Технологическая карта урока "Батыево нашествие на Русь"
план-конспект урока по истории (6 класс)
Технологическая карта урока "Батыево нашествие на Русь".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
batyevo_nashestvie_na_rus.docx | 32.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Класс: 6
Предмет: История России
Тема урока:Батыево нашествие на Русь.
Тип урока: Комбинированный
Цель урока | Выявитькак удалось монголам покорить Русь, находящуюся на более высокой ступени общественного развития. |
Задачи урока | -образовательные: выявлять причины, по которым Русь оказалась под властью монгольских завоевателей, объяснять географические особенности русских земель, выявить, какие территории были подвержены вторжению Батыя. -развивающие: умение извлекать информацию из текста, электронного документа, изображений, карты; умение анализировать данные, обобщать и делать выводы, формулировать определения понятий; осуществлять самостоятельную деятельность, совершенствовать навыки самооценки знаний и умений; -воспитательные: совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения упражнений, развивать умение формулировать и аргументировать собственное мнение, развивать самостоятельность при выполнении заданий, продолжить формирование знаний учащихся об истории становления Российского государства. |
Планируемые результаты обучения | предметные: иметь представление о состоянии монгольского войска, применять понятийный аппарат, доказывать, что история России является частью мировой истории, развивать умение работать с историческими картами и историческими источниками. метапредметные: Обучающийся научится самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; выполнять опорный конспект; развивать способность к формированию собственных взглядов на исторические теории и проблемы. личностные: Обучающийся научится осознавать, уважать и гордиться историей России; ответственному отношению к учению; уважительному отношению к труду; способности вести диалог, уважать собеседника; правилам спора и диалога; получит возможность определить свою дальнейшую образовательную траекторию с учетом устойчивых познавательных интересов |
Основные понятия | Стан, фураж, Ордынское иго. |
Межпредметные связи | География |
Ресурсы | - История России, 6 класс. Под ред. А.В. Торкунова. М.: 2018. |
Ход урока
Приложение 1
Отрывок из «Ипатьевской летописи»
Так Батый разорил город Владимир, попленил города суздальские и пришел к городу Козельску, а в нем был молодой князь, именем Василий. И нечестивые узнали, что у людей в городе крепкий дух, и нельзя обманными словами взять город. Козляне же совещались и решили не сдаваться Батыю, сказав: « Хотя наш князь и молод, положим жизнь за него, и здесь примем славу этого мира и тем небесные венцы от Бога получим». Татары же бились около города, желая захватить его, разбили стену у города и взощли на вал. Козляне же на ножах резались с ними и постановили выйти на полки татарские, и вышли из города, и порубили их стенобитные орудия, напали на полки их, убили и татар четыре тысячи и сами были перебиты.Батый же взял город и не пощадил никого, от подростков до грудных младенцев, а о князе Василии не известно, иные говорили , что он в крови утонул, потому, что был очень мал. С тех пор татары не смеют называть этот город Козельском, но называю его город злой, потому что бились около него семь недель, а убили у татар под ним трех сыновей темниковых. Татары искали и не могли найти их среди множества трупов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме "Нашествие с Востока"
Данный урок - урок изучения нового материала. Основная задача урока: направить учебные действия на формирование планируемых результатов согласно требованиям стандарта. Основные методы работы на уроке:...
Технологическая карта урока истории в 6 классе по теме "Батыево нашествие на Русь"
Технологическая карта урока истории в 6 классе "Батыево нашествие на Русь" по учебнику История России под редакцией А.В.Торкунова...
Технологическая карта урока истории России в 6 классе "Батыево нашествие на Русь".
Технологическая карта урока истории России в 6 классе "Батыево нашествие на Русь" к УМК А.В. Торкунова....
Технологическая карта урока "Северо-Западная Русь между востоком и западом"
Технологическая карта урока "Северо-Западная Русь между востоком и западом" 6 класс....
Технологическая карта интегрированного урока истории , литературы и русского языка «Русь и Золотая орда. Политическая, экономическая зависимость и культурное влияние Золотой Орды на Русь» в 6 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Данный интегрированный урок был разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО и проведен в рамках методической недели предметов гуманитарного цикла в 6 классе МБОУ “Самофаловская СШ&ra...
Рабочий лист "Монгольское нашествие на Русь. Походы Батыя на Русь"
История России с древнейших времен до нача-ла XVI в. 6 класс: методическое пособие к учебни-ку И. Л. Андреева, И. Н. Федорова / Е. В. Симоно-ва. — М. : Дрофа, ...
Разработка технологической карты урока по истории 6 кл., по теме "Батыево нашествие на Русь" на основании требований обновленных ФГОС ООО
Технологическая карта урока по истории, 6 кл., по теме "Батыево нашествие на Русь" составлена в соответствии и на основании требований обновленных ФГОС ООО. Учебник "История России"...