Внеклассное занятие по истории России "Маленькие солдаты большой войны"
материал (8 класс)

Терёхина Ирина Фёдоровна

Воспитание патриотизма через расширение знаний учащихся о героизме детей и подростков в Сталинградской битве. Формировать внутреннюю позицию к истории ВОВ, ее значимости в истории России.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта внеклассного занятия по истории России

Класс

8, 9 классы

Тема

Маленькие солдаты большой войны

Цель

Воспитание патриотизма через расширение знаний учащихся о героизме детей и подростков в Сталинградской битве.

Основные термины, понятия

Патриотизм, героизм, мужество, единство народа, Мамаев курган, монумент «Родина - мать зовёт!», Сталинград, Сталинградская битва

Планируемые  результаты

Предметные умения:

Знать и объяснять основные термины:

1.Патриотизм, героизм, мужество, единство народа, Мамаев курган, монумент «Родина - мать зовёт!», Сталинград, Сталинградская битва.

Уметь:

1.Анализировать, отбирать информацию по теме урока; 2.Сравнивать изучаемые понятия.

 Личностные УУД:

  • Формировать внутреннюю позицию к истории ВОВ, ее значимости в истории России.
  • Воспитывать чувство патриотизма у учащихся, любовь к своему народу на примере подвигов и поступков детей - героев.

Регулятивные УУД:

  • Учиться управлять своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели, прогнозировать последствия действий.

  • принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров.

Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов;
  • самостоятельно делать выводы;

  Коммуникативные УУД:

  • Уметь организовывать учебное сотрудничество.
  • Уметь вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию.
  • Уметь работать в группах.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная, индивидуальная и групповая (самостоятельная работа с источниками информации).

Выставка книг о детях - участниках ВОВ,

ЭОР (Видеоролик, интернет-ресурсы, презентация)

Технология изучения

Этапы урока, время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Этап актуализации и мртивации

5-7 мин.

Создание условий для активизации

учащихся.

Настраивает   на работу.

Просмотр видео на песню «На Мамаевом кургане тишина» (https://www.youtube.com/watch?v=37vG6qQT1BA)

- Ребята, сейчас мы прослушали не просто песню, а песню - сказ.

- О чем рассказала песня? (При затруднении у детей показать ассоциативный ряд: Мамаев курган – монумент «Родина - мать зовёт!» – Волгоград – Сталинград - Сталинградская битва)

- О чем будет наше занятие? (Выслушать ответы детей)

-  80 лет отделяют нас от тех героических событий в летописи Великой Отечественной войны, войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков. В войнах, как это не прискорбно звучит, участвуют не только взрослые, но и дети. Сколько раз пересекались дети и война? Сколько их, маленьких солдат, сражалось на земле, в небе и на море? Они, мальчишки и девчонки, в один момент ставшие взрослыми, пройдя через самые трудные и жестокие испытания, очень часто ценой своей жизни помогали своим отца и братьям ковать победу.

Тема нашего занятия «Маленькие солдаты большой войны».

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Управление своей познавательной деятельностью.

Отвечают на вопросы учителя и формируют тему урока

Постановка учебной проблемы, планирование

5  мин.

Создание условий для постановки цели и задач.  

Определение цели через проблемную задачу.

Направить на правильный выбор цели и задач урока (по возможности откорректировать сформулированные учащимися цель и задачи урока).

- Почему нам не просто нужно, а необходимо знать о тех прошедших событиях, о героях тех времен? («Корзина идей») 

Тем более, что в феврале есть еще один знаменательный день – 8 февраля День юных героев - антифашистов, умерших от рук фашистов в борьбе за свободу, счастье и мир.

-Давайте сформулируем цель этого занятия.

(Узнать, какой вклад в эту победу внесли такие же, как и вы ребята).

Цель: Знакомство с событиями Сталинградской битвы через судьбы детей.

 (Высказываются варианты, учитель корректирует их и помогает обобщить)

Активизация мыслительных процессов (анализ).

Умение  вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью.

Оценивание мнения одноклассников.

Предлагают варианты ответов

Открытие нового знания

15-20 мин.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Рассказ о детях военного Сталинграда сопровождающийся показом презентации (Приложение  1)

Работа с информацией.

Анализируют, обсуждают, фиксируют результаты.

Осознанно строят выводы.

Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его.

Осуществление взаимного контроля.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Слушают и смотрят слайды

Рефлексия учебной деятельности

15 мин.

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями

Организует рефлексию.

Вернуться к теме и цели.

Живой разговор по этой теме:

- Что вы думаете сегодня о тех, кто погибал тогда 80 лет назад за светлое будущее?

- Ребята, предлагаю вам составить ПОПС -формулу, выразить с помощью неё собственную позицию о том, что взволновало вас сегодня, что не оставило равнодушными. (Раздаются памятки, слайд со структурой формулы) (Приложение 2)

     Память – это огромная благодарность всем, кто погиб, защищая нашу Родину в годы Великой Отечественной войны. Мы не можем забыть далекие сороковые годы прошлого века! Это нужно - не мёртвым! Это нужно - живым! Помните и будьте достойны! Любите жизнь, своих родных и близких, свою Родину!

Умение осознанно строить выводы

Умение аргументировать свою позицию

Оценивание правильности выполнения заданий

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Составляют ПОПС - формулу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного занятия по истории «Турнир знатоков истории российской культуры первой половины XIX века»

Материалы содержат полный сценарий мероприятия. В приложениях даны вопросы и задания. Турнир проводится с использованием проектора, но возможно и без технического оснащения. Содержание вопросов ...

Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».

Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира.  Развивает логическое мышление,  умение применять полученные знания на практике.  Во...

Кроссворд "Маленькие солдаты большой войны"

Кроссворд о пионерах-героях....

Конспект внеклассного занятия: "Народ России в Великой Отечественной войне"

Цель: познакомить с историческими событиями 1941-1945 годов; познакомить с героями ВОВ....

Технологическая карта учебного занятия по истории по теме "Крымская война"

Технологическая карта учебного занятия содержит цель и задачи занятия, этапы занятия, проблемный вопрос, работу с документами, картой и рабочими листами....

Внеклассное занятие по истории "Колесо истории"

Материал предназначен для внеклассной работы в 5 классе...

Внеклассное занятие по истории "Колесо истории"

Материал предназначен для внеклассной работы в 5 классе...