Технологическая карта интегрированного урока истории и физики в 7 классе "Рождение новой европейской науки»
план-конспект урока по истории (7 класс)

Коротаева Ирина Александровна

Цель данного урока - это формирование знаний о становлении современной научной картины мира в Европе XVI-XVII вв. и объяснение явления инерция.

Задачи: организовать учебный процесс по закреплению знаний об особенностях современной научной картины мира; дать учащимся представление об основных представителях, создавшим современную естественнонаучную картину мира, проводить исследования, анализировать полученные результаты. Корригировать и развивать умения работать с иллюстрациями; развивать умение анализировать исторический источник, проводить исследования.  Воспитывать у учащихся уважение к науке и научному знанию; прививать привычки самообучения и влечения к учебе; пробудить у учащихся понимание желательности у человека эрудированности и понимания мира в XXI веке.

Основные термины и понятия: Возрождение, гуманизм, инерция, механика, физика.

Тип урока: Комбинированный.

Форма урока: Урок - открытия нового знания

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fizika_istoriya_30.10.1111.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного урока истории и физики в 7 классе

Тема: «Рождение новой европейской науки».

Цель: Формирование знаний о становлении современной научной картины мира в Европе XVI-XVII вв. и объяснение явления инерция.

Задачи: 1.Образовательные: Закрепить знания об особенностях современной научной картины мира; дать учащимся представление об основных представителях, создавшим современную естественнонаучную картину мира, проводить исследования, анализировать полученные результаты.

2.Коррекционно-развивающие: Корригировать и развивать умения работать с иллюстрациями; развивать умение анализировать исторический источник, проводить исследования.  

3.Воспитательные: Воспитывать у учащихся уважение к науке и научному знанию; прививать привычки самообучения и влечения к учебе; пробудить у учащихся понимание желательности у человека эрудированности и понимания мира в XXI веке.

Основные термины и понятия: Возрождение, гуманизм, инерция, механика, физика.

Тип урока: Комбинированный.

Форма урока: Урок - открытия нового знания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.

Организационный момент.

(1-2 мин.)

Учителя приветствуют учащихся, проводят проверку на наличие учебных принадлежностей, записывают отсутствующих. После учитель начинает проверку домашнего задания.

-Добрый день, ребята! Будьте добры, садитесь. Я надеюсь, все готовы к уроку, да?

-Есть ли отсутствующие? Если таковых нет, приступим к уроку.

- Вспоминаем, о чем говорили на предыдущих уроках.

Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на поставленные им вопросы.

 

 Домашнее задание было заполнение в тетради таблицы, понятия по теме предыдущих уроков.  

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

2.

Актуализация деятельности учащихся

(5 мин.)

Учитель истории создает проблемную ситуацию, в которой необходимо коллективное участие и знание прошлого материала. Из проблемной ситуации под руководством учителя вытекает тема урока.

Как объясняли люди все, что происходило вокруг них? (с помощью религии). Почему?

  Религиозная картина мира была близка к предыдущей, но есть и большие различия. Как вы думаете, чем объяснялась жизнь у средневекового человека?

-Вы согласны, что эти картины мира имеют рациональный смысл? Они действительно объясняют, как и почему существует этот мир? Я думаю, что вы не согласны.

-Мы подошли к XVI веку. В душах людей жила Вера, а в государствах – Церковь. Но появляются новые веяния в жизни в 16 веке. Какие? – книгопечатание, университеты и школы, студенчество и школярство. Знание начинает распространяться, становясь неподвластным Церкви. Так подумайте же, чем люди сейчас объясняют, как существует этот мир?

Почему Возрождение?

Те научные знание, которые были сформулированы в тот период времени заинтересовали ученых Нового времени.  и они их продолжают развивать.

Понятие движение первым описал Аристотель (древнегреческий философ, 4 в. до н.э.)

ТЕМА КАКАЯ?

Учащиеся сообща пытаются решить проблемную ситуацию. Под руководством учителя ученики выводят тему нового урока.

-(предлагают правильные ответы)  

-На всё воля божья! Бог – один, и все ему подвластны. Какие бы не были поступки и деяния человечества, всё идет к Страшному суду и концу времен. Мир живет по закону божьему.

Великие географические открытия

Развитие книгопечатания

Распространение знаний

Открытие университетов

Появление гуманистов

В центре – человек и его разум. Все объясняют с позиции разума.

-Люди сейчас объясняют явления с помощью науки.

Интерес к Античности.

К искусству этого периода, науке.

 Они их продолжают развивать.

А в Новое время его учение развил и привнес что-то новое Галилео Галилей.

Самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Работать в паре — устанавливать рабочие отношения.

Постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

Освоение общемирового культурного наследия.

Устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

3.

Объяснение нового материала.

(20-25 мин.)

Работа с текстом и выполнение задания. И тем самым выясняем различия познания  мира учеными разных периодов истории (описание в Греции, наблюдение, опыт в Новое время). Выявление разницы в характеристики движения Аристотелем  и Галилео Галилея.

А теперь проведение наблюдения

Проведение эксперимента и выяснение того, как будет двигаться тело, если на него не будут действовать другие тела. Понять кто прав?

 Формулирование вывода из проведенного эксперимента: тело будет двигаться равномерно, если на него совсем не будут действовать другие тела.

Запись определения инерции в тетрадь.

Выясняют практическую/бытовую  значимость явления инерции.

