Встреча миров.Великие географические открытия.
методическая разработка по истории (7 класс)
Урок и презентация по теме: Встреча миров. Великие географические открытия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Встреча миров. Великие географические открытия. | 27.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта учителя истории и обществознания
МБОУ СОШ № 3 с.Чермен
Точиевой М.К.
Тема урока | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия | ||||||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | ||||||||
Дата урока | |||||||||
Образовательные ресурсы | учебник «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 319 с.; пакет с рабочим материалом; проектор; мультимедийная презентация. | ||||||||
Цель | Создать условия для знакомства с периодом Великих географических открытий и началом колонизации европейцами новых земель | ||||||||
Задачи | Образовательная: способствовать изучению открытия Америки Х. Колумбом, кругосветной экспедиции Ф. Магеллана; создать условия для исследования западноевропейской колонизации «новых» земель и значения Великих географических открытий Развивающая: способствовать развитию межпредметной связи с курсом географии, умению обосновывать свои суждения, давать определения понятиям, объяснять изученные положения на конкретных примерах Воспитательная: способствовать воспитанию нравственных, эстетических, трудовых и др. качеств личности, а также коммуникативных способностей | ||||||||
Технологии | Личностно–ориентированное обучение, проблемное обучение, ИКТ, технология развития критического мышления, прием «Инсерт» | ||||||||
Методы обучения | Объяснительно-иллюстративный, проблемный, исследовательский, частично-поисковый метод | ||||||||
Форма организации учебного процесса | Индивидуальная, парная, фронтальная | ||||||||
Основные вопросы изучения материала | 1. Открытие Америки Колумбом 2. Кругосветное путешествие Магеллана 3. Западноевропейская колонизация Нового Света и Азии 4. Значение Великих географических открытий | ||||||||
Персоналии | Христофор Колумб, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан | ||||||||
Основные даты | 1492 г. – открытие Колумбом Америки. 1519-1521 гг. – кругосветное путешествиепортугальского мореплавателя Фернана Магеллана. | ||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Научатся: определять значение Великих географических открытий в образовании единой мировой цивилизации; объяснять значение деятельности исторических личностей изучаемой эпохи, описывать нравственные ценности, которыми они руководствовались. Получат возможность: анализировать; делать выводы, оценивать деятельность исторических личностей данной эпохи; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное | Познавательные: используют ранее изученный материал для решения познавательных задач; формулируют при поддержке учителя новые для себя задачи в познавательной деятельности; планируют при поддержке учителя пути достижения образовательных целей, выбирают наиболее эффективные способы решения проблемы. Регулятивные: самостоятельно оценивают степень успешности своей индивидуальной образовательной деятельности. Коммуникативные: выявляют позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания; организовывают учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работают индивидуально и в группе | Излагают свою точку зрения, аргументируют ее в соответствии с возрастными возможностями; формулируют ценностные суждения по изучаемой проблеме; следуют этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями | |||||||
Организационная структура урока | |||||||||
Этапы урока | Время (мин.) | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации работы на уроке | Формы контроля | |||
I. Мотива- ция (само-определение) к учебной деятельности | 2 | Подготовка обучающихся к уроку | Проверяет явку обучающихся, готовность учащихся к уроку | Повторяют домашнее задание | |||||
II. Актуали-зация знаний | 10 | 1. Беседа по теме: «Технические открытия и выход к Мировому океану» 2. Сообщения учащихся по темам: «Технические открытия и изобретения XV-XVI вв. и их значение»; «Экспедиции португальцев в Индию во второй половине XV в.» | 1. Организует беседу по вопросам: - Укажите причины поиска европейцами морского пути в Индию. - Назовите технические изобретения XV-XVI вв. опишите их последствия. - Укажите экспедиции португальцев в Индию во второй половине XV в. Покажите эти экспедиции на карте 2. Слушает сообщения, задает вопросы | 1. Отвечают на вопросы, работают с картой 2. Слушают сообщения, задают вопросы, обсуждают услышанную информацию, высказывают свое мнение | 1. Фронтальная 2. Индиви- дуальная, фронтальная | 1. Устный опрос Рассказ | |||
