Тема урока: «Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.»
материал по истории
Урок изучения нового материала, с опорой на межпредметные знания.Проблемный метод, исследовательский метод, работа с историческими источниками; фронтальная и групповая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_istorii_medvedevatv.docx | 299.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.»
Цель деятельности учителя | Создать условия для: - систематизации и углубления знаний по истории эпохи ВГО; - формирования умений работать с различными источниками информации; - |
Тип урока | Урок изучения нового материала, с опорой на межпредметные знания |
Планируемые образовательные результаты | Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять причинно-следственные связи исторических процессов и явлений, использовать приобретенные ранее знания для открытия нового Л: Анализировать исторические события и давать им оценку, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к историческим событиям. Выражать свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу М: Регулятивные: Действовать в соответствии с предлагаемыми заданиями, работать с различными источниками: учебниками, историческими документами, картами. Вносить изменения в свои действия с учетом возникших трудностей, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса. Познавательные: ставить и формулировать цели урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи. Коммуникативные: взаимодействовать в группах, проявлять активность во взаимодействии, выстраивать логически правильные, понятные для одноклассников суждения. Уметь слушать других, задавать вопросы, оценивать выступления одноклассников |
Методы и формы обучения | Проблемный метод, исследовательский метод, работа с историческими источниками; фронтальная и групповая работа |
Оборудование | Компьютер, поектор, доска, опорные листы с заданиями. |
Основные понятия | Великие географические открытия, эпоха ВГО, колонизация, колонии, значение Великих географических открытий. |
ЭОР | Карта ВГО -[IS10VI_8-26]_[KR_02].html Галерея ВГО - [IS10VI_8-26]_[GA_03].html |
Обучающиеся рассаживаются в 5 групп, для организации групповой работы на уроке. Каждая группа получает опорный лист, для оформления результатов своей работы. (По окончании работы опорные листы сдаются)
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Формируемые умения (УУД) |
#1052;отивационный этап | Прочитайте тему нашего урока. «Встреча миров. Великие географические открытия.» Как вы ее понимаете? Какие вопросы возникают по теме урока? Запишите в опорный конспект, каковы ваши цели на урок? | Объясняют смысл каждого слова в названии темы. Выходят на вопросы, которые становятся целями урока – Почему географические открытия назвали Великими? Какие два мира встретились? К чему это привело? | Фронтальная , групповая | Личностные: ставить вопросы, мотивацию к учебной деятельности. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей урока, определение способов достижения поставленных целей; анализ имеющихся знаний и выстраивание причинно-следственных связей. Регулятивные: целеполагание, планирование и прогнозирование |
Обсудите в группах А как вы думаете, почему эти события происходили именно в эту эпоху – в конце XV – начале XVI веков? (переход к следующему этапу урока) | Пытаются ответить на вопрос | |||
#1069;тап актуализации знаний | Эвристическая беседа: Какие технические открытия, о которых мы говорили на прошлом уроке, вы считаете важнейшими, для того чтобы европейцы открывать новые земли? Как вы считаете, что манило людей в опасные путешествия? - Какой он, человек той эпохи? Почему лидером в открытии новых земель становятся Испания и Португалия? Отметьте на карте направления походов Португальцев, и их важнейшие открытия | Отвечают на вопросы, доказывая сою точку зрения. Причины ВГО: Составляют психологический портрет путешественника-первооткрывателя Отвечают Работают с опорным листом урока | Фронтальная, групповая В группе выполняют задание 1-3 в опорном листе | Личностные: осознание и поиск личностных смыслов в изучаемом материале, его эмоциональное переживание. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы |
Этап открытия новых знаний: 7мин работа в группах, представление ответов групп 2-3мин. | Групповая работа по предложенным заданиям: 1 гр. Путешествие Васко да Гамы
2 гр. Путешествия Христофора Колумба:
3 гр. Мореплаватель Америго Веспуччи (фрагмент документа):
4 гр. Кругосветная экспедиция Ф.Магеллана:
5 гр. Западно-европейская колонизация «новых земель»:
| Работа в группах по предложенным заданиям, работа с опорными листами Представление работы групп, с показом на интерактивной карте маршрутов путешествий, и исследуемых земель. | Групповая | Личностные: осознание и поиск личностных смыслов в изучаемом материале, его эмоциональное переживание. Регулятивные: действие в соответствии с предлагаемым алгоритмом, распределение обязанностей в группе, определение последовательности действий, корректировка деятельности, временное регулирование своей работы. Познавательные: изучая предлагаемый материал выстраивают причинно-следственные связи, Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают общее суждение, в соответствии с предложенным заданием |
#1069;тап применения полученных знаний | Почему открытия называют Великими? Встреча каких миров произошла? Какое значение она имела для народов Европы, для народов Америки? | Фронтальная | Познавательные: самостоятельно делают выводы по изученному материалу; Регулятивные: дают оценку историческим событиям и их последствиям Коммуникативные: доказательно выстраивают свой ответ на | |
В группах обсудите и запишите: Каковы последствия ВГО | Работа с таблицей в опорном листе | Групповая | Личностные: осознание и поиск личностных смыслов в изучаемом материале, его эмоциональное переживание. Познавательные: изучая предлагаемый материал выстраивают причинно-следственные связи, дают оценку историческим событиям, их влиянию на последующий ход событий. Коммуникативные: формулируют свои мысли, во взаимодействии с другими выстраивают оценочные суждения, оформляют свои идеи в виде таблицы | |
5. Этап рефлексии | Какие цели на данном уроке вы ставили? Насколько вы их достигли? Какие у вас возникли вопросы? Что хочется узнать данной теме еще? Оцените работу своей группы на уроке. | Отвечают на поставленные вопросы Отмечают уровень продвижения своей группы в опорном листе | Фронтальная Групповая | Личностные: осознание и поиск личностных смыслов в изучаемом материале, его эмоциональное переживание. Познавательные: формулируя вопросы, определяют, Регулятивные: Оценивают достижение целей урока Оценивают работу группы на уроке. |
#1048;нформация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Д/з п.2 (заполнить таблицу) - Составьте развернутый план по теме: Значение Великих географических открытий» (вспомните что значит развернутый план) - Дополнительно (по желанию) Составить кроссворд по теме ВГО | Запись домашнего задания, выбор уровня выполнения данного задания | Индивидуальная | Регулятивные: самоопределение уровня сложности домашнего задания |
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Опорный лист (группа № 1)
Тема урока: Встреча миров.
