Методическая разработка к уроку истории по теме: Английские колонии в Северной Америке.
методическая разработка по истории (7 класс)

Жукова  Анна Дмитриевна

Методическая разработка к уроку истории по теме: Английские колонии в Северной Америке предназначена  для слабослышащих и позднооглохших детей.  Методическая разработка содержит в себе презентацию, иллюстрации и маршрутный лист. По данной теме это 1 час. Цель урока:познакомить обучающихся с историей возниконовения английских колоний в Северной Америке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация1.55 МБ
Файл задания226.05 КБ
Файл картинка501.38 КБ
Файл картинка171.7 КБ
Файл карта0 байтов
Файл konspekt_7b._angliyskie_koloniii_v_sevrnoy_amerike.docx35.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

217 Первое английское поселение в Северной Америке было основано в 1607 году на территории Виргинии. В каком году было основано первое, английское поселение в Северной Америке ?

Слайд 3

В колонии уезжали _________, __________ , __________ без работы. крестьяне бе д няки молодёжь Пилигримы.

Слайд 4

Вывод: (Кто ?) ________ ( что делали?) ______ ( куда ?) в _______ ( зачем?) в________ ( какой?) _______ ( чего?) ______. Словарь : метрополии, уезжали, жизни, приезжали, пилигримы, в поисках , лучшей, колонии. уезжали колонии поисках лучшей жизни ( деньги, землю, работу, богатства). З ачем они уезжали в колонии? Пилигримы

Слайд 5

Н о жизнь переселенцев в колониях оказалась нелёгкой!

Слайд 6

1.Какой народ жил в Северной Америке до прихода англичан? В Северной Америке до прихода англичан жили индейцы. 2.Кто помог переселенцам выжить в первую зиму? Переселенцам в первую зиму помогли выжить индейцы .

Слайд 7

Чему они научили англичан? Индейцы картофель , тыкву, кукурузу, помидоры. научили англичан выращивать

Слайд 8

Задание. Согласны ли вы с данным утверждением? Переселенцы и индейцы всегда жили в мире . Коренные жители охотно отдавали свою землю англичанам. Англичане в борьбе за землю массово истребили индейцев и основали 13 колоний. н е всегда н е охотно

Слайд 9

Т ест. 1 . В каком году было основано первое, английское поселение в Северной Америке ? а) в1620 году; б) в 1706году ; в) в 1607 году. 2.Где была основана первая колония ? а) В Пилигринии ; б ) В Виргинии; в ) В Мэрилэнде .

Слайд 10

3. В «День Благодарения» американцы благодарят коренных жителей за ? а) территорию; б ) продукты; в ) помощь в выживании. 4. Кто такие пилигримы ? а ) коренные жители Америки. б ) первые переселенцы в Америку. в ) первые переселенцы в Англию.

Слайд 11

Домашнее задание : переписать маршрутный лист, выучить записи в тетради и словаре ( СиТ ). *Найти в интернете и отметить на карте 13 колоний.



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист.

Это карта Северной Америки.

Задание 1. Дополните предложение с помощью текста учебника.

В колонии уезжали (кто?)___________, (кто?) б_____________ , молодёжь без работы.

Задание 2. Сделайте вывод.

(Кто?)  ________   (что делали?) ______ (куда?) в  _______ (зачем?) в___________

(какой?)  ____________ (чего?) ___________.

Словарь: метрополии, уезжали, жизни, приезжали, пилигримы, поисках, лучшей, колонии.

Задание 3. Прочитайте текст в маршрутных листах:  

Новую жизнь пришлось начинать в тяжёлых условиях: строить дома, добывать еду.

В первую зиму из-за холода и голода погибла большая часть переселенцев (англичан).

Выжить оставшимся англичанам удалось только с помощью индейцев. Индейцы научили англичан (переселенцев) выращивать: картофель, кукурузу, тыкву, помидоры. Индейцы помогли выжить переселенцам (англичанам)! Спасли их от гибели. Сейчас в Америке отмечают праздник: «День благодарения» (в этот день американцы благодарят друг друга за помощь в тяжёлое, голодное время).

Однако позже между индейцами и переселенцами возникла вражда (ссоры) за территории (землю). В результате ссор индейцы были истреблены, а их земли захвачены и превращены в 13 английских колонии в Северной Америке.

Беседа по вопросам:

- Какой народ жил в Северной Америке до прихода англичан?

- Чему индейцы научили англичан?

