Методическая разработка внеклассного занятия по патриотическому воспитанию "Мы шагаем по Москве"
методическая разработка (6 класс) на тему

Ильичева Нонна Александровна

...Звучит мелодия «Я шагаю по Москве» в исполнении Н. Михалкова

- Сейчас вы услышали слова из веселого марша А. Петрова «Я шагаю по Москве» в исполнении Никиты Михалкова.

Мы с вами тоже много шагали по Москве и сегодня на этом занятии попытаемся вспомнить, где же мы побывали и что нового узнали.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования г.Москвы

Юго-Западное окружное управление образования

Государственное образовательное учреждение

специальная (коррекционная) школа-интернат №62 VIII вида

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Мы шагаем по Москве»

Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию

в 6-а классе

Воспитатель 6-а класса: Ильичева Н.А.

Москва 2010 г.


Методическая разработка к конкурсу.

Тема: «Мы шагаем по Москве»

Цели:

.

  1. Освоение детьми традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности, сохранение и развитие русской культуры через изучение истории города Москвы. Формирование умения узнавать по фотографиям, иллюстрациям и умения рассказывать о достопримечательностях родного города. Углубление знаний воспитанников о правилах дорожного движения.

  1. Развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе.

  1. Воспитание потребности в изучении истории родного края; изучение шедевров народной и мировой культуры. Воспитание любви к городу Москве.

Звучит мелодия «Я шагаю по Москве» в исполнении Н. Михалкова

- Сейчас вы услышали слова из веселого марша А. Петрова «Я шагаю по Москве» в исполнении Никиты Михалкова.

Мы с вами тоже много шагали по Москве и сегодня на этом занятии попытаемся вспомнить, где же мы побывали и что нового узнали.

1. Наше путешествие начнется с того места, откуда в 1147 году «пошла» Москва, ее основал Юрий Долгорукий и где сформировалась первая и самая прекрасная ее площадь, которую теперь мы называем – Красной площадью.

Так выглядела площадь раньше, а так – теперь. ( Кадры 3-7) 863 года живет Москва. Много изменилось в ней за эти годы.

  • - А вы были на красной площади?
  • - Почему она называется Красная?

Стихи ребят о Москве.

Самый красивый в мире,

Самый родной,

Сердце моей России –

Город – герой.

Здесь родилась, учусь здесь,

Здесь я росту, Очень Москвой горжусь я,

Очень Москву люблю.

Я люблю свою Москву,

Потому что в ней живу,

Потому что в ней мой дом,

Где мы весело живем.

2. Продолжаем наше путешествие. Вот мы подходим к интересному зданию.(кадр 8)

- кто узнал, какой музей находится здесь? (политехнический музей, кадр 9)

Адрес: город Москва, Новая площадь, дом ¾, подъезд 1.

Об этом музее нам расскажет ?

(Кадр 10-12)

Политехнический музей – главный национальный музей истории науки и техники, был открыт в 1872 году. Сегодня политехнический музей хранит свыше 170 тысяч экспонатов и многие из них уникальны. Мы были там на различных выставках: полезных ископаемых, старинных автомобилей и других.

Мы побывали на Красной площади и в Политехническом музее. Давайте сделаем остановку для одного важного дела. Нельзя путешествовать по Москве не зная правил дорожного движения.

  • Напомните мне, пожалуйста, кто такие пешеходы?
  • Как нужно двигаться по тротуару?
  • Как нужно переходить улицу?

ХОРОМ!

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зеленом даже детям

Раз-ре-ща-ет-ся!

  • Кто такие пассажиры?
  • А на чем мы передвигаемся по Москве? (метро, автобус, троллейбус)
  • Как вести себя в транспорте знаете?

Самое главное правило пассажира расскажет?

Как бы не был труден путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

3. Шагаем по Москве дальше

  • Куда пришли?

Дарвиновский музей (кадр 13) Адрес: город Москва, ул. Вавилова, дом 57 (кадр 14)

Об этом интересном музее расскажет? (кадр 15-17)

Основателем Государственного Дарвиновского музея был доктор биологических наук, профессор Александр Федорович Котс.

1907 год – считается годом открытия музея. По замыслу Котса музейные экспозиции должны быть не только познавательными, но и зрелищными. Мы видели эти выставки. Там много различных животных и птиц. Много нового мы узнали о них.

