Контрольно-измерительный материал по УД "История"
учебно-методический материал по истории на тему

Лариков Владимир Николаевич

Контрольно-измерительный материал для студентов второго года обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon istoiya_os.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Сахалинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования

«Сахалинский промышленно-экономический техникум»

СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
______ А.С. Лариков
«___» __________ 20__ г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

__________ А.В. Лемдяев

«___» __________20__г.

Комплект

контрольно-измерительных материалов

по дисциплине «История»

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

030912 «Право и организация социального обеспечения»

Южно-Сахалинск, 2013


Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Сахалинский промышленно-экономический техникум»

Разработчик: В.Н. Лариков, преподаватель социальных дисциплин ГБОУ СПО СПЭТ

Рассмотрено и рекомендовано
на заседании ПЦК СПД

протокол №____ от «__» __________ 20__ г.

ППЦК _________________ О.Н. Пивоварова


Содержание

I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов        

1.1. Область применения        

1.2. Система контроля и оценки освоения программы УД        

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы УД        

II. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний        


I. Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1.1. Область применения

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «История» основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО  «Право и организация социального обеспечения», код 030912.

Комплект контрольно-измерительных материалов позволяет оценивать:

1.1.1. Освоение умений и усвоение знаний:

Освоенные умения, усвоенные знания

№ заданий  для проверки

1

2

умения:

ориентироваться в современной экономической, политической, культурной ситуации в России и мире;

2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5.

выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем.

2.2, 2.3, 2.4.

знания:

основные направления ключевых регионов мира на рубеже XX и XXI вв.;

2.1, 2.3, 2.4, 2.5.

сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

2.1, 2.2, 2.3, 2.4,  2.5.

основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира;

2.2, 2.3, 2.4.

назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;

2.1, 2.2, 2.4, 2.5.

о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

2.2, 2.3, 2.4, 2.5.

содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

2.1, 2.2, 2.3, 2.4.

1.2. Система контроля и оценки освоения программы УД «История»

В соответствии с рабочим учебным планом по специальности СПО  030912 «Право и организация социального обеспечения».

Формой промежуточной аттестации по дисциплине «История» является дифференцированный зачет.

1.2.2. Организация контроля и оценки освоения программы УД «История»

Предметом оценки освоения и усвоения История являются умения и знания (см. выше).

Контроль освоения программы дисциплины осуществляется в виде текущего контроля (устный и письменный опросы, тестирование, контрольные работы, практические и лабораторные работы, решение задач) и итогового контроля (промежуточная аттестация).

II. Задания для оценки освоения умений и усвоения знаний.

2.1. Тестовое задание по проверке остаточных знание по дисциплине «Истории»  за первый курс, период с 1950 – х годов до начало XXI века, по темам «Всемирной истории» и «Истории России»:

Контрольная работа по дисциплине «История».

Ответьте на вопросы, или выберите ответ(ы) из предлагаемых.

 

1. Официальное начало «холодной войны» положила:

А.Потсдамская конференция.

Б.Речь У. Черчилля в Фултоне (США) 5 марта 1946 года, в которой была сформулирована идея биполярного мира.

В.Принятие плана Маршалла странами Европы.

2. Свидетельством (или свидетельствами) окончательного раздела мира после второй мировой войны и возникновения «биполярного» мира послужил (или послужили)

А.Раздел Германии, образование ГДР и ФРГ.

Б.Победа КПК в Китае, возникновение КНР.

В.Создание НАТО.

3. Концепция «сдерживания», положенная в основу политики США в период «холодной войны» была сформулирована впервые:

А.У. Черчиллем.

Б.Г.Трумэном.

В.Дж. Маршаллом.

4. План Маршалла имел целью:

А.Восстановление Европы после Второй мировой войны.

Б.Укрепление экономических позиций США в Европе.

В.Возрастание роли транснациональных корпораций.

5. Военно-политический блок НАТО (Организация Северо-Атлантического Договора) включал в свой состав в 1949 году:

А.Только США, Англию и Францию.

Б.Только крупнейшие европейские державы.

В.Объединил 12 государств – Великобританию,  Бельгию, Голландию, Данию, Исландию, Италию, Люксембург, Норвегию, Канаду, Францию, США.

6.Война в Корее, начавшаяся в 1950 году стала очевидным проявлением окончательного раскола мира и велась

А.США против КНДР.

Б.НАТО против КНДР.

В.Война велась под флагом ООН, но основными участниками этой войны наряду с КНДР и Южной Кореей являлись США, Китай и СССР.

