Технологическая карта урока Македонский
методическая разработка по истории (5 класс)
Технологическая карта урока Македонский 5 класс история
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_makedonskiy.docx | 44.31 КБ |
pohod_aleksandra_makedonskogo_na_vostok.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №26» г. Улан-Удэ | ||
РАЗРАБОТКА УРОКА «Поход Александра Македонского на Восток» | ||
ПО | ИСТОРИИ | |
предмет | ||
5 | ||
класс | ||
базовый | ||
уровень | ||
Составитель: | ||
учитель истории | ||
Залюбовская Т.А. | ||
ФИО | ||
к.и.н., первая категория | ||
категория | ||
г. Улан-Удэ |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА | |
Предмет | история |
Класс | 5 |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Тема | Поход Александра Македонского на Восток |
Цель | Познакомить учащихся с восточным походом греко-македонских войск. |
Задачи | Образовательные: познакомить учащихся с одним из самых могущественных полководцев древности, дать представление о его личности и завоевательных походах. |
УУД | Личностные УУД: оценивать события и поступки исторических личностей с позиции гражданина Регулятивные УУД: выдвигать версии, планировать деятельность в учебной ситуации, оценивать способы достижения цели в учебной ситуации Коммуникативные УУД: умение работать в группе; излагать свое мнение, аргументировать его; создавать письменные и устные тексты Познавательные УУД: обобщать и делать выводы; выделять причины и следствия; представлять информацию в разных формах (таблица, кластер, мини-сочинение) |
Планируемые результаты | Предметные: знать даты основных сражений, уметь искать и находить достоверную информацию в разных источниках (карты, текст учебника, раздаточный материал); анализировать (выделять главное); определять понятия; Личностные: оценивать свои и чужие поступки, оценивать события и поступки исторических личностей с позиции гражданина и патриота Метапредметные: определять цель, проблему |
Основные понятия, персоналии, события | фаланга, серпоносные колесницы; персоналии: Александр Македонский, Дарий III; события: 356-323 гг. до н.э. - годы жизни Александра Македонского, весна 334 г. до н.э. - сражение у р. Граник, ноябрь 333 г. до н.э. - сражение около г. Исс, 332 г. до н.э. - осада г. Тир, весна 331 г. до н.э. - сражение у деревни Гавгамелы. |
Межпредметные связи | География |
Ресурсы: основные и дополнительные | Учебник, интернет-ресурсы |
Форма урока | Проблемный урок |
Технология | Технология проблемного обучения, ИКТ технология, технология дифференцированного обучения, здоровьесберегающие технологии |
Ход урока:
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Организуют свое рабочее место (1 мин)
Мотивация. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы (3 мин)
-Дома вы читали о завоеваниях царя Филиппа и о приходе к власти его сына Александра. Давайте с вами посмотрим на карту с.204 учебника и на слайд № 1. Работа с исторической картой. Презентация.
-Каким цветом обозначено на карте Македонское царство? (Красным)
-Каким цветом обозначено Персидское царство? (Желтым)
-Какие известные нам государства входили в состав Персидского царства? (Египет, Финикия, Междуречье)
-В какой части света находятся эти государства? (на Востоке)
- что вы можете сказать о территории, которую занимала Македония
Запись на доске:+ государство Македония небольшое-
- Значит, какую армию может иметь такое государство?
Записывает на доске: +армия македонцев малочисленная
-а что на карте обозначено черными стрелками?
- и что вы можете сказать по карте о результатах этих походов?
Записывает на доске: +А.М.завоевал полмира
-посмотрите на записи. Вас ничто не удивляет? В чем противоречие данных фактов? - и какой вопрос возникает?
Итак, главный вопрос нашего урока: ПОЧЕМУ А.М. ЗАВОЕВАЛ ПОЛМИРА?
И ответ на этот вопрос мы будем с вами искать на нашем уроке. А тема нашего урока ... Поход Александра Македонского на Восток
Версии (3 мин) -Есть у вас какие-то предположения, почему это произошло? Выслушивает версии, записывает ключевые слова на доске. Затем предлагает группам выбрать понравившуюся версию и начать поиски доказательств своей версии.
