Методическая разработка внеклассного занятия по патриотическому воспитанию "Мы шагаем по Москве"
методическая разработка (6 класс) на тему
...Звучит мелодия «Я шагаю по Москве» в исполнении Н. Михалкова
- Сейчас вы услышали слова из веселого марша А. Петрова «Я шагаю по Москве» в исполнении Никиты Михалкова.
Мы с вами тоже много шагали по Москве и сегодня на этом занятии попытаемся вспомнить, где же мы побывали и что нового узнали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://drive.google.com/folderview?id=0B4mtSFySuz_eeFRKTGVGX1BNRXM&usp=sharing | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г.Москвы
Юго-Западное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
специальная (коррекционная) школа-интернат №62 VIII вида
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Мы шагаем по Москве»
Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию
в 6-а классе
Воспитатель 6-а класса: Ильичева Н.А.
Москва 2010 г.
Методическая разработка к конкурсу.
Тема: «Мы шагаем по Москве»
Цели:
.
- Освоение детьми традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности, сохранение и развитие русской культуры через изучение истории города Москвы. Формирование умения узнавать по фотографиям, иллюстрациям и умения рассказывать о достопримечательностях родного города. Углубление знаний воспитанников о правилах дорожного движения.
- Развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе.
- Воспитание потребности в изучении истории родного края; изучение шедевров народной и мировой культуры. Воспитание любви к городу Москве.
Звучит мелодия «Я шагаю по Москве» в исполнении Н. Михалкова
- Сейчас вы услышали слова из веселого марша А. Петрова «Я шагаю по Москве» в исполнении Никиты Михалкова.
Мы с вами тоже много шагали по Москве и сегодня на этом занятии попытаемся вспомнить, где же мы побывали и что нового узнали.
1. Наше путешествие начнется с того места, откуда в 1147 году «пошла» Москва, ее основал Юрий Долгорукий и где сформировалась первая и самая прекрасная ее площадь, которую теперь мы называем – Красной площадью.
Так выглядела площадь раньше, а так – теперь. ( Кадры 3-7) 863 года живет Москва. Много изменилось в ней за эти годы.
- - А вы были на красной площади?
- - Почему она называется Красная?
Стихи ребят о Москве.
Самый красивый в мире,
Самый родной,
Сердце моей России –
Город – герой.
Здесь родилась, учусь здесь,
Здесь я росту, Очень Москвой горжусь я,
Очень Москву люблю.
Я люблю свою Москву,
Потому что в ней живу,
Потому что в ней мой дом,
Где мы весело живем.
2. Продолжаем наше путешествие. Вот мы подходим к интересному зданию.(кадр 8)
- кто узнал, какой музей находится здесь? (политехнический музей, кадр 9)
Адрес: город Москва, Новая площадь, дом ¾, подъезд 1.
Об этом музее нам расскажет ?
(Кадр 10-12)
Политехнический музей – главный национальный музей истории науки и техники, был открыт в 1872 году. Сегодня политехнический музей хранит свыше 170 тысяч экспонатов и многие из них уникальны. Мы были там на различных выставках: полезных ископаемых, старинных автомобилей и других.
Мы побывали на Красной площади и в Политехническом музее. Давайте сделаем остановку для одного важного дела. Нельзя путешествовать по Москве не зная правил дорожного движения.
- Напомните мне, пожалуйста, кто такие пешеходы?
- Как нужно двигаться по тротуару?
- Как нужно переходить улицу?
ХОРОМ!
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся!
При зеленом даже детям
Раз-ре-ща-ет-ся!
- Кто такие пассажиры?
- А на чем мы передвигаемся по Москве? (метро, автобус, троллейбус)
- Как вести себя в транспорте знаете?
Самое главное правило пассажира расскажет?
Как бы не был труден путь,
Ты в дороге вежлив будь.
Место старшим или старым
Уступить не позабудь.
3. Шагаем по Москве дальше
- Куда пришли?
Дарвиновский музей (кадр 13) Адрес: город Москва, ул. Вавилова, дом 57 (кадр 14)
Об этом интересном музее расскажет? (кадр 15-17)
Основателем Государственного Дарвиновского музея был доктор биологических наук, профессор Александр Федорович Котс.
1907 год – считается годом открытия музея. По замыслу Котса музейные экспозиции должны быть не только познавательными, но и зрелищными. Мы видели эти выставки. Там много различных животных и птиц. Много нового мы узнали о них.
