"Применение инновационных технологий на уроках истории и обществознания"
статья на тему
- Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентноспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.
Основные цели инновационной деятельности:
- Развитие умения мотивировать действия
- Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации
- Формирование творческого нешаблонного мышления
- Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей
- Качественное изменение личности ученика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primenenie_innovatsionnykh_tekhnologiy_na_urokakh_istorii_i_obshchestvoznaniya.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Применение инновационных технологий на уроках истории и
обществознания
- Инновационная деятельность – целенаправленное преобразование содержания обучения и организационно – технологических основ образовательного процесса, направленное на повышение качества образовательных услуг, конкурентноспособности образовательных учреждений и их выпускников, обеспечение всестороннего личностного и профессионального развития обучаемых.
Основные цели инновационной деятельности:
- Развитие умения мотивировать действия
- Самостоятельно ориентироваться в получаемой информации
- Формирование творческого нешаблонного мышления
- Развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей
- Качественное изменение личности ученика
Инновационные образовательные технологии
- Информационно- коммуникативные
- «кейс- стади» (обучение с использованием конкретных ситуаций)
- Рефлексия как метод самопознания и самооценки
- Тренинговые технологии
- Проектная технология
- Технология критического мышления
- Здоровьесберегающие технологии и др.
Кейс-метод (обучение на основе реальных ситуаций)
- Основной метод – работа в группах с документами, создание новых кейсов.
Роль учителя:
- Помогает ученикам в поиске информации
- Координирует весь процесс
- Поощряет и поддерживает учеников
Использование ИКТ на уроке:
- Современность и актуальность учебного материала
- Наличие дополнительного и сопутствующего материала
- Эстетичность и наглядность
- Возможность блочного обозрения темы, опережающие задания
- Обучение через игровую и практическую деятельность
- Повышение интереса к учебе
Использование компьютерных технологий позволяет:
- Повысить интерес к изучению предмета
- Расширить информационное поле
- Ускорить процесс получения и использования информации
- Развить познавательные способности школьников
При создании компьютерных презентаций, формируются важнейшие в современных условиях навыки:
- Критическое осмысление информации
- Выделение главного в информационном сообщении
- Систематизирование и обобщение материала
- Грамотное представление имеющейся информации
Модульно-блочная технология
Составляющие деятельности:
- Мотивация, фиксация потребностей, мотивов деятельности
- Целеполагание
- Формирование обобщенного абстрактного осваиваемого материала
- Наглядное представление своего понимания
- Планирование действий с учетом теоретического знания
- контроль плана или последовательность действий и коррекция их на узловых позициях
- Контроль результата
- Оценивание степени удовлетворения личных интересов
- 1 урок – конспект материала с использованием дисков , видеофильмов, опорных схем, таблиц из учебника или слайдов, логических опорных сигналов.
- Эффективность использования данных средств:
- помогают составить более четкое представление об изучаемой проблеме;
- активизирует внимание;
- способствуют развитию логического мышления;
- облегчает понимание причинно-следственных связей - 2 урок – урок обобщения
Основной метод – работа в парах
3 урок – закрепление
Основной метод – выполнение индивидуальных заданий в тетрадях или семинар-практикум.
4 урок – контроль
Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать, и каждый делает, потому что хочет этого сам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование кейс-технологии на уроках истории и обществознания как средство развития социальных компетентностей
Представлено обобщение опыта по теме,а также предложены кейсы (ситуационные задания) по истории...
Из личного опыта: Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществознания, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно- воспитательного процесса.
В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной....
Из личного опыта: Использование современных педагогических технологий на уроках истории и обществознания
В своей педагогической практике всё больше убеждаюсь, что здоровье человека — тема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. При этом получает...
Проектные технологии на уроках истории и обществознания (Выступление на РМО учителей истории и обществознания).
В методической разработке рассматривается возможность внедрения проектных технологий на уроках истории и обществознания: требования, предъявляемые к проектам, их типология и практическое применение. М...
Объяснительно - иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознания как педагогическая проблема повышения эффективности урока
Место ИКТ в объяснительно-иллюстративном методе обучения на уроках вижу в следующем:• возможность представлять в мультимедийной форме информационные материалы (фотографии, картины, рукописи, видеофраг...
«Объяснительно-иллюстративный метод обучения с использованием компьютерных технологий на уроках истории и обществознании как педагогическая проблема повышения эффективности урока»
Цель: Создание условий для развития и реализации творческих способностей учащихся;Последовательно и продуманно вести работу по составлению тематического планирования с учетом психовозрастных особ...
Серия уроков с использованием проблемно-поисковой технологии на уроках истории и обществознания
Актуальность проблемно-поисковой технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится возмо...