Ученики выдвигают версии. Затем каждая группа выбирает какую версию будет исследовать. Например,
- ЛИЧНОСТЬ А.М.( таблица - Приложение 1, Биография - Приложение 2)
- лучшая БОЕСПОСОБНОСТЬ МАКЕДОНСКОЙ АРМИИ (сравнительная таблица - Приложение 3, текст с пропусками - Приложение 4)
- население завоеванных Александром М. поддерживало его, а Персидскую державу раздирали распри, покоренные народы устали от власти персов и мечтали освободиться от гнета Дария, т.е. СЛАБОСТЬ ПЕРСИДСКОЙ ДЕРЖАВЫ (текст «Причины поражения персидской державы» - Приложение 5)
- А.М. ничего не пришлось создавать с нуля, почва для завоевательных походов была подготовлена еще его отцом Филиппом. Александр только продолжил его дело (кластер)
- ПРИВЫЧКА МНОГИХ НАРОДОВ ВОСТОКА К ПОДЧИНЕНИЮ ЦАРЮ-ДЕСПОТУ
Планирование деятельности (1 мин) - чтобы объяснить причины побед А.М., что нам надо сделать? Ученики: читать параграф учебника, раздаточный материал, найти факты, которые помогут объяснить причины
Открытие нового знания (10 мин) Работают в группах. Читают, составляют по кластер, таблицы, находят причины.
Выступления представителей групп (10 мин). Задает уточняющие вопросы, проводит беседу
Выражение решения проблемы (2 мин) Итак, мы проблему решили?
Подведем итоги. Благодаря чему Александр Македонский завоевал полмира? А.М. завоевал полмира благодаря: А) своим личным качествам Б) хорошо подготовленному войску В) разобщенности персидского войска Г) население завоеванных земель сами добровольно подчинялись Александру (из двух зол меньшее) Д) основа для завоевательных походов А.М. была заложена еще его отцом Филиппом
8. ФИЗМИНУТКА (1 мин)
Чтобы сильным стать и ловким
Приступаем к тренировке (шаг на месте)
Круг почета пробежать (бег на месте)
Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук)
Сделать вдох и сделать выдох
Вдох и выдох
Вдох и выдох
Будь атлет всегда готов
9. Первичное закрепление, усвоение и применение новых знаний (5 мин) Тест (6 вопросов) (Презентация).+вопрос: - Что вас привлекает в А.М. А что вам не нравится в нем? Почему? Обоснуйте свой ответ.
10. Рефлексия. (3 мин) Если бы вы были художником, и вам предложили нарисовать портрет Александра Македонского, какие цвета вы использовали бы для этого? Ребята, а скажите, пожалуйста, зачем вам нужно знать об Александре Македонском? Как думаете, где и когда в будущем вам могут пригодиться знания о нем?
11. Домашнее задание (1 мин) Сочинение от имени участника походов А,М. (рядового воина, его ближайшего друга, советника, противника и т.п.)напиши письмо на родину или путевые заметки. Продумайте, какие эпизоды выберете для описания. Как будете относиться к военным действиям, к поступкам царя, к местному населению и почему?
Приложение 1.
Прочитайте данный текст, выделите положительные и отрицательные черты характера Александра Македонского. Свой ответ занесите в таблицу.
1. Когда друзья однажды спросили его, не хочет ли он принять участие в Олимпийских состязаниях, он ответил : "Охотно, если мне придется соревноваться с царями".
2. Каждый раз, когда приходило известие о новой победе македонян, одержанной Его отцом Филиппом, Александр с беспокойством говорил товарищам: "Боюсь, что отец совершит все сам и не оставит мне ни одного славного подвига"
3. Однажды Филиппу предложили купить коня, прозванного за сходство с головой быка Буцефалом. Конь оказался совершенно диким, поминутно вставал на дыбы, бил копытами и кусался. Никто не решался даже подойти к нему. Филипп отказался от покупки, но Александр крикнул : "Вы все трусы, раз отказываетесь от такого великолепного коня!". Он смело направился к коню (Александру тогда было 14 лет), схватил его за узду , погладил, успокаивая. Когда лошадь привыкла к мальчику, тот вскочил на нее верхом. Так был укрощен Буцефал, ставший затем верным товарищем македонского завоевателя во всех его походах. "Дитя мое,- ,сказал Филипп сыну, - ищи себе более подходящего царства, Македония для тебя слишком мала".
4. Александр получил прекрасное образование. Его учителем был великий ученый Аристотель. Он сумел привить способному мальчику не только интерес к военному делу и политике, но и увлечь его медициной и естественными науками. С детства Александр пристрастился к чтению. С поэмой Гомера "Илиада" македонский завоеватель не расставался никогда"
5.В городе Гордии Александру показали колесницу, на дышле которой был запутанный узел. При этом царь услышал такое предание: кто развяжет узел, станет владыкой Азии. Александр решил испытать судьбу, но узел не поддавался. Тогда он выхватил меч и одним ударом разрубил его.
