Технологическая карта урока «Английские колонии в Северной Америке»
план-конспект урока по истории (7 класс)

Бозылева Олеся Викторовна

Разработка урока по теме "Английские колонии в северной Америке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon angl_kolonii_v_sev.amerike._bozyleva_o.v.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

1

Тема урока: «Английские колонии в Северной Америке»

2

Тип урока: изучение нового материала.

3

Цель урока: Познакомить учащихся с Английскими колониями в Северной Америке, создать условия для развития умений анализировать хозяйственную жизнь в колониях, формированию представлений об управлении колониями, идеологии американского общества.

4

Задачи урока:
Предметные: знание основных английских колоний, умение применять начальные географические знания для определения географического положения населённых пунктов, пользоваться исторической картой

Личностные: Самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Метапредметные:  Извлечение необходимой информации из текста, определение основной информации; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме умение структурировать знания построение логической цепи рассуждений, выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и  условиями коммуникации; описывать исторические события установление причинно-следственных связей,  

5

Формы работы: Фронтальная, групповая, беседа.

6

Оборудование: Учебник А.Я.Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина Всеобщая история. История Нового времени.1500-1800. 7 класс., компьютер, проектор

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Результаты по ФГОС

Форма контроля

1

I.Организационный момент

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место

Включение в деловой ритм

2

II. Постановка учебной задачи

Решают анаграмму, для формулирования темы урока.

«Решите анаграмму : ГЛИАНКИЕЙС ИКОНИЛО »

Рассказывает цели и задачи урока.

Отвечают на вопросы, решают анаграмму, для выявления темы урока.

Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; планируют

учебные действия; учатся работать по плану.

3

III. Усвоение новых знаний и способов действий.

Работа с иллюстрацией «Жизнь индейцев».

Что вы здесь видите, что вам знакомо, для чего использовалось? Вспомните, что было главным в жизни индейцев? На каком уровне развития они находились?

Слушают учителя. Отвечают на вопросы, описывают иллюстрацию.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи,

Коммуникативные: принимают участие в работе, высказывают свое мнение

Беседа по вопросам

Хозяйственная жизнь в колониях. Колониальное общество.

Рассказывает о жизни в колониях, о занятиях.

Определите по тексту учебника, что связывало людей, живших в колониях.

•        Единая территория

•        Единый язык (английские, французские, немецкие, индейские слова – стали основой языка американцев )

•        Единая религия

•        Развиваются торговые связи

•        Складывается свой быт

Слушают учителя. Находят в учебнике ответ на заданный вопрос, оформляют в виде схемы.

 

Познавательные: осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач;  овладевают навыками смыслового чтения.

Коммуникативные: принимают участие в работе группами; высказывают свое мнение

Работа

с текстом, беседа по вопросам, сообщение

Управление колониями. Начало формирование североамериканской нации. Идеология американского общества

Деление на две группы

Первая группа, работая с учебником, выполняет задание. 1.Нарисовать схему управления колониями. 2. Рассказать как началось формирование наций.

Вторая группа, работая с текстом учебника, выполняет задание. Как и что изменилось в идеологии американского общества.

Под руководством учителя рассказывают выполненные задания

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию.

Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других

Конфликт с метрополией

Рассказывает о конфликте с метрополией, о том, как изменилась жизнь коренных народов .

 В 1765 г. – Гербовый сбор. (Акт был принят как раз для того, чтобы расквартировать 10 тысяч солдат регулярной английской армии..  Будет отменен уже о время войны в 1776 г.

Англия ввела налог на газеты, выпускаемые в колониях, что тоже вызвало возмущение.

Далее Англия ввела таможенные пошлины на ввозимые в колонии свинец, бумагу, стекло, краски, чай.

Что бы вы предприняли в ответ?

В 1773 г. произошел инцидент с так называемым «бостонским чаепитием».

Слушают учителя. Отвечают на вопросы по ходу рассказа.

Регулятивные: владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из прослушанного рассказа; строят логическую цепь рассуждений.

Коммуникативные: слушают и понимают речь других

Беседа по вопросам

4

IV. Закрепление знаний

Подведем итоги:

•        Еще раз посмотрите на карту. Где же на территории Америки появились первые английские колонии? (Восточное побережье Северной Америки)

•        Почему люди покидали Англию и как складывалась их жизнь на новом месте? (искали лучшей жизни)

И почему возник конфликт, между переселенцами и самой Англией? (Потому что Англия не хотела давать жителям колонии самостоятельности.)

Отвечают на вопросы .

Познавательные: контроль и оценка результатов деятельности

Коммуникативные:

договариваются, приходят к общему решению

Беседа по вопросам

5

V. Постановка домашнего задания

Комментирует домашнее задание.

Воспринимают задание. Уточняют.

Регулятивные: принимают учебную задачу

§23. Составить рассказ о первых колониях и их жителях


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английские колонии в Северной Америке

Английские колонии в Северной Америке...

Урок. Английские колонии в Северной Америке.

На этом уроке я использовала игровую ситуацию. В начале мы выяснили причины переселений англичан в Северную Америку, а потом каждый ученик ( в классе всего 7 учеников) получал кораблик, приклепленный ...

Презентация к уроку "Английские колонии в Северной Америке"

Урок по Новой истории в 7 классе на тему "Английские колонии в Севеной Америке"...

Конспект урока "Английские колонии в Северной Америке"

Материал содержит цели, задачи, планируемые результаты урока и содержание урока с указанием методов и форм работы....

Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке XVIII века"

Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке в XVIII веке" и слайд-презентация к уроку....

Методическая разработка к уроку истории по теме: Английские колонии в Северной Америке.

Методическая разработка к уроку истории по теме: Английские колонии в Северной Америке предназначена  для слабослышащих и позднооглохших детей.  Методическая разработка содержит в себе презе...