Контрольно-измерительные материалы по истории России
тест по истории (9 класс) по теме

Лебедева Ольга Александровна

КИМ по  истории Великой Отечественной войне состоит из тестовых заданий, включает работу с историческим документом. Данный материал позволяет проверить знания по предмету и осуществить подготовку к ГИА, ЕГЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Великая Отечественная война. Первые поражения и победы»

1.Начальный этап войны СССР характеризуется:

а) отступлением советских войск без сопротивления

б) отступлением советских войск с упорными боями

в) отходом советских войск на заранее подготовленные позиции

2.Смоленское сражение 1941 г

а) привело к окружению части немецкой группы войск «Центр»

б) привело к отступлению немецкой армии на главном направлении

в) задержало немецкое наступление на Москву

3. В итоге победы советских войск под Москвой:

а) был сорван план молниеносной войны против СССР

б) распалась гитлеровская коалиция

в) немецкие войска начали отступать на всех основных направлениях

4.Важным шагом удержания Ленинграда явилось:

а) невозможность переброски немецких армий «Север» для взятия Москвы

б) открытие второго фронта в Европе

в) отказ Японии вступать в войну против СССР

5. Расположите в хронологическом порядке:

а) контрнаступление советских войск под Ельней

б) Смоленское сражение

в) оборона  Брестской крепости

г) оборона Москвы

д) начало блокады Ленинграда

е) контрнаступление советских войск под Москвой

6. Совместите фамилии героев и их подвиги:

а) П. М. Гаврилов      б) И. А. Флеров         в) В. Г. Клочков

1) остановил со своей ротой наступление немецких танков под Москвой

2) защищал Брестскую крепость

3) руководил первой батареей «катюш» и уничтожил её в немецком окружении

7. Найдите неверное высказывание:

а) на строительство оборонительных сооружений под Москвой были мобилизованы сотни тысяч москвичей

б) эвакуация людей и ценностей из Москвы проводилась по чёткому плану

в) парад войск на Красной площади 7 ноября 1941 г имел огромное идеологическое значение

8. Текст.   Из воспоминаний историка Е. В. Гутновой.

«Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнёсся над притихшей площадью … Впервые за прошедшие полгода (диктор) перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно … Левитан называл цифры захваченных пленных, военных трофеев, сообщал число километров, на которое немцев отогнали от столицы. Я слушал и не верил ушам. Счастье, невыразимая радость заливала меня …, слёзы радости текли из глаз…

  Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что … выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях … разгромить … В этом была первая близкая, робкая надежда на возможность победы …  бесконечная гордость за наших солдат, молодых офицеров и генералов … В этот момент счастья странным образом забылись поражения первых месяцев … Так целый месяц мы жили в атмосфере великого праздника»

  1. Укажите название битвы, о которой говорится в документе. Назовите месяц и год, к которому относятся данные воспоминания
  2.  На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин победы в указанной битве.
  3. Как автор определяет в воспоминаниях значение этой победы? Приведите не менее трёх положений

                                             Ответы для проверки

1-б

2 в

3 а

4 а

5 в б а д г е

6  а1    б3    в1

7 б

8 1 – битва Московская; воспоминания относятся к декабрю 1941 г

8 2 – беспримерное мужество и жертвенность, массовый героизм советских солдат и офицеров; активная помощь фронту со стороны гражданского населения; развитие партизанского движения. Суровая зима помешала противнику использовать в полной мере своё техническое преимущество. Поступление в Красную Армию первой техники по ленд-лизу.

8 3 -  Это была первая  крупная победа Красной Армии с начала войны. Враг был отброшен от столицы. Были освобождены от врага первые населённые пункты. Враг понёс значительные потери. Возродилась и укрепилась надежда на победу в войне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительный материал по УД "История"

Контрольно-измерительный материал для студентов второго года обучения...

Контрольно- измерительные материалы по истории России для 7 класса

Тестовые задания по теме "Смутное время" позволяют провести оперативный промежуточный контроль знаний,выявить дефициты, закрепить и повторить изученый материал на уроке....

Дидактические материалы по истории России с древнейших времён к учебнику для 6 класса общеобразовательных организаций Пчелова Е.В. и Лукина П.В. “История России с древнейших времён до начала XVI века”.

        Пособие содержит тестовые и занимательные задания в виде кроссвордов по истории России с древнейших времён до XII века, предназначенные для закрепления и обобщения и...

Контрольно-измерительный материал по Всеобщей истории для 9 класса

Итоговая контрольная работа для 9-х классов по курсу Всеобщей истории (1800-1914 гг.)...

Контрольно-измерительные материалы по истории России для обучающихся 7 класса

Контрольная работа по всеобщей истории для 7 класса по разделу: « Россия в 16 веке»...

Контрольно-измерительные материалы по истории России для обучающихся 7 класса

Контрольная работа по истории России для 7 класса по разделу: « Смутное время. Россия при первых Романовых»...