6. Перед решающей битвой у Гавгамел, где решалась судьба Персидской державы, военачальники посоветовали Александру напасть на персов ночью. "Я не краду победу", - ответил Александр. И сражение началось при свете дня.
7. В дни побед Александра при Иссе, разгрома Тира,царь персов Дарий присылает Александру письмо, в котором предлагает половину своей державы и дочь в жены Александру. "Будь я Александром,- сказал опытный седой полководец Парменион, - я бы принял эти условия!" . На что Александр ответил: "Я поступил бы так же, если бы был Парменионом!"
Положительные черты характера и номер абзаца, доказывающий это | Отрицательные черты характера и номер абзаца, доказывающий это |
Приложение 2.
Александр Македонский: какой он? Выбери главное и расскажи о нем.
Александр Македонский (356 – 324 года до н. э.) – македонский царь, великий полководец, основатель Македонской империи, более известный на западе как Александр Великий.
Ранние годы
Родился Александр Македонский осенью 356 года до н. э. в столице Древней Македонии – городе Пелла. С самого детства в биографии Македонского проходило обучение политике, дипломатии, военному мастерству. Он учился у лучших умов того времени – Лисимаха, Аристотеля. Увлекался философией, литературой, не придавался физическим радостям. Уже в 16-летнем возрасте примерил на себя роль царя, а позже – полководца.
Приход к власти
После убийства царя Македонии в 336 году до н. э. Александр был провозглашен правителем. Первыми действиями Македонского на столь высоком государственном посту стали отмена налогов, расправа с врагами отца, подтверждение союза с Грецией. После подавления восстания в Греции Александр Македонский начал обдумывать войну с Персией.
Затем, если рассматривать краткую биографию Александра Македонского, последовали военные действия в союзе с греками, франкийцами против персов. В битве поблизости Трои многие поселения открыли свои ворота великому полководцу. Вскоре ему покорилась почти вся Малая Азия, а затем Египет. Там Македонский основал Александрию.
Царь Азии
В 331 году до н. э. произошла следующая важнейшая битва с персами при Гавгамелах, в ходе которой персы были разгромлены. Александр покорил Вавилон, Сузу, Персеполь.
В 329 году до н. э., когда царь Дарий был убит, Александр стал правителем Персидской империи. Став царем Азии, подвергался неоднократно возникающим заговорам. В 329-327 годах до н. э. воевал в Средней Азии – Согдеане, Бактрии. Александр в те года одержал победу над скифами, женился на бактрийской княжне Роксане и двинулся в поход в Индию.
Домой полководец вернулся лишь летом 325 года до н.э. Период войн закончился, царь занялся управлением покоренных земель. Он провел несколько реформ, в основном военных.
Смерть
С февраля 323 года до н. э. Александр остановился в Вавилоне и начал планировать новые военные походы на арабские племена, а дальше – на Карфаген. Он собирал войска, готовил флот и строил каналы.
Но за несколько дней до похода Александр заболел, а 10 июня 323 года до н. э. скончался в Вавилоне от сильной лихорадки.
Историками до сих пор не установлена точная причина смерти великого полководца. Некоторые считают его смерть естественной, другие выдвигают версии о малярии или раке, третьи – об отравлении ядовитым медицинским препаратом.
После смерти Александра его великая империя распалась, начались войны за власть среди его полководцев
Приложение 3.
Сравни армии
Критерии для сравнивания | Греко-македонская армия | Персидская армия |
1. Состав армий (порядок формирования, кто входил) | ||
2. Вооружение | ||
3. Численность |
Военные силы греко-македонской армии включали в себя конницу и пехоту. Особенно сильной считалась македонская фаланга. На вооружении македонян были также каменные боевые машины и грозные тараны. В армии Александра Македонского служили знать, земледельцы и ремесленники, которые были заинтересованы в исходе сражений, так как за победу им полагалась богатая добыча. В борьбе Македонии против персов македонян поддержали греки, которые ненавидели персов и были бы только рады отомстить им. 40-тысячная армия Александра была единой, организованной и управляемой.
Царь персов Дарий III собрал невиданную по размерам армию, состоящую из пехоты, конницы, колесниц и слонов, которых привели индийцы. Однако в отличие от македонской армии в персидской не было единства. Армия персов состояла из наемников, которые в любой момент могли подвести, так как они не были заинтересованы в результатах военных побед. Наемники не хотели сражаться за персидского тирана, в бой командиры персов гнали своих воинов ударами плеток. Участь Дария была предрешена. Его царствованию пришел конец.
Приложение 4.
