Игровые технологии на уроках истории."Страна древних пирамид" обобщающий урок-игра.
учебно-методический материал по истории (5 класс) по теме
Урок проводится в форме телеигры "Своя игра" после изучения темы "Древний Египет" в 5 классе. Можно провести на обобщающем уроке или во внеклассной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_strana_drevnikh_piramid.doc | 92 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра «Страна древних пирамид»
Цель: – повысить интерес учащихся к предмету;
- развивать самостоятельность при поиске нужной информации.
Правила игры: в игре принимают участие девять человек, по три в каждом раунде. Они по очереди отвечают на вопросы ведущего. Каждый вопрос оценивается заранее известным количеством баллов. Игрок, давший первым верный ответ, получает право первым ответить на следующий вопрос. Если дан неверный ответ, очки вычитаются, а право первого ответа переходит к следующему участнику игры. Участник игры, который должен отвечать первым, может отказаться и не давать ответа на вопрос. В этом случае он не получает очков, но и не теряет их. В каждом раунде, состоящем из пяти тем, определяется один финалист. Три финалиста разыгрывают «Свою игру» - один вопрос, очки за который начисляются по правилам аукциона.
При подготовке к игре учащимся рекомендовано использовать дополнительную литературу.
Первый раунд
Тема 1. Животные и боги.
10 - Древнеегипетский бог Гор на всех рисунках имел вид могучего человека с головой этого
животного (сокол);
20 - в образе этого животного древние египтяне изображали небо и богиню неба Нут (корова);
30 – этому священному животному египтяне построили специальный храм в Мемфисе (бык);
40 – бог мёртвых Анубис изображался древними египтянами в виде человека с головой этого
животного (шакал);
50 - бог воды Себек изображался древними египтянами в виде человека с головой этого
животного (крокодил).
Тема 2. Фараоны.
10 – этот фараон совершил во втором тысячелетии до н.э. ряд завоевательных походов в
в Нубию, Ливию и другие страны. (Тутмос III);
20 – именно для этого фараона была построена первая в мире ступенчатая пирамида
(Джоссер);
30 – именно этот фараон заставил египтян вместо многих богов поклоняться одному богу
(Эхнотон, АмонхотепIV);
40 – пирамида этого фараона известна как одно из чудес света (Хеопс);
50 – гробницу этого фараона английский археолог Говард Картер нашёл абсолютно нетронутой
(Тутанхамон).
Тема 3. Нил
10 – именно это приносил ежегодно на египетскую землю Нил в период паводка (ил);
20 – эти сооружения строили египтяне для того, чтобы задержать воду на полях (каналы);
30 – именно в этом месте в долине Нила строились гробницы фараонов (Долина царей);
40 – в горах этого государства происходило таяние снегов, в результате которого происходил
разлив Нила (Эфиопия);
50 – именно так назывались мерные сооружения, построенные на берегах Нила для того, чтобы
могли определить уровень воды в Ниле и планировать посевы и урожай на год вперёд
(ниломеры).
Тема 4. Иной мир
10 – эти сооружения строили древнеегипетские цари для того, чтобы сохранить свои тела
после смерти (пирамиды);
20 – так назывался гроб, в который клали умершего фараона (саркофаг);
30 – эту книгу давали египтяне умершему, который отправлялся в иной мир (Книгу мёртвых);
40 – так по-другому называли древние египтяне иной мир (Царство Запада);
50 – на суде Осириса на одной чаше весов лежало сердце умершего, а на другой этот предмет (фигура богини правды Маат).
Тема 5. Великие учёные.
10 – этот французский учёный впервые расшифровал египетские иероглифы (Шампольон);
20 – этому греческому учёному принадлежат слова «Египет – дар Нила» (Геродот);
30 – этот египетский зодчий построил первую в мире ступенчатую башню (Имхотеп);
40 - этот английский археолог обнаружил первым гробницу фараона Тутанхамона
(Говард Картер);
50 – этот древнегреческий географ посвятил Египту немало строк в своей «Географии»
(Страбон).
Второй раунд
Тема 1. Религия.
10 – этого бога египтяне считали самым главным, могущественным и прекрасным (Ра);
20 – эту богиню-покровительницу женщин и их красоты- египтяне изображали в виде чёрной
кошки (Бастет);
30 – этот бог считался у египтян богом плодородия (Мин);
40 – этот бог был в Древнем Египте богом пустынь, бурь и непогоды (Сет);
50 – эту богиню древние египтяне звали богиней урожая (Ренутет).
Тема 2. Военное дело.
10 – из этих двух родов войск состояла египетская армия (пехота, колесничное войско);
20 – именно он был верховным главнокомандующим египетской армией (фараон);
30 – из этого материала изготавливалось большинство оружия в Египте (бронза);
40 – именно таким путём формировалась сначала египетская армия
(путём рекрутского набора);
50 - золотыми знаками отличия с изображением этого насекомого награждали в древнем
в Египте самых храбрых воинов (муха).
