адаптивная рабочая программа по обществознанию
рабочая программа по обществознанию
Адаптивная рабочая программа по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ap_obshchestvo_progr_i_tematich.docx | 68.45 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор_________ Д.А.Золин Приказ № От « » 2020г | «Согласовано» Зам. директора___________ Н.А.Заволжскова « » 2020г |
Рабочая программа по обществознанию
(для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, VIII вид)
8 класс
Летневская средняя школа
Учитель: Васютина Е.А.
Летнево
2020
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Базисного учебного плана общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года и Учебного плана муниципального казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида» д. Чернуха Лысковского района Нижегородской области.
В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе. При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания обучающихся, учитывается уровень возрастных и познавательных возможностей. На уроках обществознания обучающиеся должны познакомиться с современной политической жизнью страны, получить основы правового и нравственного воспитания.
Общая характеристика учебного предмета:
Настоящий курс Обществознания предназначен для воспитанников, изучающих обществознание в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида. Дети с умственной отсталостью представляют собой одну из самых многочисленных групп детей с ограниченными возможностями здоровья. Преподавание данного курса носит характер морально-этической и политико-правовой пропедевтики, дает и закрепляет основы знаний в этих областях, уделяя преобладающее внимание практикоориентированной составляющей содержания.
В содержание курса обществознания включены в доступной форме элементарные сведения о государстве, праве, правах и обязанностях граждан, основных законах нашей страны, что важно для формирования детей с отклонением в интеллектуальном развитии нравственных и правовых норм жизни в обществе.
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания обучающихся, учитывается, уровень возрастных и познавательных возможностей учеников старшей школы.
Настоящая программа рассчитана на обучающихся 8-9 классов. Срок реализации настоящей программы 2 учебных года. На курс отведено 68 академических часов или по 1 часу в неделю - 34 часа в каждом классе на каждый год обучения. Возможно увеличение или уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.
Цель данного курса – создание условий для социальной адаптации обучающихся путем повышения их правовой и этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребенка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами, а также профилактика противоправных нарушений.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты.
Овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для обучающихся 8 -9 классов социальных ролях.
Освоение способов познавательной, практической деятельности и характерных социальных ролей.
Метапредметные результаты.
Овладение умениями получения, осмысления обществоведческой и социальной информации, систематизации полученных данных.
Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений:
в сферах:
гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, (включая отношения между людьми разной национальностей и вероисповедания), познавательной, коммуникативной, семейно-бытовой деятельности;
Предметные результаты.
Освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе;
основных социальных ролях;
позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде;
сферах человеческой деятельности;
способах регулирования общественных отношений;
механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина.
Курс «Обществознание» состоит из разделов:
«Государство, право, мораль», «Конституция Российской Федерации», «Права и обязанности гражданина России».
Особое внимание обращено на коррекцию, имеющихся у обучающихся специфических нарушений.
В программе основными принципами являются принцип коррекционной направленности в обучении, принцип воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Для детей, обучающихся в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление пройденного материала.
Формы организации учебного процесса:
Одним из основных методов работы является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у обучающихся представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников. Также используются:
- Наглядные - наблюдение, демонстрация
- Практические – упражнения.
Занятия проводятся в классно урочной форме.
Типы уроков:
- Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала)
- Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок)
- Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок)
- Урок проверки и оценки знаний, умений и навыков (контрольно-проверочный урок)
- Комбинированный урок
Виды и формы контроля:
Устные:
- пересказ материала учебника;
- при устном ответе используются задания на сравнение и сопоставление.
Письменные:
- индивидуальные письменные задания.
- письменные задания по раздаточному материалу.
- использование тестов.
- написание творческих сочинений.
Практические:
- работа с документами.
- составление таблиц.
- проверка выполнения заданий в рабочих тетрадях.
- составление схем.
Нетрадиционные формы контроля:
- составление и отгадывание кроссвордов.
- коллективный способ проверки знаний
В конце изучения курса обществознания обучающиеся должны знать:
основные понятия курса;
виды правовой ответственности;
что собой представляет власть, разделение властей;
права и обязанности граждан РФ;
Обучающиеся должны уметь:
написать просьбу, жалобу, ходатайство;
оформлять стандартные бланки.
Обучающиеся должны владеть максимально доступным их возможностям уровнем общеобразовательной подготовки, необходимым для самостоятельной жизни. Они должны уметь ориентироваться в окружающей действительности, соблюдать общепринятые нормы поведения и общения, владеть навыками устной разговорной речи, уметь отвечать на поставленные вопросы, задавать вопросы с целью получения информации.
Курс обществознания относится к общеобразовательным курсам в содержании основных компонентов Базисного плана. Относится к Федеральному компоненту.
Содержание программы
8 класс (1 ч. в неделю)
Введение
Кто такой гражданин? Страна, в которой мы живём, зависит от нашей гражданской позиции.
Раздел I. Государство, право, мораль
Что такое государство? Основные принципы правового государства: верховенство права; незыблемость прав и свобод личности; разделение властей. Законодательная власть. Исполнительная власть. Судебная власть.
Что такое право? Роль права в жизни человека, общества и государства. Право и закон. Правовая ответственность (административная и уголовная). Правонарушения. Преступление, как вид правонарушения, его признаки. Презумпция невиновности. Отрасли права.
Что такое мораль? Основные нормы морали. «Золотое правило» нравственности. Функции морали в жизни человека в личной и общественной жизни. Нравственная основа права. Правовая культура. Естественные и неотчуждаемые права человека.
