Технологическая карта урока
материал по истории (5 класс)
По теме "Письменность и знания Древних Египтян"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_lapshina.docx | 47.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Лапшина Мария Алексеевна
Класс 5
УМК: Всеобщая история. История Древнего мира. 5 класс - Вигасина А.А., Годер Г.И., Свенцицкой И.С. «История древнего мира». М.: Просвещение, 2019 г.
Предмет: История
Тема: Письменность и знания древних египтян
Тип урока: Урок изучения нового материала
Место и роль урока в изучаемой теме: Предпоследний урок в главе 4 «Древний Египет»
Цель: Создать у учащихся представление о школе в Древнем Египте; раскрыть особенности и сложность египетской письменности и счёта
*Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
понимают и сохраняют учебную задачу; развитие умения анализировать свою деятельность при достижении цели; удерживают цель деятельности до получения ее результата | Развитие умения формулировать тему; воспроизводят на память информацию, необходимую для решения учебной задачи; развитие умения формулировать ответ | обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; развитие умения сотрудничать; понимать позицию других. | сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к учебному материалу; понимать культурное многообразия мира, уважать историю других народов мира. |
Ход урока
**Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Организационный момент урока, мотивация учащихся на работу:
| Формулировка темы и цели занятия | Фронтольная Взаимопроверка в парах | Создает условия для возникновения внутренней потребности Где мы с вами сейчас находимся и зачем пришли сюда? Как вы думаете, в Древнем Египте была школа? А что изучали в древнеегипетской школе? Вам интересно узнать? Значит, сегодня на уроке мы будем изучать… | Выполняют индивидуальные задания. Решение теста и взаимопроверка в парах по эталону | - Развитие умения формулировать тему (используя иллюстративный материал) воспроизводят на память информацию, необходимую для решения учебной задачи; | Наблюдение за активностью при формулирование цели По эталону проверяют, фиксируют отметку в маршрутном листе ( качественную: +/-) |
2 | Основная часть урока: Изучение нового материала 1. Школы в Древнем Египте 2. Письменность 3. Игра с мячом «Что вы знаете о Египте?» 4. Математика 5 Астрономия | Актуализация знаний о возможности получения образования разными слоями общества Применение полученных знаний для составления рассказа Умение находить в тексте информацию данную в явном виде понятие ,иероглифы, папирус, свиток Научатся определять понятия арифметика, локоть,ладонь, геометрия Умение практически измерять длину парты Научатся определять понятия астрономия | Фронтальная Ответы на простые и проблемные вопросы Фронтальная Работа в группах, составляют рассказы Знакомятся с текстом Отвечают на поставленные вопросы Оценивают правильность и неправильность утверждения, аргументируя свой ответ Записываютпонятия в тетрадь Делают измерения и записывают результаты. Фронтальная | Организует диалог, беседу. Следит за выполнением работы учащихся. Коррекция ошибочных и неточных ответов. (Вот уже пятый год вы ходите в школу. Сейчас школа – это отдельное, самостоятельное здание. А в Древнем Египте школы открывались при храмах – подумайте, кто выступал в роли учителей? Как вы думаете, кого готовили в египетских школах? (см. изображение писца в учебнике на стр. 62). Сколько лет сейчас продолжается обучение? Платят ли за него ваши родители? Предположите, все ли дети могли учиться в древнеегипетской школе.) Слайд) Давайте представим себя в древнеегипетской школе. - Организует диалог, беседу. Побуждает к высказыванию своего мнения. Вспомните: когда вы пришли в школу, то чему, каким действиям, вас обучали в первую очередь? Наш первый урок – письмо. Первыми знаками для письма были рисунки. Знаете ли вы, как назывались египетские буквы? Где можно встретить надписи, сделанные иероглифами? (см. учебник, стр. 63-64). -Организует работу в группах. Что необходимо иметь для того, чтобы что-то записывать? Материал для письма называется папирус. Возьмите раздаточный материал и по рисункам составьте рассказ о том, как и из чего его делают папирус (1-2 группа) составьте рассказ о письменных принадлежностях (3-4 группа); подготовьте ответ на вопрос, почему писцы были самыми уважаемыми людьми (5-6 группа) Организовывает самостоятельную работу, оказывает индивидуальную помощь Организовывает игровой момент, учитель предлагает верные и неверные утверждения Египетские дети любили играть в мяч, сделанный изо льна и тростника Педагог формулирует понятия Практическая работа – измерение участков. Арифметика – раздел математики, изучающий простейшие числа и арифметические действия. Слайд Наука геометрия тоже зародилась в Египте. Это слово по происхождению греческое, оно состоит из двух слов: “гео” – земля и “метрос” – измерять. Египетская система мер была основана на пропорциях человеческого тела. Главной единицей измерения был локоть – величина, равная расстоянию от локтя до кончиков пальцев. Давайте найдем у себя на руках эту величину. Следующая единица измерения – ладонь, она состояла из 4 пальцев. Задания: - измерьте длину и ширину своей парты (в локтях и ладонях); свой учебник (в ладонях); ручку (в пальцах). Знакомит с историей возникновения календарей (Кроме расстояний, египтяне умели измерять время. Наблюдая за ночным небом, определяя движение небесных светил, египтяне составили точный календарь и могли предсказать, в какой день произойдет разлив Нила. Они первыми подсчитали количество дней в году, разделили их на месяцы, а месяцы – на недели.) Слайд | Отвечают на поставленные вопросы работа с иллюстрацией учебника работа с иллюстрацией учебника Работа с раздаточным материалом обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений сохраняют мотивацию к учебной деятельности; воспроизводят на память информацию, необходимую для решения учебной задачи Получают информацию. Сравнивают календари, делают выводы, называют сходства и отличия. | -Развитие умения формулировать ответ - Проявляют интерес к учебному материалу, понимать и сохранять учебную задачу. Развитие умения сотрудничать Умение формулировать письменные ответы на вопросы Умение критически относиться к высказываниям - Проявляют интерес к учебному материалу, понимать и сохранять учебную задачу. - Проявляют интерес к практической работе, понимать и сохранять учебную задачу. - Проявляют интерес к практической работе, понимать и сохранять учебную задачу. | Наблюдение за активностью при фронтальном опросе, корректировка ответов
Наблюдение за активностью при фронтальном опросе Наблюдение за тем как дети работают в группах. Учащиеся оценивают вклад каждого и фиксируют в маршрутных листах Фронтальная проверка, отмечают правильность и неправильность ответа, фиксируют в маршрутном листе Наблюдение включенности за формулированием собственной позиции в игровой деятельности Наблюдение включенности каждого обучающегося Наблюдение активности и сохранения интереса при фронтальном опросе |
3 | Рефлексия. | Фронтальная Самооценка учащимися | Давайте подведем итог, какими достижениями древних египтян мы пользуемся до сих пор? Скажите, мы достигли поставленной в начале урока цели? Каковы ваши впечатления? | формулируют ответы на вопросы учителя Подсчитывают баллы и переводят в отметку | Развитие умения анализировать свою деятельность при достижении цели. | Фиксация в листах наблюдения итоговое значение баллов и ставят оценку | |
4 | Домашнее задание | Воспринимают задание, выбирают вариант, уточняют. | Домашнее задание: дифференцированное 1. используя § 12 учебника и иллюстрацию учебника, составьте рассказ о древнеегипетской школе; 2. сравните древнеегипетскую школу с современной, найдите сходства и различия. Слайд |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...