Урок. Английские колонии в Северной Америке.
методическая разработка по истории (7 класс) на тему

Куцеволова Ольга Борисовна

На этом уроке я использовала игровую ситуацию. В начале мы выяснили причины переселений англичан в Северную Америку, а потом каждый ученик ( в классе всего 7 учеников) получал кораблик, приклепленный к карте магнитом на доске. И в течении урока, отвечая на вопросы учителя и выполняя задания ученики "плыли" из Европы в Северную Америку. Очень интересно было то, что на этом уроке мы заслушали музыку древних индейцев, а ученикам было предложено представить, что они чувствуют при звуке этой музыки. Урок был очень интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskie_kolonii_v_severnoy_amerike.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ   УРОК  В  7  КЛАССЕ

13.12.13.

                                         Тема: Английские  колонии в Северной Америке.

Цель: сформировать представление  учеников о процессе основания колоний в Северной Америке и о культуре коренного населения этой страны в XVII в.

Задачи урока:

Образовательная – рассказать об основании колоний в Северной Америке, их основателях и отношениях с метрополией, познакомить с культурой коренного населения ( индейцев)

Воспитательная: воспитывать уважение детей к культуре других народов на примере индейцев.

Развивающая: продолжить развитие навыков практической и самостоятельной работы, продолжить работу над понятиями, датами, терминами.

Показ слайдов № 1, 2 ( тема,  цель урока )

1. Вступительное слово учителя:

    Ребята. Во время нашего урока  мы сегодня с вами будем путешествовать вместе с теми, кто когда – то в далеком 17 веке отправился от берегов Европы к берегам совсем неизведанной Северной Америки.

   Посмотрите на доску. Вот это карта - схема Восточного берега Северной Америки. Это ваш путь  к берегам  новой земли. Вы будете в течение урока отвечать на вопросы. Каждый правильный ответ – это кораблик. У кого корабликов будет больше, тот и быстрее доплывет до берегов Северной Америки.    

   Давайте немного послушаем меня.

2.Рассказ учителя и ответы на вопросы.

В 17 веке  одной из привлекательных стран для европейцев была Северная Америка. Она манила людей. Но ведь нужно было переплыть огромный Атлантический океан. Естественно, чтобы отправиться в такое путешествие, нужны были серьезные причины.

Слайд 3  ( вопросы урока) Ребята.

- Вспомните какие войны  проходили в Европе в 17 веке? (религиозные) -кораблик

- Какая была самая длительная война? (тридцатилетняя)- кораблик

- Кто помнит даты этой войны? - кораблик

- Чем она закончилась? – кораблик

Теперь порассуждаем.

- Кто же мог рискнуть  и отправиться в такое далекое путешествие? ( протестанты, пуритане, преступники и др. ) – кораблик

Так вот в 1620 году к берегам Северной Америки причалило судно. Слайд №3. Было их всего  102 человека. Это были пилигримы. Этот день отмечается как день отцов-пилигримов.

Запишем в словарик это слово. Пилигримы – странники-богомольцы, скрывающиеся от религиозных преследований. Позже на  этой территории  было основано 13 колоний. Первая зима была очень суровая. Люди из Европы не могли быстро приспособиться к суровым зимним условиям. В первой колонии Плимут в суровую зиму было очень плохо с продовольствием. Индейцы помогли колонистам . Они подстрелили в лесу 4-х индеек и вместе с европейцами съели их. Это был совместный праздник. Европейцы были спасены от голода. С 1789 по указу первого президента Д.Вашингтона этот день стал называться Днем благодарения. Его празднуют до сих пор 22 ноября  во всех штатах. Американцы делают пожертвования в этот день. И национальное блюдо – блюдо из индейки.

Ребята. Мы ведь тоже сегодня с вами путешествуем. Так вот представьте, что  вам случайно попало в руки письмо одного этого пилигрима.  Я раздам вам листочки с текстом этого письма. Но дело в том, что оно написано на английском языке. Вам нужно перевести.  ( дети переводят и читают.) - кораблик

Слайд № 4. ( текст письма)

Слайд № 5.  Запишите первых переселенцев. и Слайд  № 6. ( запишите дату)

Продолжаем дальше наше путешествие.

