Тема урока: По следам великих географических открытий.
материал по географии (7 класс) на тему

Опонасенко Марина Викторовна

Цель урока: Использование предметных знаний в модельной ситуации.

Задачи урока:

  • Совершенствовать умения работать с информацией разными способами.
  • Развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся.
  • Развитие навыков сотрудничества в малых  группах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_sledam_.docx20.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: По следам великих географических открытий

  1. Класс – 7
  2. Форма занятия: Урок-практикум
  3. Ведущая технология: проектные технологии, технология критического мышления.
  4. Цель урока: Использование предметных знаний в модельной ситуации.
  5. Задачи урока:
  • Совершенствовать умения работать с информацией разными способами.
  • Развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся. 
  • Развитие навыков сотрудничества в малых  группах
  1. Знания, умения и способы действий.

Работа с картой, с естественнонаучными текстами, информационными справочниками, Интернет – ресурсами.

  1. Ожидаемый результат: Демонстрация учащимися: усвоение предметного материала и способности применять его в нестандартной ситуации, создать конечный «продукт» - «Брошюру «По следам экспедиции…»
  2. Цель, которую должны достичь дети: по результатам выполнения отдельных заданий, составляющих проектную задачу, создать итоговый продукт – «Брошюру «По следам экспедиции…»
  3. Оборудование и материалы к уроку:

Компьютеры, тексты, атласы, памятки с планом работы

КОНСПЕКТ УРОКА  

План урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организа-ционный этап

 (2 мин.)

2.

Мотива-ционный этап

 (3 мин.)

3.

Этап целепо-лагания

 (3 мин.)

Основной этап

(30 мин)

     

Представление

проектов

Подведение итогов

- Подготовка к восприятию, к работе на уроке.

Кто из нас не любит путешествовать? Но к любому путешествию надо всегда основательно приготовиться. Сегодня на уроке мы будем путешественниками и пройдем по следам географических экспедиций.

Великие путешественники прошлого практически не имели источников информации, поэтому их поджидали трудности в общении с местным населением, болезни, смертельные опасности. Мы с вами живём в современном мире, где существуют различные источники информации, что поможет нам получить информацию о путешествиях, которые проходили много столетий назад.

- Какие современные источники информации вы знаете?

Задание

       Сначала мы разделимся с вами на группы. Каждая группа выберет себе экспедицию и путешественника. Выберет капитана виртуальной экспедиции. Капитан распределит обязанности: помощник капитана, радист, боцман и юнга.

От каждой группы выступает по 1 человеку с кратким рассказом о путешественнике, на карте нужно портретом обозначить земли, где побывал великий  путешественник. Представить слушателям конечный продукт – брошюру «По следам экспедиции…»

Все  в жизни начинается и заканчивается. Близится к завершению наш урок.  Работаем с оценочными листами. 

Найдите  оценочные листы.  И заполните 1 графу (заполняет сосед справа)   «Взаимооценка», используя критерии оценивания указанные в памятке.

Подведём итоги:. Вопрос: что узнали сегодня нового?                                                    

- Снова работаем с оценочными листами.  Заполните 2 графу - оцените себя сами, используя критерии оценивания из памятки.

– Посмотрите, 3 графа останется пустой, т. к. это оценка за д/з, которую вы получите на следующем уроке и только потом мы определим итоговую оценку.

Спасибо за урок!

Дети отвечают на вопросы, называют источники информации.

Ответы детей: Текст, интернет, словари, энциклопедии.

Брошюра ««По следам экспедиции…» должна быть создана по следующему плану:

  1. Биографические сведения о путешественнике;
  2. Описание  путешествия в увлекательной форме;
  3. Значение путешествия;
  4. Объекты, которые названы в честь путешественника;
  5. Карта маршрута путешествия.

Учащиеся представляют свои проекты

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Взаимооценка в группе

самооценка

«5» -  Был активен, применял свои знания, делал выводы.

«4» -  Участвовал в работе, помог своими знаниями.

 

«3» -   Старался, но ничем не смог помочь своей паре.

«5» - материал усвоен, могу объяснить другим.

«4» -  материал усвоен, готов к выполнению домашнего задания.

«3» - материал усвоен, но есть вопросы.

Ф.И.________________________________

взаимооценка

самоценка

Оценка за д.з.

Дети заполняют оценочные листы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика” по теме “Великие географические открытия”

План открытого урока в рамках школьного семинара “Эврика”по теме “Великие географические открытия”...

Открытый урок по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия».

Открытый урок  по истории в 7 е классе на тему:«Встреча миров. Великие географические открытия  и их последствия»....

Урок по истории "Великие географические открытия"

Тема: «Великие географические открытия» Задачи: выявить причины и значение ВГО на примере плаваний Х. Колумба;тренировать умение и навыки работы с историческими источниками и ...

Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образования», Нефтеюганский район, 2019 г.

Сертификат за качественное проведение открытого интегрированного урока (география, история) по теме: «Великие географические открытия», приуроченного ко «Дню политехнического образов...

Тема урока: «Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.»

Урок изучения нового материала, с опорой на межпредметные знания.Проблемный метод, исследовательский метод, работа с историческими источниками;  фронтальная и групповая работа...