Адаптивная рабочая программа по предмету физическая культура 3 класс
рабочая программа по физкультуре

Попов Сергей Валерьевич

Учебный материал (индивидуального обучения по адаптивной образовательной программе начального общего образования для детей с ограниченными физическими возможностями здоровья(для обучающихся с умственной отсталостью))

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ovz_3_klass_varenova_kristina.docx44.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании кафедры

Протокол №  1 от

«30»  августа 2017  г.

«Согласовано»

_________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

 « 30» августа 2017 г

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

 «31» августа 2017г.   № 310

Адаптированная рабочая программа по предмету   физическая культура

учителя Попова Сергея Валерьевича

Класс 3 г Варенова Кристина (индивидуальное обучение  по адаптированной  образовательной программе начального общего образования для детей с ограниченными физическими возможностями здоровья (для обучающихся с умственной отсталостью))

Адаптированная рабочая программа по физической культуре  для индивидуального обучения по общеобразовательной программе начального общего образования составлена на основе:

  • авторской программы В.И.Ляха, А.А.Зданевича «Комплексная программа Физического воспитания» для 1-11 классов.   Министерство образования Российской Федерации, издательство  «Просвещение», 2016г

  • Учебник: В.И.Лях  «Физическая культура» 1-4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – Москва «Просвещение»; 2017 г.

г. Советский

2017 - 2018 уч. год


1.Пояснительная записка

        Рабочая программа по Физической культуре для 3-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
  • Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 08 апреля 2015г. № 1/15);
  • Примерная программа по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА.

        Рабочая программа по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА  составлена в соответствии  Адаптированной  основной образовательной программой для обучающихся с ОВЗ МБОУ гимназии г. Советский (АООП ОВЗ), утверждённой приказом от 31.08.2017 г. №310 «Об утверждении адаптированных образовательных программ начального общего, основного общего образования на 2017-2018 учебный год и организации инклюзивного образования, обучающихся с ОВЗ в МБОУ гимназии г. Советский».

Задачи:

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека, физического развития, повышения работоспособности.

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность  (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

 3) формирование умения следить за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок.

2. Планируемые результаты  изучения предмета «Физическая культура» в 3 классе

 (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке) В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

 – ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

– раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

– ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

– характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

– характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

– отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

– измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей. Выпускник получит возможность научиться:

 – вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

– выполнять организующие строевые команды и приемы;

– выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

– выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

– выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

– сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

 – выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

 – играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

 – выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

– выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

3.Содержание учебного предмета «Физическая культура» в 3 классе.

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. 

История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование 

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность.

 Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд. Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, из разных исходных положений; челночный бег.

 Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы;

 Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

 Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

 Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

Общеразвивающие упражнения 

На материале гимнастики с основами акробатики 

Развитие гибкости:  глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах;

 Развитие координации:  ходьба по гимнастической скамейке.

Формирование осанки: ходьба на носках, с заданной осанкой.

Развитие силовых способностей: подтягивание в висе стоя и лежа;

На материале легкой атлетики 

Развитие координации: пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег;  ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

 Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), прыжки по разметкам в полуприседе.

На материале лыжных гонок 

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двухтрех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

№ п/п

Разделы программы

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности

1

Знания о физической культуре

В процессе уроков

Олимпийские игры древности.

Правила соревнований. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическое развитие человека.

2

Легкая атлетика

26

Включать беговые упражнения в различные формы занятий.

Применять прыжковые, в метании мяча, упражнения для развития физических качеств

3

Гимнастика с основами акробатики

22

Знать и различать строевые команды. Описывать технику акробатических упражнений, опорных прыжков, упражнений на перекладине.

4

Спортивная игра

35

Осваивать игровые действия и приемы, соблюдать правила безопасности, выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику.

5

Лыжные подготовка

20

Правила подбора одежды для занятий лыжами, использовать передвижение на лыжах в организации активного                   отдыха.

6

Резерв

1

Количество уроков в неделю

3

Количество учебных недель

34

Итого

102

4. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Тема урока

Количество часов

Дата

План

Факт

1.

Вводный инструктаж. Техника безопасности на уроках легкой атлетики  и спортивных игр.

1

1 нед.

01.09

2.

Развитие скоростных качеств.

1

1 нед.

05.09

3.

Развитие координации движений.

1

1 нед.

07.09

4.

Развитие скоростных качеств.

1

2 нед.

08.09

5.

Бег 30 м. Зачет.

1

2 нед.

12.09

6.

Развитие координации движений.

1

2 нед.

14.09

7.

Прыжок в длину с разбега.

1

3 нед.

15.09

8.

Прыжок в длину с разбега.

1

3 нед.

19.09

9.

Развитие силы рук, плечевого пояса.