III. Изучение нового материала | 27 | 1. Работа с текстом п 1. «Нашли материк, доселе еще не открытый никем» (Приложение 1.) и с презентацией (Слайды 3-8) 2. Работа с таблицей (Приложение 2.) 3. Беседа по результатам выполненной работы 4. Работа с текстом учебника «Земля шар!» на стр. 22 и с презентацией (Слайды 9-10) 5. Работа с текстом учебника на стр. 22-23 и с презентацией (Слайд 11) 6. Работа с текстом «Значение Великих географических открытий» на стр. 22-23 7. Обсуждение значений Великих географических открытий | 1. Организует самостоятельную работу учащихся, поясняет задание 2. Организует самостоятельную работу учащихся, поясняет задание 3. Организует беседу по вопросам: - Какая информация из текста была известна? - Что нового узнали? - Какая информация из текста идет вразрез с имеющимися представлениями о изучаемом вопросе? - Что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее? 4. Организует работу над текстом, озвучивает задания: - определить цель экспедиции Магеллана; - изучить траекторию движения экспедиции (дата, географический объект); - проанализировать результат экспедиции. 5. Организует работу над текстом, озвучивает задания: - определить, кто и почему принял участие в заселении новых земель; - дать определение слову «колония»; - найти информацию, раскрывающую причину сравнительно легкого покорения американских народов конкистадорами; - определить цели конкистадоров 6. Поясняет задания, выполняемые учащимися, контролирует их выполнение, проводит индивидуальный контроль 7. Задает вопросы | 1. Изучают текст. Во время чтения текста карандашом ставят маркировочные знаки после каждого абзаца или предложения. – Знаком “галочка” (v) отмечают в тексте информацию, которая уже известна ученику. – Знаком “плюс”(+) отмечают новое знание, новую информацию. – Знаком “минус” (–) отмечают то, что идет вразрез с имеющимися представлениямио изучаемой теме. – Знаком “вопрос” (?) отмечают то, что осталось непонятным и требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее. 2. Заполняют таблицу сведениями из исследуемого текста, где значки используются в качестве заголовка граф таблицы. 3. Отвечают на вопросы 4. Знакомятся с текстом учебника, отвечают на вопросы 5. Знакомятся с текстом учебника, отвечают на вопросы 6. Изучают текст учебника, на основании проведенного анализа, выписывают значения Великих географических открытий 7. Отвечают на вопросы, рассуждают | 1. Индиви- дуальная 2. Индиви- дуальная 3. Фронталь- ная 4. Индиви- дуальная 5. Индиви- дуальная, фронтальная 6. Работа в паре 7. Фронталь-ная | 1. Работа с текстом, с использованием приема «Инсерт» 2. Работа с таблицей 3. Устные ответы 4. Записи в тетради 5. Устные ответы 6. Записи в тетради 7. Устные ответы | |||
IV. Первич-ное осмыс-ление и закрепление | 2 | Ответы на вопросы учебника 1-3 на стр. 25 | Поясняет задания, выполняемые учащимися | Отвечают на вопросы | Индиви- дуальная | Устные ответы | |||
V. Итоги урока. Рефлексия | 4 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: - Как Великие географические открытия повлияли на изменение торговых путей? - Как Великие географические открытия повлияли на изменение бытовых условий европейцев? - Как Великие географические открытия сказались на экономическом положении Европы? | 1. Отвечают на вопросы. 2. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная | Оценивание работы учащихся на уроке | |||
VI. Домаш-нее задание | 2 | Параграф № 2, работа с историческим источником на стр. 26, ответы на вопросы 25-26; по желанию подготовить сообщения о Х. Колумбе, Ф. Магеллане | Объясняет домашнее задание | Записывают домашнее задание | Индивидуаль- ная |
Использованные источники:
1. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени. 7 класс. – М.: ВАКО, 2016. – 208 с. – (В помощь учителю).
2. Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания / К.Н. Николаевна, Н.Г. Угрина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/602943/
3. Учебник «Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб.для общеобразоват. организаций / А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 319 с.
Приложение 1.
Вы уже знаете, что идея найти путь в Индию через «море Мрака» давно будоражила умы всех, кто ощущал в себе предпринимательский дух. Человеком, яростно добивавшимся осуществления этого проекта, был выходец из Генуи Христофор Колумб (1451—1506).
Великие христианские короли Фердинанд и Изабелла остро нуждались в деньгах — после долгой войны с арабами за полное освобождение Испании (Реконкисты) королевская казна была пуста. Наряду с жаждой золота существовало и стремление распространить христианство на народы, исповедующие другие религии и живущие за пределами Пиренейского полуострова. Эти причины склонили католических королей пойти на организацию морской экспедиции, доверив руководство ею Христофору Колумбу.