4. кто узнал это замечательное здание? (цирк на проспекте Вернадского, кадр 18-19)
О цирке расскажет? (кадр 20-21)
Цирк на проспекте Вернадского существует уже более 30 лет. За это время он не просто стал известным, а самым любимым для множества людей. Сегодня цирк на Вернадского – это гордость города Москвы и москвичей.
Интересно наблюдать за дрессированными животными, а когда выступают воздушные гимнасты захватывает дух от страха.
5. Куда мы попадаем дальше, вы узнаете, если разгадаете ребус?
Буквы рассыпались, соберите слово Р О П З А О К
Что за слово? ЗООПАРК (кадр 22)
Адрес: город Москва, Большая Грузинская улица, дом 1.
О зоопарке расскажет? (кадр 24-28)
Московский зоопарк – первый в России. Он был основан в 1864 году. Сейчас в нем содержаться более 8000 животных. Мы там были несколько раз. Мы навсегда запомним этот чудесный мир животных. Там мы видели слона, тигров, жирафа.
6. из зоопарка мы шагаем, шагаем и попадаем в следующее здание. (Московский городской дворец (юношеского) творчества на Воробьевых горах, кадр 29)
Адрес: город Москва, ул. Косыгина, дом 17. (кадр 30)
Послушаем рассказ Димы (кадр 31-34)
Московский городской дворец детского творчества был открыт в 1936 году. Юному москвичу от 6-18 Дворец дает возможность творческого развития, Наш класс был на встрече с участниками экспедиции в Карелию и даже на Северный полюс. Мы участвовали в различных конкурсах и празднике равных возможностей.
7. а сюда мы приходим по средам. Дом научно-технического творчества молодежи (кадр 35)
Адрес: город Москва, ул. Донская, дом 37. (кадр 36)
Очень любит сюда ходить … Он расскажет нам об том доме творчества (кадр 37-39)
Сегодня это центр научно-технического творчества детей и подростков, место встречи интересных людей. Здесь дети могут научится танцевать, рисовать, петь. А мы приходим сюда в живой уголок. Здесь живут кролики, хомячки и другие животные.
8. наше путешествие подходит к концу. И вот перед нами величавое, красивое здание. (кадр 40)
- Что это?
Храм Христа Спасителя (кадр 41)
Адрес: город Москва, ул. Волхонка, дом 15.
Об этом храме нам расскажет? (кадр 42-43)
Храм был построен как памятник мужеству русского народа в борьбе с Наполеоном.
Стихотворение о Храме.
Жалко мне любимый Храм
Храм Христа Спасителя
Разрушением его
Так людей обидели
Но стоит он все равно
Около Кремля
И на солнышке горят
Золотые купола.
Вот мы прошагали по Москве и вернулись в свой дом.
- А где мы живем, на какой улице?
Мы сегодня выступали
Славили город наш родной
Мы зовемся москвичами
И живем в Москве с тобой.
Звучит песня «Москва» в исполнении Олега Газманова (кадры о Москве)
Давайте полюбуемся нашей Москвой.
Воспитатель Ильичева Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию. План-конспект. Правовой турнир «Знатоки права». Автор Подшивалова Г.А.
Методическая разработка внеклассного занятия по правовому воспитанию.План-конспект....
Методическая разработка внеклассного занятия "Вера в народной жизни"
В данной разработке рассматривается вопрос веры в народной жизни, влиянии православия на быт и традиции кубанских казачьих семей....
Методическая разработка внеклассного занятия "Проводы казака на службу"
В данной разработке рассказывается о традиции проводов казака на службу....
Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству «Мир глазами художника» для учащихся 1 класса.
С самого раннего возраста необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при см...
Методическая разработка внеклассного занятия по истории «Турнир знатоков истории российской культуры первой половины XIX века»
Материалы содержат полный сценарий мероприятия. В приложениях даны вопросы и задания. Турнир проводится с использованием проектора, но возможно и без технического оснащения. Содержание вопросов ...
Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».
В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...
Методическая разработка. Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Встреча прошлого и настоящего"
Цель занятия: Расширить представления детей о Великой Отечественной войне; развить интерес к изучению истории войны; воспитать чувство ответственности за свои поступки, уважения к людям старшего покол...