- Кто помог переселенцам выжить в первую зиму? Докажи текстом.



Предварительный просмотр:

http://www.staratel.com/pictures/modern/data/media/41/1210_2.jpg

Это индеец.



Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/2e/d7/eb/2ed7eb73e96d78e6b899ea4f8ca206f4.jpg


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение    

 школа-интернат № 31

 Невского района Санкт-Петербурга

Конспект урока по истории:

«Английские колонии в Северной Америке».

Выполнила: Жукова А.Д.

2022г.

Тема: «Английские колонии в Северной Америке».

Тип урока: открытия нового знания.

Цель: организовать знакомство обучающихся с историей возникновения английских колоний в Северной Америке.

Задачи: 

  1. Познакомить обучающихся с историей возникновения английских колоний, отношением колонистов с коренным населением-индейцами .

Познакомить учеников с историческими терминами: переселенцы, пилигримы.

  1. Способствовать дальнейшему развитию навыков практической и самостоятельной работы в виде поиска информации из текста, а также речи обучающихся. Продолжать развитие умений извлекать и элементарно анализировать информацию из анимированных объектов компьютерной презентации;
  2. Учить работать с историческими терминами и систематизировать информацию.
  3. Развивать способность формулировать мнение, логическое и абстрактное мышление, познавательный интерес.
  4. Формировать чувство уважения к истории и к другим культурам, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.

  5.  Развивать разговорную и связную речь обучающихся на материале урока.

Контролировать звукопроизносительную сторону речи на уроке. Контроль правильного произношения:  о, ё.

Развивать речевой слух на материале фраз разговорно- обиходного характера и материале урока.

Оборудование: учебник, маршрутные листы урока, презентация, доска.

Виды деятельности: фронтальная беседа; формирование умений добывать и реализовывать новые знания; коллективное выполнение проблемных заданий, предложенных учителем с помощью компьютера, учебника, словаря; обсуждение выполнения домашнего задания, обсуждение и комментирование выставленных оценок.                                                                                                                                                                                                      

Планируемые результаты:

  1. Предметные:

-знать причины могущества католической церкви и обогащения католической церкви;

-уметь находить нужную информацию в тексте учебника;

- применять основные культурологические термины и понятия по изучаемой теме;

     2) Метапредметные:

а) Коммуникативные: учиться излагать своё мнение, уметь работать самостоятельно и в группах, уметь слушать своих одноклассников;

б) Познавательные: с помощью учителя искать и выделять необходимую информацию по теме, анализировать и обобщать, делать выводы.

в) Регулятивные: определять цель, работать по плану, структурировать найденную информацию, обобщать факты и явления, давать определения понятиям.

    3) Личностные:

обеспечивать понимание развития английских колоний в Новом Свете, как культурного и политического многообразия мира, уважать историю других народов мира.

Технологии: здоровьесвережения, педагогики  сотрудничества, развивающего обучения, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникационные.

Основные понятия: переселенцы, пилигримы.

 

Ход урока

Примечание: +фразы на слух.

Речь учителя.

Предполагаемая речь обучающихся.

1.Орг.момент.

+Поздоровайтесь.

+Сядьте тихо.

+ Ребята, у вас работают аппараты?___, ___.

+Как ты меня слышишь?_____, ____, ____.

+Какой сейчас начался урок по расписанию? ______(скажи словом, словосочетанием, предложением)

+ Попроси, одноклассников стараться говорить внятно и слитно с ударением и следите за дежурными звуками.

+Как ты будешь работать? Ответь фразеологизмом, Регина.

+ Как ты будешь работать? Максим.

+ Узнай у Лёши, как он будет работать, Марсель.

+Как ты будешь говорить и работать, Тимур?

+Какой период истории мы изучаем?

+Назовите хронологические рамки данного периода.

+ Спросите у меня, что мы будем делать на уроке, _____.

Сегодня на уроке мы будем работать по плану.

+ Послушайте:

1.+ Сначала мы будем проверять домашнее задание.

2. + Затем мы будем изучать новую тему.

3. + Потом мы будем читать, отвечать на вопросы и выполнять задания в маршрутных листах.

+Кто может повторить план урока?

-Здравствуйте.

-Я сел(-а) тихо.

-У меня работают аппараты.

- Я слышу Вас прекрасно.

-Сейчас по расписанию начался урок истории.

-______, старайся говорить внятно и слитно, работать активно.

