Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя истории и обществознания Медведевой Надежды Николаевны
рабочая программа на тему
Проблема развития гражданственности и патриотизма волновала людей всех национальностей во все времена. Не вызывает сомнения, что проблема воспитания граждан сегодня особенно актуальна. В среде молодежи широкое распространение получили такие явления, как нигилизм, агрессивность, цинизм, широко распространились антипатриотические настроения. Остро стоит проблема патриотического воспитания молодого поколения, становления личности, обладающей качествами гражданина-патриота.
Воспитать в детях лучшие личностные качества гражданина и патриота – приоритетная задача в системе образования. Патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Мало-Лызинская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района
Республики Татарстан
Индивидуальный план
повышения профессионального уровня
на межаттестационный период
учителя истории и обществознания
Медведевой Надежды Николаевны
2015- 2016 учебный год
Личная карта учителя
ФИО Медведева Надежда Николаевна
Год рождения: 7 августа 1982г.
Домашний адрес: Республика Татарстан
Балтасинский района, с. Малые Лызи,
ул. Г.Медведева, 19
Контактный телефон: 89196986207
- Образование: высшее
Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет, квалификация Учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература», ВСГ 0782237, регистрационный номер 2225/07 от 28 февраля 2007г.
- Переподготовка: Диплом о профессиональной переподготовке, Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Казанский (Приволжский) Федеральный университет» ПМЦ ПК и ПП РО ИП и П по программе «История: теория и методика», серия ПП № 000029 от 27 января 2012 г., регистрационный номер 26.
3. Предмет: русский язык и литература, история
4. Педагогический стаж: с 15 сентября 2001 года
Общий стаж трудовой деятельности: с 15 сентября 2001 года
Стаж (по специальности): 8 лет
5. Должность: учитель истории и обществознания
6. Прохождение курсов:
ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», апрель, 2013г., 108 часов, «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС», Свидетельство о повышении квалификации № 1083.
ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ", апрель, 2015 год, 90 часов, «Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «История» и «Обществознание» в условиях введения ФГОС ООО», справка № 0380-сп.
7. Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мало-Лызинская средняя общеобразовательная школа» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
8. Тема самоообразования: «Воспитание гражданско-патриотических качеств учащихся путем интеграции учебной и внеучебной деятельности по истории и обществознанию в условиях введения ФГОС ООО»
9. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.
10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение вечеров, предметных недель.
11. Общественно-педагогическая деятельность:
Организатор аудитории по проведению ОГЭ по математике, удмуртскому языку; организатор аудитории по проведению ЕГЭ по математике, физике; член состава жюри по проверке работ муниципального этапа всероссийской олимпиады по истории, обществознанию, праву, экономике; член комиссии по проверке исследовательских работ учащихся района и республики в рамках проведения III республиканской научно-практической конференции им. М. Джалиля; тьютор по сопровождению преподавания учебного предмета "История" и "Обществознание" в условиях введения ФГОС ООО в Балтасинском муниципальном районе РТ.
12. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление мастер-классов, презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
13. Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификаци, внеурочная деятельность, решение заданий ЕГЭ и ОГЭ по предмету.
Пояснительная записка
Проблема развития гражданственности и патриотизма волновала людей всех национальностей во все времена. Не вызывает сомнения, что проблема воспитания граждан сегодня особенно актуальна. В среде молодежи широкое распространение получили такие явления, как нигилизм, агрессивность, цинизм, широко распространились антипатриотические настроения. Остро стоит проблема патриотического воспитания молодого поколения, становления личности, обладающей качествами гражданина-патриота.
Воспитать в детях лучшие личностные качества гражданина и патриота – приоритетная задача в системе образования. Патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.
Истинный патриотизм, гражданственность предполагают формирование и длительное развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельности, неразрывность с Отечеством. Патриотизм формируется в процессе обучения, социализации и воспитания школьников.
Эффективное использование новейших педагогических технологий, воспитательных возможностей форм и методов преподавания истории и обществознания развивает личность школьника, способствует проявлению им собственной нравственной и гражданской позиции по жизненно важным вопросам, расширению его социокультурного опыта.
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной российской школе является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
В ФГОС ООО определены личностные характеристики выпускника «портрет выпускника школы», гражданско-патриотические качества, в котором играют определяющую роль:
- любящий свой край и свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- осознающий и принимающий традиционные ценности семьи, российского гражданского общества, многонационального российского народа, человечества, осознающий свою сопричастность судьбе Отечества;
- осознающий себя личностью, социально активный, уважающий закон и правопорядок, осознающий ответственность перед семьей, обществом, государством, человечеством.
