Конспект урока "Английские колонии в Северной Америке"
план-конспект занятия по истории (7 класс) на тему
Материал содержит цели, задачи, планируемые результаты урока и содержание урока с указанием методов и форм работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_2.docx | 278.87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГОВ ПО ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ»
ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ
Сведения об авторе | |
Фамилия, имя, отчество | Фесенко Оксана Григорьевна |
Район | Городецкий |
Место работы | ГБУЗ НО «Детский санаторий «Городец» |
Должность | Педагог дополнительного образования |
Общая информация | |
Тема занятия | Английские колонии в Северной Америке. |
Тип занятия | Изучения, первичного закрепления знаний Занятие с элементами лабораторной работы |
Цель, задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) | Цель: должны знать первые английские колонии в Америке и причины переселения англичан, начальную историю возникновения американского государства (определять социальную структуру общества) и причины борьбы за независимость. Задачи: Образовательные: Развивать у учащихся навыки решения практических задач по работе с текстом учебника. Развивать мотивацию к анализу чужих поступков и самоанализу. Развивать гуманистическое мировоззрение. Работать с текстом учебника и дополнительными источниками, картой. Анализировать и выделять главное, Формировать навыки самостоятельной работы. Развивающие: Воспитательные: Воспитывать уважение и пробудить интерес к истории человечества |
Необходимое оборудование | Настенная карта “Война за независимость английских колоний”; Мультимедиа оборудование, компьютер Презентация на тему: Английские колонии в Северной Америке. Картина «Жизнь индейцев». |
Дидактическое обеспечение | Учебник Л.М.Ванюшкина, В.А. Ведюшкин, П.А. Баранов «Новая история.1500-1800 гг.», 7 класс |
Литература и Интернет-ресурсы | |||
Основная |
| ||
Дополнительная |
Американские президенты / Под ред. Ю. Хайдекинга.— Ростов-на-Дону; М., 1997. В. Согрин. Основатели США. Л. Слезкин. У истоков американской истории. |
Планируемые результаты урока | |||
|
| ||
|
| ||
|
| ||
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения | Фронтальный опрос учащихся, индивидуальный опрос |
Этап занятия | Время | Деятельность педагога, применяемые методы и приемы работы | Деятельность обучающихся с указанием форм организации |
1. Организационный | 2 мин | Приветствие. Проверка наличия необходимых учебных принадлежностей, отсутствующих | Дети приветствуют учителя. |
2. Вводно-мотивационный | 3 мин | Словарно-терминологическая работа Задание: Продолжи предложение: Промышленный переворот…… Мануфактура…… Фабрика……. Условия промышленного переворота……. Рассказ о развитии Англии в изучаемый период. Вывод: Англия – промышленно развитая страна, нуждающаяся в рынках сбыта и источниках сырья…. В Северной Америке основаны английские колонии. Проблемный метод. - Какая связь между этими выводами? | Дети отвечают на поставленные вопросы.
Проблемная ситуация. Ответ на вопрос. |
3. Актуализация знаний | 5 мин | Наглядный метод. Кто покажет Англию на карте мира? Какие задачи стояли перед Англией в Новое время? Какие страны были соперниками Англии и почему? Сообщение и запись темы урока: “Английские колонии в Северной Америке”. Сегодня мы узнаем, удалось ли Англии решить эти задачи, и какие сложности возникали на этом пути. | Беседа и работа с картой. Дети отвечают на вопросы, показывают на карте. |
4. Изучение нового материала | 25 мин | Постановка проблемы. 1)В XVIII веке один из знаменитых ораторов и политических деятелей Франции, граф Оноре де Мирабо сказал: «Человеку для того, чтобы разорвать свои цепи, дозволены все средства без исключения». Ваша задача по ходу этих двух занятий, подумать, можно ли эти слова использовать, говоря о событиях в Северной Америке и о создании там свободного, независимого государства. Сегодня и в конце следующего занятия мы к этому высказыванию вернемся и обсудим его. К концу занятия вы должны будете узнать: -Где на территории Америки появились первые английские колонии? -Почему люди покидали Англию, и как складывалась их жизнь на новом месте? -И почему возник конфликт, между переселенцами и самой Англией? Объяснительно-иллюстративный метод. 