Технологическая карта Государство на берегах Нила
план-конспект занятия по истории (5 класс)
Презентация по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_gosudarstvo_na_beregah_nila.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Государство на берегах Нила
Цели для ученика 1. Научиться работать с контурной картой; 2. Развивать навыки работы с текстом параграфа и дополнительного источника (Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу); 3. Закрепление навыков самооценки действий | Цели для учителя:научить различать и понимать культуры разных стран и народов, пути их развития Образовательные – научить выделять признаки цивилизации, обобщать и делать выводы Развивающие – научить работать с контурной картой, выявлять причинно-следственные взаимосвязи; наичить выссказывать своё оценочное мнение; Воспитательные – научить определять вклад разных стран и народов в общечеловеческую культуру |
Тип урока: урок открытия новых знаний | |
Опорные понятия, термины: Лента времени, страна, земледелие | Новые понятия: Государство, оазис, папирус, пороги, дельта, ил, фараон |
Формы контроля: Индивидуальная работа с дополнительным материалом, фронтальный опрос, практикум работы с лентой времени, работа с текстом учебника, работа с историческим источником, работа с исторической и контурной картой; | Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3»: § 6, читать и пересказывать + письменно выполнить задание № 4 на стр. 35 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» - § 6, читать и пересказывать + подготовиться к понятийному диктанту (государство, папирус, пороги, дельта, оазис, ил, фараон) 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» - § 6, читать и пересказывать + выполнить задания № 2,7 в верхнем квадрате на контурной карте |
Оборудование урока: Компьютер, презентация, индивидуальные дополнительные задания, историческая карта, контурные карты учащихся, учебник |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы, формы | Формируемые УУД | Результат взаимодействия (сотрудничества) | |
Обучающие и развивающие задания | Диагностирующие задания | |||||
I 1-2 мин. | Организационный момент: Здравствуйте, ребята! Сегодня нам с вами предстоит интереснейшее путешествие в одну очень древнюю страну. Но прежде чем мы начнем его надо удостовериться, что мы с вами не заблудимся, путешествуя во времени. Сегодня нам для путешествия понадобятся: историческая карта, крандаши, учебник и смекалка. Вы все взяли с собой?Тогда мы отправляемся! | Слушают, проверяют готовность к уроку | Самоконтроль и ответсвенность при подготовке к уроку | Создание психологически выверенной рабочей обстановки в классе | ||
II. 5-7 мин | Проверка домашнего задания: 1. На доске начертите ленту времени и обозначьте на ней: -основные исторические эпохи; -дату Рождества Христова; -обозначьте дату образования объединенного Египта – 5 тыс. лет до н.э. 2. Посчитайте, сколько прошло лет с момента появления египетского государства до настоящего времени 3. Выполните задания для повторения (папка с индивидуальными заданиями) | Выполняют письменно задания ИПДМ; Отвечают устно на вопросы учителя; работают с лентой времени у доски | Решите задания № 1, 2,3 в папке с индивидуальными дополнительными заданиями | Формулирование ответов на вопросы различных форм Воспроизведение ранее изученной информации Решение проблемных задач | Контроль и самоконтроль учебных достижений | |
III. 3 мин | Активизация знаний и деятельности учащихся: Запишем тему сегодняшнего урока: «Государство на берегах Нила» | Формируют план работы на уроке | Предположите о какой стране мы будем говорить на этом уроке? | Совметное творчество при определении целей и задач урока | ||
IV. 3 мин | Постановка учебных задач и целей. Сегодня нам предстоит ответить на вопрос: Почему древнегреческий историк Геродот назвал Египет даром Нила? Так ли это на самом деле? | Записывают вопрос в тетрадь, составляют план работы на уроке | Составьте план работы на уроке | Развитие навыка планирования деятельности | Определение методов работы на уроке | |
