Игровые технологии на уроках истории
учебно-методический материал по истории (6 класс)
Использование игровых технологий призакреплении изученного материала с целью развития интересса к изучению истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование игровых технологий
при закреплении изученной темы
Володина Ирина Николаевна –учитель истории высшей категории МАОУ «СОШ р.п Соколовый.
В настоящее время практически каждый учитель истории применяет в своей деятельности нетрадиционные формы обучения школьников.
Урок истории – один из немногих, где ученики приобретают навыки общения, можно проводить познавательные игры и решать проблемные задачи. Поэтому именно игра и игровые моменты являются мощным стимулом в обучении. Посредством игры гораздо активнее происходит формирование познавательного интереса. На игровых уроках происходит постепенное развитие самостоятельности учащихся, повышается познавательная деятельность, интерес к истории, т.е. формируется историческое представление у школьников. Такие уроки с одной стороны воспитывают чувство коллективизма, а с другой чувство личной ответственности. Соревнование - игра вызывает у детей хорошее настроение и большое желание учить историю.
Умело организованная учебная игра позволяет задействовать в учебных целях энергию, которую школьники расходуют на «подпольную» игровую деятельность. Умело направив этот интерес и эту активность в нужное русло, учитель может извлечь из них немалую педагогическую пользу. На уроках истории, для закрепления пройденного материала я очень часто использую игру «Звездный час»
Правило игры
Учащиеся (10 человек) делятся по жребию на их участников игры и их помощников
Участники (5 человек ) игры располагаются впереди своих помощников (5 человек)
Цель участников и помощников-ответить правильно на вопросы ведущего. Если ответ участника и помощника совпадут –команда получает звезду. В результате правильного ответа участник продвигается на шаг вперед. После каждого тура оставшийся позади выбывает из игры. В финале участникам предлагается ключевое слово, из которого они должны составить как можно больше слов –существительных в именительном падеже единственном числе.
Овладение знаниями в игре - новое, уникальное условие сплачивания сверстников, условие обретения интереса и уважения друг к другу, а по ходу - и обретение себя. Таким образом, помимо всего прочего, в игре происходит и огромная воспитательная работа. Использование игровых технологий на уроках истории помогает активизировать мысли детей на уроке истории, добиться интереса к предмету и эмоционального восприятия материала. Игровые формы, которые я использую при закреплении изученного материала разнообразны: интеллектуальный квн, «суд истории», «путешествие во времени» (исторический квест).
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными, увлекательными и запоминающимися. Сегодняшняя школа, конечно же, не остается в стороне от перемен, происходящих в нашей стране. Другие школьники, другие программы, другая история…
«Игра для детей – это способ познания мира и своего места в нем, а потому она необходима для развития личности ребенка. Игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала. Актуальность игры в настоящее время повышается и из-за перенасыщенности современного школьника информацией. Важной задачей школы становиться развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развить подобные умения поможет дидактическая игра, которая служит своеобразной практикой для использования знаний, полученных на уроке. Игра- это естественная для ребенка форма обучения. Она - часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние. Дидактическая игра – это занимательная для субъекта учебная деятельность в условных ситуациях. Поскольку обучение – это процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта организация формирования знаний, умений, навыков
Игра-это яркий и эмоциональный праздник. На это указывали многие известные педагоги, А.С. Макаренко, Сухомлинский, Шмаков. Конечно же игра-это одна из форм обучения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/05/picture-270458-1375718376.jpg)
выступление на педсовете "Игровые технологии на уроках истории"
1. Теория игры.2. Актуальность использования игровой технологии.3. Из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/19/picture-41658-1379617337.jpg)
Из опыта работы. Игровые технологии на уроках истории.
В современном постиндустриальном обществе перед нами стоят, как и в прошлые времена, вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появился еще один: “Как у...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-390056-1390576747.jpg)
Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как один из способов мотивации учащихся.
Аннотация. Статья посвящена тематике использования игровых технологий на уроках истории и обществознания для развития мыслительной деятельности учащихся. Предлагается разработка дело...
Методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках истории
даны методические рекомендации по организации игр на уроках истории....
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/04/picture-487981-1412439351.jpg)
Игровые технологии на уроках истории (из опыта работы)
Материал предназначен для учителей истории, работающих в 5-7 классах...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/19/picture-507087-1563563943.jpg)
Игровые технологии на уроках истории и обществознания
Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием новых педагогических технологий, позволяющих значительно повысить эффективность обучения. Известно, что учебный материал прини...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-128998-1351847205.jpg)
Игровые технологии на уроках истории."Страна древних пирамид" обобщающий урок-игра.
Урок проводится в форме телеигры "Своя игра" после изучения темы "Древний Египет" в 5 классе. Можно провести на обобщающем уроке или во внеклассной работе....