Учащиеся формулируют критерии оценивания при работе с текстом.

Учащиеся работают с текстом, проводят анализ, выполняют задание и пытаются прийти к общему выводу. Попутно записывают в тетрадь новые термины и  выборочно иные моменты в тетрадь.

Заполняют лист самооценки (Работа с текстом)

 

Учащиеся формулируют критерии оценивания работы в паре при проведении эксперимента. Учащиеся проводят эксперимент, пытаются прийти к общему выводу. Попутно записывают в тетрадь результаты эксперимента и формулируют вывод.

Заполняют лист самооценки (Проведение эксперимента)

Осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Умение выдвигать проблему, гипотезу, искать пути решения проблемы, доказательства гипотезы, проводить по заданным параметрам эксперимент.

4.

Закрепление изученного материала.

(10 мин.)

 Выполнение теста в тетради и самоконтроль

Осуществление обратной связи

 Выполняют тест и заполняют лист самооценки (Обратная связь)

Уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им.

Формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

5.

Подведение итогов урока

(3 мин.)

Учитель задает задание на дом.

-Итак, давайте запишем домашнее задание.  

-Вот и все, ребята. Урок окончен, до свидания!

Учащиеся записывают домашнее задание.

 

Проверяет способность обучающегося строить учебно-познавательную деятельность.

 Бытовое понимание термина «инерция»

Назовите, в каких из приведенных ниже случаев речь идет о движении тел по инерции:

  1. Всадник летит через голову споткнувшейся лошади.
  2. Пыль вылетает из ковра при его встряхивании.
  1. Автомобиль движется равномерно по прямому шоссе.
  2. Человек, поскользнувшись, падает назад.
  3. Парашютист в безветренную погоду равномерно спускается вниз.

Тест

1. Что такое инерция?

Г. Свойство тела сохранять скорость.

У. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел.

В. Изменение скорости тела под действием других тел.

2. В каком случае наблюдается проявление инерции?

А. Камень падает на дно ущелья.

П. Пыль выбивают из ковра.

Н. Мяч отскочил от стенки после удара.

3. Для чего делают разбег при прыжках в длину?

К. Чтобы выше подпрыгнуть.

Л. Чтобы увеличить длину траектории движения тела.

Х. Чтобы набрать скорость для толчка.

Д/з: П 18, таблица

Инерция

полезная

вредная

Приложение 1

Задача: определить, как будет двигаться тело, если на него не будут действовать другие тела?

Проведите 3 эксперимента: посмотрите, что будет происходить со скоростью машины, встречающей разные препятствия.

1 эксперимент

2 эксперимент

3 эксперимент

пшено

кусок ткани

препятствий нет

Если на пути машины встречается препятствие в виде кучки пшена, то скорость машины изменяется ________ и машина проехала _________ путь.

Если на пути машины встречается кусок ткани, то скорость машины изменяется ________ и машина проехала _________ путь.

Если на пути машины нет препятствий, то скорость машины изменяется ________ и машина проехала _________ путь, а движение становится ближе к _________.

Вывод: машина будет двигаться _________________, если на него совсем не будут _____________ другие тела.

Приложение 2

Оценочный лист ученика(цы)_____класс

Тема урока___________________________________________________

Работа с текстом

Проведение эксперимента

Обратная связь

Критерии:

Оценка (1 или 0 баллов)

Критерии:

Оценка (1 или 0 баллов)

 

Оценка (1 или 0 баллов)

Знаю понятия:

Возрождение

Гуманизм

Знаю характеристики периода Возрождения

Могу объяснить явление ИНЕРЦИЯ

Умею объяснить практическую значимость явления инерция

Умею работать с текстом

Умею проводить наблюдения/ эксперимент

Умею  формулировать вывод


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного урока истории и английского языка

Данная технологическая карта была составлена для проведения комбинированного урока (история, английский язык) в 7 классе.Тема: В центре событий : Политическая система Соединённого королевства Великобр...

Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС

Данный  интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...

Технологическая карта интегрированного урока история и обществознание "Социальные группы. Категории населения по "Русской Правде" 10 класс

Технологическая карта к интегрированному уроку история и обществознание. В старшей школе учащиесе уже владеют основными историческими фактами. Данная разработка позволяет систематизировать уже имеющие...

Технологическая карта интегрированного урока истории, литературы и русского языка «Восстание под предводительством Емельяна Пугачева в истории и литературе» в соответствии с требованиями ФГОС ООО с использованием электронных образовательных ресурсов/2 уро

Технологическая карта интегрированного урока истории и литературы и русского языка Урок был проведен учителем литературы и истории и рассчитан на два академических часа по 40 минут. Учащиеся зара...

Технологическая карта интегрированного урока точных наук (математики и информатики) по теме Построение графиков элементарных функций в Excel с применением технологии «перевернутого класса».

Технологическая карта интегрированного урока точных наук (математики и информатики) по теме Построение графиков элементарных функций в Excel с применением технологии «перевернутого класса»...

Технологическая карта интегрированного урока по физике и биологии "Физика и организм человека"

Технологическая карта интегрированного урока физики и биологии "Физика и организм человека"...

Технологическая карта интегрированного урока истории и биологии 8 класс "ЕЁ Величество Екатерина II - её величество прививка"

Расширение и углубление знаний учащихся по теме «Российская наука в 18 веке»; развивать умение сравнивать, анализировать, делать выводы, способствовать выработке гражданской позиции; разви...