Игровые технологии на уроках истории
учебно-методический материал по истории (6 класс)

Использование игровых технологий призакреплении изученного материала с целью развития интересса к изучению истории 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование игровых технологий

при закреплении изученной темы

Володина Ирина Николаевна –учитель истории высшей категории МАОУ «СОШ р.п Соколовый.

В настоящее время практически каждый учитель истории применяет в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников.

 Урок истории – один из немногих, где ученики приобретают навыки общения, можно проводить познавательные игры и решать проблемные задачи. Поэтому именно игра и игровые моменты являются мощным стимулом в обучении. Посредством игры гораздо активнее происходит формирование познавательного интереса. На игровых уроках происходит постепенное развитие самостоятельности учащихся, повышается познавательная деятельность, интерес к истории, т.е. формируется историческое представление у школьников.  Такие уроки с одной стороны воспитывают чувство коллективизма, а с другой чувство личной ответственности. Соревнование - игра вызывает у детей хорошее настроение и большое желание учить историю.

Умело организованная учебная игра позволяет задействовать в учебных целях энергию, которую школьники расходуют на «подпольную» игровую деятельность.  Умело направив этот интерес и эту активность в нужное русло, учитель может извлечь из них немалую педагогическую пользу. На уроках истории, для закрепления пройденного материала я очень часто использую игру «Звездный час»

Правило игры

Учащиеся (10 человек) делятся по жребию на их участников игры и их помощников

Участники (5 человек ) игры располагаются впереди своих помощников (5 человек)

Цель участников и помощников-ответить правильно на вопросы ведущего. Если ответ участника и помощника совпадут –команда получает звезду. В результате правильного ответа участник продвигается на шаг вперед. После каждого тура оставшийся позади выбывает из игры. В финале участникам предлагается ключевое слово, из которого они должны составить как можно больше слов –существительных в именительном падеже единственном числе.

Овладение знаниями в игре - новое, уникальное условие сплачивания сверстников, условие обретения интереса и уважения друг к другу, а по ходу - и обретение себя. Таким образом, помимо всего прочего, в игре происходит и огромная воспитательная работа. Использование игровых технологий на уроках истории помогает активизировать мысли детей на уроке истории, добиться интереса к предмету и эмоционального восприятия материала. Игровые формы, которые я использую при закреплении изученного материала разнообразны: интеллектуальный квн, «суд истории», «путешествие во времени» (исторический квест).

Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Сегодняшняя школа, конечно же, не остается в стороне от перемен, происходящих в нашей стране. Другие школьники, другие программы, другая история…

«Игра для детей – это способ познания мира и своего места в нем, а потому она необходима для развития личности ребенка. Игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала. Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Важной задачей школы становиться развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобные умения поможет дидактическая игра, которая служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке. Игра- это естественная для ребенка форма обучения. Она - часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние.  Дидактическая игра – это занимательная для субъекта учебная деятельность в условных ситуациях.  Поскольку обучение – это процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта организация формирования знаний, умений, навыков

Игра-это яркий и эмоциональный праздник. На это указывали многие известные педагоги, А.С. Макаренко, Сухомлинский, Шмаков. Конечно же игра-это одна из форм обучения. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

выступление на педсовете "Игровые технологии на уроках истории"

1.     Теория игры.2.     Актуальность использования игровой технологии.3.     Из опыта работы....

Из опыта работы. Игровые технологии на уроках истории.

В современном постиндустриальном обществе перед нами  стоят, как и в прошлые времена,  вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появился еще один: “Как у...

Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как один из способов мотивации учащихся.

Аннотация.  Статья посвящена тематике  использования игровых технологий на уроках истории и обществознания для развития мыслительной деятельности учащихся.  Предлагается разработка дело...

Методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках истории

даны методические рекомендации по организации игр на уроках истории....

Игровые технологии на уроках истории (из опыта работы)

Материал предназначен для учителей истории, работающих в 5-7 классах...

Игровые технологии на уроках истории и обществознания

Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием новых педагогических технологий, позволяющих значительно повысить эффективность обучения. Известно, что учебный материал прини...

Игровые технологии на уроках истории."Страна древних пирамид" обобщающий урок-игра.

Урок проводится  в форме телеигры "Своя игра" после изучения темы "Древний Египет" в 5 классе.  Можно провести на обобщающем уроке или во внеклассной работе....