Вставь пропущенные слова
Военные силы греко-македонской армии включали в себя конницу и пехоту. Особенно сильной считалась македонская __________________. На вооружении македонян были также __________________ и ________________. В армии Александра Македонского служили знать, _________ и ____________, которые были заинтересованы в исходе сражений, так как за победу им полагалась богатая __________. В борьбе Македонии против персов македонян поддержали _________, которые ненавидели персов и были бы только рады отомстить им. 40-тысячная армия Александра была единой, организованной и управляемой.
Царь персов Дарий III собрал невиданную по размерам армию, состоящую из пехоты,__________,колесниц и _____________, которых привели индийцы. Однако в отличие от македонской армии в персидской не было ___________________. Армия персов состояла из ________________, которые в любой момент могли подвести, так как они не были заинтересованы в _______________военных побед. Наемники не хотели ____________________за персидского тирана, в бой командиры персов гнали своих ___________ударами плеток. Участь Дария была предрешена. Его царствованию пришел ___________.
Приложение 5.
Задание: Выписать в тетрадь причины падения Персидской державы.
Весной 334 г. до н. э. сотни кораблей перевозили пехоты и конницу македонского царя Александра через узкий пролив на берег Малой Азией. Отсюда Александр начинал свой поход. Немного войска имел молодой царь. Всего 30000 отборной и закаленной в битвах пехоты, 5000 всадников, флот в 160 кораблей. В обозе везли каменные боевые машины и грозные тараны для разбивания стен вражеских крепостей.
Персидская держава раскинулась от реки Инд до Средиземного моря. Народы Египта, Ассирии, Финикии давно уже страдали от власти персов, мечтали о том, чтобы сбросить власть персов.
Персидская армия была огромна. Лучшую её часть составляла царская гвардия и отряды наёмников разных национальностей. Сатрапы грабили и разоряли местное население. Армия, состоявшая из людей покорённых народностей, была плохо обучена и не умела выдерживать трудные походы. Персидская знать непрерывно боролась за власть, страну терзали восстания, перевороты и гражданские войны.
Противник Александра, царь Дарий III, был слабый, нерешительный человек и бездарный полководец.
Узнав о переправе Александра через Гелеспонт, сатрапы Малой Азии собрали большое войско. У них было около 20000 всадников и 20000 греческих наёмников. Один из военачальников, грек Мемнон, опытный полководец, советовал избежать сражения, отступая, опустошать страну, чтобы Александр не мог найти нигде пристанища. Но его не послушали. Персы заняли позицию на правом берегу маленькой горной реки Граник.
Здесь произошло ожесточенное сражение. Закипел горячий рукопашный бой. Победа Александра была полная. Пало владычество персов в Малой Азии.
В городе Гордии, древней столице Фригии, армия Александра остановилась на зиму. Здесь Александру показали знаменитую колесницу, принадлежащую царю Гордию. На ней был сделан узел из ремней, которыми прикреплялось дышло. Существовало древнее предсказание, что тот, кто развяжет узел, овладеет Азией. Александр сделал попытку развязать узел, но безуспешно. Однако он не растерялся: выхватив меч, он одним ударом разрубил узел. Но до завоевания Азии было далеко.
Задание: Выписать в тетрадь причины падения Персидской державы.
Весной 334 г. до н. э. сотни кораблей перевозили пехоты и конницу македонского царя Александра через узкий пролив на берег Малой Азией. Отсюда Александр начинал свой поход. Немного войска имел молодой царь. Всего 30000 отборной и закаленной в битвах пехоты, 5000 всадников, флот в 160 кораблей. В обозе везли каменные боевые машины и грозные тараны для разбивания стен вражеских крепостей.
Персидская держава раскинулась от реки Инд до Средиземного моря. Народы Египта, Ассирии, Финикии давно уже страдали от власти персов, мечтали о том, чтобы сбросить власть персов.
Персидская армия была огромна. Лучшую её часть составляла царская гвардия и отряды наёмников разных национальностей. Сатрапы грабили и разоряли местное население. Армия, состоявшая из людей покорённых народностей, была плохо обучена и не умела выдерживать трудные походы. Персидская знать непрерывно боролась за власть, страну терзали восстания, перевороты и гражданские войны.
Противник Александра, царь Дарий III, был слабый, нерешительный человек и бездарный полководец.
Узнав о переправе Александра через Гелеспонт, сатрапы Малой Азии собрали большое войско. У них было около 20000 всадников и 20000 греческих наёмников. Один из военачальников, грек Мемнон, опытный полководец, советовал избежать сражения, отступая, опустошать страну, чтобы Александр не мог найти нигде пристанища. Но его не послушали. Персы заняли позицию на правом берегу маленькой горной реки Граник.
