технологическая карта урока по теме "Завоевания А.Македонского"
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

технологическая карта урока по теме "Завоевания А.Македонского". План составлен с соответствии с ФГОС с дополнительными материалами для работы на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Македонские завоевания. Держава Александра Македонского.

«Жизнь долга, если она полна…

Будем измерять ее поступками,

а не временем».

Сенека.

Цель урока: познакомить учащихся с завоеваниями Александра Македонского

Задачи:

- обучающие: познакомить учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности, дать представление его личности и делах;

- развивающие продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой;  продолжить работу над развитием у учащихся умений  устанавливать причинно – следственные связи, сравнивать явления и факты, самостоятельно добывать знания; совершенствовать приемы использования различных источников информации;  

- воспитательные: прививать интерес к историческим событиям прошлого.

Тип урока: комбинированный

. Оборудование: компьютер, проектор, карта, учебник

УУД:

1 Регулятивные УУД

Познавательные УУД

                 Личностные УУД

             Коммуникативные УУД

1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.

1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, карты).

1. Оценивать свои и чужие поступки.

1. Умение работать в парах.

2. Выдвигать версии.

2. Анализировать (выделять главное).

2. Оценивать события с позиций гражданина и патриота России.

2. Излагать своё мнение, аргументируя его.

3. Планировать деятельность в учебной ситуации.

3. Определять понятия.

3. Создавать устные и письменные тексты.

4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.

4. Обобщать, делать выводы.

4. Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения

5. Выделять причины и следствия.

6. Представлять информацию в разных формах (карта, ИКТ).

Структура и ход урока

1. Организационный

2. Проверка домашнего задания

3. Мотивационный

4. Изучение нового материала

4.1. Личность Александра, первые победы

4.2. Осада Тира и основание Александрии

4. 3. Решающее сражение

4. 4. Поход на край земли

5. Рефлексионно-оценочная часть

6. Домашнее задание

Основные события и даты:

  • Битва при Гранике – 334 г. до н.э.
  • Битва при г.Иссе – 333 г. до н.э.
  • Подчинение Египта – 332 – 331 г.г.до н.э.
  • Битва при Гавгамеллах – 331 – г .до.н.э.
  • Поход в Индию – 327 г. до н.э.
  • Возвращение в Вавилон – 325 г. до н.э.
  • Смерть Александра Македонского – 323 г. до н.э.
  •  Личность  в  истории: Александр Македонский, Парменион, Дарий III.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

2

4

5

6

1

Организа-

ционный

Проверка готовности к уроку, приветствие.

Приветствуют учителя, подготовка к уроку.

3 мин.

2

Проверка домашнего задания

Ответы на вопросы:

  1. Где проживал македонский народ?
  2. Что послужило причиной возвышения македонцев над греками?
  3. Что из себя представляло персидское государство в 5-4 вв. до н.э.
  4. Что из себя представляло македонское войско, как оно было организованно?
  5. Что позволило грекам победить персов в 5 веке до н. э., и что позволило македонцам победить греков в 4 веке до н. э.?

Ответы у доски:

  1. Битва при Херонее
  2.  Коринфский  съезд ( дополнительный материал)

 Коринфский союз, также иногда называемый эллинским, официально — «эллины»  — союз греческих городов-государств, созданный Филиппом II Македонским в течение зимы 338 год до н. э./337 год до н. э. для содействия своим войскам в войне против Персии. Название 'коринфский союз' дано современными историками.

Главными положениями союза были:

  • Государства, вступающие в союз, сохраняли конституцию.
  • Синедрион, или конгресс представителей, должен собираться в Коринфе.
  • Союз предпринимает действия для предотвращения любых актов агрессии или диверсионной деятельности по отношению к любому из членов союза.
  • Союз поддерживает армию, предоставляемую членами союза пропорционально их величине.
  • Филипп провозглашается командующим армии союза.

В дополнение к основным положениям союза Филипп занимал гарнизонами Коринф, Фивы и Амбракию. Он был во власти вводить такие меры, так как только что разгромил объединенную армию Фив и Афин в сражении при Херонее.