7. Карибский (кубинский) кризис был вызван:

А.Стремлением США подавить революцию на Кубе.

Б.Попыткой свергнуть режим Ф.Кастро на Кубе.

В.Размещением на Кубе советских ракет и ядерных боеголовок.

8. Переговоры Кеннеди с Хрущевым в Вене в 1961 г. затрагивали, прежде всего

А.Проблемы европейской безопасности.

Б.Берлинскую проблему.

В.Двухсторонние отношения.

10.Особенностью процесса распада Британской империи были ( был):

А.Военные операции британских вооруженных сил во всех основных колониях империи.

Б.Попытки сохранить империю любыми средствами.

В.Относительно мирный характер трансформации империи в Содружество Наций, что не исключало отдельных попыток сохранить империю военным путем.

11.Рост авторитета М. Тэтчер в первый период ее пребывания на посту премьер-министра был связан:

А.С быстрым экономическим подъемам страны.

Б.С Фолклендским кризисом.

В.С принятием нового законодательства о профсоюзах

12.Важной частью внутренней политики  США в первой половине 1980-х гг. была «рейганомика», этим понятием обозначают:

А.Всю внутреннюю политику Р. Рейгана.

Б.Комплекс мер в финансовой и кредитной сфере

В.Меры по борьбе с инфляцией.

13.Главным достижением (достижениями) внутренней политики администрации Б. Клинтона явилось (явились):

А.Создание условий для экономического подъема в США.

Б.Ограничение инфляции, ликвидация бюджетного дефицита, создание новых рабочих мест.

В.Рост внимания к социальным проблемам, попытки реформ сферы медицинского обслуживания и социального страхования.

14.Операция «Буря в пустыне», в которой вооруженные силы США играли главную роль преследовала цель (цели):

А.Освобождение Кувейта.

Б.Свержение Саддама Хусейна.

В.Разгром иракской армии.

15.Первым договором по ликвидации целого класса ядерных вооружений стал в 1980-е годы:

А.Договор о ликвидации всех видов ядерных вооружений

Б.Договор о запрещении испытаний ядерного оружия.

В.Договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности.

16.К негативным социальным последствиям НТР относится:

А.активизация интеллекта работников.

Б.значительные расходы на образование.

В.увеличение численности лишних людей, которые не могли найти работу.

17.Чернокожий пастор, выступал против сегрегации и дискриминации афроамериканцев. Был удостоен Нобелевской премии Мира:

А.Д. Кеннеди.

Б.М. Каддафи.

В.М.Л. Кинг.

18.Экономическая политика монетаризма, проводимая «неоконсерваторами» в странах Запада,  характеризуется:

А.Необходимостью активного регулирования капиталистической экономики государством.

Б.Мерами по стимулированию частного предпринимательства.

В.Широкой социальной поддержкой всех слоев общества.

19.Гонконг, Сингапур, Тайвань, Южная Корея, Малайзия относятся к:

А.Лиге арабских стран.

Б.Организации «Исламской конференции».

В.«новым индустриальным странам» Азии.

20.Какое событие способствовало усилению исламского духовенства в ряде стран Азии и Африки:

А.Иранская революция.

Б.Объединение шиитов и суннитов.

В.Поддержка США террористических исламских организаций.

21.Организация Совет экономической взаимопомощи была создана:

А.СССР и странами Восточной Европы.

Б.США и странами Западной Европы.

В.СССР и США.

22.Первое в период «холодной войны» открытое противостояние между СССР и США произошло в ходе:

А.войны во Вьетнаме.

Б.Карибского кризиса.

В.Корейской войны.

23.Какое из перечисленных международных событий было связано с деятельностью Н.С. Хрущева:

А.Корейская война 1950-1950 г.

Б. Карибский кризис 1962г.

В.Ввод советских войск в Афганистан 1979г.

24.Какое событие стало кульминацией процесса «разрядки» в 70-х гг.:

А.Олимпийские игры в Москве 1980г.

Б.Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975г.

В.Достижение СССР паритета с США в ядерном вооружении.

25. Победа СССР в Великой Отечественной войне способствовало во внутренней политике:

А.демократизации общественной жизни.

Б.прекращению репрессий и преследованию инакомыслия.

В.укреплению сталинского режима.

26.Обвинение деятелей советской культуры в отсутствии патриотизма и преклонении перед «гнилой» западной культурой называлось:

А.космополитизмом.

Б.интернационализмом.

В.шовинизмом.

