Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия
план-конспект урока по истории (7 класс) на тему

Заяц Наталья Ивановна

Дает представление у учащихся о ВГО,  характеризует особенности и значения ВГО для дальнейшего развития мировой истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vgo.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Заяц Н. И.

Класс: 7

Предмет: Всеобщая история

Автор УМК: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Всеобщая история. История Нового времени. 1500-1800.

Тема

Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия

Задачи

Образовательная углубить знания о ВГО и их значению для развития истории; учить анализу и чтению географических карт  

Воспитательные: Сформировать собственную моральную оценку деятельности конкистадоров. Заложить основы понимания общественного прогресса.

Развивающие: Развитие картографических умений ( показываются маршруты экспедиций и открытие земли),самостоятельный анализ, выделение главного, обобщение и систематизация, самостоятельная работа с источниками.

Планируемые результаты:

Предметные:

Ученик/ ученица:

  • определяют значение ВГО;
  • называют  мореплавателей 15-16 векови их открытия
  • объясняют и используют  понятия: конкиста, конкистадоры

Личностные: Ученик/ ученица: смогут дать оценку деятельности конкистадоров

Метапредметные: способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в форме таблицы и устных сообщений

Основные понятия

Конкистадоры;  конкиста;  колония; ВГО

Ресурсы

- основные

- дополнительные

Учебник

ПК, мультимедийная презентация, карта

Формы обучения

Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа

Тип   и цель урока

 Тип урока: открытия новых знаний

Цель:  создать представление у учащихся о ВГО, дать их характеристику, особенностях и значении для дальнейшего развития истории. 

Этапы учебного занятия

Действия учителя

Действия обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Постановка цели и задач урока

(2мин.)

Объявляет тему урока

«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия»

- Какой будет цель урока?

Продолжить предложенияПовторим, Изучим. узнаем; проверим

Почему урок об открытии новых земель авторы учебника назвали «встреча миров», а не открытие Америки?

Какое название, с вашей точки зрения, является более правильным и почему?

Записывают тему

Прогнозируют новые знания, определяют цель урока

Какие новые земли открыты, кто открыл. что с ними случилось?

Регулятивные:

целеполагание;

планирование

Познавательные: умение формулировать проблему

Мотивация учебной деятельности

(2 мин.)

Активизирует знания учащихся, создание проблемных ситуаций

Демонстрация презентации.

Слайд 1. Физическая карта мира с отсутствующими на ней материками обеих Америк и Австралии.

Эвристическая беседа.

Вопросы:

Что вас в этой карте удивляет?

Чем она отличается от современной физ.карты?

- Какой будет тема урока?

Отвечают на вопросы:

Отсутствуют материки Юж. и Сев. Америки, Австралия; «Море мрака» не существует.

Регулятивные- выполнение пробного учебного действия

Коммуникативные- выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, учет разных мнений

Познавательные-

анализ, сравнение,  извлечение необходимой информации из текстов, изображений

Актуализация знаний обучающихся. Проверка домашнего задания

(7 мин.)

Организует индивидуальную и фронтальную  проверку домашнего задания

  1. Новое время. (хронология у доски)
  2. Сравнение Традиционного и индустриального общества (письменно).
  3. Вопросы 2- 3 стр. 18
  4. Открытия португальцев 15 века (у карты).

Один ученик работает у доски

Один ученик работает письменно за первой партой

Отвечают на вопросы

Работают с картой

Повторяют  понятия Новое время, традиционное и индустриальное общество

 

Дают характеристику

причинам ВГО:

первым ГО

Работают с картой

Познавательные:

умения структурировать знания

Коммуникативные:

умение строить развёрнутье высказывание в устной речи

Первичное усвоение новых знаний

20 мин. 

(4мин с.р. + по 3 мин.)

Организует работу в группах

1-я группа стр. 19 – 20

2-я группа стр. 21

3-я группа стр. 22

Вывод

- Пользуясь таблицей, определите, что такое ВГО

После открытия новых земель началась их колонизация

- Вспомните, что такое колонизация, колония  

Организует прослушивания сообщений

- Какие народы жили в центральной и Южной Америкке? назовите достижения культур этих народов

-  Почему названия параграфа называется Встреча миров?

Организует самостоятельную работу

1. Прочитайте пункт «Западноевропейская колонизация «новых земель». Объясните значение понятий конкиста, конкистадор, колонии, метрополия

Работают в группах  с учебником и представляют свою работу

Задают вопросы

Отвечают на вопросы

ВГО – период в истории человечества с конца  15 до 17 веков, в ходе которого европейцы открыли новые земли и морские пути.

 

Отвечают на вопрос

Колонизация – заселение пустующих земель

Колония – поселение выходцев из другой страны

Работают с учебником

Информационные: самостоятельный поиск информации

Пространственные: характеризуют, используя карту морские путешествия Магеллана, Колумба, Америго Веспутчи

 

Коммуникативные: умение коллективно обсуждать проблему, оформить мысли в устной и письменной речи

Познавательные:

умения структурировать информацию

Познавательные: умение сравнивать

Познавательные: поиск информации

Первичная проверка понимания

Организует работу по вариантам с учебником стр. 23 – 24

Как сложились отношения завоёваными землями и Испанией и Португалией?

- В чём сходство и различие между португалией и Испанией?  

Работают с учебником

Представляют наработанное, делают выводы

Знакомятся с личностями:Кортесс, Писарро

Закрепление

- Как ВГО повлияли на изменение торговвых путей?

- Покажите на карте путешествия, совершённые европейцами в эпоху ВГО

Отвечают на вопросы

Уменьшилась роль Средиземной торговли. Появились новые торговые пути через Индийский океан и Атлантический

Показывают на карте маршрут великих путешественников

Употребляют понятия связанные с ВГО

Характеризуют, используя карту, ВГО

Регулятивные

прогнозирование

Информация о домашнем задании

Организовывает фиксацию нового содержания и фиксацию неразрёшённых затруднений

Записывают д. з.

  1. § - 2: читать, пересказывать, вопросы на с.18, с.25 (устно);
  2. доделать таблицы «Открытия продолжаются (письменно):  

- Выписать значения  Великих географических открытий».

3.индивидуальное задание: подготовить ответы на вопросы стр. 29

Познавательные:

оценивание процессов и результатов деятельности

Подведение итогов

Рефлексия

Организовывает рефлексию

Завершают предложения

Мне на уроке было легко…

Мне на уроке было трудно ….

На уроке я понял….

Я не понял….

Коммуникативные:

умения выражать свои мысли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».

Открытый урок  по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия  и их последствия»....

Последствия Великих географических открытий

Показать, каким образом великие географические открытия повлияли на расширение торговли и превращение ее в мировую;проследить связь между великими географическими открытиями и ростом общественного про...

Встреча миров.Великие географические открытия.

Урок и презентация по теме: Встреча миров. Великие географические открытия....

Презентация :Встреча миров.Великие географические открытия.

Презентация к уроку истории : Встреча миров. Великие географические открытия....

Методическая разработка урока Всеобщей истории в 7 классе «Великие географические открытия и их последствия»

Цель данной разработки – создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через процесс организации контрольно-оценочной деятельности на уроке и развития контрольн...

Тема урока: «Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.»

Урок изучения нового материала, с опорой на межпредметные знания.Проблемный метод, исследовательский метод, работа с историческими источниками;  фронтальная и групповая работа...