Технологическая карта урока Внешняя политика Ивана IV Грозного
план-конспект урока по истории (7 класс) по теме
Целью урока является формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в., решение проблемы "Присоединение территорий и выход к Бaлтийскому морю был нам действительно необходим?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_vneshnyaya_politika_ivana_groznogo.docx | 42.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта уроков истории России
Тема урока | ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА ИВАНА IV | ||
Тип урока | Комбинированный | ||
Цель урока | Формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в. | ||
Образовательные | Учебник «История России с древнейших времен до конца XVI века», рабочая тетрадь к учебнику, презентация, видеофрагменты карточки-тесты для проверки домашнего задания. | ||
План урока |
| ||
Личностно значимая проблема | Присоединение территорий и выход к Бaлтийскому морю был нам действительно необходим? | ||
Методы и формы | Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальная, групповая, фронтальная | ||
Основные понятия | Астраханское ханство, Казанское ханство, засечная черта, Ермак Тимофеевич, ясак, острог, Ливонская война | ||
Планируемые результаты | |||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |
Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия (УУД) | Формы контроля |
I. Мотивация к учеб- ной деятельности | 2 | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися | Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать | Фронтальная работа | Личностные: стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения | |
II. Актуализация знаний | 7 | Беседа по теме «Реформы Ивана IV – подготовка в активной внешней политике» | Какие реформы были проведены Иваном Грозным? В чьих интересах проводились реформы Избранной рады? Как Вы думаете, почему реформы начинаются с военных преобразований? Это случайность или нет? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: используют общие приёмы решения познавательных задач; ориентируются в разнообразии способов их решения. Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | 1. Устные ответы. 2. Устные ответы |
III. Изучение нового материала | 17 | Показ презентации и беседа с учащимися Работа с картой Работа с §24 с.212 – 214 . задание 1 рт. С.67 к§24 Работа с учебником с.219 – 220 задание 5с. 70 (ход войны) Работа с иллюстрацией «Покорение Сибири» | 1. Презентация «Внешняя политика Ивана Грозного» 2.Работа с картой уч. с.216 – 217 Какие государства в XVI веке существовали на рубежах России? - Какие противоречия возникали между Россией и государствами Золотой Орды? - Какую проблему необходимо было решить России для успешного развития западной торговли? Лабораторная работа «Ливонская война» задание 4 рабочая тетрадь по истории с. 69 (выяснение причин войны, повода, участников). Если нет, то чертят таблицу в тетради и заполняют ее Заполнение таблицы, ход боевых действий – Ливонская война Рассказ учителя по иллюстрации в учебнике о покорении Сибири Ермаком | Рассматривают слайды презентации, определяют основные направления внешней политики учатся находить по карте необходимые объекты Учатся структурировать знания; Расширение имеющихся знаний, представлений о направлениях внешней политики России в XVI веке. Записи в тетради и выступления затем у доски – анализ записанного рассматривают иллюстрацию и делают выводы о необходимости присоединения Сибири | 1. Индивидуальная работа. 2. Фронтальная работа 3. Работа в группах. 4. Индивидуальная работа. 5. Фронтальная работа | Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: совместно Познавательные: извлекают необходимую информацию Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | 1. Устные ответы. 2. Устные ответы. 3. Письменные задания 4. Устные ответы. 5. Устные ответы |
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного | 7 | Выполнить тестирование (3 задания части А, 1 – часть В) | Поясняет задание Работа с документом в конце параграфа и его анализ. | Выполнение теста Анализируют документ | Индивидуальная работа | Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации | Устные ответы |
V. Итоги урока. Рефлексия | 5 | Обобщение полученных на уроке сведений | Проводит беседу по вопросам: – Перечислите основные направления внешней политики Ивана Грозного? - Как происходило завоевание Казанского ханства? - Как происходило присоединение Астраханского ханства? - К чему привел поход Ермака в Сибирь? - Каковы были итоги Ливонской войны? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная работа | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за работу на уроке |
Домашнее задание | 2 | § 24, подготовить устные сообщения по карте с. 205 | Конкретизирует домашнее задание | Записывают домашнее | Индивидуальная работа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Внешняя политика Ивана Грозного" 6 класс
Урок выполнен в форме новых ФГОС ООО. Предназначен для проведения урока по истории в 6 классе. Имеет слайды....
Разработка урока "Внешняя политика Ивана Грозного". 10 класс. (презентация + план-конспект)
План-конспект урока в 10 классе по теме "Внешняя политика Ивана Грозного" + презентация....
Технологическая карта урока Внешняя политика СССР 1919год – август 1939года
Технологическая карта урокаВнешняя политика СССР 1919год – август 1939годаУчебник О.В. Волобуев, С.П. Карпачёв, П.Н. Романов история России начало XX-XXI века. Издательство Дрофа, 2016. Цел...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ИСТОРИИ РОССИИ 7 КЛАСС. Тема урока: Внешняя политика Ивана IV
Цель урока: Формирование представлений о внешней политике России во второй половине XVI в....
Технологическая карта урока "Внешняя политика России в XVII в." (урок по методу создания кластеров)
В таблице расписаны действия учителя и учеников. Урок на освоение нового материала через создание кластера (интеллект-карты) или таблицы....
разработка урока "Внешняя политика Ивана Грозного".7 класс
Методическая разработка урока в 7 классе....
Технологическая карта урока "Внешняя политика России во второй половине XVI века"
Технологическая карта урока "Внешняя политика России во второй половине XVI века"...