27. Какое из явлений и мероприятий не связано с деятельностью Л.И. Брежнева:

А.Концепция «развитого социализма».

Б.Программа строительства коммунизма.

В.Полная бюрократизация советского общества.

28. Сутью экономической реформы А.Н. Косыгина во второй половине 60-х гг. являлось:

А.форсированная индустриализация и коллективизация сельского хозяйства.

Б.введение системы территориального управления промышленностью – совнархозов.

В.внедрение экономических рычагов управления предприятиями.

29.Экономика СССР в 70-х – первой половины 80-х гг. в значительной степени зависела от:

А.динамичного развития сельского хозяйства.

Б.валютной выручки, получаемой от продажи нефти и газа.

В.массовой компьютеризации народного хозяйства.

30. Период правления Л.И. Брежнева получил название:

А.«оттепель».

Б.«волюнтаризм».

В.«эпоха застоя».

31. Какое событие или явление получило название «Пражская весна»:

А.Ввод войск Варшавского Договора в Чехословакию.

Б.Восстановление консервативных сил внутри компартии Чехословакии.

В.Либерализация общественной жизни в Чехословакии.

32. Первый полет человека в космос состоялся:

А.12 апреля 1961 г.

Б.4 октября 1957 г.

В.5 мая 1961 г.

Критерий оценивания: 50%-75% правильных ответов – «удовлетворительно»,  75%-95% правильных ответов – «хорошо», 95%-100% правильных ответов «отлично», меньше 50% правильных ответов - «неудовлетворительно».

Задача данного теста выявить остаточные знания учащихся по главнейшим событиям «Всемирной истории» и «Истории России» второй половины XX века, нацелить их на современное интерпретирование произошедших исторических событий, показать их результат (в дальнейшем процессе обучения).

2.2. Тестовое задание по результатам изучения первого раздела «Развитие СССР и его место в мире в 1980-е годы»:

1. Установите соответствие между художниками и их произведениями.

А. К.С. Малевич                                      1.«Родина-мать зовет!»

Б. К.С. Петров-Водкин                        2.«Тачанка»

В. И.М. Тидзе                                           3. «Черный квадрат»

Г. М.Б. Греко                                            4.«Купание красного коня»

2. Установите соответствие между терминами и их определениями:

  1. Демонстративный отказ от зеркального отражения видимой действительности, революционно-разрушительное отношение к классическому искусству.
  2. Литературное направление, представители которого видели цель творчества в улавливании человеческим разумом импульсов «мировой души», высшего смысла мироздания.
  3. Направление в изобразительном искусстве, представители которого отказались от изображения предметного мира.
  4. Архитектурный стиль, предусматривавший функциональную целесообразность планировки, четко геометрические формы, внешнюю простоту и отсутствие украшений.

А. Символизм.  

Б. Авангардизм.

В. Конструктивизм.

Г. Абстракционизм.

3. Укажите, какое из приведенных ниже утверждений соответствует сущности плюралистической художественной культуры конца XX века:

А.Совмещение эстетических принципов авангардизма и реализма.

Б.Вытеснение реализмом авангардистской культуры.

В.Окончательное утверждение авангардизма как единственного культурного направления.

4. Важной чертой массовой культуры XX века является ее:

А.элитарный характер и высокий уровень подготовленности массового потребителя.

Б.интернациональный характер и коммерциализация.

В.традиционный, народный характер.

5. Сущностью социалистического реализма, навязанного советским писателям и художникам в 30-х гг. стало:

А.идеализированное изображение советской действительности.

Б.критическое отношение к социалистическому обществу.

В.провозглашение коммунистической партией принципа художественного плюрализма.

6.  Новым направлением в советской литературе 60-70-х гг. была:

А.авангардная литература.

Б.историко-революционная тематика.

В.деревенская проза.

7. Б.Ш. Окуджава, А.А. Галич, Ю.И. Визбор, В.С. Высоцкий являются представителями:

А.эстрадной песни.

Б.авторской песни.

В.джазовой музыки.

8. Для развития постсоветской культуры России характерно:

А.коммерциализация литературы и искусства.

Б.увеличение государственного финансирования культуры.

В.отказ от анализа острых социальных проблем общества.

9. «Приписки, казнокрадство и коррупция, парадная показуха, тотальный бюрократизм ...  при попустительстве высшей иерархии в государственном аппарате разъедали общество, тормозили его развитие. Здоровые же силы практически не имели возможности противостоять этой беспринципности чиновников и руководителей».

Так знаменитый поэт С.В. Михалков характеризовал период правления:

А.И.В. Сталина.