-Я буду стараться говорить внятно и слитно с ударением и буду следить за дежурными звуками.

-Я буду говорить, без каши во рту.

-Я заинтересован в новых знаниях поэтому буду работать внимательно.

-Я хочу, чтобы учительница мною гордилась поэтому буду работать с пользой на уроке.

-Я буду отвечать на вопросы полными предложениями и буду работать на хорошую оценку.

-Мы изучаем Историю Нового времени.

-Хронологические рамки данного периода с 16 по 17 век.

(опора на доске).

-Я готов повторить план урока.

1.Актуализация опорных знаний.

+ Сегодня на уроке нам предстоит узнать историю возникновения одного из крупных и значимых государств в современном мире. 

На доске портрет исторической личности Христофора Колумба.

Послушайте мой вопрос:

+Какая историческая личность изображена на портрете?

+Чем запомнился Колумб в истории?

+Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Америка?

+Покажи на карте, где находится США.

+Назовите континент на котором находится это государство?

+Предположите, какое развитое государство XV века создать колонии в Северной Америке? (если трудно, спросить, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Британская империя).

+Что такое колония?

-Послушайте, что мы будем делать сейчас.

+Будем изучать новую тему.

Посмотрите на доску прочитайте тему урока.

-Кто может предположить цель урока?

-Зачем нам нужно это знать?

-Что нам нужно сделать чтобы достичь цель урока?

+Запишите число и тему урока в тетрадь.

+Будем читать, отвечать на вопросы и выполнять задания в маршрутных листах.

+Откройте учебники на странице 217.

-Будем читать и отвечать на вопросы. Что нам надо сделать?

Учитель: послушайте вопрос:

-В каком году было основано первое, английское поселение в Северной Америке?

-Вы поняли вопрос?

Найдите ответ в тексте.

-Вы согласны с ответом?

-Запишите в тетрадь.

-Будем выполнять задания в маршрутных листах.

-Ребята, вам интересно узнать кто уезжал из Англии, чтобы жить в колониях?

Учитель: прочитайте первое задание.

Задание. Дополните предложение с помощью текста.

-Что надо сделать?

В колонии уезжали (кто?)_________, (кто?) б__________ , молодёжь без работы.

Учитель: Эту группу людей назвали пилигримами (табличка).

-Ребята, узнайте у меня кто такие пилигримы?

Учитель: Как вы считаете, зачем они уезжали в колонии?

Вывод по схеме со словарём: (Кто?) Крестьяне, бедняки и молодежь без работы, (покидали Англию) (что делали?) уезжали (куда?) в колонии (зачем?) в поисках (какой?) лучшей (чего?) жизни (денег, земли, богатств).

Словарь: жизни, покидали, пилигримы, уезжали, поисках, лучшей, колонии.

Учитель: но жизнь переселенцев (англичан) в колониях оказалась нелёгкой!

Вы хотите узнать почему?

Для этого прочитайте текст в маршрутных листах:  

Новую жизнь пришлось начинать в тяжёлых условиях: строить дома, добывать еду. В первую зиму из-за холода и голода погибла большая часть переселенцев (англичан).

Выжить оставшимся людям удалось только с помощью индейцев. Индейцы научили англичан (переселенцев) выращивать: картофель, кукурузу, тыкву, помидоры. Индейцы помогли выжить переселенцам (англичанам)! Спасли их от гибели. Сейчас в Америке отмечают праздник: «День благодарения» (в этот день американцы благодарят друг друга за помощь в тяжёлое, голодное время).

Однако позже между индейцами и переселенцами возникла вражда (ссоры) за территории (землю). В результате ссор индейцы были истреблены, а их земли захвачены и превращены в 13 английских колонии в Северной Америке.

Будем выполнять задания.

Закрыть индейца, приоткрыть ирокез. Кто это? Это индеец. 

Послушайте мой вопрос (или прочитать с экрана?!надо же отвечать по нему…)

1.Какой народ жил в Северной Америке до прихода англичан?

Отвечайте с помощью вопроса.

-Кто может сформулировать определение «индейцы»?

Запиши определение в словарь.

2.Кто помог переселенцам выжить в первую зиму? Докажите текстом.

3.Чему они научили англичан?

Ответ: Индейцы (картинка) (стрелка-рисунок) научили англичан выращивать (картинка) картофель, тыкву, кукурузу, помидоры, огурцы.

Учитель: ребята, прочитайте следующее задание.

Задание.

Согласны ли вы с данным утверждением?