Органы управления союза:

  • «Синедрион эллинов» — верховный орган власти Эллинского союза
  • «Игемон эллинов» — высшее должностное лицо Эллинского союза

  1.  Смерть Филиппа II и приход к власти А. Македонского.

Работа с карточками(3 ученика)

Примерные ответы учеников:

  1. Македонские племена объединились в единое царство.
  2. Македонцы переняли культуру и образ жизни  греческих полисов.
  3. Македонская армия состояла из свободных равных общинников – воинов ополчения, а не наемников
  4. Ежегодно организовывалось обучение  общинников ополченцев.
  5. В бою использовали особый боевой строй – македонскую фалангу.
  6. Македонцы использовали боевые метательные машины и осадные башни для осады городов противника.
  7. Греческие полисы и его граждане постоянно враждовали и воевали друг с другом.

8. Бедные граждане не могли участвовать в войнах из-за отсутствия денег на покупки оружия. Ополчение граждан заменили наемники, которые воюют за деньги, а не за свободу полисов.

7 мин.

3

Мотивационный

Мотивация к изучению нового материала.

Выслушивание дополнительного материала по новой теме «Александр Македонской» и показ изображений Александра Македонского

Запись темы и плана урока в тетрадь

Ученики формулируют тему урока

2 мин

4

Изучение нового материала

4.1. Личность Александра

- какие черты характера мы можем выделить из прочитанного фрагмента?

Определите причины походов Александра Македонского

Мы успешно поработаем на уроке, если заполним таблицу и выясним, каковы результаты похода Александра Македонского.

После завершения работы

1)Где состоялось первое сражение македонцев с передовыми отрядами персов?

2)Какую преграду пришлось преодолеть Александру, чтобы ступить в Малую Азию?

3)Что сказал Александр про этот пролив перед тем как отправиться в бой? 

4)Какие ребята впечатления произвела на вас битва при Гавгамелах?

5)Как вы думаете какие основные причины побед Александра

Вывод:   Походы Александра имели огромное значение для всей Греции и Азии. В результате этих походов были созданы новые государства, в которых главную роль играли переселившиеся в Азию и Египет греки. Греки обогатили свои знания лучшими достижениями восточной культуры и сами внесли  свой вклад в развитие местных народов.

Работа с источником,

Ответ на вопрос

Причины походов Александра:

1.Продолжить политику Филиппа Македонского по установлению повсеместной власти над греческим населением.

2.Расправиться с главным противником Греции – Персией

Учащиеся читают текст учебника стр.200-204  заполняют таблицу и готовятся отвечать на вопросы

Этапы завоеватель-ного похода

Дата

Событие

Резуль-

тат

I этап. Поход в Малую Азию.

II этап. Завоевания Персии.

III этап. Поход в Индию.

IV этап. Возвраще-ние в Вавилон. Завершение похода.


25 мин.

5

Рефлексионно-оценочная часть

Давайте подведем итог нашей работе на уроке:

 Я - узнал

 

фронтальный опрос:

-Почему Александр Македонский завоевал полмира?

-– Объясните значения слов: фаланга, царь. 

3.Могло ли , по вашему мнению просуществовать длительное время государство, созданное Александром Македонским?

3. Что можете сказать о результатах походов Александра Македонского?

- историческая притча

Выставление оценок.

За 5 дней до начала похода против арабов Александр заболел. С 7 июня Александр больше не мог говорить[ После 10 дней жестокой лихорадки 10[ или 13 июня] 323 году до н. э.Александр Великий скончался в Вавилоне в возрасте 32 лет, не дожив чуть более месяца до 33-летия и не оставив распоряжений о наследниках

