Обобщение по культуре XIX века
тест по истории (8 класс)
Проверить и закрепить знания по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchenie_po_kulture_xix_veka_8_klass_istoriya_rossii.docx | 31.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Обобщение по культуре XIX века
Вариант 1
А1. Что было характерной чертой русской культуры второй половины XIX в.?
1) отрицание народных истоков и традиций 2) отказ от изображения реальности
3) ослабление влияния искусства на духовную жизнь страны
4) оппозиция самодержавию
А2. Какая картина принадлежит кисти И.Е. Репина?
1) «Тройка» 2) «Отказ от исповеди» 3) «Грачи прилетели» 4) «Утро стрелецкой казни»
A3. Чьей картине посвящены слова В. Фигнер?
Гравюра производила волнующее впечатление. В розвальнях, спиной к лошадям, в ручных кандалах Морозову увозят в ссылку в тюрьму, где она умрет. На исхудалом, красивом, но жестком лице - решимость идти до конца... Гравюра говорит... о борьбе за убеждения, гонении и гибели стойких, верных себе. Она воскрешает страницу жизни... 3 апреля 1881 г... Колесница цареубийц... Софья Перовская...
1) В.И. Сурикова 2) В.Г. Перова 3) И.И. Шишкина 4) В.М. Васнецова
А4. Чему посвящена картина художника В.В. Верещагина «Снежные траншеи. Русские позиции на Шипкинском перевале»?
1) Крымской войне 2) присоединению Средней Азии 3) подавлению восстания в Польше
4) Русско-турецкой войне
А5. С чем связан расцвет русской архитектуры второй половины XIX в.?
1)с изменениями в социально-экономической жизни страны
2) с приглашением на работу в Россию западноевропейских архитекторов
3)с отказом от художественного наследия прошлого
4) с приходом на смену барокко классицизма
А6. Что стало основным художественным направлением в литературе второй половины XIX в.?
1) классицизм 2)романтизм 3) сентиментализм 4) критический реализм
А7. К какому стилю относится творчество Л. Толстого, Ф. Достоевского?
1) классицизм 2)романтизм 3) реализм 4) сентиментализм
А8. Отказ выпускников Академии художеств писать дипломные картины на сюжеты скандинавской мифологии привел к созданию:
1) «Могучей кучки» 2) Товарищества передвижных художественных выставок
3) музея «Эрмитаж» 4) Московского училища живописи
А9. Какое здание в Москве построено в псевдорусском стиле?
1) храм Василия Блаженного 2) Большой театр 3) Исторический музей 4) храм Христа Спасителя
А10. Большую известность во второй половине XIX в. приобрела серия исторических портретов «Иван Грозный», «Петр I», «Ярослав Мудрый» скульптора:
1) A.M. Опекушина 2) М.М. Антокольского 3) М.О.Микешина 4) П.М. Садовского
А11. Мастера из Хохломы прославились изготовлением:
1) глиняных игрушек 2) лаковой миниатюры
3) расписной деревянной посуды «под золото» 4) деревянных кукол-матрешек
А12.. С чем связано развитие образования во второй половине XIX в.?
1) с принятием закона о всеобщем среднем образовании
2) с успехами промышленного производства
3) с принятием закона о раздельном обучении девочек и мальчиков
4) с ослаблением государственного контроля в области просвещения
А13. Самый распространенный тип начального учебного заведения во второй половине XIX в.:
1) гимназии 2) земские школы 3) воскресные школы 4) церковно-приходские школы
A14. Во второй половине XIX в. впервые были открыты:
1)лицеи 2) классические и реальные гимназии
3) специальные высшие учебные заведения 4) первые высшие учебные заведения для женщин
А15. Чьи имена связаны с успехами в области медицины?
1) А.Г. Столетова, П.Н. Яблочкова 2) A.M. Бутлерова, Д.И. Менделеева
3) И.М. Сеченова, И.И. Мечникова 4) Н.М. Пржевальского, Н.Н. Миклухо-Маклая
А16. Кому принадлежат слова?
Русскому историку, представляющему свой труд во второй половине XIX в., не нужно говорить читателям о значении, пользе истории отечественной; его обязанность предуведомить их только об основной мысли труда. Не делить, не дробить русскую историю на отдельные части, периоды, но соединять их, следить преимущественно за связью явлений,
за непосредственным преемством форм, не разделять начал, но рассматривать их во взаимодействии, стараться объяснить каждое явление из внутренних причин, прежде чем выделить его из общей связи событий и подчинить внешнему влиянию, - вот обязанность историка в настоящее время, как понимает ее автор предлагаемого труда.
1) С.М. Соловьеву
2) В.В. Докучаеву
3) П.Л. Чебышеву
4) Ф.П. Литке
В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Объединение | Деятель культуры | |||
|
Д. В. Маковский | |||
А | Б | В | Г | Д |
В2. Сочетание разнородных стилевых элементов в оформлении здания, художественного произведения во второй половине XIX в. получило название ?________
В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Ученый | Открытие, изобретение | |
1.И.М. Сеченов 2.В.В. Докучаев
| А. Учение о рефлексах головного мозга Б. Открытие Антарктиды В. Создание основ научного почвоведения Г. Изучение народов Юго- Восточной Азии, Австралии, островов Тихого океана | |
1 | 2 | 3 |
Обобщение по культуре XIX века
Вариант 2
А1. Что было характерной чертой русской культуры второй половины XIX в.?
1)кризис культуры 2) отход от реализма
3) усиление демократизма 4) отказ от художественного наследия прошлого
А2. Какая картина принадлежит кисти В.И. Сурикова?
1) «Тройка» 2) «Отказ от исповеди» 3) «Грачи прилетели» 4) «Утро стрелецкой казни»
A3. Чьей картине посвящен отрывок из газетной статьи «Санкт-Петербургских ведомостей»?