Б.Л.И. Брежнева.

В.Н.С. Хрущева.

10. Важнейшей чертой «югославской модели» социализма являлось:

А.допущение частного предпринимательства в сфере обслуживания и торговли.

Б.форсированные темпы индустриализации.

В.жесткая централизация управления промышленностью и сельским хозяйством.

12. Руководил(а)  всплеском рабочего движения, массовыми забастовками в Польше в 80-х гг.:

А.Польская Объединенная рабочая партия.

Б.профсоюз «Солидарность».

В.Католическая церковь.

13. Что из перечисленного можно определить как причину перестройки:

А. обострение отношений с США в начале 80-х гг.

Б. успехи социальной политики в СССР.

В. гонка вооружений подрывала экономику СССР.

14. Назовите главное направление первоначального варианта экономических реформ, предложенного М.С. Горбачёвым:

А. ускорение социально-экономического развития.

Б. переход к регулируемому рынку.

В. переход к свободной рыночной экономике.

15. Экономическая реформа 1987 г. предусматривала:

А.расширение самостоятельности предприятий.

Б.внедрение хозрасчёта и самофинансирования.

В.постепенное возрождение частного сектора.

16. Какие реформы политической системы относятся к периоду перестройки:

А. созыв съезда народных депутатов СССР.

Б. введение поста Президента в стране.

В. отмена 6-й статьи Конституции.

17. Какая из советских республик первой заявила о своём суверенитете:

А. Литва.

Б. Эстония.

В. Украина.

18. Когда произошёл взрыв на Чернобыльской АЭС:

А. 1985 г.

Б. 1986 г.

В. 1988 г.

19. М.С.Горбачёв был избран Президентом СССР:

А. всенародным голосованием.

Б. съездом народных депутатов.

В. Пленумом ЦК КПСС.

20. Авторами программы 500дней» были:

А.М.С. Горбачёв.

Б.Е.Т. Гайдар.

В.Г.А. Явлинский.

21. Понятие «новое политическое мышление», появившееся в период перестройки, означает:

А. свёртывание торговых отношений со странами Запада.

Б. восстановление «железного занавеса».

В. нормализация отношений Восток-Запад через разоружение.

22.Какое из названных понятий относится к политической жизни в СССР в период перестройки:

А. «антипартийная группа».

Б. идеологический диктат.

В. многопартийность.

23. Кто из политических деятелей СССР был реабилитирован в годы перестройки:

А. Н.Бухарин.

Б. В.Молотов.

В. М.Тухачевский.

24. Когда в Москве произошёл путч, направленный на свёртывание реформ:

А. 24-26 июля 1990 г.

Б. 12-14 января 1991 г.

В. 19-21 августа 1991 г.

25. В какой странах проходила встреча М.С.Горбачёва с президентами США:

А.Исландия.

Б. Бельгия.

В. Испания.

26. Новым явлением общественно-политической жизни России в 1990-е гг. стало:

А. проведение выборов на безальтернативной основе.  

Б. развёртывание движения диссидентов.

В. формирование многопартийности.

27. Причиной сокращения промышленного производства в СССР в начале 1990-х гг. является:

А. отказ от командных методов руководства экономикой.

Б. осуществление приватизации государственной собственности.

В. непоследовательность экономических реформ М.Горбачёва.

28. В 1990-е гг. президенты РФ вступали в должность в результате:

А. избрания Государственной Думой .

Б. назначения Федеральным Собранием.

В. всенародных выборов.

29. Следствием политики гласности в СССР в период перестройки был (-о):

А. арест противников перестройки.

Б. официальное осуждение политической деятельности КПСС в предшествующие десятилетия.

В. издание ранее запрещённых произведений литературы.

30. В декабре 1991г., в результате «Беловежских соглашений», произошло следующие:

А. происходить заключение нового союзного договора.

Б. СССР распадается на несвязанные между собой государства.

В. СССР трансформируется в новую структуру СНГ.

Критерий оценивания: 50%-75% правильных ответов – «удовлетворительно»,  75%-95% правильных ответов – «хорошо», 95%-100% правильных ответов «отлично», меньше 50% правильных ответов - «неудовлетворительно».

Задача данного теста проверить полученные знания по разделу один -  «Развитие СССР и его место в мире в 1980-е годы», получить представление о понимании студентами процессов происходивших в советской культуре и событий связанных с «перестройкой» в СССР и причинами его развала.

2.3. Тестовое задание по результатам изучения второго раздела «Россия и мир в конце XX начале XXI века»:

Контрольная  работа по «Истории»

1. Главным противником США в мире является?