Итак. Как вы думаете, были коренные жители в Северной Америке?  А кто они? -кораблик

Так вот ребята, европейцы, как вы читали сейчас в письме, сначала хорошо относились к индейцам. Почему? ( найти в тексте письма), а когда освоились стали истреблять индейцев. Всего было истреблено 200 тыс. индейцев. Это было племя ирокезов.

Оказывается англичане объясняли эту жестокость следующим образом.

3.Работа с учебником.

Откройте с. 200 и  найдите ответ, как англичане объясняли свою жестокость по отношению к индейцам.  ( ученики зачитывают ответ)

4. Продолжение рассказа учителя и беседа.

 Шли годы, десятки лет. И постепенно сформировалась на этой земле новая нация американская, у которой появился свой американский язык.

- Подумайте из каких языков образовался американский язык? ( англ., голланд., франц.)-кораблик.

- А кто управлял этими колониями? ( англ. Король.) – кораблик.

Давайте рассмотрим как же управлялись эти колонии?

Слайд № 7 ( колониальное общество) и Слайд № 8. ( управление колониями)

Слайд №9, Слайд №10.

Физкультминутка.

5. Работа со схемой.

Посмотрите на  доску. Перед вами небольшая схема. Рассмотрите ее внимательно.

Давайте разберемся: что такое колония и что такое метрополия?

                                 ( дети рассматривают схему)

         Америка                               Англия

         Колония                               Метрополия

Запись понятий в словарик.

Колония – территория, которая была захвачена другой страной и потеряла свою экономическую и политическую независимость.

Метрополия – страна, которая владеет колонией.

Ребята. А как вы думаете, американцы ( это ведь новая нация сформировалась.) долго ли стали терпеть свое колониальное существование?

О том, что произойдет, узнаем на следующем уроке. А сейчас прочитайте с. 203-204 и скажите, что происходило на территории этих 13 колоний?  Слайд №11.

6. Прослушивание музыки.

Мы сегодня говорили, что европейцы( или как их называли) колонисты, уничтожили 200 тыс человек индейцев. А ведь индейская культура очень оригинальная, своеобразная. И европейцы, уничтожая индейцев, могли бы уничтожить и всю их культуру. Но это к счастью не произошло. У нас нет возможности познакомиться с культурой индейцев подробно, но вот индейскую музыку  того времени мы сейчас послушаем. Вопрос:

- Какие музыкальные инструменты здесь присутствуют?  - кораблик

7.Закрепление.

Слайд № 13.

- Прочитайте текст и найдите ошибки. – кораблик.

Итак. Подведем итог нашему разговору. Слайд № 12.

Если останется время, провести тест:

1. На какой территории были основаны первые колонии?

2. Как называлось первое поселение?

3. В каком году высадились первые пилигримы?

4. Кто они такие?

5. Сколько было всего колоний?

6. Страна, владеющая колониями?

7. Какие категории населения переселялись из Европы?

Домашнее задание: §22,  написать мини-сочинение от имени индейского вождя или колониста,  р.т. с.22 № 18, с. 23 № 20.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английские колонии в Северной Америке

Английские колонии в Северной Америке...

Презентация к уроку "Английские колонии в Северной Америке"

Урок по Новой истории в 7 классе на тему "Английские колонии в Севеной Америке"...

Конспект урока "Английские колонии в Северной Америке"

Материал содержит цели, задачи, планируемые результаты урока и содержание урока с указанием методов и форм работы....

Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке XVIII века"

Технологическая карта урока "Английские колонии в Северной Америке в XVIII веке" и слайд-презентация к уроку....

Методическая разработка к уроку истории по теме: Английские колонии в Северной Америке.

Методическая разработка к уроку истории по теме: Английские колонии в Северной Америке предназначена  для слабослышащих и позднооглохших детей.  Методическая разработка содержит в себе презе...

Технологическая карта урока «Английские колонии в Северной Америке»

Разработка урока по теме "Английские колонии в северной Америке"...