В современной историографии общепринятой является версия о естественной смерти царя[ При этом до сих пор причина его смерти достоверно не установлена. Чаще всего выдвигается версия о смерти от малярии. По этой версии организм царя, ослабленный ежедневными приступами малярии, не смог сопротивляться сразу двум болезням; второй болезнью было либо воспаление лёгких, либо вызванная малярией скоротечно протекающая лейкемия (белокровие). По другой версии, Александр заболел лихорадкой Западного Нила. Также выдвигались предположения о том, что Александр мог умереть от лейшманиоза или рака .Впрочем, тот факт, что больше никто из его сотрапезников не заболел, уменьшает правдоподобность версии об инфекционном заболевании. Историки обращают внимание на участившиеся к концу завоеваний попойки Александра с полководцами, которые могли подорвать его здоровье. Существует и версия о передозировке царём ядовитым морозником, который использовался как слабительное. По современному мнению британских токсикологов, симптомы заболевания, от которого скончался Александр, — длительная рвота, конвульсии, мышечная слабость и замедление пульса — свидетельствуют о его отравлении препаратом изготовленным на основе растения под названием Белая чемерица(лат. veratrum album) — ядовитого растения, применявшегося греческими врачами в медицинских целях[106]. Напиток из белой чемерицы с мёдом греческие врачи давали для изгнания злых духов и вызова рвоты. Наконец, ещё в античности появились версии об отравлении царя Антипатром, которого Александр собирался сместить с поста наместника Македонии, однако никаких доказательств этому не появилось.

Согласно легенде, Александр перед смертью передал царское кольцо с печатью военачальнику Пердикке, который должен был стать регентом при беременной царице Роксане. Предполагалось, что она вскоре родит законного наследника, интересы которого до совершеннолетия будет защищать Пердикка. Через месяц после смерти Александра Роксана родила сына, названного в честь отцаАлександром.

ответы на вопросы

Слушают, отвечают на вопросы

5 мин.

6

Домашнее задание

Объяснение домашнего задания

П. 42 (5 вопрос письменно)

Запись задания

2 мин.

Битва  на реке Граник.

Весной 334 г. до н.э. 35 –тысячное войско греков выступило в поход. Александр переправился через пролив и вступил в Азию.  Здесь на берегу реки Граник Александра уже поджидали персы во главе с царем Дарием ІІІ. Царь Македонии разгромил 40-тысячную армию персов. Дарий потерял 20 тысяч воинов и отошел в Персию. После этого в Малой Азии не осталось ни одного персидского воина. Греческие войска продвигались вперед. 

В городе Гордии показали достопримечательность: искусно связанный канат на колеснице. По преданию кто его развяжет станет властителем всей Азии. При большом стечении народа Александр попытался развязать узел, но не смог. Тогда он выхватил меч и его перерубил. «Разрубить Гордиев узел»

Рассказ про битву при Иссе

Вернувшись в Персию Дарий собрал громадное 130 – тысячное войско и двинул его на Александра. В 333 г. до н.э. у сирийского города Исса состоялась новая битва. Греки  снова одержали победу. Дарий ІІІ был разбит и бежал, бросив свою мать, жену и детей. Александр приказал обращаться с родственниками персидского царя соответственно их знатности и высокому положению. Он объяснил, что воюет с Дарием не из личной вражды, а законно отвоевывает  власть над Азией.

 Осада Тира и основание Александрии

В Финикии города Библ,  Сидон  без боя сдались Александру. Но г. Тир , согласившись признать  власть  греков, отказался открыть перед ними ворота.  Македонцы построили дамбу от берега до острова длиной 800 метров. Начался общий штурм. 8 тысяч защитников были убиты. 30 тысяч были проданы в рабство.

Во время осады Дарий предложил мир, но Александр отказался.

 В декабре 332 г. до н.э. греческое войско пришло в Египет, который  без боя  признал власть Александра.

 Греческие войска торжественно вступили  в Мемфис, древнюю столицу  фараонов. Александр проявил уважение к египетским святыням. Повелел восстановить храмы и совершил жертвоприношения. За это жречество признало его фараоном и сыном бога Амона. С потерей Египта персы лишились главного источника   зерна.

4 Решающие сражение

     Осенью 331 г. до н.э.  Александр покинул Египет и направился на Восток.  Дарий   ІІІ  успел собрать у Вавилона  новую армию. Александр не стал ждать нападения и сам пришел в Месопотамию. 1 октября 331 г. до н.э. у селения  Гавгамелы состоялось последнее крупное сражение в той войне. Александр уничтожил  100-тысячное персидское войско.  Бежавший Дарий ІІІ был убит своими приближенными.