А. Россия.

Б. Япония.

В. Китай.

Г.Великобритания.

2. Попытка модернизации страны связанна с?

A. массовым строительство путей сообщения.

Б. появления специальных «национальных проектов».

B. активным развитием космической программы.

Г. развитие тяжелой промышленности.

3.Международная организация контролирующая распространение атомной энергетики в мире называется?

А. МАГАТЭ.

Б. ОЭСР.

В. ВТО.

Г. ГУАМ.

4. Что разрушило единое культурное пространство на территории бывшего СССР?

А. рыночные отношения.

Б. диктатура пролетариата.

В. проводимые реформы государственного аппарата.

Г. попытка создания новой поликультурной среды.

5. Реформы первой половины 90-х годов получили название?

А. «гомеапатная терапия».

Б. «хирургическая терапия».

В. «шоковая терапия».

Г. «плановая терапия».

6. Лидером чеченских сепаратистов первой чеченской войны (1999 – 2004г.) был?

А. Доку Завгаев.

Б.  Шамиль Басаев.

В. Джохар Дудаев.

Г. Аслан Масхадов.

7. Самой популярной субкультурой на территории России является?

А. «панки».

Б. «эмо».

В. «готы».

Г. «скинхеды».

8. Структура появившаяся взамен СССР стала называться?

А. ОДКБ.

Б. СНГ.

В.ШОС.

Г. Таможенный Союз.

9. В начале 21 века на территории бывшего СССР прокатилась волна изменений политических режимов, которая получила название?

А. «цветные революции».

Б. «бархатные революции».

В. «октябрьские революции».

Г. «демократические перевороты».

10. В  конце 2007 г. премьер-министром России был?

А. Медведев Д.А.

Б. Степашин С.В.

В. Черномырдин В.С.

Г. Фрадков М.В.

11. Построенная Путиным В.В. новая структура в управлении страной получила неофициальное название?

А. «вертикаль власти».

Б. «горизонталь власти».

В. «эшелон власти».

Г. «коллапс власти».

12. Российская армия участвовала в конфликте, в начале 90-х годов, на территории?

А. Узбекистана.

Б. Киргыстана.

В. Таджикистана.

Г. Армении.

13. Какой военно-политический блок доминирует в мире, после развала СССР?

А. НАТО.

Б. БРИКС.

В. ОБСЕ.

Г. АТЭС.

14. Главным противником США на Ближнем Востоке является?

А. Албания.

Б.Турция.

В. Пакистан.

Г. Иран.

15. В Таможенный Союз кроме России и Беларуси входит?

А. Таджикистан.

Б.Украина.

В. Армения.

Г. Казахстан.

16. В 2008 г. Россия начала войну на Кавказе из-за?

А. Армении.

Б. Абхазии.

В. Грузии.

Г. Южной Осетии.

17. Главным инновационным проектом современной России является?

А. Дубно.

Б. «Академгородок» под Новосибирском.

В. Сколково.

Г. создание оффшорной зоны на Сахалине.

18. 90-е годы для в современной Российской истории получили название «чёрных лет», потому что?

А. приехало в страну очень много выходцев из Африки.

Б. активно развивалась индустрия производства чёрных металлов.

В. главным модным цветов в то время был чёрный.

Г. произошёл развал экономики и разгул преступного элемента.

19. В 90-е годы на постсоветском пространстве было много военных конфликтов и самой конфликтной зоной (по их числу) стал регион?

А. Средней Азии.

Б. Дальнего Востока.

В. Чёрного моря.

Г. Кавказ.

20. Кризис 1998 г. всей финансовой системы России получил название?

А. «чёрной среды».

Б. «чёрного вторника».

В. «чёрной пятницы».

Г. «чёрной субботы».

21. В 1999 г. войска США и его союзники впервые разгроми это европейское государство?

А. Албания.

Б.Болгария.

В. Югославия.

Г. Греция.

22. Россия создало союзное государство с?

А. Беларусью.

Б.Украиной.

В. Грузией.

Г. Казахстаном.

23. Главной статьёй дохода России в свой бюджет по-прежнему составляет?

А. сельскохозяйственная продукция.

Б. углеводородное сырьё.

В. машинная продукция.

Г. финансовое посредничество.

Критерий оценивания: 50%-75% правильных ответов – «удовлетворительно»,  75%-95% правильных ответов – «хорошо», 95%-100% правильных ответов «отлично», меньше 50% правильных ответов - «неудовлетворительно».