Переселенцы и индейцы всегда жили в мире.

Коренные жители охотно отдавали свою землю англичанам.                            

                                                                                       

Англичане в борьбе за землю массово истребили индейцев и основали 13 колоний.  

Задание: тест.

1.В каком году было основано первое, английское поселение в Северной Америке?

а) 1620 году;    б) 1706году;      в) 1607 году.

2.Где была основана первая колония?

а) Пилигринии;   б) Виргинии;    в) Мэрилэнде

3.Кто такие пилигримы?

а) коренные жители Америки.

б) первые переселенцы в Америку.

в) первые поселения в Англии.

4. Сколько колоний было основано англичанами в Северной Америке?

а) 1          б) 15       в) 13       г) 8.

5.В День Благодарения американцы благодарят коренных жителей за?

а) территорию;    

б) продукты;    

в) помощь в выживании.

-Я уверен, на портрете изображен мореплаватель Христофор Колумб.

-В XV веке Христофор Колумб открыл Америку.

-Я думаю, это США.

-Я хочу сказать, США находится в Северной Америке.

-Я предполагаю, что колонии в Северной Америке хотела создать Англия (Великобритания, Британская империя).

Я помню, колония- это зависимая территория.

-Будем изучать новую тему.

Тема урока: Английские колонии в Северной Америке (хоровое проговаривание с доски).

-Я считаю цель нашего урока узнать об английских колониях в Северной Америке (хоровое проговаривание)

-Нам нужно это знать, чтобы ….

-Я хочу ответить.

Для того чтобы достичь цель урока нам надо:

-прочитать текст параграфа,

-выяснить значение новых исторических терминов,

-научиться представлять информацию так чтобы было легко запомнить.

-Я написал (-а) число и тему урока.

Будем читать, отвечать на вопросы и выполнять задания в маршрутных листах.

-Я открыл (-а) учебник ….

-Нам надо прочитать и ответить на вопросы.

-Я хочу ответить. Первое английское поселение в Северной Америке было основано в 1607 году на территории Виргинии.

-Да я согласен с ответом…повтори.

Хоровое прочтение с ИКТ+ демонстрация на карте.

-Будем выполнять задания в маршрутных листах.

-Да, мы хотели бы узнать.

-Надо дополнить предложение с помощью текста.

В колонии уезжали крестьяне, бедняки, молодёжь без работы.

Пилигримы- это путешественники, первые переселенцы в Америку.

-Я думаю, я считаю....

-Я хочу сделать вывод.

(хоровое чтение с экрана).

-конечно.

 

 

В Северной Америке до прихода англичан жили индейцы (хоровое прочтение с ИКТ).

Я хочу сформулировать:

Индейцы- это коренные жители Северной Америки.

(хоровое прочтение с таблички).

Я хочу доказать.

-Переселенцам в первую зиму помогли выжить индейцы.

Я не согласен, переселенцы и индейцы не всегда жили в мире, между ними произошла ссора.

Я считаю коренные жители неохотно отдавали свою землю англичанам.                                                                                                                    

Я согласен с этим утверждением, англичане в борьбе за землю массово истребили индейцев и основали 13 колоний.  

III. ИТОГ.

Домашнее задание: переписать маршрутный лист, выучить записи в тетради и словаре.

*Найти в интернете и отметить на карте 13 колоний.

Рефлексия (устный опрос):

-Какая была тема урока?

Дополните предложение:

-Сегодня на уроке___________ .

- Как вы работали на уроке? Максим, Марсель, Магомед.

Или:

-Спросите, у меня, какие у вас оценки?

- я узнал (а) новые слова.

-было трудно, но я старался.

-было интересно.

-Я думаю я работал…   .

А.Д. какая у меня оценка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка итогового урока истории по теме СССР в 1953-1964 гг.

Содержит задания типа ЕГЭ для самостоятельной работы...

Методическая разработка к уроку истории по теме: "Столетняя война"

Технологическая карта к уроку по теме: "Столетняя война"...

Методическая разработка к уроку истории по теме: "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"

Методическая разработка к уроку истории в 6 классе по теме: "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"...

Презентация история 7 класс "Английские колонии в Северной Америке"

Презентация по Новой истории 7 класс о начале борьбы североамериканцев за отделение от метрополии...

Тест по истории 8 класс. Тема: "Английские колонии в Северной Америке"

Тест по истории 8 класс. Тема: "Английские колонии в Северной Америке"...