"Шагами Истории " внеклассное занятие
классный час по истории (6, 7, 8, 9 класс)

Ангелина Витальевна Мартынова

Внеклассное занятие "Шагами истории"  проводилось в рамках Недели истории . На этом занятии подводились итоги Недели истории . Предварительно участники были разделены на две команды , каждая команда получила задания: подготовить приветствия, вспомнить имнеЦель: 1) Способствовать  расширению  знаний по истории у обучающихся, привитию интереса к изучению истории

-систематизировать  и углублять  знания как  по всемирной истории, так и  истории России.

2) Способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать друг с другом

( умению договариваться, распределять обязанности), формировать умение поиска информации;  овладевать монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3)Воспитывать у обучающихся интерес к истории, родному краю и родной стране, гордость за славную историю России.

Оформление: интерактивная доска или экран, презентация.а исторических деятелей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_zanyatie_shagami_istorii.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Шагами истории»

Цель: 1) Способствовать расширению знаний по истории у обучающихся, привитию интереса к изучению истории

-систематизировать и углублять знания как по всемирной истории, так и истории России.

2) Способствовать развитию у учащихся умения сотрудничать друг с другом

( умению договариваться, распределять обязанности), формировать умение поиска информации; овладевать монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

3)Воспитывать у обучающихся интерес к истории, родному краю и родной стране, гордость за славную историю России.

Оформление: интерактивная доска или экран, презентация.

Участники: 6-9 класс.

Ход игры

I. Вступительное слово ведущего История человечества насчитывает много веков. Чтобы не заблудиться во времени, разделили всю историю человечества на отрезки: Древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время. И каждый период человечество проходило быстрее или медленнее, у истории свой шаг. . Мы начинаем путешествие по истории человечества.

II. Представление членов жюри

III. Представление команд.

IV. Правила игры

Каждая команда участвует во всех турах игры. Набравшая большее количество баллов — победительница.

V. Задания для туров

1. Волшебная шкатулка (что, откуда, как)(для каждой команды)

В шкатулке лежит табличка с названием предмета. Команда может задать от 3 до 5 вопросов ведущему, чтобы определить, что лежит в ящике.

Цифры (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9); алфавит; лист бумаги; шахматы; шелк; чай; сахар. (На усмотрение ведущего, но в ящике что-то одно из перечисленного).

2. Угадай-ка (исторические портреты). Участникам дается текст одинаковый для обеих команд, определить о ком речь.

Портрет № 1

  • имя, данное ему родителями, — Варфоломей. На Руси он стал известен под другим именем;
  • живя в течении двух лет в лесу один, он питался только хлебом и водой, причем половину хлеба он оставлял на пне для зверей;
  • он основал монастырь, который теперь является резиденцией патриархов Русской Православной Церкви;
  • он лично крестил сыновей московского князя Дмитрия Ивановича Донского;
  • его имя неразрывно связанно с одной из самых важных побед русского народа. (Сергий Радонежский)

Портрет № 2

  • точная дата его рождения неизвестна. Его юность пришлась на ту пору, когда над Русью просияла Куликовская победа;
  • можно предложить, что в начале своей творческой деятельности он жил и учился либо в Византии, либо в Болгарии;
  • став зрелым мастером, он принял монашество.
  • самые замечательные его работы были обнаружены в начале XX века в полусгнившим дровяном сарае на окраине небольшого городка;
  • в XVI веке Стоглавый собор возвел его главный шедевр во всеобщий образец, предписав писать святой образ так, как это делал он;
  • его любимые краски — голубая, вишневая, розовая, — были необыкновенно насыщенными. Увидев их, один монах сказал, что они «поют»;
  • в 1988 году он был причислен к лику святых Русской Православной Церкви. (Андрей Рублев)

3. Историческая математика.(по очереди)

-1945 + Хиросима = атомная бомба

-Чудское озеро + 1242 = ледовое побоище, Александр Невский

-1991 + Беловежская пуща = распад СССР

-Киев + 988 = крещение Руси

-1961 + космос = первый полет человека в космос, Ю.Гагарин

-1941 + Гитлер = начало Великой Отечественной войны

-1374 год+р. Вятка =основание г. Вятка

-1960+ В.В.Ложкин + с. Кувшинское = открытие музея в Кувшинской школе

4. Вопросы для знатоков 1 балл за правильный ответ

1. Как называется наша страна? (Россия)

2. Наши предки? (славяне и племена, жившие у в соседях славян)

3. Фамилия, имя первого космонавта? (Ю. А. Гагарин)

4. Успех в войне? (Победа, триумф)

5. Век это - ? (100 лет)

6. Ученые изучающие историю, по предметам, найденным в земле во время раскопок. (археолог)

7. Помещение, где хранятся вещественные памятники истории. (музей)

8. Главный город страны (столица)

#1053;азовите имена киевских князей варяжского происхождения? (Рюрик, Олег, Святослав –хотя бы одно имя)

10. Запись событий русской истории по годам.( летопись)

11. Символ государственной власти в виде жезла, украшенного драгоценными камнями. (держава)

12. Сооружение в память о каком – либо событии. ( памятник)

13. Налог в виде продуктов сельскохозяйственного труда.( оброк)

14. Власть правителей государства из одного рода. (династия)

15. Предводитель монголо- татар.(хан Батый)

16. Творить благо, то есть делать добрые дела для людей.(благотворительность)

17. Какой город был назван татаро-монголами Злым городом?( Козельск)

18. Ахиллесова пята – что обозначает выражение

5. Музей искусств.(по жребию)

Команды должны определить название исторической картины, автора и событие. (3 балла)

6. Исторические Весы. (по 1 баллу за слово)

Приглашаются капитаны команд. Поочередно называют исторические понятия. Побеждает тот, кто дольше продержался. Повторения не учитываются.
Например: оброк — агора
Зякет — монархия

7. Гвоздь программы.

Команды показывают домашнее задание. (пантомима любого исторического события или мини-спектакль. Соперники должны угадать. За правильный ответ получают дополнительные баллы).

Объяснить выражения:

1. Семь пядей во лбу
2. Гордиев узел
3. Бить баклуши
4. Нить Ариадны
5. Ахиллесова пята

М.И.Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

Методическая разработка внеклассного занятия по истории «Турнир знатоков истории российской культуры первой половины XIX века»

Материалы содержат полный сценарий мероприятия. В приложениях даны вопросы и задания. Турнир проводится с использованием проектора, но возможно и без технического оснащения. Содержание вопросов ...

Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».

Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира.  Развивает логическое мышление,  умение применять полученные знания на практике.  Во...

Внеклассное занятие "Новый Год шагает по планете!"

Цель: дать представление о том, как Новый год встречают в других странах....

Методическая разработка внеклассного занятия по патриотическому воспитанию "Мы шагаем по Москве"

...Звучит мелодия «Я шагаю по Москве» в исполнении Н. Михалкова- Сейчас вы услышали слова из веселого марша А. Петрова «Я шагаю по Москве» в исполнении Никиты Михалкова.Мы с вами тоже много шагали по ...

Внеклассное занятие "Первые шаги в космос"

Методическая разработка внеклассного  занятия на тему "Первые шаги в космос"" для воспитанников 7-8 классов коррекционной школы-интерната I и II  вида приурочена к 55-летию первого полёта че...

внеклассное занятия "Первые шаги"

Цель:познакомить с достопримечательностями Лондона...