Тема урока: «Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.»
материал по истории

Медведева ТВ

Урок изучения нового материала, с опорой на межпредметные знания.Проблемный метод, исследовательский метод, работа с историческими источниками;  фронтальная и групповая работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_istorii_medvedevatv.docx299.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.»

Цель деятельности учителя

Создать условия для:

- систематизации и углубления знаний по истории эпохи ВГО;

- формирования умений работать с различными источниками информации;

-

Тип урока

Урок изучения нового материала, с опорой на межпредметные знания

Планируемые образовательные результаты

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определять причинно-следственные связи исторических процессов и явлений, использовать приобретенные ранее знания для открытия нового

Л: Анализировать исторические события и давать им оценку, проявлять устойчивый учебно-познавательный интерес к историческим событиям. Выражать свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу

М: Регулятивные: Действовать в соответствии с предлагаемыми заданиями, работать с различными источниками: учебниками, историческими документами, картами. Вносить изменения в свои действия с учетом возникших трудностей, оценивают результаты своей деятельности и деятельности других участников учебного процесса.

Познавательные: ставить и формулировать цели урока, самостоятельно определяют алгоритм действий при решении учебной задачи.

Коммуникативные: взаимодействовать в группах, проявлять активность во взаимодействии, выстраивать логически правильные, понятные для одноклассников суждения. Уметь слушать других, задавать вопросы, оценивать выступления одноклассников

Методы и формы обучения

Проблемный метод, исследовательский метод, работа с историческими источниками; фронтальная и групповая работа

Оборудование

Компьютер, поектор, доска, опорные листы с заданиями.

Основные понятия

Великие географические открытия, эпоха ВГО, колонизация, колонии, значение Великих географических открытий.

ЭОР

Карта ВГО -[IS10VI_8-26]_[KR_02].html

Галерея ВГО - [IS10VI_8-26]_[GA_03].html

Обучающиеся рассаживаются в 5 групп, для организации групповой работы на уроке. Каждая группа получает опорный лист, для оформления результатов своей работы. (По окончании работы опорные листы сдаются)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия

Формируемые умения (УУД)

#1052;отивационный

этап

Прочитайте тему нашего урока.

«Встреча миров. Великие географические открытия.»

Как вы ее понимаете?

Какие вопросы возникают по теме урока?

Запишите в опорный конспект, каковы ваши цели на урок?

Объясняют смысл каждого слова в названии темы.

Выходят на вопросы, которые становятся целями урока – Почему географические открытия назвали Великими?

Какие два мира встретились?

К чему это привело?

Фронтальная , групповая

Личностные: ставить вопросы, мотивацию к учебной деятельности.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательных целей урока, определение способов достижения поставленных целей; анализ имеющихся знаний и выстраивание причинно-следственных связей.

Регулятивные: целеполагание, планирование и прогнозирование

Обсудите в группах А как вы думаете, почему эти события происходили именно в эту эпоху – в конце XV – начале XVI веков? (переход к следующему этапу урока)

Пытаются ответить на вопрос

#1069;тап актуализации знаний

Эвристическая беседа:

Какие технические открытия, о которых мы говорили на прошлом уроке, вы считаете важнейшими, для того чтобы европейцы открывать новые земли?

Как вы считаете, что манило людей в опасные путешествия?

- Какой он, человек той эпохи?

Почему лидером в открытии новых земель становятся Испания и Португалия?

Отметьте на карте направления походов Португальцев, и их важнейшие открытия

Отвечают на вопросы, доказывая сою точку зрения.

Причины ВГО:

Составляют психологический портрет путешественника-первооткрывателя

Отвечают

Работают с опорным листом урока

Фронтальная, групповая

В группе выполняют задание 1-3 в опорном листе

Личностные: осознание и поиск личностных смыслов в изучаемом материале, его эмоциональное переживание.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы

Этап открытия новых знаний:

7мин работа в группах, представление ответов групп 2-3мин.

