Внеклассное занятие по истории России "Маленькие солдаты большой войны"
материал (8 класс)
Воспитание патриотизма через расширение знаний учащихся о героизме детей и подростков в Сталинградской битве. Формировать внутреннюю позицию к истории ВОВ, ее значимости в истории России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта внеклассного занятия по истории России
Класс | 8, 9 классы |
Тема | Маленькие солдаты большой войны |
Цель | Воспитание патриотизма через расширение знаний учащихся о героизме детей и подростков в Сталинградской битве. |
Основные термины, понятия | Патриотизм, героизм, мужество, единство народа, Мамаев курган, монумент «Родина - мать зовёт!», Сталинград, Сталинградская битва |
Планируемые результаты | |
Предметные умения: Знать и объяснять основные термины: 1.Патриотизм, героизм, мужество, единство народа, Мамаев курган, монумент «Родина - мать зовёт!», Сталинград, Сталинградская битва. Уметь: 1.Анализировать, отбирать информацию по теме урока; 2.Сравнивать изучаемые понятия. | Личностные УУД:
Регулятивные УУД:
ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия действий.
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Фронтальная, индивидуальная и групповая (самостоятельная работа с источниками информации). | Выставка книг о детях - участниках ВОВ, ЭОР (Видеоролик, интернет-ресурсы, презентация) |
Технология изучения
Этапы урока, время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||
Этап актуализации и мртивации 5-7 мин. | Создание условий для активизации учащихся. | Настраивает на работу. Просмотр видео на песню «На Мамаевом кургане тишина» (https://www.youtube.com/watch?v=37vG6qQT1BA) - Ребята, сейчас мы прослушали не просто песню, а песню - сказ. - О чем рассказала песня? (При затруднении у детей показать ассоциативный ряд: Мамаев курган – монумент «Родина - мать зовёт!» – Волгоград – Сталинград - Сталинградская битва) - О чем будет наше занятие? (Выслушать ответы детей) - 80 лет отделяют нас от тех героических событий в летописи Великой Отечественной войны, войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков. В войнах, как это не прискорбно звучит, участвуют не только взрослые, но и дети. Сколько раз пересекались дети и война? Сколько их, маленьких солдат, сражалось на земле, в небе и на море? Они, мальчишки и девчонки, в один момент ставшие взрослыми, пройдя через самые трудные и жестокие испытания, очень часто ценой своей жизни помогали своим отца и братьям ковать победу. Тема нашего занятия «Маленькие солдаты большой войны». | Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||
Активизация познавательных процессов (внимание, память). | Умение вступать в диалог. | Управление своей познавательной деятельностью. | ||||||||
Отвечают на вопросы учителя и формируют тему урока | ||||||||||
Постановка учебной проблемы, планирование 5 мин. | Создание условий для постановки цели и задач. Определение цели через проблемную задачу. | Направить на правильный выбор цели и задач урока (по возможности откорректировать сформулированные учащимися цель и задачи урока). - Почему нам не просто нужно, а необходимо знать о тех прошедших событиях, о героях тех времен? («Корзина идей») Тем более, что в феврале есть еще один знаменательный день – 8 февраля День юных героев - антифашистов, умерших от рук фашистов в борьбе за свободу, счастье и мир. -Давайте сформулируем цель этого занятия. (Узнать, какой вклад в эту победу внесли такие же, как и вы ребята). Цель: Знакомство с событиями Сталинградской битвы через судьбы детей. (Высказываются варианты, учитель корректирует их и помогает обобщить) | Активизация мыслительных процессов (анализ). | Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции. | Управление своей познавательной деятельностью. Оценивание мнения одноклассников. | |||||
Предлагают варианты ответов | ||||||||||
Открытие нового знания 15-20 мин. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. | Рассказ о детях военного Сталинграда сопровождающийся показом презентации (Приложение 1) | Работа с информацией. Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты. Осознанно строят выводы. | Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его. | Осуществление взаимного контроля. Оценивание правильности выполнения заданий. | |||||
Слушают и смотрят слайды | ||||||||||
Рефлексия учебной деятельности 15 мин. | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями | Организует рефлексию. Вернуться к теме и цели. Живой разговор по этой теме: - Что вы думаете сегодня о тех, кто погибал тогда 80 лет назад за светлое будущее? - Ребята, предлагаю вам составить ПОПС -формулу, выразить с помощью неё собственную позицию о том, что взволновало вас сегодня, что не оставило равнодушными. (Раздаются памятки, слайд со структурой формулы) (Приложение 2) Память – это огромная благодарность всем, кто погиб, защищая нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Мы не можем забыть далекие сороковые годы прошлого века! Это нужно - не мёртвым! Это нужно - живым! Помните и будьте достойны! Любите жизнь, своих родных и близких, свою Родину! | Умение осознанно строить выводы | Умение аргументировать свою позицию | Оценивание правильности выполнения заданий | |||||
Отвечают на вопросы, делают выводы. Составляют ПОПС - формулу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия по истории «Турнир знатоков истории российской культуры первой половины XIX века»
Материалы содержат полный сценарий мероприятия. В приложениях даны вопросы и задания. Турнир проводится с использованием проектора, но возможно и без технического оснащения. Содержание вопросов ...
Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».
Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира. Развивает логическое мышление, умение применять полученные знания на практике. Во...
Конспект внеклассного занятия: "Народ России в Великой Отечественной войне"
Цель: познакомить с историческими событиями 1941-1945 годов; познакомить с героями ВОВ....

Технологическая карта учебного занятия по истории по теме "Крымская война"
Технологическая карта учебного занятия содержит цель и задачи занятия, этапы занятия, проблемный вопрос, работу с документами, картой и рабочими листами....

Внеклассное занятие по истории "Колесо истории"
Материал предназначен для внеклассной работы в 5 классе...

Внеклассное занятие по истории "Колесо истории"
Материал предназначен для внеклассной работы в 5 классе...