Интегрированный урок истории и физики 8 класс
презентация к уроку по истории (8 класс)
Интегрированный урок истории и физики в 8 классе на тему «Великие первооткрыватели».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok.pptx | 566.69 КБ |
teh._karta.doc | 382 КБ |
samoanaliz_uroka.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Великие первооткрыватели
Эратосфен (родился в Древней Греции за 276 лет до рождения Иисуса)
Опыт Эратосфена для вычисления размеров Земли в день летнего солнцестояния 5 000 стадий (одна греческая стадия примерно равна 157,5 м ) лучи Солнца падали под углом 7,2 о к вертикали L = 2 π R , R – радиус окружности π = 3,14 R = L / 2 π средний радиус Земли – 6 371 302 м (вычисленный современными приборами)
Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 г. в маленькой деревне Анкиано (Италия)
Исаак Ньютон родился 4 января 1643 года в деревне Вулсторп в Королевстве Англия
Галилео Галилей родился 15 февраля 1564 года в Пизе (Италия)
Михаляев Бадма Борисович доктор физико-математических наук
Задача : И звестно, что скорость света 300 000 км/сек, а расстояние от Солнца до Земли 150 000 000 км. Вычислите в минутах через какой промежуток времени солнечный луч достигнет земли. Дано: Решение : v c =300000 км / сек t л = S : v c S=150000000 км t л = =500 сек Найти: t л − ? 500 сек ≈ 8 мин Ответ : за 8 мин
Домашнее задание: Написать сообщение про ученых физиков на выбор
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного урока истории и физики в 8 классе
Тема: «Великие первооткрыватели».
Цель: Формирование знаний об истории развития науки и закрепление усвоенных навыков.
Задачи: 1.Образовательные: Закрепить знания истории развития науки; дать учащимся представление об основных представителях, создавшим современную естественнонаучную картину мира, способствовать развитию кругозора учащихся, правильной речи и грамотности.
2.Коррекционно-развивающие: Развивать умения работать с иллюстрациями, наглядным материалом; развивать умение анализировать исторический источник, проводить исследования.
3.Воспитательные: Воспитывать у учащихся уважение к достижениям науки; прививать привычки самообучения и влечения к учебе.
Основные термины и понятия: Древняя Греция, экватор, свободное падение, механика, физика.
Тип урока: Комбинированный.
Форма урока: Урок – закрепление знаний
№ | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. Организационный момент. (3-4 мин.) | Учителя приветствуют учащихся, проводят проверку на наличие учебных принадлежностей. После учитель начинает проверку домашнего задания. -Добрый день, ребята! Будьте добры, садитесь. Я надеюсь, все готовы к уроку, да? - Вспоминаем, о чем говорили на предыдущих уроках. | Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на поставленные им вопросы. Вспоминают домашнее задание. | Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. |
2. Актуализация деятельности учащихся (5 мин.) | Слайд 1 Учитель истории создает проблемную ситуацию, в которой необходимо коллективное участие и знание прошлого материала. Из проблемной ситуации под руководством учителя вытекает тема урока. Учитель истории: - Ребята, история - это ведь не только политика, ведение войн и колониальные экспансии. Люди также вписывают свое имя в историю благодаря духовной составляющей – науке. Ученые стоявшие на заре науки сталкивались в первую очередь с проблемой традиционного общества, с тем, что их учения шли вразрез с учением церкви и представлением о сотворении мира. Скажите, пожалуйста, каких великих ученых в области физики вы знаете? - А кто же действительно был на заре науки? Попробуйте догадаться! - Какой вклад в науку внесли эти ученые? Слайд 2 Тема урока: «Великие первооткрыватели»
| Учащиеся сообща пытаются решить проблемную ситуацию. Под руководством учителя ученики выводят тему нового урока. - (предлагают правильные ответы) - Галилео Галилей (термометр, микроскоп, колебания маятника), Эратосфен (первым в истории человечества вычислил размеры Земного шара, создал первую карту мира), Исаак Ньютон (сформулировал закон Всемирного тяготения, телескоп). Леонардо да Винчи (основоположник прототипов современных изобретений) | Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Устанавливать рабочие отношения. Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Освоение общемирового культурного наследия. Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива. |