Ужели же возвращение из ссылки стало у нас обычным явлением, достойным кисти художника. Да неужели же герои этих ссылок так интересны?.. Даже после «Крестного хода» трудно было ожидать такого скачка вниз, как «Не ждали».
1) В.И. Сурикова 2) В.Г. Перова 3) И.И. Шишкина 4) И.Е. Репина
А4. Чему посвящена картина художника А.Д. Кившенко «Сражение у Шипки -Шейново»?
1) Крымской войне 2) присоединению Средней Азии 3) подавлению восстания в Польше
4) Русско-турецкой войне
А5. С чем связан расцвет русской литературы во второй половине XIX в.?
1) с разрешением издавать в России книги зарубежных писателей
2) с указами, принятыми Александром II и Александром III
3) с отделением церкви от государства
4) с ростом грамотности населения
А6. Что стало основным художественным направлением в живописи второй половины XIX в.?
1) классицизм 2)романтизм 3) сентиментализм 4) критический реализм
А7. К какому стилю относится творчество И. Тургенева, А. Чехова?
1) классицизм 2) романтизм 3)реализм 4) сентиментализм
А8. Стремление сохранить и развить русскую национальную музыкальную культуру и соединить ее с достижениями мировой музыкальной классики привело к созданию:
1) «Могучей кучки» 2) Товарищества передвижных художественных выставок
3) музея «Эрмитаж» 4) Московского училища живописи
А9. Какое здание в Санкт-Петербурге построено в стиле эклектики?
1) Адмиралтейство 2) Зимний дворец 3) Балтийский вокзал 4) Русский музей
А10. Кто был создателем Русского музыкального общества, на базе которого были основаны Петербургская и Московская консерватории?
I) П.И. Чайковский 2) С.В. Рахманинов 3) А.Г. Рубинштейн 4) М.М. Антокольский
All. Слобода Дымково около Вятки прославилась изготовлением:
1) глиняных игрушек 2) лаковой миниатюры
3) расписной деревянной посуды 4) деревянных кукол-матрешек
А12. С чем связано развитие образования во второй половине XIX в.?
1)с привлечением в Россию иностранных специалистов
2) с отменой крепостного права
3) с отделением церкви от государства
4) с отменой сословных ограничений при поступлении в учебные заведения
А13. Во второй половине XIX в. впервые в России появились:
1) лицеи 2) гимназии 3) церковно-приходские школы 4) воскресные школы
A14. Где во второй половине XIX в. открылись университеты?
1) в Москве и Петербурге 2) в Казани и Харькове
3) в Дерпте и Киеве 4) в Одессе и Томске
А15. Чьи имена связаны с успехами в области физики?
1) А.Г. Столетова, П.Н. Яблочкова 2) A.M. Бутлерова, Д.И. Менделеева
3) И.М. Сеченова, И.И. Мечникова 4) Н.М. Пржевальского, Н.Н. Миклухо-Маклая
А16. Кому принадлежат слова?
Изучение нашего прошлого небесполезно - с отрицательной стороны. Оно оставило нам мало пригодных идеалов, но много поучительных уроков, мало умственных приобретений и нравственных заветов, но такой обильный запас ошибок и пороков, что нам достаточно не думать и не поступать, как наши предки, чтобы стать умнее и порядочнее, чем мы теперь.
1) В.О. Ключевскому 2) В. В. Докучаеву
3) П.Л. Чебышеву 4) Ф.П. Литке
В1. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков.
Объединение | Деятель культуры | |||
1.Передвижники 2.«Могучая кучка» | А. И. Крамской Б. В. Перов В.А. Бородин Г. В. Серов Д.М. Балакирев | |||
А | Б | В | Г | д |
В2. Направление в архитектуре второй половины XIX в., использующее мотивы древнерусского зодчества, получило название .
В3. Установите соответствие между элементами левого и правого столбиков. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Ученый | Открытие, изобретение | |
1.П.Л. Чебышев 2.П.Н. Яблочков 3.Ф.П. Литке | А. Создание неевклидовой геометрии Б. Изобретение арифмометра В. Исследование Камчатки, Чукотки, островов в Тихом океане Г. Создание дуговой электрической лампы | |
1 | 2 | 3 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Художественная культура XYII века. Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына».
Тема: Художественная культура XYII века. Реалистическая живопись Голландии.Рембрандт и его картина «Возвращение блудного сына». На этом уроке учащиеся знакомятся с творчеством голландского художн...
Конспекты уроков по МХК. Культура XIX века
Предмет рассотрения - социокультурные доминанты 19 века в Европе, романтизм, реализм в искусстве...
Конспекты уроков МХК. Культура XX века
Материал содержит выкладки по основным этапам эволюции творческой мысли 20 в.- классика, модернизм, постмодернизм. Материал компактен, намечен пунктирной линией, пробный....
Культура железного века. Городище Усть-Полуй. Культура народов Ямала.
Усть-Полуйское святилище – археологический «клондайк», уникальность которого по возрасту и значимости сопоставима с Троей – находится на северном полярном круге.Это один из самых...
Урок игра-обобщение по истории Средних веков "Умники и умницы"
Игра-обобщение по истории Средних веков "Умники и умницы"...
Открытый урок. Русская культура Серебряного века. Конец 19 – начало 20 века – эпоха «всплеска» в науке и искусстве: литературе, музыке, живописи.
Разработка урока по литературе в 11 классе...
Русская художественная культура 18 века. Архитектура. Скульптура. живопись. Культура и быт российских сословий 8 класс ИСТОРИЯ
Русская художественная культура 18 века. Архитектура. Скульптура. живопись. Культура и быт российских сословий 8 класс ИСТОРИЯ...