Разработка урока по истории
методическая разработка по истории (8 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока
Учитель истории и обществознания Таджимов Е.Г.
План урока №4: Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
Класс: 7;
Учебное пособие: учебник Новая История 7класс/ А.Я. Юдовский, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина;
Тип урока: комбинированный;
Тема урока: Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.
Оборудование: учебник Новая История 7класс/ А.Я. Юдовский, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, презентация «Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта;
Цели урока:
- Рассмотреть зарождения и падение якобинского террора во время французской революции. Изучить причины смены власти с режима директории на диктатуру Наполеона Бонапарта;
- Совершенствовать навыки работы с исторической картой, развивать умение делать логические выводы, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, развивать навыки рефлексии своей и чужой работы.
- Воспитать активную гражданскую позицию. Помочь осознать важности исполнения конституционного закона, как государством, так и гражданами страны;
Понятия: революция, конституция, революционная война, террор, диктатура;
Время проведения: 1 академический час (45 минут).
Ход урока:
Этап урока | Что делает учитель | Что делают ученики |
Организационный момент | Здравствуйте, можете садиться. | Дети приветствуют учителя, затем садятся за парты. |
Целеполагание | 1 слайд: Тема нашего урока: Великая Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. | Записывают тему в тетрадь |
Актуализация знаний | 2 слайд: Какое событие не оставила надежды на восстановления монархии во Франции? Как вы думаете, какую реакцию в Европе вызвала казнь короля? Стр. 238 обратим внимания на карту, вспомним, что против Франции была создана коалиция из стран монархической Европы. | Отвечают на вопрос: Казнь Людовика XVI не оставила надежды на восстановления монархии во Франции. Отвечают на вопрос: Монархическая Европа была возмущена таким поступком революционного правительства. Перечисляют страны, входившие в коалицию против Франции в 1792-1794 гг. |
Изучения нового материала | 3 слайд: Европейские страны после казни короля почувствовали угрозу, монархическому строю. Что привело к усилению коалиции против Франции. И в скорее революционные войска начали вновь терпеть сплошные поражения. Ситуация выходила из-под контроля. 4 слайд: По всей Франции вспыхнули мятежи, направленные против новой власти. Наиболее известны восстания в Нормандии и Ванде. Карта на слайде отражает вандейское восстание, обратите на количества захваченных городов и размеров очагов восстания. В Париже не хватала хлеба. Социальные проблемы, так и небыли решены. 5 слайд: Как вы думаете, на кого падала ответственность за все, происходящее в стране? 6 слайд: К чему недовольство могло привести? 2 июня 1793 г. отряд Парижской коммуны, и Национальной гвардии окружили здание Конвента и потребовали исключить жирондистов из его состава. Кто мог прийти к власти на место жирондистов? 7 слайд: Было образовано новое правительство – Комитет общественного спасения, во главе которого встал Максимилиан Робеспьер. 8 слайд: Теперь сформулируйте и запишите причины, которые повлекли за собой отстранения жирондистов от власти. После обсудим и дополним все вмести. 9 слайд: Были недовольны и новой властью летом 1793 г. Шарлота Корде убила якобинца Ж.П. Марата. Также вспыхнули мятежи в 60 из 83 департаментов вспыхнули мятежи. Поэтому Комитет общественного спасения, принимал самые крайние меры для спасения достижения революции. 10 слайд: Что могли предпринять якобинцы, для признания своей власти? Июнь 1793 г. – принятие первой республиканской конституции в истории Франции. Тем не менее, конституция не действовала, так как Франция находилась в чрезвычайном положении. 11 слайд: По мимо введения конституции, якобинцы: 1) Окончательно освободили крестьян от феодальных повинностей; 2) Конфисковали земли эмигрантов; 3) Установили твердые цены на продукты первой необходимости; 4) Установили максимум зарплат. Как вы думаете к чему могли привести 2 последние меры. (Учитель наводит на правильный ответ). 12 слайд: Все эти меры привели к всеобщему недовольству. С недовольными якобинцы боролись самым решительным образом. 17 сентября 1793 г. был принят закон о подозрительных, согласно которому можно было арестовать любого, подозреваемого в заговоре против республики. Казни подвергались любые представители оппозиции. В октябре 1793 г. была казнена бывшая королева Мария Антуанетта. 13 слайд: Подавлять недовольных надо было и за приделами Парижа. В начале 1794 г. был захвачен Марсель, а 9 октября того же года революционными войсками был разгромлен Леон. Работа с картой: Стр. 238 Выпишите основные победы революционных войск. 14 слайд: Как мы видим в стране установился террор. В чем была его задача? (Учитель наводит на правильный ответ). Как вы думаете, в чем была опасность террора? 