4. кто узнал это замечательное здание? (цирк на проспекте Вернадского, кадр 18-19)

О цирке расскажет? (кадр 20-21)

Цирк на проспекте Вернадского существует уже более 30 лет. За это время он не просто стал известным, а самым любимым для множества людей. Сегодня цирк на Вернадского – это гордость города Москвы и москвичей.

Интересно наблюдать за дрессированными животными, а когда выступают воздушные гимнасты захватывает дух от страха.

5. Куда мы попадаем дальше, вы узнаете, если разгадаете ребус?

Буквы рассыпались, соберите слово Р О П З А О К

Что за слово? ЗООПАРК (кадр 22)

Адрес: город Москва, Большая Грузинская улица, дом 1.

О зоопарке расскажет? (кадр 24-28)

Московский зоопарк – первый в России. Он был основан в 1864 году. Сейчас в нем содержаться более 8000 животных. Мы там были несколько раз. Мы навсегда запомним этот чудесный мир животных. Там мы видели слона, тигров, жирафа.

6. из зоопарка мы шагаем, шагаем и попадаем в следующее здание. (Московский городской дворец (юношеского) творчества на Воробьевых горах, кадр 29)

Адрес: город Москва, ул. Косыгина, дом 17. (кадр 30)

Послушаем рассказ Димы (кадр 31-34)

Московский городской дворец детского творчества был открыт в 1936 году. Юному москвичу от 6-18 Дворец дает возможность творческого развития, Наш класс был на встрече с участниками экспедиции в Карелию и даже на Северный полюс. Мы участвовали в различных конкурсах и празднике равных возможностей.

7. а сюда мы приходим по средам. Дом научно-технического творчества молодежи (кадр 35)

Адрес: город Москва, ул. Донская, дом 37. (кадр 36)

Очень любит сюда ходить … Он расскажет нам об том доме творчества (кадр 37-39)

Сегодня это центр научно-технического творчества детей и подростков, место встречи интересных людей. Здесь дети могут научится танцевать, рисовать, петь. А мы приходим сюда в живой уголок. Здесь живут кролики, хомячки и другие животные.

8. наше путешествие подходит к концу. И вот перед нами величавое, красивое здание. (кадр 40)

  • Что это?

Храм Христа Спасителя (кадр 41)

Адрес: город Москва, ул. Волхонка, дом 15.

Об этом храме нам расскажет? (кадр 42-43)

Храм был построен как памятник мужеству русского народа в борьбе с Наполеоном.

Стихотворение о Храме.

Жалко мне любимый Храм

Храм Христа Спасителя

Разрушением его

Так людей обидели

Но стоит он все равно

Около Кремля

И на солнышке горят

Золотые купола.

Вот мы прошагали по Москве и вернулись в свой дом.

  • А где мы живем, на какой улице?

Мы сегодня выступали

Славили город наш родной

Мы зовемся москвичами

И живем в Москве с тобой.

Звучит песня «Москва» в исполнении Олега Газманова (кадры о Москве)

Давайте полюбуемся нашей Москвой.

                                                                           Воспитатель Ильичева Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия "Вера в народной жизни"

В данной разработке рассматривается вопрос веры в народной жизни, влиянии православия на быт и традиции кубанских казачьих семей....

Методическая разработка внеклассного занятия "Проводы казака на службу"

В данной разработке рассказывается о традиции проводов казака на службу....

Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству «Мир глазами художника» для учащихся 1 класса.

    С самого раннего возраста необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при см...

Методическая разработка внеклассного занятия по истории «Турнир знатоков истории российской культуры первой половины XIX века»

Материалы содержат полный сценарий мероприятия. В приложениях даны вопросы и задания. Турнир проводится с использованием проектора, но возможно и без технического оснащения. Содержание вопросов ...

Методическая разработка внеклассного занятия по английскому языку урока-спектакля «Путешествие по волшебной стране английских звуков».

В концепции модернизации Российского образования воспитание определено как приоритетное направление деятельности образовательных учреждений. Сказка является прекрасным материалом для решения развивающ...

Методическая разработка. Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Встреча прошлого и настоящего"

Цель занятия: Расширить представления детей о Великой Отечественной войне; развить интерес к изучению истории войны; воспитать чувство ответственности за свои поступки, уважения к людям старшего покол...