Задача данного теста проверить полученные знания по второму разделу -  «Россия и мир в конце XX начале XXI века», выявить понимание процессов, которые происходили в России, после распада СССР, связать происходившие в России с мировыми событиями, определить знание изученных фактов и терминов.

2.4. Зачётные вопросы по УД «История»:

  1. Афганская война 1979 – 1989 г. причины, ход, итоги.
  2. События в Польше в 1982г. и роль США в них.
  3. Понятие «перестройка». Её причины в СССР.
  4. XIX Всесоюзная конференция КПСС.
  5. Гласность в период «перестройки». «Дестанилизация».
  6. Съезды народных депутатов СССР.
  7. Внешняя политика СССР в 80 – х годах (США, Европа, «страны третьего мира»).
  8. Появление общественных движений и начало перехода к многопартийности (конец 1980 – х годов).
  9. Кооперативная движение в СССР – причины неудачи.
  10. «Бархатные революции» в Восточной Европе.
  11. Румыния и распад Югославии в 1989 – 1991 года.
  12. Карабахский конфликт в 1989 – 1990 годах. Начало межэтнических конфликтов в СССР.
  13. Начало распада СССР. Внутренние и внешние факторы.
  14. Ново – Огарёвские переговоры. ГКЧП.
  15. Беловежские соглашение и распад СССР.
  16. События октября 1993 года в Москве.
  17. Трансформация политической системы, создание Российской Федерации.
  18. Политическое развитие страны с 1993-1999 годы. Строительство партий.
  19. Приватизация и денежная реформа 1992 года, причины, ход, итоги.
  20. ООН, ЮНЕСКО, ЕС на территории постсоветского пространства и участие в разрешении конфликтов.
  21. Россия и НАТО – враги или партнёры?
  22. Социально-экономическое развитие в 1993-1999 годах. «Чёрный вторник».
  23. Внешняя политика РФ в 1993-1999 годах.
  24. Первая чеченская война 1994-1996 года: причины, ход итоги.
  25. Вторая чеченская война 1999-2009 года: причины, ход, итоги.
  26. Избрание В.В. Путина президентом РФ в 2000 году.
  27. Формирование новых принципов управления после 2000 года. «Вертикаль власти».
  28. Выборы в Государственную Думу (краткий анализ).
  29. Президентские выборы в 2008 году.
  30. Война в Южной Осетии 8.08.2008г.
  31. Проблема российской культуры. Формирование «массовой культуры».
  32. Молодёжные экстремистские движения России.
  33. Россия в глобальном мире. Роль России в мировом рынке труда.
  34. Политические  деятели  СССР  второй  половины   1980-х гг.,  анализ содержания программных документов и взглядов избранных деятелей.
  35. События «балканского кризиса» 1998-2000 гг.
  36. Проблемы  и  конфликты  на территории  СНГ -  в  Приднестровье, Абхазии,   Северной  Осетии,  Таджикистан.   (причины, хроника событий, итоги).
  37. Формирование «олигархического капитализма» в России (1995-1997-е гг.).
  38. Кризис «олигархического капитализма» 1998-1999 гг. Дефолт 1998 г.
  39. Портрет   российского    общества   в   конце правления Б.Н.Ельцина.
  40. Россия   на   постсоветском   пространстве:    договоры   с   Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр. (1993-2009 гг.).
  41. Международное положение России в конце XX века.
  42. Расширение   Евросоюза,   формирование   мирового   «рынка   труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.
  43. Внутренняя политика России в начале XXI века – восстановление государства. Результаты проводимых реформ.
  44. Перспективные     направления    и    основные    проблемы    развития Российской Федерации на современном этапе (в областях: политика, экономика, социальная сфера, культура).
  45. Инновационная деятельность - приоритетные направления сегодня в науке и экономике.
  46. Курс на суверенную демократию (начало XXI века).
  47. Экономические проблемы в промышленности, благосостояние граждан в России на современном этапе.
  48. Тенденции   сохранения   национальных,    религиозных,   культурных традиций и «свобода совести» в России.
  49. Россия в отношениях с организациями: ШОС, БРИКС, АСЕАН – цели, задачи, перспективы.
  50. Взаимоотношения России со странами ближнего зарубежья в первые годы XX века.

Качества оценивания устного ответа студента.