15 слайд: В ходе якобинского террора был казнен лидер «бешеных» Жак Ру. «Бешенные» движения городской бедноты. Находились в тактическом союзе с якобинцами. Жак Ру требовал смертной казни за спекуляцию. 16 слайд: Были гильотинированы лидеры крайнего крыла якобинства. Был казнен Дантон. Вспомним, кто был лидерами в якобинском клубе, во время их прихода к власти. Жан Поль Марат, который уже убит оппозицией, Жорж Жак Дантон казнён и остается Робеспьер Максимилиан, который потерял какую либо поддержку в стране. 27 июля 1794 г. фактически осуществился государственный переворот. Робеспьеру не дали слово во время заседания конвента, и большинство проголосовали за объявления его вне закона, что обозначала казнь без суда. Переворот произошел в месяце термидор по революционному календарю, именно поэтому пришедшие к власти якобинцев стали называться термидорианцами. 17 слайд: Вскоре термидорианцы контролирующие конвент, приняли решения о снятии ограничение на рост цен. В итоге цены в стране установили спекулянты, что вызвало возмущения населения. В марте 1795 г. имели место даже волнения среди городской бедноты. Также были выпущены из тюрем подозрительные, а террор был направлен против якобинцев осуществлявших прежде террор. 18 слайд: Как вы думаете, что должны были сделать термидорианцы для укрепления своей власти? 19 слайд: В августе 1795 г. Конвентом была принята новая конституция, согласно которой: - Законодательная власть переходила двух полатному законодательному собранию; - Исполнительная власть переход 5 директорам. (Поэтому установившийся режим получил наименования Директория); - Упразднялось всеобщее избирательное право. 20 слайд: Директория вела агрессивную внешнею политику. Она укрепила власть Франции над левым берегом Рейна, Бельгией, в Голландии была превращена в зависимую Республику. 21 слайд: В 1796-1797 гг. французские войска вторглись в Италию. Армией командовал молодой генерал Наполеон Бонапарт. 22 слайд: Доклад: «Биография Наполеона Бонапарта». В 1797 г. Австрия была вынуждена подписать мир, признав господства Франции на Апеннинском полуострове. В мае 1898 г. 22 слайд: Бонапарт был послан на завоевания Египта. Как вы думаете, зачем директория послала Наполеона Бонапарта в Египет? (Учитель наводит на правильный ответ). 23-24 слайд: Наполеон одерживал одну победу за другой, но все эти усилия были напрасны, так как английский адмирал Нельсон уничтожил французскую флотилию в Абукирском заливе. Таким образом, армия была отрезана от Франции. Понимая бесперспективность своего дальнейшего пребывания в уже покоренном Египте, Наполеон вмести с 500 избранными солдатами на двух фрегатах отплывает в Европу. А что в это время происходит во Франции? Франция держит сплошные поражения в Швейцарии и Италии. И достигнутое Наполеоном Бонапартом, Франция начинала терять. 25 слайд: Иными словами правления директории привили Францию к состоянию системного кризиса: дестабилизация в экономической сфере. В чем она заключалась? Следующим признаком системного кризиса является поражения армии. В стране высказывались мысли о необходимости диктатуры. 26 слайд: Кто был лучший претендент на место диктатора? 27 слайд: Должен ли был Наполеон Бонапарт прийти к власти во Франции или это неправильный выбор для страны? Класс делится на две группы. 1 группе предлагается доказывать с помощью аргументов и фактов, что Наполеон Бонапарт - тот, кто должен был прийти к власти. При защите данной точки зрения используются факты и события, происходившие до прихода Наполеона Бонапарта к власти. 2 группе предлагается доказать с помощью аргументов и фактов, что Наполеон Бонапарт тот кто не должен был прийти к власти. При защите данной точки зрения используются факты и события, происходившие до прихода Наполеона Бонапарта к власти. 28 слайд: 9 ноября 1799 г. Наполеон Бонапарт под угрозой применения силы заставил верхнюю палату Законодательного собрания передать власть трём консулам, одним из которых был сам Наполеон Бонапарт. | Называют города, захваченные во время вандейского восстания. Отвечают на вопрос (На находившихся у власти жирондистов). Отвечают на вопрос (отстранения жирондистов от власти). Отвечают на вопрос: Власть перешла к якобинцам. Записывают в тетрадь: приход к власти якобинцев 2 июня 1793 г. с помощью мятежа. Образования Комитета общественного спасения во главе с Максимилианом Робеспьером. Отвечают на вопрос письменно: Причины отстранения жирондистов от власти: - поражения на фронтах; - не решенные социальные проблемы; - голод; - обвинения во всех бедах правительства, а именно жирондистов. (Ответ обсуждается устно). Отвечают на вопрос: Для признания своей власти французским народом якобинцы могли принять новую конституцию. Записывают в тетрадь: Июнь 1793 г. – принятие первой республиканской конституции в истории Франции (конституция не действовала, из-за чрезвычайного положения в стране). Записывают в тетрадь: Мероприятия, предпринятые якобинцами: 1) Окончательно освободили крестьян от феодальных повинностей; 2) Конфисковали земли эмигрантов; 3) Установили твердые цены на продукты первой необходимости; 4) Установили максимум зарплат. Отвечают на вопрос:
Записывают в тетрадь: 17 сентября 1793 г. принят закон о подозрительных, установления террора в стране. Записывают в тетрадь: Жесткое подавление мятежей. Работа с картой: выписывают в тетрадь основные победы революционных войск. Отвечают на вопрос: Мобилизация общества в борьбе за революционные идеалы. Отвечают на вопрос: Террор было очень легко начать и крайне сложно остановить. Он требовал все новых жертв. И ими неизбежно стали сами якобинцы. Перечисляют лидеров якобинского клуба. Записывают в тетрадь: 27 июля 1794 г. – свержения якобинской диктатуры и приход к власти термидорианцев. Отвечают на вопрос: Термидорианцы для укрепления своей власти должны принять новую конституцию. Записывают в тетрадь схему: Конституция 1795 г Один учащийся выступает с докладом, после этого остальные задают вопросы, касающиеся темы доклада. Записывают в тетрадь: 1796-1797 гг. – итальянский поход Наполеона. Отвечают на вопрос: Директория боялась талантливого и популярного генерала и предпочла его иметь далеко от Парижа. Записывают в тетрадь: Египетский поход Бонапарта 1798-1799 гг. Отвечают на вопрос: Дестабилизация в экономики Франции заключалась в расцвете спекуляции в стране вследствие чего тяжелые жизненные условия населения. Записывают в тетрадь: Во время правления директории наступил системный кризис, который поразил сферы экономики и армии. Отвечают на вопрос: Лучшим претендентом на место диктатора являлся Наполеон Бонапарт. Дискуссия на тему: Должен ли был Наполеон Бонапарт прийти к власти во Франции или это неправильный выбор для страны? Класс делится на 2 группы и каждая доказывает предложенную ей точку зрения. Аргументы первой группы: - Наполеон Бонапарт победитель и талантливый полководец; - Он популярен в стране, повышения патриотического духа за счет прихода такого человека к власти и т.д. Аргументы второй группы: - Военный человек у власти приведет к диктатуре; - Экономическая сфера Франции будет направлена на милитаризацию страны и т.д. Записывают в тетрадь: 9 ноября 1799 г. – захват Наполеоном Бонапартом власти. |
Д/З | 29 слайд: Домашнее задания повторить параграфы 24-26 подготовиться к контрольной работе. Вопросы после 26 параграфа устно. Сдаются тетради для проверки домашнего задания. | Записывают Д/З в дневник. Сдают тетради с домашним заданием. |
Оценивание | Оценивается работа класса в целом, и отмечаются отдельно успехи учеников. Предлагается нескольким ученикам оценить работу класса, отметить успехи одноклассников, и оценить свою работу на уроке. Озвучиваются оценки. | Дети оценивают свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по истории Древнего мира 5 класс "Путешествие по страничкам истории Древнего Египта,Междуречья, Финикии"
Повторительно- обощающий урок по истории Древнего мира. Урок проходит в игровой форме.Целью урока является обобщение полученных знаний по истории Египта, Междуречья,Финикии.Класс заранее делится на тр...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/26/picture-217456-1364312943.jpg)
Разработка урока по истории Казахстана в 7 классе «История этногенеза казахского народа»
Тема: История этногенеза казахского народа.Задачи урока:1. Познакомить учащихся с понятиями этнос, этноним, этногенез, происхождение этнонима «казах», разъяснить условия формирования этносов и о...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/09/picture-293353-1378739239.jpg)
разработка урока по истории по курсу «История России в XIX веке» Тема «Отечественная война 1812 года»
познакомить учащихся с одним из ярчайших подвигов российского народа, который останется в памяти на века....
Урок Всемирной истории .Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения .
Разработка урока по истории 8 класс. "Великая Отечественная война в 1812 г." Историческое значение Бородинского сражения ....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/07/picture-336503-1383808061.jpg)
Разработка урока по истории России в 9 классе Тема: Гражданская война – величайшая трагедия в истории России XX века
Данный урок заключает изучение темы «Гражданская война в России 1918 – 1920 годы». Это урок повторения, построенный на решении нравственной проблемы с помощью анализа разных исторических источников ...
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.)
Методическая разработка урока по истории России. ( «Эпоха Петра I. Повторительно-обобщающий урок, с использованием РАФТ технологии.) Разработка расчитана на учащихся 10 классов. Технология предп...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/20/picture-514298-1582199837.jpg)
Разработка урока по истории Древнего мира на тему «Туристическое агентство «Клио»» для 5 класса. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПО ИСТОРИИ ПО ФГОС
Разработка урока может использоваться в 5 классе при повторении разделов «Древний Египет» и «Древняя Греция».Ход урока сопровождается презентацией.Используется технология проек...