Поход на край земли

  • Примерно с ноября 326 до н. э. македонское войско в течение 7 месяцев сплавляется вниз по рекам Гидасп, потом Инд, по пути делая вылазки и покоряя окрестные племена. В одном из сражений за город маллов (январь 325 до н. э.) Александр был тяжело ранен стрелой в грудь. Раздражённый противодействием и пассивным мужеством народов Индии Александр истребляет целые племена, не в силах остаться здесь на длительный срок, чтобы привести их к покорности.

  • Часть македонского войска под началом Кратера Александр отправил в Персию, а с оставшейся частью достиг океана.

  • Летом 325 до н. э. Александр двинулся от устья Инда в Персию вдоль побережья Индийского океана. Возвращение домой через пустыни Гедрозии, одной из прибрежных сатрапий, оказалось тяжелее любого сражения; от зноя и жажды в дороге погибло много людей.

  • В феврале 324 до н. э. Александр достиг Персии, завершив, таким образом, индийский поход.

Приложение к плану-конспекту урока

Плутарх. Александр.

5. Когда в отсутствие Филиппа в Македонию прибыли послы персидского царя, Александр, не растерявшись, радушно их принял; он настолько покорил послов своей приветливостью и тем, что не задал ни одного детского или малозначительного вопроса, а расспрашивал о протяженности дорог, о способах путешествия вглубь Персии, о самом царе – каков он в борьбе с врагами, а также о том, каковы сила и могущество персов, что они немало удивлялись и пришли к выводу, что прославленные способности Филиппа меркнут перед величием замыслов и стремлений этого мальчика.

8. Мне кажется, что и любовь к врачеванию Александру более, чем кто-либо другой, внушил Аристотель. Царь интересовался не только отвлеченной стороной этой науки, но, как можно заключить из его писем, приходил на помощь заболевшим друзьям, назначая различные способы лечения и лечебный режим.

Воспитание Александра

        Когда Александру исполнилось 13, Филипп пригласил для его воспитания греческого ученого Аристотеля. 3 года прожил он с Александром в маленьком городе вдали от царского двора. Нелегко было сладить Аристотелю со своим учеником. Александр рос своенравным и упрямым мальчиком. Уже в это время в его характере обнаружились черты, которые ярко проявились впоследствии: смелость, доходящая до безрассудства, вспыльчивость, упрямство и непомерное честолюбие. Когда до Александра доходили извести о победах его отца, юноша с завистью восклицал: «Мой отец ничего не оставит на мою долю!»

        Любимым произведением Александра была «Илиада» Гомера. Свиток ее он держал под подушкой, а любимым его героем был Ахиллес.

        Когда Александру исполнилось 16 лет, и отец отправился в длительный поход против Византии, он оставил сына управлять государством. За это время Александр лично возглавил поход против восставших племен и подавил его.

         В своих честолюбивых замыслах он не останавливался перед неслыханной жестокостью. Александр не щадил ни исторических памятников, ни знаменитых ученых. Он был неумолимым завоевателем, не останавливающийся ни перед какими разрушениями для достижения поставленных целей.

Укрощение Буцефала.

Македонскому царю Филиппу предложили купить прекрасного, но не объезженного коня Буцефала. Испытание кон было назначено за городом, на широкой равнине. Оно оказалось неудачным. Лучшие ездоки пытались справиться с конем, но безрезультатно. Конь сбрасывал каждого. Тогда Александр попросил разрешения сесть на коня и объездить его. Все присутствующие рассмеялись. Филипп, улыбнувшись, дал разрешение.

        Александр смело подошел к коню, схватил его под уздцы и повернул головой против солнца: он заметил, что конь пугается собственной тени. Потом мальчик стал гладить коня и вдруг в один момент очутился на нем. Конь встал на дыбы, начал вертеться и бить ногами, пытаясь сбросить седока. Но Александр сидел крепко. Тогда конь помчался и скрылся вместе с всадником. Все считали, что мальчик погиб. Каково же было их изумление и радость, когда через некоторое время они снова увидели Александра на коне, которым он уже управлял по своей воле.

Смерть Александра Македонского.