2) Работа с иллюстрацией. Картина «Жизнь индейцев». Что вы здесь видите, что вам знакомо, для чего использовалось? Вспомните, что было главным в жизни индейцев? На каком уровне развития они находились? Вывод: это был народ со своими традициями, обычаями, со своим образом жизни, со своим смыслом существования. По сравнению с европейцами, они, конечно же, находились на более низком уровне существования, поэтому и были завоеваны. Показ по карте территорий, на которых возникли английские колонии. Населяли их, главным образом два крупных индейских племени: ирокезы и алгонкины (общей численностью 200 тыс. человек). Видео метод. Словесный метод. 3)Первое английское поселение появилось в Северной Америке в 1607 году – на территории будущего штата Виргиния (Вирджиния) (запись в тетрадь) На трех кораблях из Англии прибыло 105 человек «джентельменов - неудачников», которые искали лучшей жизни. Здесь они построили деревянный форт, которому в честь короля Англии и Ирландии, Якова I (для англичан - Джеймс), дали название Джеймстаун. Первая же зима унесла жизни 73 поселенцев, но город все - таки выжил. Слайд. Спустя несколько лет, в 1620 г. на американский берег у мыса Код высадился корабль с красивым названием Мэйфлауэр (Майский цветок), так называют в Англии боярышник (запись в тетрадь). Судно вышло из Английского города Плимут. Колония, созданная переселенцами, тоже будет называться Плимут. Незадолго до прибытия, мужчины, которые плыли на корабле (это были главы семей, одинокие мужчины, члены экипажа, слуги – всего 41 человек) подписали Мэйфлауэрское соглашение. Это было соглашение о том, по каким принципам, законам, обычаям будет строиться их жизнь здесь, на побережье Америки. 4) Опасное путешествие отцов – пилигримов. На берег сошло 102 человека. В основном, это были пуритане, которые бежали из Англии от религиозных преследований. Сейчас в Америке день прибытия Мэйфлауэра и высадки переселенцев празднуется, как день отцов-пилигримов, так сами себя называли эти люди (пилигрим- означает странник, странствующий богомолец).Следующие поколения говорили о них как об «отцах-первопоселенцах». Рассмотрите иллюстрацию. Посмотрите, в каких условиях приходилось им начинать новую жизнь. Не было даже крыши над головой. И первое время жить пилигримам пришлось на корабле. В течении 2-3 месяцев половина людей погибла из-за отсутствия жилищ, цинги и других болезней (приехали не только мужчины, вместе с ними были их жены, дети). Вообще не только жизнь первых переселенцев была тяжелой, но и сам путь, который они должны были проделать – из Англии в Америку через Атлантический океан. Путешествие обычно занимало от 6 до 12 недель, и было опасным, потому что в Атлантике на корабли часто обрушивались бури, штормы, люди погибали, не добравшись до заветной цели. Рассмотрите и опишите изображение на картинке. Слайд. Корабли были небольшими, всегда переполненные людьми, что не позволяло пассажирам разместиться с удобствами. Но, тем не менее все больше и больше людей покидало Англию. Как вы думаете, кто ехал в Америку и почему? Какой вывод можно сделать? Вывод: Пуритане; бедняки, крестьяне; преступники, заключенные – годные к труду, высылались властями (в Англии им грозила виселица). 5)Хозяйственная жизнь в колониях. Колониальное общество. Жители колоний занимались в основном Сельским хозяйством, торговлей, мелкой промышленностью, со временем, в северных штатах стала развиваться мануфактурная промышленность (прядильные, ткацкие, железоделательные мануфактуры). В южных колониях сложился иной тип хозяйства. Здесь землевладельцы основывали обширные плантации хлопка, табака и риса. Недостаток рабочей силы привел к массовому ввозу негров-рабов. Условия труда негров были невыносимыми. Но это устраивало английских королей и земельную аристократию. Короли раздавали в колониях огромные земли своим приближенным. Семейству лорда Ферфакса принадлежали поместья, почти равные по площади Голландии; лорд Балтимор являлся собственником Мэриленда, герцог Йоркский — Нью-Йорка и т. д. Эти собственники земли пытались ввести сеньориальные порядки и заставить переселенцев нести повинности. Но наличие «свободных» земель