Таким образом, гражданско-патриотическое образование и воспитание является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Выбор мной темы по самообразованию продиктован следующими факторами:
- Актуальностью проблемы гражданско-патриотического воспитания учащихся на современном этапе развития общества.
- Вопросы патриотического и гражданского воспитания в практической деятельности школы являются одними из самых значимых. Сегодня воспитание патриотизма выдвинуто как наиболее приоритетное.
- В свете требований ФГОС нового поколения основная цель образования
– гражданско-патриотическое воспитание учащихся.
- В последние годы у школьников наблюдается все большая потребность в участии в проектной и исследовательской деятельности.
Цель и задачи по теме самообразования:
Цель: воспитание патриотизма и формирование гражданского самосознания учащихся, приобщение их к национальным культурным ценностям и традициям своего народа.
Задачи:
- Воспитание любви и уважения к Отечеству, к малой Родине, предкам, семье; воспитание гуманности и человечности.
- Распространение среди учащихся гражданских ценностей; формирование здорового образа жизни.
- Повышение правовой и политической культуры.
- Формировать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма.
- Разработать и внедрить в практику преподавания истории и обществознания краеведческого материала.
- Организовать работу с одаренными учащимися в области истории и обществознания.
- Расширение мотивации изучения обществознания и истории.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, тьюториалах, в работе школьного и районного МО учителей истории и обществознания;
- разработка мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме: доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с самообобщением опыта
- умение оказать практическую помощь коллегам, в том числе в рамках тьюторского сопровождения предмета истории и обществознания в условиях введения ФГОС ООО.
- продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет ( корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов).
Срок реализации плана: 2015г – 2020 г.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях РМО и ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
План по самообразованию:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Изучение и анализ научно-методической литературы, нормативной базы по проблеме гражданско-патриотического воспитания учащихся. Курсы повышения квалификации учителей. Выступление на заседании РМО учителей истории и обществознания Изучение новинок методической литературы Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие творческих способностей учащихся с помощью новых технологий в образовательном процессе. ЕГЭ и ОГЭ по общественным дисциплинам | Март-август 2015 Март-август 2015 апрель, 2013г. апрель, 2015 год Декабрь, 2014 август 2015 |
ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 108 часов, «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС», Свидетельство о повышении квалификации № 1083. ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ", , 90 часов, «Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «История» и «Обществознание» в условиях введения ФГОС ООО», справка № 0380-сп. Выступление «Проектно-исследовательская деятельность как одна из форм духовно-нравственного воспитания школьников» для учителей истории и обществознания в рамках районного семинара на тему: «Духовно-нравственное воспитание на уроках истории и обществознания» на базе МБОУ «Мало-Лызинская СОШ». - Выступление «Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета "История" и "Обществознание" в условиях введения ФГОС ООО в Балтасинском муниципальном районе» в рамках секционного заседания августовского совещания учителей истории и обществознания на базе МБОУ «Карадуванская СОШ». 1. Изучение особенностей преподавания истории , ознакомление с перечнем учебников и пособий каждый учебный год 2.Изучение литературы о проблемном обучении. 3. Изучение технологии интерактивного обучения. 4. Изучение литературы по изучению национально-регионального компонента. Изучение литературы и материалов по ЕГЭ и ОГЭпо общественным дисциплинам. |
Прогностический | Изучение методической литературы по проблеме Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2015 – 2020 год | Выступление на семинаре учителей |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. Диагностика способностей учащихся. Работа с одаренными. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. Создать собственный сайт для общения с единомышленниками Опубликовать свои разработки на персональном сайте и в сетевом взаимодействии. Совершенствование системы подготовки к экзаменам в форме ОГЭ, ЕГЭ во всех классах. Единый государственный экзамен по общественным дисциплинам. Предметная неделя | 2015 – 2020 год | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС ООО Создание рабочей программы по кружку ОДНРНР. Составление технологической карты на урок истории и обществознания по ФГОС Составление плана «Тьюторского сопровождения преподавания учебного предмета "История" и "Обществознание" в условиях введения ФГОС ООО в Балтасинском муниципальном районе». Составление дорожной карты учителя, реализующего ФГОС ООО первый год. Посещение Школьного историко-краеведческого музея. Работа по пополнению краеведческого материала музея. Сбор информации о тружениках ВОВ. Подготовка и проведение мероприятий, посвященных