Контрольно-измерительные материалы : Итоговый контроль по разделам «Киевская Русь» и «Раздробленность в12-13 вв» Предмет: история, 6 класс
тест по истории (6 класс) по теме
вариант контрольного тестиования по истории России для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_po_istorii_6_klass.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6»
города Кольчугино Владимирской области
Контрольно-измерительные материалы
Крыловой Олеси Васильевны
Учителя истории
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №6»
города Кольчугино Владимирской области
Тема: Итоговый контроль по разделам «Киевская Русь» и «Раздробленность в12-13 вв»
Предмет: история, 6 класс
2012-2013 учебный год
Цель:
Анализировать процесс формирования умений учащихся выполнять познавательные и практические задания
Задачи:
Направлять и корректировать формирование следующих учебных действий:
- использование элементов причинно-следственного анализа;
- исследование несложных реальных связей и зависимостей;
- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;
- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;
- соотношение единичных исторических фактов и общих явлений;
- раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
-сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия;
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий
1. Установите соответствие:
1) гибель князя Святослава; 2) крещение Руси; 3) поход русов на Византию; 4) образование Киевской Руси.
| а) 988 г.; б) 882 г.; в) 907 г.; г) 972 г.
|
- Определите , о ком идет речь. С какими событиями в истории Киевской Руси связана деятельность этого исторического деятеля.
Племянник Киевского князя Владимира. В конце Х века. Получил от приемного отца город Туров и женился на дочери польского короля Болеслава Храброго. После смерти кн. Владимира, опасаясь многочисленных сводных братьев, приказал убить троих из них – Бориса, Глеба, и древлянского князя Святослава. Задумав подчинить своей власти все зависимые от Киева земли, проиграл в борьбе своему сводному брату Ярославу.
3. Установите последовательность правления древнерусских князей:
А.Ольга
Б.Олег
В.Рюрик
Г.Игорь
Д.Святослав
Е.Мономах
Ж.Владимир
З.Ярослав
4. Вставьте пропущенные слова
1. Первое на Руси письменное законодательство получило название …………. В это время в Киеве правил…………….. После его смерти законодательство пополнилось новыми статьями.
2. И повелел……………..опрокинуть идолы. Затем послал он по всему городу сказать: «Если не придет кто завтра на реку …………….., будь то богатый, или бедный, или нищий, или раб, - будет мне ……………
5.Продолжите логический ряд и укажите недостающее имя.
«Поучение детям» - Владимир Мономах
«Слово о законе и благодати» - Илларион
«Повесть временных лет» - _______________________
6. Угадайте историческое событие:
«….Часть войск высадилась на левом берегу реки и разбила здесь лагерь, а остальные остались на кораблях. Командовавший лагерем неприятеля был настолько уверен в успехе, что послал Александру дерзкий вызов; «Я уже здесь и пленяю землю твою…»
7.Дайте определение историческим терминам.
Баскаки
Ярлык
Хан
Крестоносцы
Вотчина
Вече
8.Кто из названных пар исторических деятелей были современниками?
а) Юрий Долгорукий-Ярослав Мудрый
б) Александр Невский - хан Батый
в) Чингисхан-Владимир Мономах
9. Поставьте в правильном порядке следующие события:
а) битва на Калке;
б) Любеческий съезд князей;
в) Невская битва;
г) первое упоминание в летописях о Москве;
д) захват монголо-татарами Киева.
10.Расставьте предложенные ниже слова в местах пропусков. Слова даются в алфавитном порядке в именительном падеже. Ответом должно быть сочетание соответствующих букв, построенных в том порядке, в котором в тексте пропущены слова. Например, ГЗВБАЖЕД. Учтите, что одно из понятий лишнее.
А. Вече
Б. Киевская Русь
В. Князь
Г. Первобытно-общинный
Д. Российское централизованное государство
Е. Феодальная раздробленность
Ж. Феодальная республика
З. Феодальный
К IX в. на Руси сформировался (1) ______ строй. Богатых людей уже не удовлетворял сложившийся в племенах порядок управления, так как он не мог обеспечить охрану их имущества и создать условия для его приумножения. Первое государство восточных славян получило название (2) ______. Верховная власть в нем принадлежала (3) __________ .
В начале XII в. прозвучал и был узаконен новый лозунг: «каждый держит вотчину свою». Это знаменовало начало (4) __________ . Формы политического устройства в русских землях в этот период были самыми разнообразными: от феодальной монархии до существующего в Новгороде и Пскове (5) ___________ . Верховная власть в этих городах принадлежала (6) ____________.
Позднее ведущее место среди городов Руси заняла Москва. Она возглавила борьбу за свержение золотоордынского ига и объединение русских земель. В результате активной политики московских князей в XVI в. завершился процесс образования (7) ____________ .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткий курс по разделу "Киевская Русь"
Материал подойдет для подготовки учащихся к итоговым занятиям по теме, экзаменам и олимпиадам...
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)
Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...
Итоговый контроль по разделу «Пищеварение». 9 класс коррекционной школы VIII вида
Материал предназначен для проведения контрольной работы в 9 классе коррекционной школы по окончании изучения раздела "Пищеварение"....
Контрольно-измерительный материал для итогового повторение курса алгебры 7-9-х классов
Представлены тесты по различным темам за курс алгебры 7 - 9 классов...
Предмет: история Класс: 5. Тема урока: «Олимпийские игры в древности»
Предмет: историяКласс: 5Учебник: «История Древнего мира». Т.П.Андреевская, М.Б Белкин, Э.В.Ванина.Тема урока: «Олимпийские игры в древности»...
Контрольно-измерительный материал для проведения контроля динамики освоения основной образовательной программы за курс 8 класса по итогам первой четверти по химии
Назначение контрольного измерительного материала заключается в том, чтобы дать возможность любому восьмикласснику по химии оценить свои знания по темам, изученным в первой четверти. Критерии оценивани...
Контрольно-измерительные материалы для проведения итогового контроля по предмету «ИСТОРИЯ» 6 класс
Назначение КИМ – оценить уровень подготовки обучающихся по курсу "История средних веков" за 6- й класс2. Форма работы – тест по типу ГИА3. Структура работы: Работа состоит из дву...