Контрольно-измерительные материалы по истории России
тест по истории (9 класс) по теме
КИМ по истории Великой Отечественной войне состоит из тестовых заданий, включает работу с историческим документом. Данный материал позволяет проверить знания по предмету и осуществить подготовку к ГИА, ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kontrolno-izmeritelnye_materialy_po_istorii_velikaoyotechestvennoy_voyny.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Великая Отечественная война. Первые поражения и победы»
1.Начальный этап войны СССР характеризуется:
а) отступлением советских войск без сопротивления
б) отступлением советских войск с упорными боями
в) отходом советских войск на заранее подготовленные позиции
2.Смоленское сражение 1941 г
а) привело к окружению части немецкой группы войск «Центр»
б) привело к отступлению немецкой армии на главном направлении
в) задержало немецкое наступление на Москву
3. В итоге победы советских войск под Москвой:
а) был сорван план молниеносной войны против СССР
б) распалась гитлеровская коалиция
в) немецкие войска начали отступать на всех основных направлениях
4.Важным шагом удержания Ленинграда явилось:
а) невозможность переброски немецких армий «Север» для взятия Москвы
б) открытие второго фронта в Европе
в) отказ Японии вступать в войну против СССР
5. Расположите в хронологическом порядке:
а) контрнаступление советских войск под Ельней
б) Смоленское сражение
в) оборона Брестской крепости
г) оборона Москвы
д) начало блокады Ленинграда
е) контрнаступление советских войск под Москвой
6. Совместите фамилии героев и их подвиги:
а) П. М. Гаврилов б) И. А. Флеров в) В. Г. Клочков
1) остановил со своей ротой наступление немецких танков под Москвой
2) защищал Брестскую крепость
3) руководил первой батареей «катюш» и уничтожил её в немецком окружении
7. Найдите неверное высказывание:
а) на строительство оборонительных сооружений под Москвой были мобилизованы сотни тысяч москвичей
б) эвакуация людей и ценностей из Москвы проводилась по чёткому плану
в) парад войск на Красной площади 7 ноября 1941 г имел огромное идеологическое значение
8. Текст. Из воспоминаний историка Е. В. Гутновой.
«Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнёсся над притихшей площадью … Впервые за прошедшие полгода (диктор) перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно … Левитан называл цифры захваченных пленных, военных трофеев, сообщал число километров, на которое немцев отогнали от столицы. Я слушал и не верил ушам. Счастье, невыразимая радость заливала меня …, слёзы радости текли из глаз…
Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что … выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях … разгромить … В этом была первая близкая, робкая надежда на возможность победы … бесконечная гордость за наших солдат, молодых офицеров и генералов … В этот момент счастья странным образом забылись поражения первых месяцев … Так целый месяц мы жили в атмосфере великого праздника»
- Укажите название битвы, о которой говорится в документе. Назовите месяц и год, к которому относятся данные воспоминания
- На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин победы в указанной битве.
- Как автор определяет в воспоминаниях значение этой победы? Приведите не менее трёх положений
Ответы для проверки
1-б
2 в
3 а
4 а
5 в б а д г е
6 а1 б3 в1
7 б
8 1 – битва Московская; воспоминания относятся к декабрю 1941 г
8 2 – беспримерное мужество и жертвенность, массовый героизм советских солдат и офицеров; активная помощь фронту со стороны гражданского населения; развитие партизанского движения. Суровая зима помешала противнику использовать в полной мере своё техническое преимущество. Поступление в Красную Армию первой техники по ленд-лизу.
8 3 - Это была первая крупная победа Красной Армии с начала войны. Враг был отброшен от столицы. Были освобождены от врага первые населённые пункты. Враг понёс значительные потери. Возродилась и укрепилась надежда на победу в войне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительный материал по УД "История"
Контрольно-измерительный материал для студентов второго года обучения...
Контрольно-измерительные материалы по истории России 9-19 в.в. 10 класс.
Тесты для подготовки к ЕГЭ по истории...
Контрольно- измерительные материалы по истории России для 7 класса
Тестовые задания по теме "Смутное время" позволяют провести оперативный промежуточный контроль знаний,выявить дефициты, закрепить и повторить изученый материал на уроке....
Дидактические материалы по истории России с древнейших времён к учебнику для 6 класса общеобразовательных организаций Пчелова Е.В. и Лукина П.В. “История России с древнейших времён до начала XVI века”.
Пособие содержит тестовые и занимательные задания в виде кроссвордов по истории России с древнейших времён до XII века, предназначенные для закрепления и обобщения и...
Контрольно-измерительный материал по Всеобщей истории для 9 класса
Итоговая контрольная работа для 9-х классов по курсу Всеобщей истории (1800-1914 гг.)...
Контрольно-измерительные материалы по истории России для обучающихся 7 класса
Контрольная работа по всеобщей истории для 7 класса по разделу: « Россия в 16 веке»...
Контрольно-измерительные материалы по истории России для обучающихся 7 класса
Контрольная работа по истории России для 7 класса по разделу: « Смутное время. Россия при первых Романовых»...