Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему
Дает представление у учащихся о ВГО, характеризует особенности и значения ВГО для дальнейшего развития мировой истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vgo.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Заяц Н. И.
Класс: 7
Предмет: Всеобщая история
Автор УМК: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800.
Тема | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия |
Задачи | Образовательная углубить знания о ВГО и их значению для развития истории; учить анализу и чтению географических карт Воспитательные: Сформировать собственную моральную оценку деятельности конкистадоров. Заложить основы понимания общественного прогресса. Развивающие: Развитие картографических умений ( показываются маршруты экспедиций и открытие земли),самостоятельный анализ, выделение главного, обобщение и систематизация, самостоятельная работа с источниками. |
Планируемые результаты: | Предметные: Ученик/ ученица:
Личностные: Ученик/ ученица: смогут дать оценку деятельности конкистадоров Метапредметные: способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме таблицы и устных сообщений |
Основные понятия | Конкистадоры; конкиста; колония; ВГО |
Ресурсы - основные - дополнительные | Учебник ПК, мультимедийная презентация, карта |
Формы обучения | Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа |
Тип и цель урока | Тип урока: открытия новых знаний Цель: создать представление у учащихся о ВГО, дать их характеристику, особенностях и значении для дальнейшего развития истории. |
Этапы учебного занятия | Действия учителя | Действия обучающихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
Постановка цели и задач урока (2мин.) | Объявляет тему урока «Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия» - Какой будет цель урока? Продолжить предложенияПовторим, Изучим. узнаем; проверим Почему урок об открытии новых земель авторы учебника назвали «встреча миров», а не открытие Америки? Какое название, с вашей точки зрения, является более правильным и почему? | Записывают тему Прогнозируют новые знания, определяют цель урока Какие новые земли открыты, кто открыл. что с ними случилось? | Регулятивные: целеполагание; планирование Познавательные: умение формулировать проблему | |
Мотивация учебной деятельности (2 мин.) | Активизирует знания учащихся, создание проблемных ситуаций Демонстрация презентации. Слайд 1. Физическая карта мира с отсутствующими на ней материками обеих Америк и Австралии. Эвристическая беседа. Вопросы: Что вас в этой карте удивляет? Чем она отличается от современной физ.карты? - Какой будет тема урока? | Отвечают на вопросы: Отсутствуют материки Юж. и Сев. Америки, Австралия; «Море мрака» не существует. | Регулятивные- выполнение пробного учебного действия Коммуникативные- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений Познавательные- –анализ, сравнение, извлечение необходимой информации из текстов, изображений | |
Актуализация знаний обучающихся. Проверка домашнего задания (7 мин.) | Организует индивидуальную и фронтальную проверку домашнего задания
| Один ученик работает у доски Один ученик работает письменно за первой партой Отвечают на вопросы Работают с картой | Повторяют понятия Новое время, традиционное и индустриальное общество
Дают характеристику причинам ВГО: первым ГО Работают с картой | Познавательные: умения структурировать знания Коммуникативные: умение строить развёрнутье высказывание в устной речи |
Первичное усвоение новых знаний 20 мин. (4мин с.р. + по 3 мин.) | Организует работу в группах 1-я группа стр. 19 – 20 2-я группа стр. 21 3-я группа стр. 22 Вывод - Пользуясь таблицей, определите, что такое ВГО После открытия новых земель началась их колонизация - Вспомните, что такое колонизация, колония Организует прослушивания сообщений - Какие народы жили в центральной и Южной Америкке? назовите достижения культур этих народов - Почему названия параграфа называется Встреча миров? Организует самостоятельную работу 1. Прочитайте пункт «Западноевропейская колонизация «новых земель». Объясните значение понятий конкиста, конкистадор, колонии, метрополия | Работают в группах с учебником и представляют свою работу Задают вопросы Отвечают на вопросы ВГО – период в истории человечества с конца 15 до 17 веков, в ходе которого европейцы открыли новые земли и морские пути.
Отвечают на вопрос Колонизация – заселение пустующих земель Колония – поселение выходцев из другой страны Работают с учебником | Информационные: самостоятельный поиск информации Пространственные: характеризуют, используя карту морские путешествия Магеллана, Колумба, Америго Веспутчи
| Коммуникативные: умение коллективно обсуждать проблему, оформить мысли в устной и письменной речи Познавательные: умения структурировать информацию Познавательные: умение сравнивать Познавательные: поиск информации |
Первичная проверка понимания | Организует работу по вариантам с учебником стр. 23 – 24 Как сложились отношения завоёваными землями и Испанией и Португалией? - В чём сходство и различие между португалией и Испанией? | Работают с учебником Представляют наработанное, делают выводы | Знакомятся с личностями:Кортесс, Писарро | |
Закрепление | - Как ВГО повлияли на изменение торговвых путей? - Покажите на карте путешествия, совершённые европейцами в эпоху ВГО | Отвечают на вопросы Уменьшилась роль Средиземной торговли. Появились новые торговые пути через Индийский океан и Атлантический Показывают на карте маршрут великих путешественников | Употребляют понятия связанные с ВГО Характеризуют, используя карту, ВГО | Регулятивные прогнозирование |
Информация о домашнем задании | Организовывает фиксацию нового содержания и фиксацию неразрёшённых затруднений | Записывают д. з.
- Выписать значения Великих географических открытий». 3.индивидуальное задание: подготовить ответы на вопросы стр. 29 | Познавательные: оценивание процессов и результатов деятельности | |
Подведение итогов Рефлексия | Организовывает рефлексию | Завершают предложения Мне на уроке было легко… Мне на уроке было трудно …. На уроке я понял…. Я не понял…. | Коммуникативные: умения выражать свои мысли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».
Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия»....
Интегративный урок в 7 классе "Великие географические открытия и их последствия"
Интегративный урок (история, география)...
Последствия Великих географических открытий
Показать, каким образом великие географические открытия повлияли на расширение торговли и превращение ее в мировую;проследить связь между великими географическими открытиями и ростом общественного про...
Встреча миров.Великие географические открытия.
Урок и презентация по теме: Встреча миров. Великие географические открытия....
Презентация :Встреча миров.Великие географические открытия.
Презентация к уроку истории : Встреча миров. Великие географические открытия....
Методическая разработка урока Всеобщей истории в 7 классе «Великие географические открытия и их последствия»
Цель данной разработки – создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через процесс организации контрольно-оценочной деятельности на уроке и развития контрольн...
Тема урока: «Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.»
Урок изучения нового материала, с опорой на межпредметные знания.Проблемный метод, исследовательский метод, работа с историческими источниками; фронтальная и групповая работа...