Из опыта работы. Игровые технологии на уроках истории.
учебно-методический материал по теме
В современном постиндустриальном обществе перед нами стоят, как и в прошлые времена, вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появился еще один: “Как учить результативно?”. Современное обучение превратилось в подобие некоего технологического процесса с заранее определенными целями и предполагаемым результатом. Естественно, нельзя полностью уподоблять образование производству. Тем не менее, в педагогике появилось понятие педагогических технологий, без которых современный учитель не может обойтись. В своей работе я отдаю предпочтения информационно – коммуникативным, групповым технологиям, методу проектов и методике самооценки, самоконтроля, самокоррекции знаний учащимися. Но ближе всех мне игровые технологии, ведь их можно использовать на уроке как самостоятельно, так и интегрировано с другими технологиями. На мой взгляд, игровые технологии - это уникальные технологии организации и управления обучением и воспитанием учащихся. Ведь они способствуют повышению качества знаний путем активизации самостоятельной работы учащихся на протяжении всего периода обучения, повышению мотивации обучения, развитию интереса к предмету, формированию ценностно-смысловых, учебно-познавательных, информационных, коммуникативных и социально-трудовых ключевых компетенций.
На своих уроках я использую интерактивные игры с опосредованным воздействием на ученика (ребусы, кроссворды, сканворды, тексты с ошибками, приемы «Снежный ком», «Я знаю, что…», задания на сопоставление дат, событий и их участников, «историческое лото», потерянные депеши и т.д.) Проводить эти игры можно на любом этапе урока, для решения различных дидактических задач.
интерактивные игры с непосредственным воздействием на ученика (сюжетно-ролевые игры: «В школе … Древнего Египта, Греции, средневековой Европы или Московской Руси», «Игра – путешествие (по различным периодам истории)», уроки – суды (на скамье подсудимых историческая личность, сказочный герой, человек (или группа людей) совершившие правонарушение, уроки - конференции (по различным ключевым вопросам истории, международного права, вопросов развития образования, культуры, экономики), игры моделирующие ситуации взрослой жизни: подача искового заявления, устройство на работу, участие в выборах и др.)
неинтерактивные игры (индивидуальные игровые задания составить ребус, кроссворд, выступление от имени исторического лица, проведение экскурсии по городу, по залам музея, приемы «Три предложения», «Древо познания» и др.)
Довольно часто в целях закрепления изученного на уроках материала я обращаюсь к игровым технологиям во внеклассной работе. Ретроспективные игры такие как «Путешествие по первобытному обществу», «Троянская война», «Птенцы гнезда Петрова» ( по книге «Петр 1» Алексея Толстого) , «Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки и Французская буржуазная революция» (по книге А.К. Виноградова «Черный консул»). Учащиеся с удовольствием принимают участие в таких игровых состязаниях как «Что? Где? Когда?», «Своя игра», «Брэйн –ринг», «Исторический КВН», «Веселая гражданиада». При этом подготовку вопросов игры и ее проведение для учащихся основной или начальной школы я доверяю старшим ученикам.
В 2011 г. в соответствии с ФГОС для начальной школы мною разработана и сейчас довольно успешно апробируется программа внеурочной работы по курсу «Право для малышей». Важную роль в организации деятельности учащихся играют игровые технологии.
Моя роль в подготовке и проведении игры со временем меняется, от председателя – ведущего, в 5-6 классах, до консультанта – инструктора в 10 -11 классах. Игровые технологии позволяют формировать идеальное управление учащимися средней школы, которое, по мнению Анатолия Гина, состоит в том, что его нет, «а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам".
Наиболее высокой оценкой качества, проведенной игры, для меня является вопросы учащихся, которые звучат сразу после ее окончания: «А когда мы начнем готовиться к новой игре?» или «А какая будет тема нашей следующей игры?» На что я всегда отвечаю, что все в наших руках.
И в заключении своего выступления мне хотелось бы пожелать всем присутствующим коллегам: здоровья и учеников, стремящихся к знаниям.
Пусть наши ученики каждый день открывают новое, планируют будущее и преумножают могущество нашей Родины, а мы учителя им в этом поможем
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.92 МБ | |
slaydy_3-4.ppt | 2.66 МБ |
slayd_5.ppt | 955 КБ |
slayd_6.ppt | 2.58 МБ |
slayd_8.ppt | 2.73 МБ |
slayd_9.ppt | 1.31 МБ |
slayd_10.ppt | 2.8 МБ |
slayd_11.ppt | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Групповые (Коллективный способ обучения) Метод проектов. Применяемые мною педагогические технологии: Информационно-коммуникативные Игро-вые
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«В школе Древнего Египта» Моя мудрая Мама! Ты встаешь с первым лучом бога солнца Ра. Ты так же прекрасна как и богиня Исида. И ты так же правдива как богиня Маат. Бубликова Наталья, 5 «А» кл.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта "Использование игровых технологий на уроках английского языка
Использование игровых технологий на уроках английского языка...
Из опыта работы.Игровые технологии на уроках русского языка в 5-х классах
Воспитание интереса к русскому языку, обучение и творчество, разновидности игр, цели и задачи игр на уроках, примеры уроков ...
Игровые технологии на уроках истории (из опыта работы)
Материал предназначен для учителей истории, работающих в 5-7 классах...
Игровые технологии на уроках истории."Страна древних пирамид" обобщающий урок-игра.
Урок проводится в форме телеигры "Своя игра" после изучения темы "Древний Египет" в 5 классе. Можно провести на обобщающем уроке или во внеклассной работе....
Обобщение опыта работы. Игровые технологии как средство формирования общеучебных умений и навыков на уроках надомного обучения в коррекционной школе.
Любая игра — одно из средств воспитания умственной активности учащихся. Выбор игры определяется учебно-воспитательными целями урока. Кроме того, игра должна быть доступна для учащихся, соот...
Обобщение опыта применения игровых технологий на уроках музыки в начальной школе
Сегодня обществу нужна творческая личность, понимающая высокую ценность образования и обучения, с развитым творческим мышлением. Важно обновить обучение, чтобы достичь желаемого результата в развитии ...
из опыта работы "Игровые технологии на уроках географии"
данный материал поможет "оживить" уроки, может быть использован для развития познавательного интереса обучающихся...