ВОВ. Участие в акции «Бессмертный полк» Участие в вебинарах учителей истории Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, РМО, конференциях: - Создание авторских презентаций по теме самообразования Диагностика деятельности учащихся на уроках истории (выступление на пед. совете) Создание условий для участия одаренных детей в конкурсах, научно – практических конференциях Подготовка учащихся к предметным олимпиадам и конкурсам. Участие в олимпиадах, конкурсах. Проведение открытых уроков и мастер-классов для учителей. Открытый урок «Образ жизни. Социальная значимость здорового образа жизни» в 7 классе для учителей истории и обществознания в рамках районного семинара на тему: «Духовно-нравственное воспитание на уроках истории и обществознания» на базе МБОУ «Мало-Лызинская СОШ». - Внеклассное мероприятие по краеведению «Мой край родной, тебе поклон земной» в рамках презентации книги «Сорнай» Мухамметжанова М.А. для учителей истории и обществознания в рамках районного семинара на тему: «Духовно-нравственное воспитание на уроках истории и обществознания» на базе МБОУ «Мало-Лызинская СОШ» Создание сайта учителя истории и обществознания http://nsportal.ru/n7de4ka Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. Разработка памятки для учащихся «Как писать эссе по истории и обществознанию» Подготовка и проведение школьной предметной недели по истории. Вовлечение учащихся осуществлять поиск социальной информации из различных носителей(СМИ, учебного текста, дополнительной литературы и др.) |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. Участие и результаты на школьных и муниципальных олимпиадах, конкурсах, конференциях. Консультативная помощь учителям и учащимся. | 2015-2020 год | Участие в работе районного МО учителей истории и обществознания и в районных семинарах Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах Ведение персонального сайта учителя истории и обществознания http://nsportal.ru/n7de4ka Участие в работе школьного сайта Открытые уроки на школьном и районном уровне. Консультативная помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ» Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы Внедрение методики в учебный процесс и собственную профессиональную деятельность Анализ результатов работы над темой самообразования Обмен опытом с коллегами, помощь молодым коллегам | 2015-2020 год | Участие в конкурсах, конференциях, смотрах. Проведенная работа за предыдущие годы: Результаты олимпиад: - «За замечательную победу на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по русской литературе», благодарственное письмо Отдела образования исполнительного комитета Балтасинского муниципального района (Манашева Елена, 8 класс, призер), 2010 г. - Региональный победитель III степени Всеросиийского «Молодежного чемпионата по обществознанию», диплом (Манашева Лариса,7 класс), Центр развития Одаренности, г. Пермь, 2012г. - «За высокий результат на муниципальном этапе всероссийской олимпиады по экономике», благодарственное письмо МКУ «Управление образования Балтасинского районного исполнительного комитета» (Волкова Галина, 10 класс), 2012-2013 уч.г. - Призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, диплом МКУ «Управление образования Балтасинского районного исполнительного комитета» (Гараева Р., 8 класс), 26 ноября 2013г. - 2 место в республиканской олимпиаде по обществознанию школьников и выпускников общеобразовательных учреждений, диплом Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Приволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» (г. Казань), (Плотникова О., 11 класс), 2014г. - «За замечательные победы на муниципальном этапе всероссийской олимпиады по обществознанию», благодарственное письмо МКУ «Управление образования Балтасинского районного исполнительного комитета» (Гараева Р., 8 класс, призер), 2014 г. - Призер муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию и экономике, диплом МКУ «Управление образования Балтасинского районного исполнительного комитета» (Гараева Р., 9 класс), 2015г. Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях, конкурсах: - 2 место во Всероссийском конкурсе творческих и проектных работ «Династии России», Почетная грамота Министерства Образования и науки РТ, (Егорова Людмила, 9 класс), г. Казань, 2014год. - Участие во Всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», диплом Издательского дома «Первое сентября (Егорова Л., 7 класс), 2011-2012 уч.г. - Участие в региональном конкурсе творческих работ «Вперед в прошлое – 2012", сертификат участника Казанского национального исследовательского технологического университета (Петрова И, 4 класс), 2012г. - 2 место в региональном этапе конкурса рисунков «Конституция России моими глазам» в номинации Я и мои права», Диплом ГАОУ ДОД «РЦВР» (Мухин А., 5 класс), г. Казань, 2013г. - 2 место в республиканском открытом заочном конкурсе творческих семейных проектов «Семейный очаг», диплом II степени ГАОУ ДОД «Республиканский центр внешкольной работы МАОУДОД «Центр детского творчества №16 «Огниво» (Петрова И., 5 класс), 2013 г. - Дипломанты I.II.III степеней в республиканском открытом заочном конкурсе исследовательских работ учащихся «Моя семья в истории страны» (Диплом I степени -Егорова Л., 2 класс, Диплом II степени - Мойсеев А., 6 класс, Диплом III степени -Егорова Л., 8 класс,), Центр внешкольной работы МО и Н РТ, МБОУ «Центр дополнительного образования детей «Заречье» Кировского района г.Казани, 2013г. - 1 место в районном конкурсе творческих работ антикоррупционной направленности «Надо жить честно», диплом УМК «Управление образования Балтасинского районного исполнительного комитета(петрова И., 7 класс), 2014г. |