Тема 3. Образование и искусство
10 – именно в это сворачивали длинные книги из папируса (свиток);
20 – большинство юношей в Древнем Египте стремились получить именно эту профессию
(профессию писца);
30 – именно таким образом, согласно правилам египетского искусства требовалось изображать
на рисунке лицо человека (в профиль);
40 – так назывались черепки глиняных сосудов, на которых писали в древнеегипетских школах
(остракон);
50 – так называется комплекс сооружений, где хранились и переписывались священные книги
( «Дом жизни»).
Тема 4. География
10 – на этом материке находится Египет (Африка);
20 – этот город был столицей единого египетского государства (Мемфис);
30 – рядом с этим городом были построены египетские пирамиды (Гиза);
40 – этот город построил фараон Эхнатон (Ахетатон);
50 – недалеко от этого города солдатами Наполеона Бонапарта был найден трёхязычный
камень, при помощи которого Шампольон разгадал тайну египетских иероглифов
(Розетта).
Тема 5. Цифры.
10 – именно такое число человек помещалось на древнеегипетской колеснице (2 человека);
20 – именно из такого количества ступеней (мастаб) состоит пирамида Джоссера (6 мастаб);
30 - именно такое число поргов находится на Ниле (5 порогов);
40 - именно такому числу метров была равна пирамида Хеопса (146,5м);
50 - именно такое число ворот вело в царство мёртвых (12 ворот).
Третий раунд
Тема 1. Египетские женщины.
10 - именно зто было основным видом одежды у египетских женщин (платье);
20 – именно так называли в Египте замужнюю женщину (небет пер- владычица дома);
30 – эта египетская женщина была женой фараона Эхнатона (Нефертити);
40 – эта египетская женщина была коронована как царь, а не как царица (Хатшепсут);
50 - именно такую причёску предпочитали носить египтянки в период Нового царства
(длинные локоны, заплетённые в косички).
Тема 2. Материалы и вещества
10 – именно на этом материале египтяне высекали рельефы (камень);
20 – из этого материала изготавливалось большинство оружия в Египте (бронза);
30 - из этого материала египтяне делали небольшие лодки, которые использовали для рыбной
ловли;
40 –с помощью этого вещества, которым они обкладывали умершего, египтяне высушивали
его тело при бальзамировании (натрон, специальная соль);
50 - из этого материала древние египтяне делали опахала (Страусовые перья).
Тема 3. Календари и система мер.
10 – эта мера была главной единицей измерения у египтян и равнялась расстоянию от локтя до
кончиков пальцев (локоть);
20 – именно с помощью таких часов египтяне определяли время (водяные часы);
30 – именно из такого количества дней состоял древнеегипетский календарь (365 дней);
40 - именно на столько часов разделили древние египтяне сутки (24 часа);
50 – именно так назывался каждый десятый день, завершающий египетскую неделю
(выходной день).
Тема 4. Письменность.
10 – этот материал был основным материалом для письма, который использовали древние египтяне (папирус);
20 - эти значки египтяне называли «божественная речь» (иероглифы);
30 – этого бога египтяне считали создателем письменности (Тот);
40 – именно этим цветом египтяне писали первое слово абзаца (красный);
50 – на этих языках была сделана надпись на Роззетском камне (греческий, египетские иероглифы, египетское демотическое письмо).
Тема 5. Администрация
10 – так называли чиновников, управлявших Верхним и Нижним Египтом (визири);
20 – так называли людей, которые служили богу в храмах (жрецы);
30 – так называли людей, которые вели записи (писцы);
40 – так называли чиновников, которые управляли городами (градоначальник);
50 – так называли людей, которые разносили вести во все уголки страны (гонцы-вестники).
Вопрос для финала
Именно в этом музее находится крупнейшее в мире собрание мумий и саркофагов(Египетский музей в Каире).
Первый раунд.