Групповая работа по предложенным заданиям:

1 гр. Путешествие Васко да Гамы

  1. Назовите цели путешествия.
  2. Отметьте на карте маршрут путешествий
  3. Каков результат и значение данного открытия
  4. Дайте оценку поведения европейцев по отношению к коренному населению

2 гр. Путешествия Христофора Колумба:

  1. Назовите цели путешествия. Какие цели преследовали Фердинанд и Изабелла, снаряжая корабли Колумба
  2. Отметьте на карте маршрут путешествий
  3. Оправдались ли надежды испанских монархов?
  4. В чем, по вашему главный смысл и значение данного открытия

3 гр. Мореплаватель Америго Веспуччи (фрагмент документа):

  1. Какую идею высказал мореплаватель
  2. Отметьте на карте маршрут путешествия
  3. Что позволило мореплавателю сделать данные выводы?
  4. Каково значение данного открытия

4 гр. Кругосветная экспедиция Ф.Магеллана:

  1. Какова идея и цель путешествия Ф.Магеллана
  2. Отметьте на карте маршрут путешествия
  3. Какие открытия совершены мореплавателем?
  4. В чем значение данной экспедиции

5 гр. Западно-европейская колонизация «новых земель»:

  1. Что такое колонизация?
  2. Что двигало европейцами, отправлявшимися на поиски новых земель
  3. Кем были, как правило, эти люди?
  4. Что значило для вновь открытых земель превращение в колонии

Работа в группах по предложенным заданиям, работа с опорными листами

Представление работы групп, с показом на интерактивной карте маршрутов путешествий, и исследуемых земель.

Групповая

Личностные: осознание и поиск личностных смыслов в изучаемом материале, его эмоциональное переживание.

Регулятивные: действие в соответствии с предлагаемым алгоритмом, распределение обязанностей в группе, определение последовательности действий, корректировка деятельности, временное регулирование своей работы.

Познавательные: изучая предлагаемый материал выстраивают причинно-следственные связи,

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии, выстраивают общее суждение, в соответствии с предложенным заданием

#1069;тап применения полученных знаний

Почему открытия называют Великими?

Встреча каких миров произошла?

Какое значение она имела для народов Европы, для народов Америки?

Фронтальная

Познавательные: самостоятельно делают выводы по изученному материалу;

Регулятивные: дают оценку историческим событиям и их последствиям

Коммуникативные: доказательно выстраивают свой ответ на

В группах обсудите и запишите: Каковы последствия ВГО

Работа с таблицей в опорном листе

Групповая

Личностные: осознание и поиск личностных смыслов в изучаемом материале, его эмоциональное переживание.

Познавательные: изучая предлагаемый материал выстраивают причинно-следственные связи, дают оценку историческим событиям, их влиянию на последующий ход событий.

Коммуникативные: формулируют свои мысли, во взаимодействии с другими выстраивают оценочные суждения, оформляют свои идеи в виде таблицы

5. Этап рефлексии

Какие цели на данном уроке вы ставили?

Насколько вы их достигли?

Какие у вас возникли вопросы? Что хочется узнать данной теме еще?

Оцените работу своей группы на уроке.

Отвечают на поставленные вопросы

Отмечают уровень продвижения своей группы в опорном листе

Фронтальная

Групповая

Личностные: осознание и поиск личностных смыслов в изучаемом материале, его эмоциональное переживание.

Познавательные: формулируя вопросы, определяют,

Регулятивные: Оценивают достижение целей урока

Оценивают работу группы на уроке.

#1048;нформация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Д/з п.2 (заполнить таблицу)

- Составьте развернутый план по теме: Значение Великих географических открытий» (вспомните что значит развернутый план)

- Дополнительно (по желанию)

Составить кроссворд по теме ВГО

Запись домашнего задания, выбор уровня выполнения данного задания

Индивидуальная

Регулятивные: самоопределение уровня сложности домашнего задания

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Опорный лист (группа № 1)

Тема урока: Встреча миров.

Великие географические открытия и их последствия.

Цели урока: __________________________________________

_________________________________________________

__________________________________________________

  1. Что предшествовало эпохе ВГО:

Важнейшие изобретения :

_1_________________________________________________________2_________________________________________________________3__________________________________________________________________________________________________________________

  1. Важнейшие качества первооткрывателей: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Путешествие Васко да Гамы: (учебник стр.17 - 18.)
  1. Назовите цели путешествия
  2. Отметьте на карте маршрут путешествий (карта на обороте)
  3. Каков результат и значение данного открытия
  4. Дайте оценку поведения европейцев по отношению к коренному населению
  1. Последствия ВГО: посовещайтесь и заполните таблицу:

Положительные последствия

Отрицательные последствия

#1054;цените работу своей группы (соотнесите результаты с целями)

Опорный лист (группа № 2)

Тема урока: Встреча миров.