        В 324 году до н.э. Александр начал готовиться к новым походам. Но царь не успел завершить начатое. 23 июня 323 года до н.э. Александр Македонский, владыка половины мира, умер в Вавилине от лихорадки, не осуществив всех своих планов. Гроб с телом Александра увез в свою часть владений правитель Египта Птолемей, который сделал Александра богом – покровителем своего рода. Мать Александра Македонского, Олимпиада, узнав, что ее сын долгое время лежит без погребения, горевала и говорила: «Дитя, ты стремился к доле небожителей, ныне тебе отказано даже в том, что получают все люди на земле, - в могиле».

        Тело Александра Птолемей отправил в бочке с медом в Александрию, там и похоронил. Его неожиданная и загадочная смерть на 33-м году жизни застала всех врасплох. Говорят, что, когда полководцы спросили у умирающего царя, кому он предназначает престол, Александр ответил: «Достойнейшему».

Притча про А. Македонского

Завоевание мира

Историческая притча

Говорят, что в тот день, когда Александр стал повелителем мира, он закрылся в комнате и плакал.

Его военачальники были обеспокоены. Что случилось? Они никогда не видели, чтобы он плакал. Не таким он был человеком. Они были с ним в разных ситуациях: когда жизнь подвергалась большой опасности, когда смерть была очень близка, но никто не замечал на его лице следов отчаянья и безнадёжности. Он был примером мужества. Что же теперь случилось с ним, теперь, когда он победил, когда мир завоёван?

Они постучали, вошли и спросили:

— Что случилось, почему ты плачешь?

Он ответил:

— Теперь, когда я победил, я понял, что проиграл. Сейчас я нахожусь в том же месте, где и был, когда затеял это бессмысленное завоевание мира. Это стало ясно мне только теперь, потому что раньше я был в пути, у меня была цель. Сейчас мне некуда двигаться, некого завоевывать. Я чувствую внутри себя страшную пустоту. Я проиграл.

Александр умер в возрасте тридцати трёх лет. Когда его несли к месту погребения, его руки свободно болтались по сторонам носилок. Таково было его завещание: он хотел, чтобы все видели, что он уходит с пустыми руками.

ПЛУТАРХ. «ЗАПИСКИ О ПОЛКОВОДЦАХ». (ОТРЫВОК)

ОБ АЛЕКСАНДРЕ


  1. Александр, когда был маленьким, не радовался успехам Филиппа и говорил мальчикам товарищам: «Отец мне ничего не оставит». Те отвечали: «Но он ведь для тебя все и добывает!». «Что толку, - сказал Александр, - если у меня будет много добра и мало дела!». 

  2. 2. Он быстро бегал, и отец предложил ему выступить среди бегунов в Олимпии. «Ладно, - сказал Александр, - если соперниками будут цари». 

Александр и греки

При смерти Филиппа Александру было двадцать лет. В его характере воинственность и неутомимая деятельность отца соединялись с пылкою фантазиею и страстною горячностью матери; а превосходное воспитание с ранней юности одушевило его благородными, стремлением к славе, направило его великие дарования к высокой цели. Леонид, храбрый македонский вельможа, воспитатель его детства, развил в нем военными упражнениями физическую силу и ловкость, сделал его способным выносить трудности походов; потом воспитание его было поручено Аристотелю; этот великий завоеватель в области науки пробудил в юноше возвышенные чувства, научил его презирать чувственные наслаждения, облагородил его пылкую душу, дал его энергии сдержанность. Был у Александра и другой воспитатель, акарнанец Лисимах, приучавший его к роскоши, портивший его сердце лестью; но сначала было незаметно дурное влияние этих внушений. Александр с детства отличался между своими сверстниками ловкостью в военных играх. Известен рассказ, что он укротил дикого фессалийского коня, Буцефала, с которым не мог сладить никто, и что потом Буцефал служил ему боевым конем; известно, что он избрал себе образцом Ахиллеса и хотел, подобно ему, превосходить всех мужеством. Он был прекрасный юноша, стройный, пылкий, желавший совершать необычайные подвиги, любивший чудесное. «Его резкие движения, от которых развевались его волоса», говорит Дройзен, «его сверкающий взгляд, сила его голоса показывали в нем героя. Когда он был спокоен, он очаровывал кротостью выражения в лице, нежным румянцем, игравшим на его щеках, негою взгляда, даже и тем, что голова его была несколько наклонена влево». Притворство, обман были чужды ему. Он был всегда правдив, прямодушен, любил отвечать доверием на доверие; «он был царь, исполненный возвышенных мыслей, и во всех действиях своих был герой». Он любил друга своей юности, Гефестиона, как Ахиллес Патрокла; но не исполнилось его желание, чтобы нашелся поэт, который воспел бы его, как Гомер Ахиллеса.