обрекло эту политику на неудачу. Поселенцы сопротивлялись и уходили на Запад, становились свободными фермерами. В силу рода своих занятий общество делилось на: плантаторов, предпринимателей, фермеров, наемных рабочих, законтрактованных слуг и негров-рабов. Все эти люди имели разный достаток, были разного происхождения, разных национальностей (кроме англичан, сюда ехали немцы, французы). Что связывало всех этих людей? Теперь всех этих людей связывала: Единая территория; Единый язык (английские, французские, немецкие, индейские слова – стали основой языка американцев); Единая религия; Хозяйство и торговые связи. И спустя 1,5 века после высадки первых колонистов в Джеймстауне, в середине XVIII века, эти люди стали называть себя - американцами. Частично-поисковый метод. 6)Управление колониями. Работая с учебником, выполните задание - дорисуйте схему управления колониями. (В приложении) Репродуктивный метод 7) А теперь очень важная часть материала, осознанно запомнить её помогут слова – опоры, которые вы видите в тесте у каждого на парте (в приложении). 8) Как протестовали колонисты, вы прочитаете самостоятельно в последнем пункте параграфа 22. Какие формы протеста использовали колонисты? | Беседа по картине. Просмотр презентации. Слушают рассказ. Беседа. Беседа. Ответы детей. Самостоятельная работа. Беседа по выполненному. Выводы: Северная Америка будучи – колонией, не имела самостоятельной политической и экономической власти. Она оставалась зависимой страной. Кто ею управлял? (Англия). Англия– метрополия –государство, владеющее колониями. Проговаривание по словам-опорам. Чтение текста. Беседа по прочитанному. |
5. Первичное закрепление пройденного на уроке материала | 5 мин | 1. Какие события стоят за следующими датами:1607, 1620, 1619, 1765,1773? 2. Североамериканская нация. Что вам об этом известно? 3.И почему возник конфликт, между переселенцами и самой Англией? 4. «Или дайте нам свободу, или отнимите жизнь!» О чем идет речь? | Ответы детей. |
6. Подведение итогов урока. Рефлексия. | 3 мин | Что нового узнали? Что удивило? О чем по теме еще хотели бы узнать дополнительно? | Беседа. |
Приложение.
А теперь проверим правильность выполненного.
КЛЮЧЕВАЯ ИДЕЯ ТЕМЫ.
Англия начала осваивать Североамериканский континент.
К середине XVIII века Англия имела там 13 колоний, и они существовали как единое целое.
В Новом Свете появилась новая нация – со своей религией, культурой, языком.
В колониях сложилась политическая власть, которая давала жителям широкие права.
Росли хозяйственные связи между Севером и Югом, активно шла торговля.
Колонии приносили Англии огромную прибыль.
Но именно самостоятельность и успешность колоний пугали метрополию.
Английский парламент ввел в колониях запреты:
Открывать мануфактуры;
Перерабатывать продукцию сельского хозяйства;
Производить изделия из железа;
Выделывать ткани;
Ввозить из Европы машины или их чертежи;
Свободно торговать;
Переселяться за Аллеганские горы на Запад;
Иметь представительство в Парламенте.
Однако жители колоний обязаны были платить налоги и пошлины, содержать войско, присланное королем из Англии.
Интересы колоний в Парламенте никто не защищал.
Колонисты протестовали.
ГБОУ ДПО «НИЖЕГОРОДСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
15. Английские колонии в Северной Америке.
Презентация к уроку....
Английские колонии в Северной Америке
Английские колонии в Северной Америке...
Английские колонии в Северной Америке
Английские колонии в Северной Америке...
«Английские колонии в Северной Америке»
1. Цель урока: узнать, удалось ли Англии решить освоения североамериканских колоний, и какие сложности возникали на этом пути. 2. Зада...
Опорная схема-конспект по теме "Английские колонии в Северной Америке"
Новая история, 7 класс...
Урок. Английские колонии в Северной Америке.
На этом уроке я использовала игровую ситуацию. В начале мы выяснили причины переселений англичан в Северную Америку, а потом каждый ученик ( в классе всего 7 учеников) получал кораблик, приклепленный ...
"Английские колонии в Северной Америке"
Цели урока:Познакомить учащихся с образованием первых колоний Англии в Америке; добиться усвоения учащимися основных понятий урока: колония, колонизация, метрополия, пилигрим; определить с...