Тест "Экономическое развитие в 19в-нач.20в."
тест по истории (9 класс)
Предварительный просмотр:
«Начало индустриальной эпохи» ФИО________________________________________________________________ 1. Выберите лишнее: к чертам индустриального общества НЕ относится: а) господство сельского хозяйства б) господство товарно- денежных отношений в) машинный труд г) преобладание промышленности 2. Стандартизация – это: а) продажа одинаковых товаров б) торговля с одними и теми же странами в) массовая покупка схожих предметов г) производство деталей по образцу 3. В каком государстве началась промышленная революция? _________________ 4. Транспортная революция началась: а) с железных дорог б) с самолетов в) с пароходов г) с городского транспорта 5. Что означает политика протекционизма: а) расширение экспорта б) защита интересов отечественного производителя в) снижение налогов г) отмена таможенных пошлин 6. Капитал – это: а) деньги, приносящие прибыль б) личные накопления в) сумма денег г) движимое и недвижимое имущество 7. Демография – это ________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется: а) акцией б) синдикатом в) монополией г) урбанизацией 9.В каком году был изобретен первый пароход а)1808 б)1842 в)1802 г)1807 10. Как называли обладателя капитала? _________________________________ | «Начало индустриальной эпохи» ФИО________________________________________________________________ 1. Выберите лишнее: к чертам индустриального общества НЕ относится: а) господство сельского хозяйства б) господство товарно- денежных отношений в) машинный труд г) преобладание промышленности 2. Стандартизация – это: а) продажа одинаковых товаров б) торговля с одними и теми же странами в) массовая покупка схожих предметов г) производство деталей по образцу 3. В каком государстве началась промышленная революция? _________________ 4. Транспортная революция началась: а) с железных дорог б) с самолетов в) с пароходов г) с городского транспорта 5. Что означает политика протекционизма: а) расширение экспорта б) защита интересов отечественного производителя в) снижение налогов г) отмена таможенных пошлин 6. Капитал – это: а) деньги, приносящие прибыль б) личные накопления в) сумма денег г) движимое и недвижимое имущество 7. Демография – это ________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 8. Исключительное право в какой-либо сфере деятельности называется: а) акцией б) синдикатом в) монополией г) урбанизацией 9.В каком году был изобретен первый пароход а)1808 б)1842 в)1802 г)1807 10. Как называли обладателя капитала? _________________________________ |
11. Выберите ВЕРНЫЕ утверждения а) В 19в. происходит массовое переселение из деревни в город б) Повышается детская смертность в) В 19в. происходит разорение дворян-землевладельцев г) Традиционные ремесленники относились к буржуазии 12. Найдите верные утверждения о меняющемся обществе XIX в.: А) Теперь крестьянин мог уйти в город и стать рабочим, а затем, если повезет, и предпринимателем, т.е. представителем буржуазии Б) буржуазия все больше определяла политику, выступала главным потребителем культуры А) верно только А Б) верно только Б В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны 13. В какой класс постепенно переходили крестьяне? _______________________ 14. Как называется возможность перехода из одной социальной группы в другую?_______________________________________________________________ 15. К чему приводит социальное расслоение среди крестьян? ________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 16. Что давало основание на втором этапе промышленной революции называть буржуазию господствующим классом? ___________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 17. Пространственная мобильность -_____________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 18. Назовите главное отличие сословия от класса__________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 19.Назовите три причины демографической революции____________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 20. Раньте ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ | 11. Выберите ВЕРНЫЕ утверждения а) В 19в. происходит массовое переселение из деревни в город б) Повышается детская смертность в) В 19в. происходит разорение дворян-землевладельцев г) Традиционные ремесленники относились к буржуазии 12. Найдите верные утверждения о меняющемся обществе XIX в.: А) Теперь крестьянин мог уйти в город и стать рабочим, а затем, если повезет, и предпринимателем, т.е. представителем буржуазии Б) буржуазия все больше определяла политику, выступала главным потребителем культуры А) верно только А Б) верно только Б В) верны оба суждения Г) оба суждения неверны 13. В какой класс постепенно переходили крестьяне? _______________________ 14. Как называется возможность перехода из одной социальной группы в другую?_______________________________________________________________ 15. К чему приводит социальное расслоение среди крестьян? ________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 16. Что давало основание на втором этапе промышленной революции называть буржуазию господствующим классом? ___________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 17. Пространственная мобильность -_____________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 18. Назовите главное отличие сословия от класса__________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 19.Назовите три причины демографической революции____________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ 20. Раньте ____________________________________________________________ _____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Шуточные игры в развитии социоэмоциональной и коммуникативной сферы старших дошкольников с нарушениями в развитии
Картинный и речевой материал с шуточным нелепым содержанием в одинаковой степени имеет как диагностическую, так и коррекционную направленность в работе с детьми с нарушени...
"Развитие творческих способностей у детей на занятиях изобразительным искусством как средство развития общих способностей при формировании гармонически развитой личности"
Главным в обучении является не компьютер, а ориентация на развитие познавательных процессов, самостоятельность в выполнении творческих работ. В этом процессе главное, что каждый ребенок может вы...
Cоздание и развитие комплекса условий, обеспечивающих коррекцию отклонений в развитии, психолого-педагогическую и медико-социальную реабилитацию, социализацию и интеграцию в общество детей с отклонениями в развитии
Специалистам, работающим с детьми с отклонениями в развитии, необходимо информировать родителей о том, что чем раньше начинается организация и проведение профилактической и коррекционной работы, тем у...
Особенности развития внимания учащихся среднего школьного звена с задержкой психического развития. Использование коррекционно-развивающих упражнений, направленных на развитие внимания на уроках английского языка.
Все коррекционные упражнения, направленные на развитие внимания учащихся среднего звена, составляют совокупную систему, охватывающую разделы языкознания: лексику, грамматику, фонетику, словообра...
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.
Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....
Технологии проблемного обучения и развития критического мышления, как средство развития интеллектуального развития обучающихся на уроках биологии
Стратегия новых образовательных стандартов нацелена «на формирование средств и способов самостоятельного продвижения ученика в учебном предмете». Особое значение приобретает формиров...
Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Профессиональное самоопределение»
Банк методик для отслеживания динамики развития учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью по направлениям «Эмоционально-волевое развитие», «Социально-коммуникативное развит...