Великие географические открытия и их последствия.
Цели урока: __________________________________________
_________________________________________________
__________________________________________________
- Что предшествовало эпохе ВГО:
Важнейшие изобретения :
_1_________________________________________________________2_________________________________________________________3__________________________________________________________________________________________________________________
- Важнейшие качества первооткрывателей: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Путешествие Васко да Гамы: (учебник стр.17 - 18.)
- Назовите цели путешествия
- Отметьте на карте маршрут путешествий (карта на обороте)
- Каков результат и значение данного открытия
- Дайте оценку поведения европейцев по отношению к коренному населению
- Последствия ВГО: посовещайтесь и заполните таблицу:
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
#1054;цените работу своей группы (соотнесите результаты с целями)
Опорный лист (группа № 2)
Тема урока: Встреча миров.
Великие географические открытия и их последствия.
Цели урока: __________________________________________
_________________________________________________
__________________________________________________
- Что предшествовало эпохе ВГО:
Важнейшие изобретения :
_1_________________________________________________________2_________________________________________________________3__________________________________________________________________________________________________________________
- Важнейшие качества первооткрывателей: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Путешествия Христофора Колумба (учебник стр.19-20, документ с.27):
- Назовите цели путешествия. Какие цели преследовали Фердинанд и Изабелла, снаряжая корабли Колумба
- Отметьте на карте маршрут путешествий (карта на обороте)
- Оправдались ли надежды испанских монархов?
- В чем, по-вашему, главный смысл и значение данного открытия
- Последствия ВГО: посовещайтесь и заполните таблицу:
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
- Оцените работу своей группы (соотнесите результаты с целями)
Опорный лист (группа № 3)
Тема урока: Встреча миров.
Великие географические открытия и их последствия.
Цели урока: __________________________________________
_________________________________________________
__________________________________________________
- Что предшествовало эпохе ВГО:
Важнейшие изобретения :
_1_________________________________________________________2_________________________________________________________3__________________________________________________________________________________________________________________
- Важнейшие качества первооткрывателей: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Мореплаватель Америго Веспуччи (фрагмент документа):
- Какую идею высказал мореплаватель
- Отметьте на карте маршрут путешествия (карта на обороте)
- Что позволило мореплавателю сделать данные выводы?
- Каково значение данного открытия
- Дайте оценку поведения европейцев по отношению к коренному населению
- Последствия ВГО: посовещайтесь и заполните таблицу:
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
- Оцените работу своей группы (соотнесите результаты с целями):
Опорный лист (группа № 4)
Тема урока: Встреча миров.
Великие географические открытия и их последствия.
Цели урока: __________________________________________
_________________________________________________
__________________________________________________
- Что предшествовало эпохе ВГО:
Важнейшие изобретения :
_1_________________________________________________________2_________________________________________________________3__________________________________________________________________________________________________________________
- Важнейшие качества первооткрывателей: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Кругосветная экспедиция Ф.Магеллана:
- Какова идея и цель путешествия Ф.Магеллана
- Отметьте на карте маршрут путешествия (карта на обороте)
- Какие открытия совершены мореплавателем?
- В чем значение данной экспедиции
- Последствия ВГО: посовещайтесь и заполните таблицу:
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
- Оцените работу своей группы (соотнесите результаты с целями):
Опорный лист (группа № 5)
Тема урока: Встреча миров.
Великие географические открытия и их последствия.
Цели урока: __________________________________________
_________________________________________________
__________________________________________________
- Что предшествовало эпохе ВГО:
Важнейшие изобретения :
_1_________________________________________________________2_________________________________________________________3__________________________________________________________________________________________________________________
- Важнейшие качества первооткрывателей: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Западно-европейская колонизация «новых земель»:
- Что такое колонизация?
- Что двигало европейцами, отправлявшимися на поиски новых земель
- Кем были, как правило, эти люди?
- Что значило для вновь открытых земель превращение колонии
- Последствия ВГО: посовещайтесь и заполните таблицу:
Положительные последствия | Отрицательные последствия |
- Оцените работу своей группы (соотнесите результаты с целями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».
Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия»....
Тема урока: По следам великих географических открытий.
Цель урока: Использование предметных знаний в модельной ситуации.Задачи урока: Совершенствовать умения работать с информацией разными способами.Развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся.Разв...
Интегративный урок в 7 классе "Великие географические открытия и их последствия"
Интегративный урок (история, география)...
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия
Дает представление у учащихся о ВГО, характеризует особенности и значения ВГО для дальнейшего развития мировой истории....
Встреча миров.Великие географические открытия.
Урок и презентация по теме: Встреча миров. Великие географические открытия....
Презентация :Встреча миров.Великие географические открытия.
Презентация к уроку истории : Встреча миров. Великие географические открытия....
Методическая разработка урока Всеобщей истории в 7 классе «Великие географические открытия и их последствия»
Цель данной разработки – создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через процесс организации контрольно-оценочной деятельности на уроке и развития контрольн...