Здесь произошло ожесточенное сражение. Закипел горячий рукопашный бой. Победа Александра была полная. Пало владычество персов в Малой Азии.
В городе Гордии, древней столице Фригии, армия Александра остановилась на зиму. Здесь Александру показали знаменитую колесницу, принадлежащую царю Гордию. На ней был сделан узел из ремней, которыми прикреплялось дышло. Существовало древнее предсказание, что тот, кто развяжет узел, овладеет Азией. Александр сделал попытку развязать узел, но безуспешно. Однако он не растерялся: выхватив меч, он одним ударом разрубил узел. Но до завоевания Азии было далеко.
Вставь пропущенные слова
Военные силы греко-македонской армии включали в себя конницу и пехоту. Особенно сильной считалась македонская __________________. На вооружении македонян были также __________________ и ________________. В армии Александра Македонского служили знать, _________ и ____________, которые были заинтересованы в исходе сражений, так как за победу им полагалась богатая __________. В борьбе Македонии против персов македонян поддержали _________, которые ненавидели персов и были бы только рады отомстить им. 40-тысячная армия Александра была единой, организованной и управляемой.
Царь персов Дарий III собрал невиданную по размерам армию, состоящую из пехоты,__________,колесниц и _____________, которых привели индийцы. Однако в отличие от македонской армии в персидской не было ___________________. Армия персов состояла из ________________, которые в любой момент могли подвести, так как они не были заинтересованы в _______________военных побед. Наемники не хотели ____________________за персидского тирана, в бой командиры персов гнали своих ___________ударами плеток. Участь Дария была предрешена. Его царствованию пришел ___________.
Прочитайте данный текст, выделите положительные и отрицательные черты характера Александра Македонского. Свой ответ занесите в таблицу.
1. Когда друзья однажды спросили его, не хочет ли он принять участие в Олимпийских состязаниях, он ответил : "Охотно, если мне придется соревноваться с царями".
2. Каждый раз, когда приходило известие о новой победе македонян, одержанной Его отцом Филиппом, Александр с беспокойством говорил товарищам: "Боюсь, что отец совершит все сам и не оставит мне ни одного славного подвига"
3. Однажды Филиппу предложили купить коня, прозванного за сходство с головой быка Буцефалом. Конь оказался совершенно диким, поминутно вставал на дыбы, бил копытами и кусался. Никто не решался даже подойти к нему. Филипп отказался от покупки, но Александр крикнул : "Вы все трусы, раз отказываетесь от такого великолепного коня!". Он смело направился к коню (Александру тогда было 14 лет), схватил его за узду , погладил, успокаивая. Когда лошадь привыкла к мальчику, тот вскочил на нее верхом. Так был укрощен Буцефал, ставший затем верным товарищем македонского завоевателя во всех его походах. "Дитя мое,- ,сказал Филипп сыну, - ищи себе более подходящего царства, Македония для тебя слишком мала".
4. Александр получил прекрасное образование. Его учителем был великий ученый Аристотель. Он сумел привить способному мальчику не только интерес к военному делу и политике, но и увлечь его медициной и естественными науками. С детства Александр пристрастился к чтению. С поэмой Гомера "Илиада" македонский завоеватель не расставался никогда"
5.В городе Гордии Александру показали колесницу, на дышле которой был запутанный узел. При этом царь услышал такое предание: кто развяжет узел, станет владыкой Азии. Александр решил испытать судьбу, но узел не поддавался. Тогда он выхватил меч и одним ударом разрубил его.
6. Перед решающей битвой у Гавгамел, где решалась судьба Персидской державы, военачальники посоветовали Александру напасть на персов ночью. "Я не краду победу", - ответил Александр. И сражение началось при свете дня.
7. В дни побед Александра при Иссе, разгрома Тира,царь персов Дарий присылает Александру письмо, в котором предлагает половину своей державы и дочь в жены Александру. "Будь я Александром,- сказал опытный седой полководец Парменион, - я бы принял эти условия!" . На что Александр ответил: "Я поступил бы так же, если бы был Парменионом!"
Положительные черты характера и номер абзаца, доказывающий это | Отрицательные черты характера и номер абзаца, доказывающий это |
Прочитайте данный текст, выделите положительные и отрицательные черты характера Александра Македонского. Свой ответ занесите в таблицу.
1. Когда друзья однажды спросили его, не хочет ли он принять участие в Олимпийских состязаниях, он ответил: "Охотно, если мне придется соревноваться с царями".
