Урок. Английские колонии в Северной Америке.
методическая разработка по истории (7 класс) на тему
На этом уроке я использовала игровую ситуацию. В начале мы выяснили причины переселений англичан в Северную Америку, а потом каждый ученик ( в классе всего 7 учеников) получал кораблик, приклепленный к карте магнитом на доске. И в течении урока, отвечая на вопросы учителя и выполняя задания ученики "плыли" из Европы в Северную Америку. Очень интересно было то, что на этом уроке мы заслушали музыку древних индейцев, а ученикам было предложено представить, что они чувствуют при звуке этой музыки. Урок был очень интересным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
angliyskie_kolonii_v_severnoy_amerike.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТКРЫТЫЙ УРОК В 7 КЛАССЕ
13.12.13.
Тема: Английские колонии в Северной Америке.
Цель: сформировать представление учеников о процессе основания колоний в Северной Америке и о культуре коренного населения этой страны в XVII в.
Задачи урока:
Образовательная – рассказать об основании колоний в Северной Америке, их основателях и отношениях с метрополией, познакомить с культурой коренного населения ( индейцев)
Воспитательная: воспитывать уважение детей к культуре других народов на примере индейцев.
Развивающая: продолжить развитие навыков практической и самостоятельной работы, продолжить работу над понятиями, датами, терминами.
Показ слайдов № 1, 2 ( тема, цель урока )
1. Вступительное слово учителя:
Ребята. Во время нашего урока мы сегодня с вами будем путешествовать вместе с теми, кто когда – то в далеком 17 веке отправился от берегов Европы к берегам совсем неизведанной Северной Америки.
Посмотрите на доску. Вот это карта - схема Восточного берега Северной Америки. Это ваш путь к берегам новой земли. Вы будете в течение урока отвечать на вопросы. Каждый правильный ответ – это кораблик. У кого корабликов будет больше, тот и быстрее доплывет до берегов Северной Америки.
Давайте немного послушаем меня.
2.Рассказ учителя и ответы на вопросы.
В 17 веке одной из привлекательных стран для европейцев была Северная Америка. Она манила людей. Но ведь нужно было переплыть огромный Атлантический океан. Естественно, чтобы отправиться в такое путешествие, нужны были серьезные причины.
Слайд 3 ( вопросы урока) Ребята.
- Вспомните какие войны проходили в Европе в 17 веке? (религиозные) -кораблик
- Какая была самая длительная война? (тридцатилетняя)- кораблик
- Кто помнит даты этой войны? - кораблик
- Чем она закончилась? – кораблик
Теперь порассуждаем.
- Кто же мог рискнуть и отправиться в такое далекое путешествие? ( протестанты, пуритане, преступники и др. ) – кораблик
Так вот в 1620 году к берегам Северной Америки причалило судно. Слайд №3. Было их всего 102 человека. Это были пилигримы. Этот день отмечается как день отцов-пилигримов.
Запишем в словарик это слово. Пилигримы – странники-богомольцы, скрывающиеся от религиозных преследований. Позже на этой территории было основано 13 колоний. Первая зима была очень суровая. Люди из Европы не могли быстро приспособиться к суровым зимним условиям. В первой колонии Плимут в суровую зиму было очень плохо с продовольствием. Индейцы помогли колонистам . Они подстрелили в лесу 4-х индеек и вместе с европейцами съели их. Это был совместный праздник. Европейцы были спасены от голода. С 1789 по указу первого президента Д.Вашингтона этот день стал называться Днем благодарения. Его празднуют до сих пор 22 ноября во всех штатах. Американцы делают пожертвования в этот день. И национальное блюдо – блюдо из индейки.
Ребята. Мы ведь тоже сегодня с вами путешествуем. Так вот представьте, что вам случайно попало в руки письмо одного этого пилигрима. Я раздам вам листочки с текстом этого письма. Но дело в том, что оно написано на английском языке. Вам нужно перевести. ( дети переводят и читают.) - кораблик
Слайд № 4. ( текст письма)
Слайд № 5. Запишите первых переселенцев. и Слайд № 6. ( запишите дату)
Продолжаем дальше наше путешествие.
