Технологическая карта "Государство на берегах Нила"
план-конспект урока по истории (5 класс)
урок истории в 5 классе, посвещенный Древнему Египту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_gosudarstvo_na_beregah_nila_.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 9
Тема: Государство на берегах Нила
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные: Научатся определять понятия: папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знание необходимых фактов дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий
Личностные: Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.
Метапредметные
Познавательные: решают творческие задачи, представляя результаты своей деятельности в различных формах; умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; устанавливают причинно-следственные связи и делают выводы
Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числи и отличную от своей, согласовывают действия, вступают в коллективное сотрудничество
Регулятивные: самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему; выбирают средства достижения цели; осуществляют контроль своей деятельности.
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный этап | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к урок | Быстрое включение в учебный процесс |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Мы изучили с вами жизнь древнейших людей в человеческом стаде, родовой общине, соседской общине. Как вы думаете, какой следующий этап в развитии человечества? Более пяти тысяч лет назад появились первые государства, и мы приступаем к их изучению. Приступая к изучению главы 4, обратите внимание на то, что при рассмотрении стран Древнего Востока мы можем проследить и сравнить природные условия и занятия жителей разных стран; особенности образования государств и положения подданных; специфику мировосприятия человека древности (по мифам и легендам); своеобразие формирования религий; культурное наследие народов Древнего Востока. Одним из первых государств является Египет. Записываем тему урока. Почему Египет называют «даром Нила»? | Отвечают на вопросы. Записывают тему урока | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения |
#1055;ервичное усвоение новых знаний. 1 Страна Египет 2 Разливы Нила 3Объединение Египта | 1 Страна Египет. Что же такое государство? Какие признаки оно имеет. Государство – организация власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность. Прочитайте страницу 34 и выпишете основные признаки государства. Используя опорные слова, охарактеризуйте географическое положение Египта. Северо-Восточная Африка Нил Пустыня Финиковые пальмы Папирус Пороги Дельта Средиземное море Оазисы Египет. Работа с картой. 2 Разливы Нила С юга на север течет река Нил. Она берет свое начало из больших озер в Центральной Африке, и, минуя пороги, течет 700км в глубокой долине, а затем впадает в Средиземное море. Нужно сказать, что климат в Египте жаркий. В июне здесь стоит страшная жара. Небо ясное, беспощадно палит солнце. От жары и отсутствия влаги глубокими трещинами покрывается почка. В таких услвоиях большие реки обычно мелеют, а маленькие пересыхают. С Нилом происходят же странные вещи: вода в нем все пребывает и пребывает. В чем же загадка? Если бы мы оказавшись в Египте спросили у египтян, то они бы нам ответили так: «Далеко-далеко на юге за нильскими порогами есть пещера, в которой сидит бог реки по имени Хапи. В руках у него два кувшина с водой. Летом Хапи сильнее наклоняет сосуды, и Нил выходит из берегов… А на полях после разлива остается плодородный ил. Поэтому мы поем благодарственные песни богам». Но что же происходит на самом деле? Прочитать 2 пункт. 2. Разливы Нила. Задание 1. Проследите по карте, где берёт своё начало река Нил. Обсудите с соседом по парте особенности Древнего Египта. 2. В чём проявляется суровость природных условий в бассейне реки Нил? 3. Докажите, что регулярность разлива Нила обеспечила появление государства на данной территории. 4. Объясните, что способствовало высокой урожайности на берегах Нила. 3 Объединение Египта. Вряд ли разумно надеть два головных убора. Но один египтянин решил так поступить? Кто это? Почему? Когда? Давайте ответим на этот вопрос, прочитав 3 пункт. Фараон Нармер, около 3000г. до н.э. Объединение Египта. Записываем дату. | Работают с учебником. Делают записи Составляют рассказ Работают с картой | Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем. Коммуникативные: читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее |
5. Первичная проверка понимания | Почему Египет называют «даром Нила»? Когда появилось государство в Египте? Когда произошло объединение Египта? | Отвечают на вопросы | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации Регулятивные: ориентируются в учебнике |
6. Первичное закрепление | Рабочая тетрадь, задание 26, В классе и дома 2 | Выполняют задания в рабочих тетрадях | |
7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 1) § 6, р.т. 22,23,25, вопросы из рубрики «Проверь себя» 2) § 6, р.т. 22,23,25, вопрос: что означают слова из хвалебной песни египтян Нилу: «Все живут благодаря ему»? 3) § 6, р.т. 22,23,25, сравнить природу нашей страны с природой. Подумайте, почему первые государства возникли у земледельцев, а не у скотоводов! | Записывают домашнее задание | Личностные: понимают значение знаний Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) | На уроке я узнал… Мне понравилос… Мне не понравилось… Мне хотелось бы… | Отвечают на вопросы. Отмечают свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок повторения и систематизации знаний по истории Древнего Египта на тему : "На берегах Нила"
Урок дан в форме интеллектуальной игры для лучшего усвоения матуриала. Дети сами называют цели урока. Класс работает в команде и это дает возможность работать всем....
Технологическая карта урока "Государство на берегах Нила"
История класс...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 13 Государство на берегах Нила
Цель урока: способствовать формированию представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения...
Технологическая карта урока по учебному предмету «История Древнего мира» в 5-ом классе на тему «Государство на берегах Нила»
Технологическая карта урока на тему «Государство на берегах Нила» разработана в рамках учебного предмета «История Древнего мира» для обучающихся 5 класса. ...
Технологическая карта Государство на берегах Нила
Презентация по ФГОС...
Технологическая карта урока истории "Государство на берегах Нила"
Материалы предназначены для урока с использованием цифровой образовательной среды "Мобильное Электронное Образование"...
Технологическая карта урока по истории по теме Государство на берегах Нила.
Предмет: ИсторияКласс: 5Тема раздела: Древний Восток.Тема урока: Государство на берегах Нила.Цель урока: Дать представление о местонахождении Египта на карте мира и особеннос...