Этапы завоеватель-ного похода

Дата

Событие

Резуль-

тат

I этап. Поход в Малую Азию.

II этап. Завоевания Персии.

III этап. Поход в Индию.

IV этап. Возвращение в Вавилон. Завершение похода.



ВАРИАНТ 1

1.Македония — горная страна, расположенная на:

а)  юге Пелопоннесского полуострова;

б)  северо-западе полуострова Малая Азия;

в)  острове Крит;

г)  севере Балканского полуострова.

2. Спасение Эллады в добровольном подчинении Филиппу Македонскому видел афинский писатель:

а)  Исократ;                   в) Сократ;

б)  Демосфен;                 г) Аристотель.

3.Битва при Херонее, где греки потерпели поражение от царя Македонии Филиппа, произошла в:

а)  490 году до н.э.;     в) 479 году до н.э.;

б)  338 году до н.э.;      г) 480 году до н.э.

4.  Решающую роль в победе македонян над греками в битве при Херонее сыграла:

а)  атака македонской фаланги;

б)  численность армии македонян;

в)  атака македонской конницы;

г)  атака македонского флота.

5. После победы над греками македонский царь Филипп:

а) объявил себя царем Эллады;

б)  добился признания себя военным предводителем;

в)  стал греческим стратегом;

г)  объявил себя властителем мира.

 6.Александр Македонский, продолжая дело отца, возглавил поход в:

а)  Азию;              в) Финикию;

б)  Египет;            г) Индию.

7.Укажите, с чем в 4-м веке до н.э. был связан упадок греческих городов:

а)  войнами между греческими городами-государствами;

б)  нападением кочевых племен — скифов;

в)  разорением земледельцев и ремесленников;

г)  частыми землетрясениями и пожарами,

ВАРИАНТ 2

1. Греческие полисы для борьбы с Македонией сплотил афинский оратор:

а)  Перикл;                    в) Исократ;

б)  Солон;                       г) Демосфен.

2.B 4-м веке до н.э. сила македонской армии царя Филиппа заключалась в:

а)  построении войск фалангой;

б)  применении оружия из бронзы;

в)  наличии осадных башен;

г)  использовании коротких копий-дротиков.

3. После победы над греками Филипп Македонский начал подготовку завоевательного похода против:

а)  Персидского царства;

б)  Индии;

в)  Сирийского царства;

г)  Ассирии.

4. Греция оказалась под властью Македонии из-за:

а)  междоусобных войн, ослабивших Грецию;

б)  отступления греческих войск в решающий момент сражения;

в)  военного превосходства македонской армии;

г)  поддержки отдельными греческими полисами македонского царя.

5.Александр Македонский, продолжая дело отца, возглавил поход в:

а)  Азию;              в) Финикию;

б)  Египет;            г) Индию.

6.Битва при Херонее, где греки потерпели поражение от царя Македонии Филиппа, произошла в:

а)  490 году до н.э.;     в) 479 году до н.э.;

б)  338 году до н.э.;      г) 480 году до н.э.

7.Македония — горная страна, расположенная на:

а)  юге Пелопоннесского полуострова;

б)  северо-западе полуострова Малая Азия;

в)  острове Крит;

г)  севере Балканского полуострова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта урока по ФГОС на тему "Поход Александра Македонского на Восток" 5 класс.

Работа на уроке предполагает наличие развитых умений работы с картой и текстом учебника, а также навыков анализа предложенной информации. Ребята в качестве результата своей деятельности представляют д...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока "Походы Александра Македонского на Восток"

Технологическая карта на тему "Походы Александра Македонского на Восток" с оответствует требованияям ФГОС....

Технологическая карта урока Македонский

Технологическая карта урока Македонский 5 класс история...