Методическая разработка к уроку истории по теме: Английские колонии в Северной Америке.
методическая разработка по истории (7 класс)
Методическая разработка к уроку истории по теме: Английские колонии в Северной Америке предназначена для слабослышащих и позднооглохших детей. Методическая разработка содержит в себе презентацию, иллюстрации и маршрутный лист. По данной теме это 1 час. Цель урока:познакомить обучающихся с историей возниконовения английских колоний в Северной Америке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 1.55 МБ |
задания | 226.05 КБ |
картинка | 501.38 КБ |
картинка | 171.7 КБ |
карта | 0 байтов |
konspekt_7b._angliyskie_koloniii_v_sevrnoy_amerike.docx | 35.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В колонии уезжали _________, __________ , __________ без работы. крестьяне бе д няки молодёжь Пилигримы.
Вывод: (Кто ?) ________ ( что делали?) ______ ( куда ?) в _______ ( зачем?) в________ ( какой?) _______ ( чего?) ______. Словарь : метрополии, уезжали, жизни, приезжали, пилигримы, в поисках , лучшей, колонии. уезжали колонии поисках лучшей жизни ( деньги, землю, работу, богатства). З ачем они уезжали в колонии? Пилигримы
Н о жизнь переселенцев в колониях оказалась нелёгкой!
1.Какой народ жил в Северной Америке до прихода англичан? В Северной Америке до прихода англичан жили индейцы. 2.Кто помог переселенцам выжить в первую зиму? Переселенцам в первую зиму помогли выжить индейцы .
Чему они научили англичан? Индейцы картофель , тыкву, кукурузу, помидоры. научили англичан выращивать
Задание. Согласны ли вы с данным утверждением? Переселенцы и индейцы всегда жили в мире . Коренные жители охотно отдавали свою землю англичанам. Англичане в борьбе за землю массово истребили индейцев и основали 13 колоний. н е всегда н е охотно
Т ест. 1 . В каком году было основано первое, английское поселение в Северной Америке ? а) в1620 году; б) в 1706году ; в) в 1607 году. 2.Где была основана первая колония ? а) В Пилигринии ; б ) В Виргинии; в ) В Мэрилэнде .
3. В «День Благодарения» американцы благодарят коренных жителей за ? а) территорию; б ) продукты; в ) помощь в выживании. 4. Кто такие пилигримы ? а ) коренные жители Америки. б ) первые переселенцы в Америку. в ) первые переселенцы в Англию.
Домашнее задание : переписать маршрутный лист, выучить записи в тетради и словаре ( СиТ ). *Найти в интернете и отметить на карте 13 колоний.
Предварительный просмотр:
Маршрутный лист.
Это карта Северной Америки.
Задание 1. Дополните предложение с помощью текста учебника.
В колонии уезжали (кто?)___________, (кто?) б_____________ , молодёжь без работы.
Задание 2. Сделайте вывод.
(Кто?) ________ (что делали?) ______ (куда?) в _______ (зачем?) в___________
(какой?) ____________ (чего?) ___________.
Словарь: метрополии, уезжали, жизни, приезжали, пилигримы, поисках, лучшей, колонии.
Задание 3. Прочитайте текст в маршрутных листах:
Новую жизнь пришлось начинать в тяжёлых условиях: строить дома, добывать еду.
В первую зиму из-за холода и голода погибла большая часть переселенцев (англичан).
Выжить оставшимся англичанам удалось только с помощью индейцев. Индейцы научили англичан (переселенцев) выращивать: картофель, кукурузу, тыкву, помидоры. Индейцы помогли выжить переселенцам (англичанам)! Спасли их от гибели. Сейчас в Америке отмечают праздник: «День благодарения» (в этот день американцы благодарят друг друга за помощь в тяжёлое, голодное время).
Однако позже между индейцами и переселенцами возникла вражда (ссоры) за территории (землю). В результате ссор индейцы были истреблены, а их земли захвачены и превращены в 13 английских колонии в Северной Америке.
Беседа по вопросам:
- Какой народ жил в Северной Америке до прихода англичан?
- Чему индейцы научили англичан?
- Кто помог переселенцам выжить в первую зиму? Докажи текстом.