3. Объяснение нового материала. (20-25 мин.) | Учитель истории: На уроке мы изучим и оценим научные достижения былых лет, рассмотрим и пощупаем наследие величайших открытий. Слайд 3 Первый с кого мы начнем - это ученый, который родился в Древней Греции за 276 лет до рождения Иисуса. Его звали Эратосфен и он вошел в историю тем, что рассчитал размеры Земли. Древнегреческий астроном и географ Эратосфен жил в Александрии, там он и проводил свои наблюдения. Более двух тысяч лет назад Эратосфен рассчитал экватор, и не просто рассчитал, а сделал это с погрешностью в 1%! Слайд 4 Учитель физики: Как-то он узнал, что в месте, находящимся на расстоянии 5 000 стадий (одна греческая стадия примерно равна 157,5 м) от Александрии в день летнего солнцестояния Солнце освещает дно колодца. Учитывая то, что по наблюдениям самого Эратосфена в этот день лучи Солнца падали под углом 7,2о к вертикали, вычислить размеры Земли. Давайте каждый сейчас повторит вычисления Эратосфена. Возьмите пожалуйста карточки и ручки и выполним вычисления. Выполним чертёж к этой задаче, учитывая, то что солнечные лучи падают на Землю параллельно, так как Солнце находится по сравнению с размерами Земли на очень большом расстоянии, (на чертеже они изображены оранжевым цветом) (Работа у доски) Рассчитаем расстояние от точки А до Б 5 000 стадий · 157,5 м = 787 500 м Так как центральному углу АОВ = 7,2о соответствует дуга. АВ = 787 500 м, то составим пропорцию: 360о / 7,2о = длина всей окружности / 787 500 м. Решив эту пропорцию, получаем длину всей окружности 360о · 787500 м / 7,2о = 39 375 000 м. Помня о том, что длина всей окружности = 2∏R, где R – радиус окружности, находим: R = 39 375 000 м / 2∏ = 6269904,4586 м. Сравним полученные данные с размерами Земли, рассчитанными другими, более современными способами, где минимальный радиус Земли у полюсов 6 356 863 м, максимальный радиус на экваторе 6 378 245 м, а средний радиус Земли – 6 371 302 м. Рассчитаем погрешность вычисления в опыте Эратосфена (6 371 302 м – 6 269 904 м) / 6 371 302 м = 0,0159 = 1,59 %. Учитель истории Вы наверняка слышали фразу: Талантливый человек - талантлив во всем. Вы наверняка догадались о ком идет речь! Слайд 5 Правильно, Леонардо да Винчи. В своих научных и инженерных работах гений и универсальный человек эпохи уделял особое внимание тому, что облегчит и упростит труд человека. Что изобрел Леонардо да Винчи? Среди его разработок потомкам известны: Устройство подводной лодки, парашюта, велосипеда, прообраз современного танка, вертолета, пулемет и многоствольная пушка. Летательная машина, созданная на основе изучения полета птиц. Слайд 6 Многие проекты гения опередили свое время и на уровне развития техники периода ренессанса не могли быть воплощены в жизнь. Современные исследователи изобретений Леонардо да Винчи считают, что некоторые из них дали толчок в развитии механики и промышленности. Слава его произведений пережила века и осталась неизменной до наших дней. Учитель физики Физкультминутка: - Ребята, прикоснемся к наследию Леонардо да Винчи. Перед вами на рабочем столе лежит парашют, и не просто парашют, а парашютная система для классической дисциплины «точность приземления», а также страхующий прибор к нему: ППКУ работающий на заданном атмосферном давлении. Слайд 7 Учитель истории: Следующий ученый - это безусловно один из самых выдающихся ученых всех времен Исаак Ньютон. Исаак Ньютон выпускник Кембриджского университета. Преподаватели рано увидели потенциал юного Ньютона и позволили продолжить обучение на бесплатной основе. Он сделал немало открытий в области физики, астрономии, механики и математики. Но его идеи и открытия были частично основаны на исследованиях Галилео Галилея. Слайд 8 Например, изобрел телескоп-рефлектор, разложил солнечный луч через призму на радужные цвета и, в том числе, открыл закон всемирного тяготения. Слайд 9 В нашей республике (Калмыкия) открылась первая астрономическая обсерватория в городе Элиста на базе Калмыцкого госуниверситета В обсерватории стоит современное высокотехнологичное оборудование: специализированный телескоп, спектрограф, устройство для слежения за Солнцем. Этот проект реализовали ученые университета под руководством профессора, доктора физико-математических наук Бадмы Михаляева вместе с коллегами из Кисловодской горной астрономической станции, которая является подразделением главной (Пулковской) астрономической обсерватории. | Учащиеся работают с текстом, иллюстрациями, проводят анализ, выполняют задание и пытаются прийти к общему выводу. Попутно записывают в тетрадь новые термины.