Раздел II. Конституция Российской Федерации
Конституция Российской Федерации – Основной Закон государства. Основы конституционного строя Российской Федерации. Законодательная власть Российской Федерации. Исполнительная власть Российской Федерации. Судебная власть Российской Федерации. Местное самоуправление. Правоохранительные органы Российской Федерации. Институт президента. Избирательная система. Гражданство Российской Федерации.
Повторение
Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса
Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат следующие компоненты: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками
К концу учебного года
обучающиеся должны знать:
- Что такое государство?
- Что такое мораль?
- Что такое право?
- Что собой представляет законодательная, исполнительная, судебная власть в Российской Федерации.
Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации.
Обучающиеся должны уметь:
- Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.
- Оформлять стандартные бланки.
Перечень учебно-методического обеспечения ОП:
Перечень учебно-методических средств обучения
I. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5 – 9 классы (сборник 1) под редакцией Воронковой В.В., Москва, ВЛАДОС, 2011 г.
1. Азбука права/авт.-сост. Н.Н.Бобкова,- Волгоград: Учитель,2009.
2. Изучаем свои права/авт.-сост. Е.А.Гальцова,- Волгоград: Учитель,2007.
3. Дидактические материалы по курсу Введение в обществознание. Учебник 8-9 Л.Н.Боголюбов Москва, Просвещение 2012
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Наглядность | Дата | Примечание |
Введение – 2 часа | |||||
1. | Кто такой гражданин? | 1 | 02.09 | ||
2. | Страна, в которой мы живем, зависит от нашей гражданской позиции. | 1 | 09.09 | ||
Раздел I. Государство, право, мораль | |||||
3. | Что такое государство? | 1 | 16.09 | ||
4. | Основные принципы правового государства. | 1 | 23.09 | ||
5. | Разделение власти: законодательная, исполнительная, судебная власть. | 1 | 30.09 | ||
6. | Что такое право? | 1 | 07.10 | ||
7. | Роль государства в жизни человека, общества и государства. | 1 | 14.10 | ||
8. | Право и закон | 1 | 21.10 | ||
9. | Правовая ответственность (административная, уголовная) | 1 | 11.11 | ||
10. | Правонарушение. | 1 | 18.11 | ||
11. | Преступление как вид правонарушения, его признаки | 1 | 25.11 | ||
12. | Презумпция невиновности | 1 | 02.12 | ||
13. | Что такое мораль? | 1 | 09.12 | ||
14. | Основные нормы морали | 1 | 16.12 | ||
15. | Золотое правило нравственности | 1 | 23.12 | ||
16. | Правовая культура | 1 | 30.12 | ||
17. | Естественные и неотчуждаемые права человека | 1 | 12.01 | ||
Раздел II. Конституция Российской Федерации | |||||
18. | Конституция Российской Федерации. Основной Закон государства. | 1 | 20.01 | ||
19. | Основы конституционного строя Р.Ф. | 1 | 27.01 | ||
20. | Законодательная власть Р.Ф. | 03.02 | |||
21. | Исполнительная власть Р.Ф. | 1 | 10.02 | ||
22. | Судебная власть Р.Ф. | 1 | 17.02 | ||
23. | Местное самоуправление. | 1 | 24.02 | ||
24. | Правоохранительные органы Р.Ф. (полиция, ГИБДД) | 1 | 03.03 | ||
25. | Правоохранительные органы. Паспортно – визовая служба, криминальная полиция | 1 | 10.03 | ||
26. | Правоохранительные органы. Совет безопасности Р.Ф. ФСБ, внешняя разведка, налоговая служба, федеральная пограничная служба | 1 | 17.03 | ||
27. | Прокуратура. | 1 | 07.04 | ||
28. | Институт президентства. | 1 | 14.04 | ||
29. | Избирательная система | 1 | 21.04 | ||
30. | Гражданство Р.Ф. | 1 | 28.04 | ||
31. | Гражданское общество Р.Ф. | 1 | 05.05 | ||
32. | Правовое государство и гражданское общество. | 1 | 12.05 | ||
33. | Принципы правового государства | 19.05 | |||
Повторение | |||||
34. | Повторение и обобщение:Роль права в жизни человека и общества | 1 | 26.05 | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптивные рабочие программы для учащихся 5,6 классов.
Адаптивные рабочие программы и календарно - тематическое планирование по письму, чтению и развитию речи....
Адаптивная рабочая программа для коррекционной школы I,II вида по ОБЖ
Адаптивная рабочая программа составлена для детей с нарушением слуха учеников 6 класса...
АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ для детей с ограниченными возможностями здоровья
АДАПТИВНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ для детей с ограниченными возможностями здоровья...
Адаптивная рабочая программа по географии для ученика 8 класса
Данный материал используется при изучении географии в 8 классе...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре 10 класс для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями)
Рабочая программа по физической культуре для обучающихся с ОВЗ (интелектуальными нарушениями) 10 класс с календарно-тематическим планированием...
Адаптивная рабочая программа по предмету физическая культура 3 класс
Учебный материал (индивидуального обучения по адаптивной образовательной программе начального общего образования для детей с ограниченными физическими возможностями здоровья(для обучающихся с умственн...
Адаптивная рабочая программа по физической культуре на 2019-20 учебный год для учащегося 10 класса _________ , относящегося к специальной медицинской группе (105 часов) 10.07.19
Рабочая программа разработана на основе примерной программы полного образования по физической культуре (базовый уровень) и может быть применительно к учебной программе по физической культуре для учащи...