Предварительный просмотр:
Это индеец.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа-интернат № 31
Невского района Санкт-Петербурга
Конспект урока по истории:
«Английские колонии в Северной Америке».
Выполнила: Жукова А.Д.
2022г.
Тема: «Английские колонии в Северной Америке».
Тип урока: открытия нового знания.
Цель: организовать знакомство обучающихся с историей возникновения английских колоний в Северной Америке.
Задачи:
- Познакомить обучающихся с историей возникновения английских колоний, отношением колонистов с коренным населением-индейцами .
Познакомить учеников с историческими терминами: переселенцы, пилигримы.
- Способствовать дальнейшему развитию навыков практической и самостоятельной работы в виде поиска информации из текста, а также речи обучающихся. Продолжать развитие умений извлекать и элементарно анализировать информацию из анимированных объектов компьютерной презентации;
- Учить работать с историческими терминами и систематизировать информацию.
- Развивать способность формулировать мнение, логическое и абстрактное мышление, познавательный интерес.
- Формировать чувство уважения к истории и к другим культурам, осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него.
5. Развивать разговорную и связную речь обучающихся на материале урока.
Контролировать звукопроизносительную сторону речи на уроке. Контроль правильного произношения: о, ё.
Развивать речевой слух на материале фраз разговорно- обиходного характера и материале урока.
Оборудование: учебник, маршрутные листы урока, презентация, доска.
Виды деятельности: фронтальная беседа; формирование умений добывать и реализовывать новые знания; коллективное выполнение проблемных заданий, предложенных учителем с помощью компьютера, учебника, словаря; обсуждение выполнения домашнего задания, обсуждение и комментирование выставленных оценок.
Планируемые результаты:
- Предметные:
-знать причины могущества католической церкви и обогащения католической церкви;
-уметь находить нужную информацию в тексте учебника;
- применять основные культурологические термины и понятия по изучаемой теме;
2) Метапредметные:
а) Коммуникативные: учиться излагать своё мнение, уметь работать самостоятельно и в группах, уметь слушать своих одноклассников;
б) Познавательные: с помощью учителя искать и выделять необходимую информацию по теме, анализировать и обобщать, делать выводы.
в) Регулятивные: определять цель, работать по плану, структурировать найденную информацию, обобщать факты и явления, давать определения понятиям.
3) Личностные:
обеспечивать понимание развития английских колоний в Новом Свете, как культурного и политического многообразия мира, уважать историю других народов мира.
Технологии: здоровьесвережения, педагогики сотрудничества, развивающего обучения, развитие исследовательских навыков, информационно-коммуникационные.
Основные понятия: переселенцы, пилигримы.
Ход урока
Примечание: +фразы на слух.
Речь учителя. | Предполагаемая речь обучающихся. |
1.Орг.момент. +Поздоровайтесь. +Сядьте тихо. + Ребята, у вас работают аппараты?___, ___. +Как ты меня слышишь?_____, ____, ____. +Какой сейчас начался урок по расписанию? ______(скажи словом, словосочетанием, предложением) + Попроси, одноклассников стараться говорить внятно и слитно с ударением и следите за дежурными звуками. +Как ты будешь работать? Ответь фразеологизмом, Регина. + Как ты будешь работать? Максим. + Узнай у Лёши, как он будет работать, Марсель. +Как ты будешь говорить и работать, Тимур? +Какой период истории мы изучаем? +Назовите хронологические рамки данного периода. + Спросите у меня, что мы будем делать на уроке, _____. Сегодня на уроке мы будем работать по плану. + Послушайте: 1.+ Сначала мы будем проверять домашнее задание. 2. + Затем мы будем изучать новую тему. 3. + Потом мы будем читать, отвечать на вопросы и выполнять задания в маршрутных листах. +Кто может повторить план урока? | -Здравствуйте. -Я сел(-а) тихо. -У меня работают аппараты. - Я слышу Вас прекрасно. -Сейчас по расписанию начался урок истории. -______, старайся говорить внятно и слитно, работать активно. -Я буду стараться говорить внятно и слитно с ударением и буду следить за дежурными звуками. -Я буду говорить, без каши во рту. -Я заинтересован в новых знаниях поэтому буду работать внимательно. -Я хочу, чтобы учительница мною гордилась поэтому буду работать с пользой на уроке. -Я буду отвечать на вопросы полными предложениями и буду работать на хорошую оценку. -Мы изучаем Историю Нового времени. -Хронологические рамки данного периода с 16 по 17 век. (опора на доске). -Я готов повторить план урока. |
