißen die Wochentage der Reihe nach? Jeder Monat hat __ Wochen. 3 4 5 Jede Woche hat _Tage. 6 7 8 Der erste Wochentag heißt Der zweite Wochentag heißt Der dritte Wochentag heißt Der vierte Wochentag heißt Der fünfte Wochentag heißt Der sechste Wochentag heißt Der siebente Wochentag heißt der Montag der Dienstag der Mittwoch der Donnerstag der Freitag der Sonnabend, der Samstag der Sonntag

Слайд 7

Welche Zeilen reimen sich miteinander? A, a, a, … . E, e, e, … . Gestern war der Himmel grau, … . Die Sonne glüht, … , das Korn wird voll. Blätterfall, Blätterfall, … . Überall liegt der Schnee. Heute ist der Himmel blau. bunte Blätter überall. Der Winter ist schon da! die Rose blüht, Wann ist das wohl?

Слайд 8

Wir machen eine Pause!

Слайд 9

чс Augen auf! Augen zu!

Слайд 10

Die Arme in der Seite.

Слайд 11

Nach links, nach rechts!

Слайд 12

Stellt die Wörter richtig zusammen ! 1. die Woche (-n ) 2 . das Jahr (-es) 3 . feiern 4 . die Tanne (-n) 5 . der Schnee 1 . der Tag 2 . die Zeit 3 . neu 4 . der Baum 5 . die Flocken 1. der Wochentag 3. der Feiertag 4. das Neujahr 5. der Tannenbaum 6. die Schneeflocken 2 . die Jahreszeit

Слайд 13

Sucht die richtigen Äquivalente ! 1. Es ist Winter. 2. Es ist Frühling. 3. Es ist kalt. 4. Es ist warm. 5. Es schneit oft. 6. Es taut. 7. Überall liegt Schnee. 8. Alles ist grün. 9. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh. 10. Die Kinder fahren Rad. 7 . Часто идёт снег . 3 . Дети катаются на велосипеде. 2 . Зима. 4. Везде лежит снег. 5. Всё зелёное. 6. Весна. 1 . Дети катаются на лыжах и коньках. 8. Холодно . 9. Тает . 10. Тепло .

Слайд 14

Wählt die Sätze über den Winter! 1. Es ist Winter. 2. Es ist Frühling. 3. Es ist kalt. 4. Es ist warm. 5. Es schneit oft. 6. Es taut. 7. Überall liegt Schnee. 8. Alles ist grün. 9. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh. 10. Die Kinder fahren Rad. Wählt die Sätze über den Frühling!

Слайд 15

Stellt die Sätze richtig zusammen ! 1. Es ist Winter. 1. ist, es, Winter. 2. Es ist kalt. 2. kalt, ist, es. 3. Es schneit oft. 3. es, oft, schneit. 4. Überall liegt Schnee. 4. Schnee, überall, liegt. 5. Die Kinder laufen Schi und Schlittschuh. 5. Schi, die Kinder, und, laufen, Schlittschuh.

Слайд 16

Stellt die Sätze richtig zusammen ! 1. Es ist Frühling. 2. Es ist warm. 3. Es taut. 4. Alles ist grün. 5. Die Kinder fahren Rad. 1. Frühling, es, ist. 2. ist, warm, es. 3. taut, es. 4. grün, alles, ist. 5. fahren, Rad, die Kinder.

Слайд 17

Grundzahlwörter + te ( ste ) = Ordnungszahlwörter 2.-19. - te zwei – zwei te Aber: 1. – erste 3 . – dritte 20 . -… - ste einundzwanzig – einundzwanzig ste

Слайд 20

Wie geht es weiter? eins – der erste z wei - der… d rei - der… v ier – der … z ehn – der … f ünfzehn – der… z wanzig – der… f ünfundzwanzig – der… d reißig – der… v ierzig – der…

Слайд 21

Winterlied Winter kommt! Winter kommt! Flocken fallen nieder. Es ist kalt. Es ist kalt. Weiß ist alles wieder. Falle, falle, weißer Schnee, kalter Schnee, kalter Schnee! Eine Eisbahn wird der See, und wir freuen uns alle!

Слайд 22

... nicht besonders interessant … nicht interessant Die Stunde ist interessant Wie findest du unsere Stunde?

Слайд 23

AUF WIEDERSEHEN!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок немецкого языка 7 класс «Достоприменчательности немецких городов».

Урок немецкого языка7 класс «Достоприменчательности немецких городов»....

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...

урок немецкого языка 5 класс "Как выглядят улицы немецких городов"

Раздел III. Улицы города…какие они?Тема: Как выглядят улицы немецких городовЦель: Формирование знаний учащихся лексических единиц по теме «Улицы города» в устной.Задачи: - познакомить учащихся с лекси...

Конспект открытого урока немецкого языка в 7 классе по теме «Жизнь в городе и в деревне. Где лучше?»

Тип урока: урок обобщения и систематизации ранее пройденного лексического и грамматического материала, закрепления умений с применением ИТК и проекта.Цель урока: развитие навыка поискового чтения и ау...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс " Старый немецкий город"

Технологическая карта урока немецкого языка Предмет Немецкий язык Класс 5 Продолжительность 45 мин. Тема урока Старый немецкий город. Что в нем? (10 часов) Место урока в теме 1-й урок Тип у...