Учащиеся решают задачу, пытаются прийти к общему выводу. Попутно записывают в тетрадь результаты и формулируют вывод. Ребята просматривают иллюстрации на слайдах. Вспоминают, с каким ученым связаны изображения. Учащиеся организованно проходят к столу, на котором лежит парашют и изучают его. | Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. Учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Умение выдвигать проблему, гипотезу, искать пути решения проблемы, доказательства гипотезы, проводить по заданным параметрам эксперимент. |
4. Закрепление изученного материала. (5 мин.) | Слайд 10 Учитель физики: Ребята, решите задачу! Задача: Известно, что скорость света 300 000 км в секунду, а расстояние от солнца до земли 150 000 000 км. Вычислите в минутах через какой промежуток времени солнечный луч достигнет земли. 8 минут Выполнение задачи в тетради и самоконтроль. Осуществление обратной связи | Ребята самостоятельно решают задачу. Затем обмениваются тетрадями и проверяют решение. | Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им. |
5. Подведение итогов урока (3 мин.) | Рефлексия Учитель истории Таким образом, исследования и открытия Эратосфена, Леонардо да Винчи, Галилео Галилея, а также исследования Ньютона и его законы, оставили незабываемый след в истории науки и продолжают вдохновлять ученых по всему миру. Учитель задает задание на дом. -Итак, давайте запишем домашнее задание. Слайд 11 Написать сообщение про ученых физиков на выбор. -Вот и все, ребята. Урок окончен, до свидания! | Учащиеся записывают домашнее задание.
| Проверяет способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность. |
Приложение 1
Оценочный лист ученика(цы)_____класс Тема урока___________________________________________________ | |||||
Работа с презентацией | Решение задачи | Обратная связь | |||
Критерии: | Оценка (1 или 0 баллов) | Критерии: | Оценка (1 или 0 баллов) |
| Оценка (1 или 0 баллов) |
Знаю понятия: | |||||
Знаю ученых | |||||
Могу объяснить явление | |||||
Умею решать задачи | |||||
Умею работать с текстом | |||||
Умею проводить опыт | |||||
Умею формулировать вывод |
Оценочный лист ученика(цы)_____класс Тема урока___________________________________________________ | |||||
Работа с презентацией | Решение задачи | Обратная связь | |||
Критерии: | Оценка (1 или 0 баллов) | Критерии: | Оценка (1 или 0 баллов) |
| Оценка (1 или 0 баллов) |
Знаю понятия: | |||||
Знаю ученых | |||||
Могу объяснить явление | |||||
Умею решать задачи | |||||
Умею работать с текстом | |||||
Умею проводить опыт | |||||
Умею формулировать вывод |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока по теме
«Великие первооткрыватели»
Целевая аудитория – учащиеся 8 класса
Тип урока – интегрированный урок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок - математика в физике. «Приложения определенного интеграла в задачах физики».
Интегрированный урок - математика в физике содержит исторические сведения о происхождении терминов и понятий, об ученых, знакомит с историей развития интегрального исчисления, физические задачи, приво...
Интегрированный урок по биологии , физике, истории "Кто умнее?"
Данный урок разработан при соавторстве с Ивановой И.В.- учителем физики, Чураевой Р.П.- учителем истории Тема: Историческое прошлое людей или кто умнее? Цель: установить межпредметные связи по истории...
«Борьба русского народа против иноземных захватчиков в начале 17 века». Интегрированный урок / история – музыка / 7 класс
Интегрированный урок / история – музыка / 7 класс ...
Интегрированный урок истории и физики "Оружие Победы"
Этот урок посвящен событиям Великой Отечественной войны. Все дальше от нас уходит это время. Мы с вами на протяжении этого года знакомились с различными страничками истории Великой Отечественной войны...
Интегрированный урок истории в 7 классе, сочетающий формы деятельности по внедрению ФГОС и создания условий для работы с детьми с ОВЗ.
Основной целью данного урока является создание оптимальных условий для восприятия материала учащимися в соответствии с требованиями ФГОС наряду с детьми, имеющими ОВЗ в рамках инклюзивного образования...
Технологическая карта интегрированного урока истории и физики в 7 классе "Рождение новой европейской науки»
Цель данного урока - это формирование знаний о становлении современной научной картины мира в Европе XVI-XVII вв. и объяснение явления инерция.Задачи: организовать учебный процесс по закреплению знани...
Интегрированный урок истории 7-9 классы
Презентация к уроку истории в коррекционных классах...