17 апреля 1492 г. Фердинанд и Изабелла подписали с Колумбом договор, согласно которому в случае удачи он назначался вице-королём «всех островов и материков, которые он лично и благодаря своему искусству откроет или приобретёт в этих морях-океанах». Он также получит звание адмирала и десятую часть дохода со всех товаров, «которые будут куплены, обменены, найдены или приобретены»; он и его наследники будут возведены в дворянское достоинство. В случае неудачи Колумб не получит ничего.
Деньги на экспедицию были выделены, но это отнюдь не означало решения всех проблем. Теперь надо было найти моряков, готовых плыть по неизвестному маршруту, поддержать у них веру в успех этого плавания.
Экспедиция, состоявшая из опытных моряков (по разным оценкам, их было от 90 до 150 человек), на трёх судах: «Нинья», «Пинта» и «Санта-Мария» (флагманский корабль, на котором находился Колумб) — на рассвете 3 августа 1492 г. вышла из испанского порта Палое и взяла курс на Канарские острова. Страх перед неизвестностью не оставлял моряков, внушал недоверие и адмирал-чужестранец. Несмотря на то что первые 33 дня плавания погода стояла благоприятная, матросы несколько раз пытались поднять мятеж.
Наконец, 12 октября 1492 г. с каравеллы «Пинта» раздался выстрел — это был сигнал. Матрос увидел огонь — костёр, горевший на берегу неизвестной земли, оказавшейся небольшим островом, который адмирал назвал Сан-Сальвадор (Святой Спаситель), на нём водрузили флаг испанских королей. Исследовав остров, корабли взяли курс на юг, и вскоре были открыты острова Гаити и Куба.
Колумб не сомневался, что это Индия, и жителей вновь открытых земель стали называть индейцами.
Первое плавание Колумба, результатом которого явилось открытие для европейцев многих островов Карибского моря, продолжалось 225 дней. В ходе экспедиции её участники обнаружили явление отклонения магнитной стрелки при прохождении через магнитный меридиан, устойчивые ветры южных широт — пассаты.
В результате следующих трёх экспедиций были открыты Центральная Америка и северное побережье Южной Америки. До конца своих дней Христофор Колумб верил, что проложил новый путь в Индию. Однако королевскую чету не очень удовлетворяли результаты деятельности адмирала, так как хотя золото в Испанию и поступало, но не в таком количестве, как ожидалось.
В 1504 г., вернувшись в Испанию из четвёртого и последнего путешествия, адмирал узнал, что его покровительница королева Изабелла умерла. Больше им никто не интересовался, и последние годы жизни он провёл в безвестности, всеми забытый и больной. Признание заслуг пришло к мореплавателю через несколько десятилетий после его смерти.
«Эти страны следует называть Новым Светом». Новый материк, открытый Колумбом, вначале стали называть Вест-Индией, т. е. Западной Индией. Лишь позднее его назвали Америкой. Почему так случилось?
Мореплаватель Америго Веспуччи, флорентиец на испанской службе, охваченный всеобщим интересом к новым землям, совершил туда путешествие. В 1503 г. он писал своему знакомому: «Эти страны следует называть Новым Светом. У наших предков о них не было никакого представления, и, по мнению всех, это самое новейшее открытие».
В 1505 г. письма Веспуччи были напечатаны в Германии, а затем вышла книга с описанием его путешествий. Имя Америго Веспуччи стало популярно среди образованных людей Западной Европы, ведь из его писем они впервые узнали об открытиях Колумба. Позднее эти земли всё чаще стали связывать с именем Веспуччи и называть Америкой.
Приложение 2.
Открытие Америки | |||
«V» – информация, которая известна | «+» - новая информация | «-» - информация, идущая вразрез с имеющимися представлениями о изучаемой теме | «?» - непонятная информация требует дополнительных сведений, вызывает желание узнать подробнее |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....
Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....
Великие географические открытия. Открытия Нового света.
Данная разработка урока характерна для учащихся 5 класса по учебнику Географии Н. Петровой и Максимовой ....
Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».
Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия»....
Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия
Дает представление у учащихся о ВГО, характеризует особенности и значения ВГО для дальнейшего развития мировой истории....
Презентация :Встреча миров.Великие географические открытия.
Презентация к уроку истории : Встреча миров. Великие географические открытия....
Тема урока: «Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.»
Урок изучения нового материала, с опорой на межпредметные знания.Проблемный метод, исследовательский метод, работа с историческими источниками; фронтальная и групповая работа...