Контрольно-измерительные материалы по истории
учебно-методический материал по истории
Материалы предназначены для проведения промежуточной аттестации по истории обучающихся 1 курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_istorii.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СОВЕТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ
ИМЕНИ В.М.КЛЫКОВА»
КОМПЛЕКТ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ БД. 05 ИСТОРИЯ
в рамках профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
2022 г.
Разработчик:
Зав.учебной частью, преподаватель ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М.Клыкова» Е.Б. Березовская
- Паспорт комплекта измерительных материалов
1.1.Область применения комплекта измерительных материалов
Комплект измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения дисциплины БД.05 История.
1.2.Форма текущего контроля и процедура проведения
Аттестация проводится в форме экзамена
1.3. Система и критерии оценок результатов текущей аттестации
Диапазон оценки в баллах | Описание оценок |
40-35 | «Отлично» |
34-29 | «Хорошо» |
28-22 | «Удовлетворительно» |
Менее 22 | «Неудовлетворительно» |
- Комплекты измерительных материалов
ВАРИАНТ №1
ЗАДАНИЕ № 1. Обязательная часть
Текст задания: ответьте на вопросы теста.
Текст задания: ответьте на вопросы теста.
- Расположите в хронологической последовательности основные этапы становления человека.
а) появление человека умелого
б) появление австралопитека
в) появление человека разумного
г) появление человека прямоходящего
- Признаки неолитической революции:
а) возделывание злаков и выращивание животных
б) отсутствие частной собственности
в) преимущественно кочевой образ жизни
г) существование соседской общины
д) возникновение племенных богов
е) преобладание собирательства
- Так назывался верховный совет в Афинах:
а) полис б) апеллав) ареопаг
- Каковы причины Великого переселения народов?
а) вторжение кочевников из глубины Азии в) истощение земли
б) завоевания римлян г) перенаселение
5. Какое событие стало началом истории Средних веков?
а) образование государства у франков в) распад Римской империи
б) Великое переселение народов г) возникновение феодализма
6. В Индии, в отличие от других государств Востока, в Средние века существовала:
а) демократия в) власть-собственность
б) варно-кастовая система г) сильная теократическая монархия
7.Характерная черта средневекового общества:
а) господство свободного предпринимательства в) сеньориально-вассальная структура общества
б) слияние государственной власти и собственности г) использование рабского труда в промышленности
8. Религиозное учение, отклоняющее от утвержденного официальной церковью, в христианстве называется:
а) догмат б) Символ веры в) ересь г) язычество
9.Одной из причин Смуты в России стало
а) вступление на престол Ивана IV
б) польская интервенция
в) пресечение законной династии Рюриковичей
г) усиление царской власти
10.Какое из перечисленных событий произошло в 1613 году?
а) восстание под руководством И.Болотникова
б) избрание на царство Михаила Романова
в) начало польской интервенции
г) воцарение Лжедмитрия II
11.Первой страной, завершившей промышленный переворот, была:
а) Англия в) Германия
б) Франция г) Италия
12.Цель чартистского движения в Англии:
а) свержение монархии в) реставрация династии Стюартов
б) введение всеобщего избирательного права г) ликвидация «гнилых местечек»
13.Какой термин относится к положению в южных штатах после Гражданской войны?
а) Индустриализация в) Реконструкция
б) Национализация г) Репарации
14. Что предписывал циркуляр о «кухаркиных детях» в России?
а) запрещал принимать в гимназии детей низших социальных слоев
б) открывать специальные школы для детей низкооплачиваемых рабочих
в) разрешал фабрикантам нанимать на работу детей с 6-летнего возраста
15. Каковы итоги Первой мировой войны для России?
а) в стране резко ухудшилась внутриполитическая и экономическая обстановка
б) Россия добилась тех целей, ради которых участвовала в войне
в) в ходе войны в России произойдет Первая российская революция
16. Выберите правильное определение понятия "индустриализация"
а) производство машин с помощью машин
б) быстрое развитие торговли с зарубежными странами
в) преобладание темпов развития сельского хозяйства над промышленностью
17.С какого события приятно начинать историю первой русской революции?
а) с Всероссийской октябрьской политической стачки в) с декабрьского вооруженного восстания в Москве
б) с восстания на броненосце "Потемкин" г) с "Кровавого воскресенья"
18.Что из названного произошло в России в результате Февральской революции?
а) Было свергнуто самодержавие в) Началась национализация крупной промышленности
б) Россия вышла из мировой войны г) Было ликвидировано помещичье землевладение
19. Что из названного не относится к политике НЭПа?
а) Денационализация мелкой и средней промышленности в) Отмена всеобщей трудовой повинности
б) Децентрализация хозяйства г) Распределение по уравнительному принципу
20.Для политики коллективизации характерно:
а) соблюдение принципа добровольности в создании колхозов в)введение паспортной системы
б) ликвидация кулацких хозяйств г)выделение на хутора зажиточных крестьян
21. Какие события второй мировой войны назвали "зимней войной"?