1.Актуализация опорных знаний. + Сегодня на уроке нам предстоит узнать историю возникновения одного из крупных и значимых государств в современном мире. На доске портрет исторической личности Христофора Колумба. Послушайте мой вопрос: +Какая историческая личность изображена на портрете? +Чем запомнился Колумб в истории? +Какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово Америка? +Покажи на карте, где находится США. +Назовите континент на котором находится это государство? +Предположите, какое развитое государство XV века создать колонии в Северной Америке? (если трудно, спросить, какую тему мы изучали на прошлом уроке? Британская империя). +Что такое колония? -Послушайте, что мы будем делать сейчас. +Будем изучать новую тему. Посмотрите на доску прочитайте тему урока. -Кто может предположить цель урока? -Зачем нам нужно это знать? -Что нам нужно сделать чтобы достичь цель урока? +Запишите число и тему урока в тетрадь. +Будем читать, отвечать на вопросы и выполнять задания в маршрутных листах. +Откройте учебники на странице 217. -Будем читать и отвечать на вопросы. Что нам надо сделать? Учитель: послушайте вопрос: -В каком году было основано первое, английское поселение в Северной Америке? -Вы поняли вопрос? Найдите ответ в тексте. -Вы согласны с ответом? -Запишите в тетрадь. -Будем выполнять задания в маршрутных листах. -Ребята, вам интересно узнать кто уезжал из Англии, чтобы жить в колониях? Учитель: прочитайте первое задание. Задание. Дополните предложение с помощью текста. -Что надо сделать? В колонии уезжали (кто?)_________, (кто?) б__________ , молодёжь без работы. Учитель: Эту группу людей назвали пилигримами (табличка). -Ребята, узнайте у меня кто такие пилигримы? Учитель: Как вы считаете, зачем они уезжали в колонии? Вывод по схеме со словарём: (Кто?) Крестьяне, бедняки и молодежь без работы, (покидали Англию) (что делали?) уезжали (куда?) в колонии (зачем?) в поисках (какой?) лучшей (чего?) жизни (денег, земли, богатств). Словарь: жизни, покидали, пилигримы, уезжали, поисках, лучшей, колонии. Учитель: но жизнь переселенцев (англичан) в колониях оказалась нелёгкой! Вы хотите узнать почему? Для этого прочитайте текст в маршрутных листах: Новую жизнь пришлось начинать в тяжёлых условиях: строить дома, добывать еду. В первую зиму из-за холода и голода погибла большая часть переселенцев (англичан). Выжить оставшимся людям удалось только с помощью индейцев. Индейцы научили англичан (переселенцев) выращивать: картофель, кукурузу, тыкву, помидоры. Индейцы помогли выжить переселенцам (англичанам)! Спасли их от гибели. Сейчас в Америке отмечают праздник: «День благодарения» (в этот день американцы благодарят друг друга за помощь в тяжёлое, голодное время). Однако позже между индейцами и переселенцами возникла вражда (ссоры) за территории (землю). В результате ссор индейцы были истреблены, а их земли захвачены и превращены в 13 английских колонии в Северной Америке. Будем выполнять задания. Закрыть индейца, приоткрыть ирокез. Кто это? Это индеец. Послушайте мой вопрос (или прочитать с экрана?!надо же отвечать по нему…) 1.Какой народ жил в Северной Америке до прихода англичан? Отвечайте с помощью вопроса. -Кто может сформулировать определение «индейцы»? Запиши определение в словарь. 2.Кто помог переселенцам выжить в первую зиму? Докажите текстом. 3.Чему они научили англичан? Ответ: Индейцы (картинка) (стрелка-рисунок) научили англичан выращивать (картинка) картофель, тыкву, кукурузу, помидоры, огурцы. Учитель: ребята, прочитайте следующее задание. Задание. Согласны ли вы с данным утверждением? Переселенцы и индейцы всегда жили в мире. Коренные жители охотно отдавали свою землю англичанам.
