Технологическая карта "Государство на берегах Нила"
план-конспект урока по истории (5 класс)

Арянова Екатерина Викторовна

урок истории в 5 классе, посвещенный Древнему Египту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_gosudarstvo_na_beregah_nila_.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 9

Тема: Государство на берегах Нила

Тип урока: ознакомление с новым материалом

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные: Научатся определять понятия: папирус, дельта, пороги, ил, разлив, оазис, рельеф, фараон. Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывать знание необходимых фактов дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, города, места значительных исторических событий

Личностные: Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

Метапредметные

Познавательные: решают творческие задачи, представляя результаты своей деятельности в различных формах; умеют определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии; устанавливают причинно-следственные связи и делают выводы

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числи и отличную от своей, согласовывают действия, вступают в коллективное сотрудничество

Регулятивные: самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему; выбирают средства достижения цели; осуществляют контроль своей деятельности.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к урок

Быстрое включение в учебный процесс

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Мы изучили с вами жизнь древнейших людей в человеческом стаде, родовой общине, соседской общине.

Как вы думаете, какой следующий этап в развитии человечества?

Более пяти тысяч лет назад появились первые государства, и мы приступаем к их изучению.

Приступая к изучению главы 4, обратите внимание на то, что при рассмотрении стран Древнего Востока мы можем проследить и сравнить природные условия и занятия жителей разных стран; особенности образования государств и положения подданных; специфику мировосприятия человека древности (по мифам и легендам); своеобразие формирования религий; культурное наследие народов Древнего Востока.

Одним из первых государств является Египет.

Записываем тему урока.

Почему Египет называют «даром Нила»?

Отвечают на вопросы.

Записывают тему урока

Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы
на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя
с позицией школьника.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

#1055;ервичное усвоение новых знаний.

1 Страна Египет

2 Разливы Нила

3Объединение Египта

1 Страна Египет.

Что же такое государство?

Какие признаки оно имеет.

Государство – организация власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность.

Прочитайте страницу 34 и выпишете основные признаки государства.

Используя опорные слова, охарактеризуйте географическое положение Египта.

Северо-Восточная Африка

Нил

Пустыня

Финиковые пальмы

Папирус

Пороги

Дельта

Средиземное море

Оазисы

Египет.

Работа с картой.

2 Разливы Нила

С юга на север течет река Нил. Она берет свое начало из больших озер в Центральной Африке, и, минуя пороги, течет 700км в глубокой долине, а затем впадает в Средиземное море.

Нужно сказать, что климат в Египте жаркий. В июне здесь стоит страшная жара. Небо ясное, беспощадно палит солнце. От жары и отсутствия влаги глубокими трещинами покрывается почка. В таких услвоиях большие реки обычно мелеют, а маленькие пересыхают. С Нилом происходят же странные вещи: вода в нем все пребывает и пребывает. В чем же загадка? Если бы мы оказавшись в Египте спросили у египтян, то они бы нам ответили так: «Далеко-далеко на юге за нильскими порогами есть пещера, в которой сидит бог реки по имени Хапи. В руках у него два кувшина с водой. Летом Хапи сильнее наклоняет сосуды, и Нил выходит из берегов… А на полях после разлива остается плодородный ил. Поэтому мы поем благодарственные песни богам».

Но что же происходит на самом деле?

Прочитать 2 пункт. 2. Разливы Нила.

Задание

1. Проследите по карте, где берёт своё начало река

Нил. Обсудите с соседом по парте особенности Древнего Египта.

2. В чём проявляется суровость природных условий в бассейне реки Нил?

3. Докажите, что регулярность разлива Нила обеспечила появление государства на данной территории.

4. Объясните, что способствовало высокой урожайности на берегах Нила.

3 Объединение Египта.

Вряд ли разумно надеть два головных убора. Но один египтянин решил так поступить?

Кто это? Почему? Когда?

Давайте ответим на этот вопрос, прочитав 3 пункт.

Фараон Нармер, около 3000г. до н.э. Объединение Египта.

Записываем дату.

Работают с учебником.

Делают записи

Составляют рассказ

Работают с картой

Личностные: оценивают жизненные ситуации (поступки своих родных, их вклад в историю, развитие нашего государства, влияние истории на судьбы родственников) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Регулятивные: совместно с учителем обнаруживают и
формулируют учебную проблему; самостоятельно определяют промежуточные цели урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о своих предках, о связи между поколениями; ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи; отбирают необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем.

Коммуникативные:

читают вслух и про себя тексты учебников и при этом ведут «диалог с автором» (прогнозируют будущее

5. Первичная проверка понимания

Почему Египет называют «даром Нила»?

Когда появилось государство в Египте?

Когда произошло объединение Египта?

Отвечают на вопросы

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации
(из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).

Регулятивные: ориентируются в учебнике
и рабочей тетради

6. Первичное закрепление

Рабочая тетрадь, задание 26,

В классе и дома 2

Выполняют задания в рабочих тетрадях

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1) § 6, р.т. 22,23,25, вопросы из рубрики «Проверь себя»

2) § 6, р.т. 22,23,25, вопрос: что означают слова из хвалебной песни египтян Нилу: «Все живут благодаря ему»?

3) § 6, р.т. 22,23,25, сравнить природу нашей страны с природой.

Подумайте, почему первые государства возникли у земледельцев, а не у скотоводов!

Записывают домашнее задание

Личностные: понимают значение знаний
для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

На уроке я узнал…

Мне понравилос…

Мне не понравилось…

Мне хотелось бы…

Отвечают на вопросы. Отмечают свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок повторения и систематизации знаний по истории Древнего Египта на тему : "На берегах Нила"

Урок дан в форме интеллектуальной игры для лучшего усвоения матуриала. Дети сами называют цели урока. Класс работает в команде и это дает возможность работать всем....

Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 13 Государство на берегах Нила

Цель урока: способствовать формированию представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения...

Технологическая карта урока по учебному предмету «История Древнего мира» в 5-ом классе на тему «Государство на берегах Нила»

Технологическая карта урока на тему «Государство на берегах Нила» разработана в рамках учебного предмета «История Древнего мира» для обучающихся 5 класса. ...

Технологическая карта урока истории "Государство на берегах Нила"

Материалы предназначены для урока с использованием цифровой образовательной среды "Мобильное Электронное Образование"...

Технологическая карта урока по истории по теме Государство на берегах Нила.

  Предмет: ИсторияКласс: 5Тема раздела:  Древний Восток.Тема урока:  Государство на берегах Нила.Цель урока: Дать представление о местонахождении Египта на карте мира и особеннос...