Использование инновационных технологии на уроках истории и обществознания
статья по истории

Исаева Вера Александровна

Использование инновационных технологий на уроках истории и обществознания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл isaeva_statya.docx753.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Красноборская средняя общеобразовательная школа

Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Использование инновационных технологии

на уроках истории и обществознания

Исаева Вера Александровна,

учитель истории и обществознания

Современное общество – информационное общество, которое характеризуется развитием компьютерной техники и средств связи, стремительно «умнеют» окружающие нас вещи и устройства, делая жизнь более комфортной, безопасной и интересной. Социальные сети, инструменты Google, веб-сайт Wiki, покдасты для распространения звуковых файлов или видео в сети Интернет, блоги, видеохостинг Youtube, облачные технологии – все это можно и нужно использовать в обучении. Каждый из нас ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Исходя из этого приоритетом обучения становится не освоение учениками определенного объема знаний, умений и навыков, а умение школьников учиться самостоятельно, добывать знания и уметь их перерабатывать, отбирать нужное, прочно их запоминать, связывать с другими. Применение новых технологий на уроках позволяет получить очень хороший результат, поскольку используются разные источники информации, задействованы различные виды памяти и восприятия.

В своей практике я использую метод TARSIA. Так как головоломки являются отличным инструментом для стимулирования творческих способностей учащихся, а также позволяет сделать 100% охват проверки, на сколько учащиеся знают определенный объем материала.

Рассмотрим принцип работы данной программы.

  1. Скачать на компьютер Formulator Tarsia
  2. Выбрать форму, треугольник, ромб, круг, домино.

Например:

3. Прописать задания и ответы внизу в Standart-Стандарте, и дополнительные римские цифры, знаки в Presentation,

  1. Распечатать Output, разрезать на фигуры, результат посмотреть в Solution какую фигуру должны получить в результате учащиеся.

Эту работу можно проводить в начале, в конце урока, в группах или в парах. Используя программу Тарсия учителя могут составлять головоломки: ромб, шестиугольник. Программа очень проста в использовании. Использование головоломок на уроках, как дидактического инструментария, позволяет улучшить результаты освоения учащимися программного материала, присутствует дух соперничества, что хорошо развивает такое неотъемлемое качество, как конкурентоспособность.

Еще хочу ознакомить с одним методом работы – это облако слов. Визуализация информации — это представление данных в виде, который обеспечивает наиболее эффективную работу по их изучению. Работа с «облаком слов» подразумевает под собой выбор образов, шрифтов, цветов. Поскольку основным видом деятельности при работе с облаком слов является чтение, то этот прием поможет рационализировать учебную деятельность, научит систематизации работы с текстом. Основой составления облака слов является подбор ключевых слов и сочетаний по теме или тексту. Таких сервисов несколько, я хочу познакомить вас с одним из них – WordsClouds.

Рассмотрим принцип работы данной программы.

1. На странице создания облака можно работать на русском языке, меню простое и понятное.

2. Вводим слова, которые мы хотим использовать. По ходу работы выбираем цвет фона, цвет текста, трафарет- нажимаем «создать», а далее – «сохранить».

Использовать этот прием можно на любом этапе уроке или при подготовке к итоговой аттестации

C:\Users\СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВ\Desktop\Доклад\Облако - здание 1\1)авторита (1).pngC:\Users\СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВ\Desktop\Доклад\Облако - определения\Референдум.png

Вышеизложенные приемы только малая часть инновационных методов, которые могут быть использованы в современной школе. Все они предполагают возрастание роли обучаемого в учебном процессе, усиление помощи со стороны учителя в организации индивидуального учебного процесса. Если ученики сами не достигнут успеха, настоящего желания к обучению не будет. Если ученикам задаются слишком легкие задачи, желание учиться может исчезнуть.

Внедрение инновационных педагогических технологий позволяет решать проблемы развивающего, дифференцированного, личностно-ориентированного обучения. Школьники учатся думать, творить, высказывать свою точку зрения и защищать её. Всё это помогает ученикам самоутвердиться, а значит быть более подготовленным к будущей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания"

Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных ...

Презентация "Применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания"

Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных ...

Публичная презентация "Инновационные технологии на уроках истории и обществознания. Использование ИКТ"

В презентации помещен материал портфолио учителя истории и обществознания. Он будет полезен тем, кто подает на высшую категорию или собирается участвовать в ПНПО...

Использование инновационных технологий на уроках истории и обществознания

Из опыта работы.  Краткое описание педтехнологий, применяемых учителем на уроках....

Доклад по теме:"Современные инновационные технологии на уроках истории и обществознания"

Данный доклад содержит различние формы и методы инновационных технологий которые можно использовать на уроках истории и обществознания....

Использование инновационных технологий на уроках истории и обществознания

Аннотация. В статье рассматривается необходимость использования инновационных педагогических технологий на уроках истории и обществознания в школе.Ключевые слова: уроки истории и обществознания, иннов...