Великие географические открытия и их последствия.

Цели урока: __________________________________________

_________________________________________________

__________________________________________________

  1. Что предшествовало эпохе ВГО:

Важнейшие изобретения :

_1_________________________________________________________2_________________________________________________________3__________________________________________________________________________________________________________________

  1. Важнейшие качества первооткрывателей: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Путешествия Христофора Колумба (учебник стр.19-20, документ с.27):
  1. Назовите цели путешествия. Какие цели преследовали Фердинанд и Изабелла, снаряжая корабли Колумба
  2. Отметьте на карте маршрут путешествий (карта на обороте)
  3. Оправдались ли надежды испанских монархов?
  1. В чем, по-вашему, главный смысл и значение данного открытия
  1. Последствия ВГО: посовещайтесь и заполните таблицу:

Положительные последствия

Отрицательные последствия

  1. Оцените работу своей группы (соотнесите результаты с целями)

Опорный лист (группа № 3)

Тема урока: Встреча миров.

Великие географические открытия и их последствия.

Цели урока: __________________________________________

_________________________________________________

__________________________________________________

  1. Что предшествовало эпохе ВГО:

Важнейшие изобретения :

_1_________________________________________________________2_________________________________________________________3__________________________________________________________________________________________________________________

  1. Важнейшие качества первооткрывателей: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Мореплаватель Америго Веспуччи (фрагмент документа):
  1. Какую идею высказал мореплаватель
  2. Отметьте на карте маршрут путешествия (карта на обороте)
  3. Что позволило мореплавателю сделать данные выводы?
  4. Каково значение данного открытия
  5. Дайте оценку поведения европейцев по отношению к коренному населению
  1. Последствия ВГО: посовещайтесь и заполните таблицу:

Положительные последствия

Отрицательные последствия

  1. Оцените работу своей группы (соотнесите результаты с целями):

Опорный лист (группа № 4)

Тема урока: Встреча миров.

Великие географические открытия и их последствия.

Цели урока: __________________________________________

_________________________________________________

__________________________________________________

  1. Что предшествовало эпохе ВГО:

Важнейшие изобретения :

_1_________________________________________________________2_________________________________________________________3__________________________________________________________________________________________________________________

  1. Важнейшие качества первооткрывателей: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Кругосветная экспедиция Ф.Магеллана:
  1. Какова идея и цель путешествия Ф.Магеллана
  2. Отметьте на карте маршрут путешествия (карта на обороте)
  3. Какие открытия совершены мореплавателем?
  4. В чем значение данной экспедиции
  1. Последствия ВГО: посовещайтесь и заполните таблицу:

Положительные последствия

Отрицательные последствия

  1. Оцените работу своей группы (соотнесите результаты с целями):

Опорный лист (группа № 5)

Тема урока: Встреча миров.

Великие географические открытия и их последствия.

Цели урока: __________________________________________

_________________________________________________

__________________________________________________

  1. Что предшествовало эпохе ВГО:

Важнейшие изобретения :

_1_________________________________________________________2_________________________________________________________3__________________________________________________________________________________________________________________

  1. Важнейшие качества первооткрывателей: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Западно-европейская колонизация «новых земель»:
  1. Что такое колонизация?
  2. Что двигало европейцами, отправлявшимися на поиски новых земель
  3. Кем были, как правило, эти люди?
  4. Что значило для вновь открытых земель превращение колонии
  1. Последствия ВГО: посовещайтесь и заполните таблицу:

Положительные последствия

Отрицательные последствия

  1. Оцените работу своей группы (соотнесите результаты с целями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».

Открытый урок  по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия  и их последствия»....

Тема урока: По следам великих географических открытий.

Цель урока: Использование предметных знаний в модельной ситуации.Задачи урока: Совершенствовать умения работать с информацией разными способами.Развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся.Разв...

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Дает представление у учащихся о ВГО,  характеризует особенности и значения ВГО для дальнейшего развития мировой истории....

Встреча миров.Великие географические открытия.

Урок и презентация по теме: Встреча миров. Великие географические открытия....

Презентация :Встреча миров.Великие географические открытия.

Презентация к уроку истории : Встреча миров. Великие географические открытия....

Методическая разработка урока Всеобщей истории в 7 классе «Великие географические открытия и их последствия»

Цель данной разработки – создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через процесс организации контрольно-оценочной деятельности на уроке и развития контрольн...