Итак. Как вы думаете, были коренные жители в Северной Америке? А кто они? -кораблик
Так вот ребята, европейцы, как вы читали сейчас в письме, сначала хорошо относились к индейцам. Почему? ( найти в тексте письма), а когда освоились стали истреблять индейцев. Всего было истреблено 200 тыс. индейцев. Это было племя ирокезов.
Оказывается англичане объясняли эту жестокость следующим образом.
3.Работа с учебником.
Откройте с. 200 и найдите ответ, как англичане объясняли свою жестокость по отношению к индейцам. ( ученики зачитывают ответ)
4. Продолжение рассказа учителя и беседа.
Шли годы, десятки лет. И постепенно сформировалась на этой земле новая нация американская, у которой появился свой американский язык.
- Подумайте из каких языков образовался американский язык? ( англ., голланд., франц.)-кораблик.
- А кто управлял этими колониями? ( англ. Король.) – кораблик.
Давайте рассмотрим как же управлялись эти колонии?
Слайд № 7 ( колониальное общество) и Слайд № 8. ( управление колониями)
Слайд №9, Слайд №10.
Физкультминутка.
5. Работа со схемой.
Посмотрите на доску. Перед вами небольшая схема. Рассмотрите ее внимательно.
Давайте разберемся: что такое колония и что такое метрополия?
( дети рассматривают схему)
Америка Англия
Колония Метрополия
Запись понятий в словарик.
Колония – территория, которая была захвачена другой страной и потеряла свою экономическую и политическую независимость.
Метрополия – страна, которая владеет колонией.
Ребята. А как вы думаете, американцы ( это ведь новая нация сформировалась.) долго ли стали терпеть свое колониальное существование?
О том, что произойдет, узнаем на следующем уроке. А сейчас прочитайте с. 203-204 и скажите, что происходило на территории этих 13 колоний? Слайд №11.
6. Прослушивание музыки.
Мы сегодня говорили, что европейцы( или как их называли) колонисты, уничтожили 200 тыс человек индейцев. А ведь индейская культура очень оригинальная, своеобразная. И европейцы, уничтожая индейцев, могли бы уничтожить и всю их культуру. Но это к счастью не произошло. У нас нет возможности познакомиться с культурой индейцев подробно, но вот индейскую музыку того времени мы сейчас послушаем. Вопрос:
- Какие музыкальные инструменты здесь присутствуют? - кораблик
7.Закрепление.
Слайд № 13.
- Прочитайте текст и найдите ошибки. – кораблик.
Итак. Подведем итог нашему разговору. Слайд № 12.
Если останется время, провести тест:
1. На какой территории были основаны первые колонии?
2. Как называлось первое поселение?
3. В каком году высадились первые пилигримы?
4. Кто они такие?
5. Сколько было всего колоний?
6. Страна, владеющая колониями?
7. Какие категории населения переселялись из Европы?
Домашнее задание: §22, написать мини-сочинение от имени индейского вождя или колониста, р.т. с.22 № 18, с. 23 № 20.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
15. Английские колонии в Северной Америке.
Презентация к уроку....
Английские колонии в Северной Америке
Английские колонии в Северной Америке...
Презентация к уроку "Английские колонии в Северной Америке"
Урок по Новой истории в 7 классе на тему "Английские колонии в Севеной Америке"...
Конспект урока "Английские колонии в Северной Америке"
Материал содержит цели, задачи, планируемые результаты урока и содержание урока с указанием методов и форм работы....
Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке XVIII века"
Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке в XVIII веке" и слайд-презентация к уроку....
Методическая разработка к уроку истории по теме: Английские колонии в Северной Америке.
Методическая разработка к уроку истории по теме: Английские колонии в Северной Америке предназначена для слабослышащих и позднооглохших детей. Методическая разработка содержит в себе презе...
Технологическая карта урока «Английские колонии в Северной Америке»
Разработка урока по теме "Английские колонии в северной Америке"...