  1. Правильность ответа по содержанию вопроса (учитывается количество и характер ошибок при ответе).
  2. Полнота и глубина ответа (учитывается количество усвоенных фактов, понятий, правил и т.д.)
  3. Сознательность ответа (учитывается понимание излагаемого материала).
  4. Логика изложения материала (учитывается умение строить целостный, последовательный рассказ, грамотно пользоваться специальной терминологией).
  5. Рациональное использование приёмов и способов решения поставленной учебной задачи (учитывается умение использовать наиболее прогрессивные и эффективные способы достижения цели).
  6. Современность и эффективность использования наглядных пособий и технических средств при ответе (учитывается умение грамотно и с пользой применять наглядность и демонстрировать опыт при устном ответе).
  7. Использовать дополнительный материал (поощряется, но не требуется в обязательном характере).
  8. Рациональность использования отведённого на выполнение задания времени (не одобряется «затянутость» устного ответа) во времени, но с условием учёта индивидуальных особенностей студентов.

Оценка устных ответов по дисциплине «История».

Устный опрос представляет собой важнейший элемент обучения студента в средне – специальном учебном заведении. Он должен представлять собой связное, логически последовательное сообщение на конкретную тему в котором студент должен показать своё умение применять полученные знания в определённых случаях. При оценивании устного ответа студента нужно руководствоваться – качеством устного ответа студента (см. выше).

Оценивание устного ответа студента:

1.Отметка «5» ставится, если студент:

- полно излагает изученный материал, даёт правильное определение используемых понятий;

- обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, приведя необходимые факты и примеры опираясь не только на материал учебников, но и дополнительной литературы (документы, воспоминания, специальные монографии, статьи и т.д.);

- излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм русского языка;

- отвечает на дополнительные вопросы, по отвечаемому материалу или материалу из других разделов.

2. Отметка «4» ставится, если студент даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и отметка «5», но допускается 2-3 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковой правильности излагаемого материала и отвечает на дополнительные вопросы по отвечаемому материалу.

3.Отметка «3» ставится, если студент обнаруживает знания и понимание основных положений отвечаемого вопроса, но:

- излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и исторических фактов;

- не достаточно глубоко и доказательно обосновывает свои суждения и не может привести дополнительные факты;

- излагает материал непоследовательно и допускает фактические и языковые ошибки в своём ответе;

- на дополнительные вопросы, по отвечеемому материалу, даёт неполные или неточные ответы.

4. Отметка «2» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела отвечаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и фактов, искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал и не может ответить на дополнительные вопросы.

Примечание: преподаватель формирует вопросы в том порядке, в котором ему нужно и в том количестве (один или два в одно билете), в котором он считает нужным.

2.5. Зачётное задание:

Задание 1. Основные понятия - ответьте одним словом.

1. Обновление, переход к боле высокому типу производства – …………

 2. Ограничение на участие в какой - либо деятельности – ….

 3. Избиратели, граждане государства, имеющие право голоса – ………

 4. Процесс приобретения независимости бывшими колониями – ………….

 5. Сближение, сглаживание различий, в частности, между капитализмом и социализмом, СССР и Западом – ……….

 6. Переход государственной собственности в частные руки – …………

 7. Стремление какой-либо области страны или народа к отделению – ……….

 8. Наложение запрета, ареста на ввоз или вывоз другими странами товаров или валютных ценностей; коллективная мера давления на государство – …….

 9. Отказ от обязательств погашения внешних и внутренних долгов страны – ……

 10. Сближение государств, имеющих общие цели и принципы экономической, социальной политики, политические идеалы на основе разделения труда и формирования единых государств – ……….

Задание 2. Основные даты - найдите соответствие между предложенными датами и событиями:

1986, 1989, 1988-90, 1991, 1993, 1995, 1997, 2000, 2001, 2002г.

1) переход стран ЕС на единую валюту;

 2) избрание Президентом Российской Федерации В.В.Путина;

 3) катастрофа на АЭС в Чернобыле;

 4) миротворческая операция в Боснии;

 5) атака террористами зданий Всемирного торгового центра в Нью-Йорке;

 6) подписание соглашения о союзе Белоруссии и России;

 7) вывод советских войск из Афганистана;

 8) демократические революции в Восточной Европе;

 9) принятие новой Конституции РФ;

 10) распад СССР.

Задание 3. Имена – «Кто есть кто?»

1. Лидер Румынии, в течение многих лет, осуществлявший авторитарное управление; в результате народного восстания в 1989 году был отстранен и казнен.

2. Основатель фирмы “Майкрософт”, создатель финансовой империи, считается самым богатым человеком в мире.

3. Один из участников попытки государственного переворота в августе 1991 года в Москве, вице-президент СССР, создавший новый орган власти ГКЧП.