2. Каждый раз, когда приходило известие о новой победе македонян, одержанной Его отцом Филиппом, Александр с беспокойством говорил товарищам: "Боюсь, что отец совершит все сам и не оставит мне ни одного славного подвига"
3. Однажды Филиппу предложили купить коня, прозванного за сходство с головой быка Буцефалом. Конь оказался совершенно диким, поминутно вставал на дыбы, бил копытами и кусался. Никто не решался даже подойти к нему. Филипп отказался от покупки, но Александр крикнул: "Вы все трусы, раз отказываетесь от такого великолепного коня!". Он смело направился к коню (Александру тогда было 14 лет), схватил его за узду, погладил, успокаивая. Когда лошадь привыкла к мальчику, тот вскочил на нее верхом. Так был укрощен Буцефал, ставший затем верным товарищем македонского завоевателя во всех его походах. "Дитя мое, - сказал Филипп сыну, - ищи себе более подходящего царства, Македония для тебя слишком мала".
4. Александр получил прекрасное образование. Его учителем был великий ученый Аристотель. Он сумел привить способному мальчику не только интерес к военному делу и политике, но и увлечь его медициной и естественными науками. С детства Александр пристрастился к чтению. С поэмой Гомера "Илиада" македонский завоеватель не расставался никогда"
5.В городе Гордии Александру показали колесницу, на дышле которой был запутанный узел. При этом царь услышал такое предание: кто развяжет узел, станет владыкой Азии. Александр решил испытать судьбу, но узел не поддавался. Тогда он выхватил меч и одним ударом разрубил его.
6. Перед решающей битвой у Гавгамел, где решалась судьба Персидской державы, военачальники посоветовали Александру напасть на персов ночью. "Я не краду победу", - ответил Александр. И сражение началось при свете дня.
7. В дни побед Александра при Иссе, разгрома Тира,царь персов Дарий присылает Александру письмо, в котором предлагает половину своей державы и дочь в жены Александру. "Будь я Александром,- сказал опытный седой полководец Парменион, - я бы принял эти условия!" . На что Александр ответил: "Я поступил бы так же, если бы был Парменионом!"
Положительные черты характера и номер абзаца, доказывающий это | Отрицательные черты характера и номер абзаца, доказывающий это |
Вставь пропущенные слова
Военные силы греко-македонской армии включали в себя конницу и пехоту. Особенно сильной считалась македонская __________________. На вооружении македонян были также __________________ и ________________. В армии Александра Македонского служили знать, _________ и ____________, которые были заинтересованы в исходе сражений, так как за победу им полагалась богатая __________. В борьбе Македонии против персов македонян поддержали _________, которые ненавидели персов и были бы только рады отомстить им. 40-тысячная армия Александра была единой, организованной и управляемой.
Царь персов Дарий III собрал невиданную по размерам армию, состоящую из пехоты,__________,колесниц и _____________, которых привели индийцы. Однако в отличие от македонской армии в персидской не было ___________________. Армия персов состояла из ________________, которые в любой момент могли подвести, так как они не были заинтересованы в _______________военных побед. Наемники не хотели ____________________за персидского тирана, в бой командиры персов гнали своих ___________ударами плеток. Участь Дария была предрешена. Его царствованию пришел ___________.
Сравни две армии - македонскую и персидскую.
(вставь пропущенные слова)
Военные силы греко-македонской армии включали в себя конницу и пехоту. Особенно сильной считалась македонская __________________. На вооружении македонян были также __________________ и ________________. В армии Александра Македонского служили знать, _________ и ____________, которые были заинтересованы в исходе сражений, так как за победу им полагалась богатая __________. В борьбе Македонии против персов македонян поддержали _________, которые ненавидели персов и были бы только рады отомстить им. 40-тысячная армия Александра была единой, организованной и управляемой.
Царь персов Дарий III собрал невиданную по размерам армию, состоящую из пехоты,__________,колесниц и _____________, которых привели индийцы. Однако в отличие от македонской армии в персидской не было ___________________. Армия персов состояла из ________________, которые в любой момент могли подвести, так как они не были заинтересованы в _______________военных побед. Наемники не хотели ____________________за персидского тирана, в бой командиры персов гнали своих ___________ударами плеток. Участь Дария была предрешена. Его царствованию пришел ___________.