а) вторжение немецких войск в Польшу в) ввод советских войск в Прибалтику
б) советско-финская война г) оккупация Германией Франции
22.Какая из битв Великой Отечественной войны относится к периоду коренного перелома:
а) Курская битва в) Битва за Берлин
б) Битва под Москвой г) Битва за Севастополь
23.Когда произошло образование военно-политического блока НАТО?
а) 1949г. в) 1953г.
б) 1950г. г) 1955г.
24.Этот период истории СССР в 70-е годы получил название:
а) «оттепель» б) «застой» в) «перестройка» г) « Великих реформ»
25. Установите соответствие между событием и датой:
1) начало завоеваний Александра Македонского а) 510 г. до н. э.
2) установление республики в Риме б) 336 г. до н. э.
3) падение Западной Римской империи в) 395 г. н. э.
4) разделение Римской империи на Западную и Восточную г) 476 г. н. э.
5) Греко-персидский войны д) 401-434 гг. до н.э.
6) Пелопонесская война е) 490-449 гг. до н.э.
26.Соотнесите термин и его определение.
ТЕРМИН | ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
а) матриархат б) полис в) военная деспотия г) археология д) неолитическая революция е) антропогенез |
|
27. Соотнесите даты и события:
1) 1096-1099гг. а) Битва при Пуатье
2) 843г. б) Раздел империи Карла Великого
3) 732г. в) Первый крестовый поход
4) 1642-1688 г) Великая французская революция
5) 1775-1783 д) Тридцатилетняя война
6) 1618-1648 е) Великая английская революция
7) 1789-1799 ж) Война за независимость в США
28.Какие события произошли в годы царствования Александра I?
А) введение рекрутской повинности Г) подписание Тильзитского мирного договора
Б) реформа высшего образовании Д) создание первых тайных обществ
В) отмена круговой поруки крестьян Е) созыв Уложенной комиссии
1)АБД 2) БДЕ 3) ВГЕ 4) БГД
29. Выберите правильную хронологическую последовательность:
а) правление Елизаветы Петровны, начало Семилетней войны, манифест «О вольности дворянства» Петра III, создание Верховного Тайного совета.
Б) создание Верховного Тайного совета, правление Елизаветы Петровны, начало Семилетней войны, манифест «О вольности дворянства» Петра III
в) манифест «О вольности дворянства» Петра III, создание Верховного Тайного совета, правление Елизаветы Петровны, начало Семилетней войны
30. Установите соответствие:
1. Екатерина I | А. Выход из Семилетней войны, переход на союз с Пруссией |
2. Анна Иоановна | Б. Открытие государственного Дворянского банка |
3. Елизавета Петровна | В. «Бироновщина» |
4. Петр III | Г. Открытие Академии наук |
5.Екатерина II | Д. Ливонская война |
6.Иван IV | Е. восстание под руководством Е. Пугачева |
31. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности.
1) битва на р. Калке
2) Крещение Руси
3) Ледовое побоище
4) Свержение монголо-татарского ига
5) Первое упоминание о Москве
Ответ:
32. Отметьте знаком «+» верные высказывания.
А) Кроманьонцы являются прямыми потомками неандертальцев
б) Соседскую общину сменила родовая община
в) Правителей Древнего Египта называли императорами
г) В Хеттском царстве люди первыми в мире научились выплавлять железо
д) Лошадь является одной из причин появления великих военных держав древности
е)Афины и Спарта являются городами-полисами Древнего Рима
ж) Патриции и плебеи – сословия Древней Греции
33. Соотнесите термин и его определение.
| А. Течение в христианстве, выступавшее против ограничения лютеранства |
| Б. Производство, основанное на использовании ручного труда и разделении труда |
| В. Общественное движение, характеризующееся отходом от католической церкви значительной части Европы |
| Г. Переходная эпоха от Средневековья к Новому времени |
34.Расположите имена правителей России в порядке их царствования.
а) ПетрI г) Елизавета Петровна
б) Алексей Михайлович д)Екатерина II
в) Анна Иоанновна е) Петр III
35.Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
1. Битва за Берлин а) 17 июля 1942 г. – 2 февраля 1943 г.
2. Сталинградская битва б) 30 сентября – 5-6 декабря 1941 г.
3. Битва за Москву в) 5 июля – 23 августа 1943 г.
4. Курская битва г) 16 апреля – 2 мая 1945 г.
36.Верны ли следующие утверждения?
Антифашистская коалиция
А. сложилась вследствие стремления народов мира к освобождению от немецкой и японской агрессии.
Б. возглавлялась союзниками: СССР, США и Великобританией.