V. 20 мин | Изучение нового материала: 1. Появление первых государств 2. Географическое положение Египта 3. Особенности природы Египта 4. Формирование единого государства | Работают с понятием «государство» Работают с исторической и контурной картой Работают с иллюстрациями, историческим источником и учебником Работают с исторической картой | Как вы думаете, что такое государство? 1. (см.стр.31) Нанеси на контурную карту назва-ния морей, омывающих берега Египта 2.Обведи синим каранда-шом Нил и подпиши название реки. 3. Нарисуй на карте дельту Нила Прочитайте п.2 учебника и ответьте на вопросы: 1.Что такое «разлив»? Когда и почему он происходит? 2. Как Нил помогает египтянам в земледелии? 3. Всегда ли Нил был добр к египтянам? Своё мнение докажите. Нарисуй в тетради корону объединенного Египта Ответь на вопрос: Как ты думаешь, почему царь использовал сразу две короны? | Какими признаками оно обладает? 1.Прочитайте текст на стр. 34 учебника «Хвалебные песни египтян Нилу и солнцу» и ответьте на вопросы: а)За что славят египтяне Нил? б)Какие занятия были главными у египтян? Решают проблемную задачу (см. презентацию) Отвечают на вопрос: Что давал Нил египтянам? 1.Нанеси на контурную карту стороны света (роза ветров) 2.Аккуратно нанеси на контурную карту границы Древнего Египта 3.Сделай условные обозна-чения в легенде карты | Работа с опорным конспектом Работа со схемой Развитие учебных умений работы с картой Работа с иллюстрациями проблем-ными задачами Построение аналитических выводов | Контроль и коррекция успешной деятельности учащихся. Закрепление навыков работы с иллюстрациями Закрепление навыков развития речи, формирования мини-рассказов с опорой на знания и иллюстрации Контроль познавательных умений |
VI. | Физкультминутка: | Выполняют разминочные упражнения для суставов позвоночника, кистей рук и для глаз | ||||
VII. 5 мин | Первичное закрепление: | Решают проблемные задачи | 1.Древнегреческий историк Геродот называл Египет «даром Нила». Прав ли был Геродот? Свою точку зрения объясните. 2.Рассмотрите древнеегипетскую плитку из камня на стр. 35 учебника. Предположите о каком событии она рассказывает? | Развитие навыков простейшего анализа и посторения аналитических цепочек | Работа в парах, индивидуальная работа | |
VIII. 5 мин | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Предлагают свои версии для ответа, выписывают в тетрадь выводы | Прочитайте предложения, вставляя пропущенные слова Египет расположен в северо - восточной ________. В долине реки Нил рос высокий тростник ________. Течение Нила встречало на своём пути опасные каменистые преграды -_________. Впадая в ________ море, Нил разделяется на несколько рукавов, образующих огромный треугольник- ________. Вдали от Нила среди песков пустыни изредка встречались островки зелени - _______. В июле начинался ________ Нила, после которого на полях оставался плодородный _________. Главными занятиями египтян было __________. Правил Египтом ________. Столица Древнего Египта называлась ________. | Развитие памяти, понятийного аппарата, речи | Контроль и самоконтроль успешной деятельности на уроке | |
IX. 3 мин | Рефлексия | Отвечают на вопросы | Продолжи фразу:
| Оценивать собственные успехи | Анализ и самоконтроль | |
X. 1-2 мин. | Подведение итогов урока и работы | Отвечают на вопросы |
| Оценивать собственные успехи | Анализ и самоконтроль | |
IX. 3 мин. | Домашнее задание: 1 уровень /воспроизведение/- «удовл»- «3» 2 уровень /проблемный/- «хор» - «4» 3 уровень /поисковый/ - «отл»-«5» | § 6, читать и пересказывать + письменно выполнить задание № 4 на стр. 35
§ 6, читать и пересказывать + подготовиться к понятийному диктанту (государство, папирус, пороги, дельта, оазис, ил, фараон)
§ 6, читать и пересказывать + выполнить задания № 2,7 в верхнем квадрате на контурной карте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА « Древний Восток. Египет- государство на берегах Нила»
Конспект урока истории по ФГОС в 5 классе....
Технологическая карта урока "Государство на берегах Нила"
История класс...
Технологическая карта урока истории 5 класс Урок 13 Государство на берегах Нила
Цель урока: способствовать формированию представления о природных условиях древнего Египта, возможности и особенности его хозяйственного освоения...
Технологическая карта урока по учебному предмету «История Древнего мира» в 5-ом классе на тему «Государство на берегах Нила»
Технологическая карта урока на тему «Государство на берегах Нила» разработана в рамках учебного предмета «История Древнего мира» для обучающихся 5 класса. ...
Технологическая карта урока истории "Государство на берегах Нила"
Материалы предназначены для урока с использованием цифровой образовательной среды "Мобильное Электронное Образование"...
Технологическая карта "Государство на берегах Нила"
урок истории в 5 классе, посвещенный Древнему Египту....
Технологическая карта урока по истории по теме Государство на берегах Нила.
Предмет: ИсторияКласс: 5Тема раздела: Древний Восток.Тема урока: Государство на берегах Нила.Цель урока: Дать представление о местонахождении Египта на карте мира и особеннос...