Сравни армии
Критерии для сравнивания | Греко-македонская армия | Персидская армия |
1. Состав армий (порядок формирования, кто входил) | ||
2. Вооружение | ||
3. Численность |
Военные силы греко-македонской армии включали в себя конницу и пехоту. Особенно сильной считалась македонская фаланга. На вооружении македонян были также каменные боевые машины и грозные тараны. В армии Александра Македонского служили знать, земледельцы и ремесленники, которые были заинтересованы в исходе сражений, так как за победу им полагалась богатая добыча. В борьбе Македонии против персов македонян поддержали греки, которые ненавидели персов и были бы только рады отомстить им. 40-тысячная армия Александра была единой, организованной и управляемой.
Царь персов Дарий III собрал невиданную по размерам армию, состоящую из пехоты, конницы, колесниц и слонов, которых привели индийцы. Однако в отличие от македонской армии в персидской не было единства. Армия персов состояла из наемников, которые в любой момент могли подвести, так как они не были заинтересованы в результатах военных побед. Наемники не хотели сражаться за персидского тирана, в бой командиры персов гнали своих воинов ударами плеток. Участь Дария была предрешена. Его царствованию пришел конец.
Сравни армии
Критерии для сравнивания | Греко-македонская армия | Персидская армия |
1. Состав армий (порядок формирования, кто входил) | ||
2. Вооружение | ||
3. Численность |
Военные силы греко-македонской армии включали в себя конницу и пехоту. Особенно сильной считалась македонская конница. На вооружении македонян были также каменные боевые машины и грозные тараны. В армии Александра Македонского служили знать, земледельцы и ремесленники, которые были заинтересованы в исходе сражений, так как за победу им полагалась богатая добыча. В борьбе Македонии против персов македонян поддержали греки, которые ненавидели персов и были бы только рады отомстить им. 40-тысячная армия Александра была единой, организованной и управляемой.
Царь персов Дарий III собрал невиданную по размерам армию, состоящую из пехоты, конницы, колесниц и слонов, которых привели индийцы. Однако в отличие от македонской армии в персидской не было единства. Армия персов состояла из наемников, которые в любой момент могли подвести, так как они не были заинтересованы в результатах военных побед. Наемники не хотели сражаться за персидского тирана, в бой командиры персов гнали своих воинов ударами плеток. Участь Дария была предрешена. Его царствованию пришел конец.
Александр Македонский: какой он? Выбери главное и расскажи о нем.
Александр Македонский (356 – 324 года до н. э.) – македонский царь, великий полководец, основатель Македонской империи, более известный на западе как Александр Великий.
Ранние годы
Родился Александр Македонский осенью 356 года до н. э. в столице Древней Македонии – городе Пелла. С самого детства в биографии Македонского проходило обучение политике, дипломатии, военному мастерству. Он учился у лучших умов того времени – Лисимаха, Аристотеля. Увлекался философией, литературой, не придавался физическим радостям. Уже в 16-летнем возрасте примерил на себя роль царя, а позже – полководца.
Приход к власти
После убийства царя Македонии в 336 году до н. э. Александр был провозглашен правителем. Первыми действиями Македонского на столь высоком государственном посту стали отмена налогов, расправа с врагами отца, подтверждение союза с Грецией. После подавления восстания в Греции Александр Македонский начал обдумывать войну с Персией.
Затем, если рассматривать краткую биографию Александра Македонского, последовали военные действия в союзе с греками, франкийцами против персов. В битве поблизости Трои многие поселения открыли свои ворота великому полководцу. Вскоре ему покорилась почти вся Малая Азия, а затем Египет. Там Македонский основал Александрию.
Царь Азии
В 331 году до н. э. произошла следующая важнейшая битва с персами при Гавгамелах, в ходе которой персы были разгромлены. Александр покорил Вавилон, Сузу, Персеполь.
В 329 году до н. э., когда царь Дарий был убит, Александр стал правителем Персидской империи. Став царем Азии, подвергался неоднократно возникающим заговорам. В 329-327 годах до н. э. воевал в Средней Азии – Согдеане, Бактрии. Александр в те года одержал победу над скифами, женился на бактрийской княжне Роксане и двинулся в поход в Индию.
Домой полководец вернулся лишь летом 325 года до н.э. Период войн закончился, царь занялся управлением покоренных земель. Он провел несколько реформ, в основном военных.
Смерть
С февраля 323 года до н. э. Александр остановился в Вавилоне и начал планировать новые военные походы на арабские племена, а дальше – на Карфаген. Он собирал войска, готовил флот и строил каналы.
Но за несколько дней до похода Александр заболел, а 10 июня 323 года до н. э. скончался в Вавилоне от сильной лихорадки.
Историками до сих пор не установлена точная причина смерти великого полководца. Некоторые считают его смерть естественной, другие выдвигают версии о малярии или раке, третьи – об отравлении ядовитым медицинским препаратом.