а) верно только А в) верны оба утверждения
б) верно только Б г) оба утверждения неверны
37.Установите соответствие между событиями и названиями операций, к которым они относятся: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
1. Контрнаступление под Сталинградом. А) «Багратион»
2. Наступление на Москву в 1941г. Б) «Тайфун»
3. Операция советских войск по освобождению Белоруссии. В) «Барбаросса»
4. План немецкого вторжения в СССР Г) «Уран»
38. Выберите из перечисленных политиков трех, которые участвовали в Крымской (Ялтинской) конференции:
а) Г. Трумэн в) Д. Эйзенхауэр д) К. Эттли
б) Т. Рузвельт г) И. Сталин е) У. Черчилль
39.Какая международная организация образовалась в 1950-е гг?
а) ОВД б) СЭВ в) НАТО г) Совещание по сотрудничеству и безопасности в Европе
40. В каком из городов Европы в 1961 г. была возведена перегодившая его стена, ставшая символом «холодной войны»:
а) в Праге в) в Берлине
б) в Варшаве г) в Будапеште
41.Какое положение из названных не относится к характеристике «холодной войны»?
а) идеологическое противостояние сверхдержав — СССР и США
б) расширение политических и экономических контактов между СССР и западными странами
в) участие в военных конфликтах на стороне третьих стран
г) гонка вооружений
42.Установите соответствие между событиями и датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
| А. Апрель 1985 г |
| Б. 1968 г. |
| В. 1961 г. |
| Г. 12 июня 1990 г. |
| Д. 8 декабря 1991 г. |
| Е. февраль 1956 г. |
| Ж. 1962 г. |
43. Установите соответствие между президентами США и политикой, которую они проводили: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
1. Ф.Рузвельт | А. «Новые рубежи» |
2. Д.Кеннеди | Б. Политика разрядки |
3. Р.Рейган | В. Консервативная революция |
4. Р.Никсон | Г. «Новый курс» |
44. Какие 3 организации из ниже перечисленных связаны с процессом европейской экономической интеграции?
А) Соглашение о свободной торговле в Северной Америке
Б) Европейское экономическое сообщество (ЕЭС)
В) Международный валютный фонд
Г) Европейское объединение угля и стали
Д) Европейская ассоциация свободной торговли
Е) Совет экономической взаимопомощи
Ответ: 1) АБВ 2) БВД 3) БГД 4) АГЕ
45. Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
А) В водружении Знамени Победы на крыше здания рейхстага 1 мая 1945 года участвовал _____
Б) Танковое сражение в районе станции Прохоровки проходило ______
В) Маастрихтские соглашения 1992 г., по которым предусматривалось создание Единой системы европейских банков и введение единой европейской валюты евро, положили основание созданию ______
Г) Советские войска были введены в Афганистан в _____
Д) Основателем Пятой республики во Франции, отличающейся усилением власти президента и его правом принимать ордонансы, минуя парламент, стал_____
Пропущенные элементы:
- И.Н. Кожедуб 3) В.В.Талалихин 5) Ш.де Голль 7) 1979 г
- 19 ноября 1942г. 4) 12 июля 1943г. 6) Европейского союза 8) М.Кантария
ЗАДАНИЕ № 2.
Текст задания: Прочтите отрывок из сочинения историка В.О.Ключевского и назовите имя царя, о котором идёт речь.
«…Его избрали на царство, потому что он доводился племянником последнему царю старой династии Фёдору… Собор присягал не только избранному им царю, но и его будущей царице и их будущим детям, видя в своем избраннике если не наследственного, то потомственного государя… Служилые люди обет давали быть без прекословия во всяких государевых делах».
Ответ: ____ ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно измерительные материалы 1 курс"История с древнейших времен"
КИМы для проверки усвоения студентами материала по древней истории...
Контрольно-измерительные материалы по истории России
КИМ по истории Великой Отечественной войне состоит из тестовых заданий, включает работу с историческим документом. Данный материал позволяет проверить знания по предмету и осуществить подготовку...
Контрольно-измерительные материалы : Итоговый контроль по разделам «Киевская Русь» и «Раздробленность в12-13 вв» Предмет: история, 6 класс
вариант контрольного тестиования по истории России для 6 класса...
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (итоговой) по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)
1. Цель дисциплины: формирование исторического мышления как основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.2. Место дис...
Использование системы контрольно-измерительных материалов для оценки уровня подготовки учащихся на уроках истории
Тестирование пользуется широкой популярностью в образовательном процессе. Тесты ценятся за возможное использование на всех этапах обучения от первичного закрепления и систематизации до итогового контр...
Контрольно-измерительный материал по УД "История"
Контрольно-измерительный материал для студентов второго года обучения...
Контрольно-измерительный материал по Всеобщей истории для 9 класса
Итоговая контрольная работа для 9-х классов по курсу Всеобщей истории (1800-1914 гг.)...