Животные и боги | Фараоны | Нил | Иной мир | Великие учёные | |
10 | Древнеегипетский бог Гор на всех рисунках имел вид могучего человека с головой этого животного | Этот фараон совершил во 2-ом тысячелетии ряд завоевательных походов в Нубию, Сирию , Ливию | именно это приносил ежегодно на египетскую землю Нил в период паводка | эти сооружения строили древнеегипетские цари для того, чтобы сохранить свои тела после смерти | этот французский учёный впервые расшифровал египетские иероглифы |
20 | в образе этого животного древние египтяне изображали небо и богиню неба Нут
| именно для этого фараона была построена первая в мире ступенчатая пирамида | эти сооружения строили египтяне для того, чтобы задержать воду на полях | так назывался гроб, в который клали умершего фараона | этому греческому учёному принадлежат слова «Египет – дар Нила» |
30 | этому священному животному египтяне построили специальный храм в Мемфисе | именно этот фараон заставил египтян вместо многих богов поклоняться одному богу | именно в этом месте в долине Нила строились гробницы фараонов | эту книгу давали египтяне умершему, который отправлялся в иной мир | этот египетский зодчий построил первую в мире ступенчатую башню |
40 | этому священному животному египтяне построили специальный храм в Мемфисе
| пирамида этого фараона известна как одно из чудес света | В горах этого царства происходило таяние снегов, в результате которого происходил разлив Нила | так по-другому называли древние египтяне иной мир | этот английский археолог обнаружил первым гробницу фараона Тутанхамона |
50 | этому священному животному египтяне построили специальный храм в Мемфисе | гробницу этого фараона английский археолог Говард Картер нашёл абсолютно нетронутой | Именно так назывались мерные сооружения, построенные на берегах Нила для того, чтобы чиновники могли определить уровень воды в Ниле и планировать посевы и урожай на год вперёд | на суде Осириса на одной чаше весов лежало сердце умершего, а на другой этот предмет | этот древнегреческий географ посвятил Египту немало строк в своей «Географии» |
Второй раунд
Религия | Военное дело | Образование и искусство | География | Цифры | |
10 | этого бога египтяне считали самым главным, могущественным и прекрасным | из этих двух родов войск состояла египетская армия | именно в это сворачивали длинные книги из папируса | на этом материке находится Египет | именно такое число человек помещалось на древнеегипетской колеснице |
20 | Эту богиню – покровительницу женщин и их красоты египтяне изображали в виде чёрной кошки | именно он был верховным главнокомандующим египетской армией | большинство юношей в Древнем Египте стремились получить именно эту профессию | этот город был столицей единого египетского государства | именно из такого количества ступеней (мастаб) состоит пирамида Джоссера |
30 | этот бог считался у египтян богом плодородия | из этого материала изготавливалось большинство оружия в Египте | именно таким образом, согласно правилам египетского искусства требовалось изображать на рисунке лицо человека | рядом с этим городом были построены египетские пирамиды | именно такое число поргов находится на Ниле |
40 | этот бог был в Древнем Египте богом пустынь, бурь и непогоды | именно таким путём формировалась сначала египетская армия | так назывались черепки глиняных сосудов, на которых писали в древнеегипетских школах | этот город построил фараон Эхнатон | именно такому числу метров была равна пирамида Хеопса |
50 | эту богиню древние египтяне звали богиней урожая | золотыми знаками отличия с изображением этого насекомого награждали в древнем Египте самых храбрых воинов | так называется комплекс сооружений, где хранились и переписывались священные книги | недалеко от этого города солдатами Наполеона Бонапарта был найден трёхязычный камень, при помощи которого Шампольон разгадал тайну египетских иероглифов | именно такое число ворот вело в царство мёртвых |
Третий раунд
Египетские женщины | Материалы и вещества | Календари и система мер | Письменность | Администрация | |
10 | именно это было основным видом одежды у египетских женщин | именно на этом материале египтяне высекали рельефы | эта мера была главной единицей измерения у египтян и равнялась расстоянию от локтя до кончиков пальцев | этот материал был основным материалом для письма, который использовали древние египтяне | так называли чиновников, управлявших Верхним и Нижним Египтом |
20 | именно так называли в Египте замужнюю женщину | из этого материала изготавливалось большинство оружия в Египте | именно с помощью таких часов египтяне определяли время |
эти значки египтяне называли «божественная речь» | так называли людей, которые служили богу в храмах |
30 | эта египетская женщина была женой фараона Эхнатона | из этого материала египтяне делали небольшие лодки, которые использовали для рыбной ловли | именно из такого количества дней состоял древнеегипетский календарь | этого бога египтяне считали создателем письменности | так называли людей, которые вели записи |
40 | эта египетская женщина была женой фараона Эхнатона | с помощью этого вещества, которым они обкладывали умершего, египтяне высушивали его тело при бальзамировании
| именно на столько часов разделили древние египтяне сутки | именно этим цветом египтяне писали первое слово абзаца |
так называли чиновников, которые управляли городами |
50 | именно такую причёску предпочитали носить египтянки период Нового царства | из этого материала древние египтяне делали опахала | именно так назывался каждый десятый день, завершающий египетскую неделю | на этих языках была сделана надпись на Роззетском камне |
так называли людей, которые разносили вести во все уголки страны |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление на педсовете "Игровые технологии на уроках истории"
1. Теория игры.2. Актуальность использования игровой технологии.3. Из опыта работы....
Из опыта работы. Игровые технологии на уроках истории.
В современном постиндустриальном обществе перед нами стоят, как и в прошлые времена, вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появился еще один: “Как у...
Использование игровых технологий на уроках истории и обществознания как один из способов мотивации учащихся.
Аннотация. Статья посвящена тематике использования игровых технологий на уроках истории и обществознания для развития мыслительной деятельности учащихся. Предлагается разработка дело...
Методические рекомендации по применению игровых технологий на уроках истории
даны методические рекомендации по организации игр на уроках истории....
Игровые технологии на уроках истории (из опыта работы)
Материал предназначен для учителей истории, работающих в 5-7 классах...
Игровые технологии на уроках истории и обществознания
Последние годы ознаменовались активными поисками и широким использованием новых педагогических технологий, позволяющих значительно повысить эффективность обучения. Известно, что учебный материал прини...
Игровые технологии на уроках истории как средство мотивации к изучению предмета.
Успешность любого человека во многом зависит от внутренней потребности к саморазвитию и самообразованию. В настоящее время много внимания уделяют развитию творческой активности и интереса ученик...