Англичане в борьбе за землю массово истребили индейцев и основали 13 колоний. Задание: тест. 1.В каком году было основано первое, английское поселение в Северной Америке? а) 1620 году; б) 1706году; в) 1607 году. 2.Где была основана первая колония? а) Пилигринии; б) Виргинии; в) Мэрилэнде 3.Кто такие пилигримы? а) коренные жители Америки. б) первые переселенцы в Америку. в) первые поселения в Англии. 4. Сколько колоний было основано англичанами в Северной Америке? а) 1 б) 15 в) 13 г) 8. 5.В День Благодарения американцы благодарят коренных жителей за? а) территорию; б) продукты; в) помощь в выживании. | -Я уверен, на портрете изображен мореплаватель Христофор Колумб. -В XV веке Христофор Колумб открыл Америку. -Я думаю, это США. -Я хочу сказать, США находится в Северной Америке. -Я предполагаю, что колонии в Северной Америке хотела создать Англия (Великобритания, Британская империя). Я помню, колония- это зависимая территория. -Будем изучать новую тему. Тема урока: Английские колонии в Северной Америке (хоровое проговаривание с доски). -Я считаю цель нашего урока узнать об английских колониях в Северной Америке (хоровое проговаривание) -Нам нужно это знать, чтобы …. -Я хочу ответить. Для того чтобы достичь цель урока нам надо: -прочитать текст параграфа, -выяснить значение новых исторических терминов, -научиться представлять информацию так чтобы было легко запомнить. -Я написал (-а) число и тему урока. Будем читать, отвечать на вопросы и выполнять задания в маршрутных листах. -Я открыл (-а) учебник …. -Нам надо прочитать и ответить на вопросы. -Я хочу ответить. Первое английское поселение в Северной Америке было основано в 1607 году на территории Виргинии. -Да я согласен с ответом…повтори. Хоровое прочтение с ИКТ+ демонстрация на карте. -Будем выполнять задания в маршрутных листах. -Да, мы хотели бы узнать. -Надо дополнить предложение с помощью текста. В колонии уезжали крестьяне, бедняки, молодёжь без работы. Пилигримы- это путешественники, первые переселенцы в Америку. -Я думаю, я считаю.... -Я хочу сделать вывод. (хоровое чтение с экрана). -конечно.
В Северной Америке до прихода англичан жили индейцы (хоровое прочтение с ИКТ). Я хочу сформулировать: Индейцы- это коренные жители Северной Америки. (хоровое прочтение с таблички). Я хочу доказать. -Переселенцам в первую зиму помогли выжить индейцы. Я не согласен, переселенцы и индейцы не всегда жили в мире, между ними произошла ссора. Я считаю коренные жители неохотно отдавали свою землю англичанам. Я согласен с этим утверждением, англичане в борьбе за землю массово истребили индейцев и основали 13 колоний. |
III. ИТОГ. Домашнее задание: переписать маршрутный лист, выучить записи в тетради и словаре. *Найти в интернете и отметить на карте 13 колоний. Рефлексия (устный опрос): -Какая была тема урока? Дополните предложение: -Сегодня на уроке___________ . - Как вы работали на уроке? Максим, Марсель, Магомед. Или: -Спросите, у меня, какие у вас оценки? | - я узнал (а) новые слова. -было трудно, но я старался. -было интересно. -Я думаю я работал… . А.Д. какая у меня оценка? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка итогового урока истории по теме СССР в 1953-1964 гг.
Содержит задания типа ЕГЭ для самостоятельной работы...
Опорная схема-конспект по теме "Английские колонии в Северной Америке"
Новая история, 7 класс...
Методическая разработка к уроку истории по теме: "Столетняя война"
Технологическая карта к уроку по теме: "Столетняя война"...
Методическая разработка к уроку истории по теме: "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"
Методическая разработка к уроку истории в 6 классе по теме: "Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики"...
Презентация история 7 класс "Английские колонии в Северной Америке"
Презентация по Новой истории 7 класс о начале борьбы североамериканцев за отделение от метрополии...
Методическая разработка открытого урока истории по теме: "Внешняя политика в 1725-1762 гг."
Конспект открытого урока истории в 8 классе....
Тест по истории 8 класс. Тема: "Английские колонии в Северной Америке"
Тест по истории 8 класс. Тема: "Английские колонии в Северной Америке"...