Урок Рефлексия. По теме "Правление Ивана IV Грозного
план-конспект урока по истории (7 класс)
Урок Рефлексия по теме "Правление Ивана IV Грозного"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_refleksiya._ivan_groznyy.docx | 18.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Правление Ивана IV Грозного | ||
Тип урока | Урок рефлексия | ||
Цель | Составление исторического портрета и оценка деятельности Ивана IV Грозного на основе исследования его внутренней и внешней политики | ||
Задачи | -развитие умения анализировать материалы различных источников, формировать взвешенные суждения , делать обоснованные выводы на основе имеющихся свидетельств; - показать , что тирания и зло противоестественны человеческому началу | ||
Планируемые результаты | Предметные | Метапредметные | Личностные |
Умение анализировать внешнею и внутреннею политику Ивана IV Грозного, на основе исторических источников. | Умение работать с текстом, картой, карта-схемами, умение делать вывод, составлять причинно-следственные связи. | Умение выражать свою точку зрения и составление своего исторического портрета данной личности. | |
Методы | Наглядный(карта и карта-схема), Словесный(беседа), Практикующий(групповая работа) | ||
Средства обучения | Извлечения из работ Н.М.Карамзина, Н.И.Костомарова, В.О.Ключевского; исторические документы эпохи Ивана Грозного; картосхема «Россия в 16в.» | ||
Оборудование | Компьютер, проектор, презентация |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
| На экране появляются портреты знаменитых исторических личностей. Учитель задает вопросы: «Что вы видите на экране?» «Как вы думаете в чем заключается цель сегодняшнего урока?» | Слушают учителя, готовятся к началу урока, отвечают на вопросы: «На экране изображены портреты исторических личностей» Определяют цель урока: «Составление исторического портрета» |
| Задает вопрос: « Что мы изучили с вами на прошлом уроке?» «Давайте с вами вспомним на какие периоды делится правление Ивана Грозного» | Отвечают на вопрос учителя: «Правление Ивана Грозного» Делят период правления на 4 периода: 1) Детство. Боярское правление. Венчание на царство 1530-1547 гг.. 2) Реформы Избранной рады 1547-1560. 3) Опричнина 1565-1572. 4) Ливонская война. Последний годы жизни 1558-1583 гг. 1583-1584 гг. |
| На экране появляется табличка где представлены основные периоды правления Ивана Грозного и характеристика к каждому, объясняет для чего им понадобится данная таблица и как они будут работать. | Слушают учителя, по возможности задают вопросы. |
| Делит класс на 4 группы по соответствующим периодам, где у каждой группы будет свое задание в соответствии с периодом. | Разделяются на команды получают свои задания |
| По возможности подходит к ученикам помогает с их заданиями. | Выполняют свои задания 1 группа работает с текстами историков: Ключевского Костомарова, Карамзина и отвечают на вопросы к тексту: «Как вы себе представляете жизнь маленького Ивана ? Влияло ли окружение на формирование его характера ?», «Охарактеризуйте Ивана, используя опорные характеристики» и так же работают с текстом учебника и отвечают на вопрос: «Войдя в возраст, Иван IV при содействии митрополита Макария в январе 1547 года был торжественно объявлен царем. В чем заключался политический смысл венчания на царство ?» 2 группа отвечают на данные им вопросы и работают с текстами «Какое событие стало сильным потрясением для Ивана IV? Что заставило осознать необходимость укрепления государственной власти и проведение реформ» «В каком году собирается первый сословно-представительный орган и как он назывался ?» «Перечислите основные реформы Избранной рады» «Какое значение имели реформы середины 50-х гг.?» «Проанализируйте выдержку из Судебника 1550 года. Как определялось положение крестьян ?» 3 группа работает с картой-схемой «Россия в XIV веке» перед вами картосхема Выделите территории, присоединенные к России, и укажите даты присоединения. «Каким проявил себя Иван IV в эти годы царствования ?» «Перечислите итоги Ливонской войны и покажите на карт-схеме какие территории отошли к Польше И Швеции?» «Каким правителем предстает в конце Ливонской войны», работают с перепиской Ивана с Курбским и отвечают на вопросы « Каким предстает Иван в последние годы жизни?» 4 группа работает с выдержками посвященные опричнине и отвечают на вопросы: «Какие были причины Опричнины, почему начался этот период», «Почему Иван IV не смог организовать отпор ?», «Каковы были итоги?», «Каким предстает царь в этот период» |
| Слушает дополняет каждую группу, указывает на ошибки учеников | Каждая группа высказывается и говорит что в итоге у них получилось. |
| Проверяют свои ответы с таблицей которую показывает учитель, каким должны быть ответы. | Проверяют таблицу, оценивают свою работу |
| Делают выводы на основе проедланной работы, отвечают на вопрос : « Каким предстает перед вами Иван Грозный на протяжении всего своего правления?» | Ученики высказывают свою точку зрения , делают выводы. |
| На экране появляются известные репродукции художников с изображением ивана Грозного в разные периоды его жизни. Просит учеников расставить их в хронологическом порядке. | Выполняют задание учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология развития критического мышления учащихся на уроках истории на примере изучения темы «Внутренняя политика Ивана IV Грозного: реформы и контрреформы».
Проект урока с использованием методики развития критического мышления. Получая новую информацию, современные ученики должны научиться рассма...
Цикл уроков по теме "Правление Ивана Грозного"
Уроки по темам "Реформы Мвана Грозного", "Опричнина и её последствия", повторительно-обобщающий урок - суд "Иван Грозный: великий реформатор или великий тиран?"...
Конспект урока по истории "Наследие Ивана Грозного" (ТРКМЧП)
План урока по истории России в 7 классе на тему "Наследие Ивана Грозного" . Урок составлен по приёмам ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ ЧТЕНИЯ И ПИСЬМО....
План-конспект урока по теме: "Образ Ивана Грозного в первой части поэмы М. Ю. Лермонтова "Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова"
В плене-конспекте интересны методический подход к изучению исторической личности, формы работы с учащимися, способствующие формированию читательской компетентности учащихся....
Урок "Россия в царствование Ивана Грозного"
Урок истории по теме «Россия в царствование Ивана Грозного». Урок разработан с использованием технологической карты, которая позволяет реализовать главную цель : научиться рационально...
Интегрированный, театрализованный урок (история, литература). "Эпоха Ивана Грозного"
Значение этой эпохи в истории государства Российского, значение этой эпохи для познания современности...
Технологическая карта урока Внешняя политика Ивана IV Грозного
Целью урока является формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в., решение проблемы "Присоединение территорий и выход к Бaлтийскому морю был нам действительно необход...