После смерти Александра его великая империя распалась, начались войны за власть среди его полководцев
Самоанализ урока
Урок по теме "Поход Александра Македонского на Восток" был проведен в соответствии с требованиями ФГОС.
На уроке использовались раздаточные материалы, презентация, учебник.
Подготовленный материал позволяет использовать различные формы работы, экспериментировать, и по необходимости вносить изменения по ходу урока, в зависимости от обстоятельств, а также использовать дифференцированный подход к учащимся.
Отмечен системно-деятельностный подход в структуре и проведении урока. Учащиеся большую часть времени добывали знания самостоятельно. Учащиеся представляли результаты в виде выбранных по желанию творческих работ – тезисов, сообщения, кластера, таблицы, письма и т.д.
Все этапы урока соблюдены. Учителю удалось создать творческую поисковую атмосферу на уроке. Наблюдалась активность учащихся, умение работать в группах, рассуждать, спорить, отстаивая свою точку зрения. Урок проведен на профессиональном и методическом уровнях в соответствии с современными требованиями ФГОС. Учитель продемонстрировал владение технологией проблемного обучения, ИКТ технологией, здоровьесберегающими технологией, технологией дифференцированного обучения. Умеет создавать отношения сотрудничества с учащимися, вести с ними диалог, прекрасно использует методы, побуждающие учащихся самостоятельно рассуждать. Урок завершился совместной рефлексией учителя и учащихся. Сделаны выводы. Выставлены оценки.
Урок соответствует современным требованиям ФГОС. Поставленной цели и задач урок достиг.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравни
Империя Александра Македонского
: Македония – небольшое государство Армия македонцев малочисленная Александр Македонский завоевал полмира! КАК и ПОЧЕМУ ЭТО ПРОИЗОШЛО???
Почему александр македонский завоевал полмира?
Физминутка Чтобы сильным стать и ловким Приступаем к тренировке (шаг на месте) Круг почета пробежать (бег на месте) Или тяжести поднять (сгибание и разгибание рук) Сделать вдох и сделать выдох Будь атлет всегда готов!
тесты 1. Кто был учителем Александра Македонского?: А) Демосфен Б) Аристотель В) Исократ 2. Первое сражение Александра Македонского с персами, после которого была завоевана Малая Азия: А) при Херонее Б) В Фермопильском проходе В) на реке Граник
3. Последнее сражение, в котором Александр окончательно разгромил Персидское царство: А) при Гавгамелах Б) при Херонее В) при Платеях 4. Куда совершил последний поход Александр Македонский: А) в Египет Б) в Среднюю Азию В) в Индию
5. сколько лет прожил Александр Македонский: А) 23 года Б) 33 года В) 43 года 6. По легенде, тот, кто разрубит Гордиев узел, будет владеть: А) всем миром Б) Азией В) Египтом
ответы 1) Б 2) В 3) А 4) В 5) Б 6) Б
Что вас привлекает в Александре Македонском, а что отталкивает? Почему?
Если бы вы были художником, в каком цвете вы бы написали портрет А.Македонского и почему . Ассоциации с цветом. черный - темный, нехороший, опасный, без будущего, смерть красный - победа, кровь, сражения, битвы, власть, напор, натиск, синий - благородство, власть, мужество, чистота помыслов, целеустремленность желтый - наследник, золото, богатство, власть наследственная, корона, хитрость, мстительность, дипломатичность, гибкость коричневый - половина красного и половина черного, и положительное и отрицательное, половинчатость, ни то, ни се. зеленый - культура, цивилизация, след в истории, цвет рождения и созидания (города, например). много разрушил, но и построил тоже немало.
Домашнее задание §42 Сочинение от первого лица, участника походов Александра Македонского (на выбор – от имени рядового воина, ближайшего советника Александра, его друга или противника)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
технологическая карта урока по теме "Завоевания А.Македонского"
технологическая карта урока по теме "Завоевания А.Македонского". План составлен с соответствии с ФГОС с дополнительными материалами для работы на уроке....
Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Поход Александра Македонского на Восток" 5 класс.
Работа на уроке предполагает наличие развитых умений работы с картой и текстом учебника, а также навыков анализа предложенной информации. Ребята в качестве результата своей деятельности представляют д...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока "Походы Александра Македонского на Восток"
Технологическая карта на тему "Походы Александра Македонского на Восток" с оответствует требованияям ФГОС....
Технологическая карта урока по всеобщей истории «Поход Александра Македонского на Восток»
технологическая карта урока для учащихся 5 класса...