4. Генеральный секретарь ЦК КПСС, проводивший меры по укреплению трудовой дисциплины, борьбе с коррупцией и теневой экономикой.

5. Премьер-министр Великобритании с 1979 по 1990 годы, прозванная “железная леди”.

6. Лидер независимого профсоюза “Солидарность”, президент Польши.

7. Американский президент, из-за сложной двухступенчатой системы избрания победил на выборах, не имея поддержки большинства избирателей.

8. Президент Югославии, привлеченный к суду Международным трибуналом в Гааге как военный преступник, ответственный за нарушения прав человека и возникновение межнациональных конфликтов.

9. Первый президент Российской Федерации.

10. Президент самопровозглашенной в 1991 году независимой Чечни.

Задание 4. Работа по изученным разделам.

А. Перестройка в СССР - вставьте пропущенные слова вместо цифр.

1.Годы: с…1…по…2….

2.Автор:……3………...

3.Цель: создание информационного общества на базе …4….ценностей.

4.(“ускорение”)        ……5(название)…….

5.(“………6……..”)

6.Расширение самостоятельности ……7…

7.Расширение …8…трудовой деятельности.

8.Внедрение элементов …9…..экономики.        

9.Омолаживание …10……

10. Создание …11……..государства.        

11.Радикальное сокращение …12……

12.Провозглашение ценностей …13…….., а не классовых.

В. Российская Федерация - верно ли что?

1. В начале 1992 года в стране начались экономические реформы с целью перехода к рыночной экономике?

2. Наиболее успешной была ваучерная приватизация, в результате которой многие граждане России приобрели права акционеров предприятий?

3. Проводимые реформы открыли новые возможности страны, но в то же время сопровождались падением уровня жизни большей части населения?

4. Итогом конституционного конфликта осенью 1993 года было принятие новой Конституции РФ?

5. В условиях углубления социально-экономических проблем, связанных с реформами, все же удалось избежать обострения межнациональных отношений?

6. В 1993,1995,1999 гг. проходили выборы в Государственную Думу?

7. Правительство В.С.Черномырдина в 1997 году пыталось обеспечить стабильность бюджета за счет сокращения средств, выделяемых на оборону, культуру, образование на 30%?

8. Дефолт 17 августа 1998 года стал причиной отставки правительства Е.М.Примакова?

9. На посту премьер-министра с 1997 по 2000 годы находились: Черномырдин В.С., Кириенко С.В., Примаков Е.М., Степашин С.В., Путин В.В.?

10. Впервые за все время реформ комплексные преобразования в социально-экономической, правовой, политической сферах начались лишь с победой на президентских выборах в 2000 году Путина В.В.?

Критерии оценки: “5” – 52 - 50 баллов, “4” – 49 - 40 баллов, “3” – 39 - 20  баллов (1 балл за каждый правильный ответ); время на выполнение работы – 80 минут (10 минут на объяснение), при выполнении работы можно использовать лекционную тетрадь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый контрольно-измерительный материал в формате ГИА за курс алгебры 8 класса

Данный пакет материалов содержит: демоверсию, спецификацию и 2 варианта тестов для проверки знаий годового курса алгебры 8 класса. Рекомендуется учителям, которые хотят готовить к новой форме экзамена...

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ СТЕПЕНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ВОПРОСАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ОЦЕНКИ  СТЕПЕНИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ПО ВОПРОСАМ ПОВЕДЕНИЯ НА ВОДЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД....

Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»

Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....

Контрольно-измерительный материал по английскому языку за курс 6 класса в форме итоговой контрольной работы.

В ходе контрольной работы проверяются следующие умения:      - умение понимать на слух основное содержание текста  с опорой и без опоры на зрительную  наглядность...

Контрольно-измерительный материал Контрольной работы № 1 для учащихся 7 классов по теме: «Информация и информационные процессы»

Контрольно-измерительный материалКонтрольной работы № 1 для учащихся 7  классов по теме: «Информация и информационные процессы»     Контрольная работа приведена в ...

Контрольно измерительный материал для 6 класса . Контрольная работа Человек в социальном измерении

Контрольно измерительный  материал  для  6 класса . Контрольная  работа Человек в социальном измерении...

Методическая разработка по теме "Контрольно-измерительный материал для проверки усвоения геометрического материала учащимися с интеллектуальными нарушениями" 5 класс

Данная разработка поможет педагогам, работающим в специальных (коррекционных) школах дял детей с интеллектуальными нарушениями провести итоговое тестирование обучающихся по геометрическому материалу в...