«ДОРОЖНАЯ КАРТА» УЧИТЕЛЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ФГОС ООО:
Медведевой Надежды Николаевны
по истории и обществознанию
№ п/п | Направление деятельности | Способ реализации | сроки |
1 | Изучение нормативно-правовых документов ФГОС ООО |
государственные образовательные стандарты второго поколения
| 2014-2015 гг |
2 | Прохождение очных курсов по повышению квалификации в условиях введения ФГОС ООО | Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования ФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов», 108 часов, «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию истории и обществознания в условиях внедрения ФГОС» ГАОУ ДПО "Институт развития образования РТ", , 90 часов, «Тьюторское сопровождение преподавания учебного предмета «История» и «Обществознание» в условиях введения ФГОС ООО» | апрель, 2013г, апрель, август 2015 год |
3 | Участие в вебинарах по повышению квалификации в условиях введения ФГОС ООО |
Винтана- граф Издательство «Просвещзение» федеральный совет по учебникам МОиН РФ портал учебного книгоиздания | 11.09.2015 15.09.2015 В теч. года |
Рабочая документация учителя, реализующего ФГОС ООО: - Основная образовательная программа ОУ (5-9 кл.) - Рабочая программа учителя по истории и обществознанию |
| Август, 2015г. | |
4 | Изучение УМК по истории и обществознанию |
Винтана- граф Издательство «Просвещзение» федеральный совет по учебникам МОиН РФ портал учебного книгоиздания | Август, 2015г. |
5 | Посещение уроков в 4-х классах (предмет «Окружающий мир», «Литературное чтение») |
Винтана- граф Издательство «Просвещзение» федеральный совет по учебникам МОиН РФ портал учебного книгоиздания | Апрель, май 2015 год |
6 | Рефлексия собственного методического опыта, изучение современных образовательных технологий, обеспечивающих реализацию системно-деятельностного подхода |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | Август, сентябрь, 2015 г. |
7 | Составление рабочих программ по истории и обществознанию, программ внеурочной деятельности |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | Август, 2015г. |
8 | Составление технологических карт уроков | http://www.pish.ru Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История» | 2015-2016 уч.год |
9 | Реализация ФГОС ООО в 5-х классах |
| с 1.09.2015 |
10 | Составление плана внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | Сентябрь, 2015г. |
11 | Посещение практических семинаров по формированию УУД на уроках истории и обществознания и проектирование современного урока в условиях внедрения ФГОС ООО | МБОУ «Балтасинская СОШ» МБОУ «Нурминская СОШ» | Февраль, 2016г. Март, 2016г. |
12 | Создание методического банка заданий, КИМов, оценочных материалов, направленных на формирование у обучающихся УУД | Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. | 2015-2016 уч.год |
13 | Организация открытых уроков и мастер - классов по ФГОС ООО |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | Апрель, 2016г. |
14 | Подготовка обучающихся 5 класса к научно-практическим конференциям |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. | 2015-2016 уч.год |
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. — М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный ПЛАН повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя математики Салаватуллиной Ф.Ф.
Ключевая цель моей методической работы: повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенст...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня за межаттестационный период учителя татарского языка и литературы МБОУ «Гимназия №126» Гилязиевой Альбины Николаевны
В течение межаттестационного периода продолжать внедрять (применять, использовать, апробировать, изучать) современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности,...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы в межаттестационный период по теме "Формирование речевой культуры как средство личностного развития школьника»
Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя русского языка и литературы на межаттестационный период по теме «Формирование речевой культуры как средство л...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя истории и обществознания МБОУ «Гимназия пгт Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ» Шамсутдиновой Ларисы Икрамовны
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя истории и обществознания МБОУ «Гимназия пгт Б.Сабы Сабинского муниципального района РТ»Шамсутдиновой Ла...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2012 – 2017 г.г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯМЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД на 2012 – 2017 г.г.Учителя истории и обществознанияСагитовой Натальи Александровны...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя истории и обществознания Садыковой Мариям Мирзаевны на 2016 – 2017 годы
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя истории и обществознания на 2016-2017 учебный год....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня межаттестационный период учителя физической культуры Хасаншина Х.Х.Развитие
Развитие образовательного, оздоровительного, воспитательного процесса в школе...