1

3 нед.

21.09

10.

Техника метания на дальность.

1

4 нед.

22.09

11.

Техника метания на дальность.

1

4 нед

26.09

12.

Развитие координации движения.

1

4 нед.

28.09

13.

Метание мяча на дальность. Зачет.

1

5 нед.

29.09

14.

Бег 1000м. Зачет.

1

5 нед.

03.10

15.

Техника преодоления полосы из 5 препятствий.

1

5 нед.

05.10

16.

Прыжок в длину способом «согнув ноги». Зачет.

1

6 нед.

06.10

17.

Челночный бег 3х10м. Зачет.

1

6 нед.

10.10

18.

Развитие силы рук, плечевого пояса.

1

6 нед.

12.10

19.

Поднимание туловища из положения, лежа на спине. Зачет.

1

7 нед.

13.10

20.

Передачи мяча в парах от груди двумя руками.

1

7 нед.

17.10

21.

Развитие гибкости.

1

7 нед.

19.10

22.

Наклон туловища из положения сидя. Зачет.

1

8 нед.

20.10

23.

Ведение мяча одной рукой медленным бегом с последующей передачей.

1

8 нед.

24.10

24.

Развитие координации движения.

1

8 нед.

26.10

25.

Отжимание, подтягивание. Зачет.

1

9 нед.

27.10

26.

Техника безопасности на уроках гимнастики.

1

9 нед.

07.11

27.

Техника выполнения кувырка вперед

1

9 нед.

09.11

28.

Развитие ловкости

1

10 нед.

10.11

29.

Техника выполнения стойки на лопатках  прогнувшись.

1

10 нед.

14.11

30.

Техника выполнения акробатических упражнений

1

10 нед.

16.11

31.

Развитие силы, ловкости.

1

11 нед.

17.11

32.

Зачет: стойка, на лопатках прогнувшись.

1

11 нед.

21.11

33.

Техника выполнения упражнений на равновесие.

1

11.нед.

23.11

34.

Развитие быстроты реакции

1

12 нед.

24.11

35.

Зачет: техника 2кувырков вперед слитно.

1

12 нед.

28.11

36.

Техника выполнения «мост» из положения, лежа на спине, в упор присев

1

12 нед.

30.11

37.

Развитие гибкости

1

13 нед.

01.12

38.

Зачет: техника выполнения упражнения «мост».

1

13 нед.

05.12

39.

Зачет: отжимание.

1

13 нед.

07.12

40.

Развитие силы рук плечевого пояса

1

14 нед.

08.12

41.

Техника акробатического соединения.

1

14 нед.

12.12

42.

Зачет: техника акробатического соединения.

1

14 нед.

14.12

43.

Развитие выносливости.

1

15 нед.

15.12

44.

Зачет: челночный бег 3х10.

1

15 нед.

19.12

45.

Шестиминутный бег.

1

15 нед.

21.12

46.

Развитие ловкости.

1

16 нед.

22.12

47.

Зачет: подтягивание на низкой перекладине.

1

16 нед.

26.12

48.

Техника  безопасности на уроках лыжной подготовки

1

16 нед.

11.01

49.

Попеременный двушажный ход.

1

17 нед.

12.01

50.

Развитие выносливости.

1

17 нед.

16.01

51.

Скользящий шаг. Зачет.

1

17 нед.

18.01

52.

Техника попеременного двушажного хода.

1

18 нед.

19.01

53.

Актированный день.Развитие выносливости.

1

18 нед.

23.01

54.

Техника попеременного двушажного хода.

1

18 нед.

25.01

55.

Техника попеременного двушажного хода.

1

19 нед.

26.01

56.

Развитие скоростной выносливости.

1

19 нед

30.01

57.

Спуск и подъем «лесенкой».

1

19 нед.

01.02

58

Спуск и подъем «лесенкой». Зачет.

1

20 нед.

02.02

59.

Игры народов Ханты.

1

20 нед.

06.02

60.

Спуск, подъем. Зачет.

1

20 нед.

08.02

61.

Техника попеременного двушажного хода.

1

21 нед.

09.02

62.

Развитие скоростной выносливости.

1

21 нед.

13.02

63.

Развитие выносливости.

1

21 нед.

15.02

64.

Техника попеременного двушажного хода. Зачет.

1

22 нед.

16.02

65.

Развитие гибкости.

1

22 нед.

20.02

66.

Техника поворота на месте «переступанием».

1

22 нед.

22.02

67.

Актированный день. Поворот на месте «переступанием». Зачет.

1

23 нед.

27.02

68.

Развитие быстроты, ловкости.

1

23 нед.

01.03

69.

Развитие выносливости.

1

23 нед.

02.03

70.

Дистанция 1000м. Зачет.

1

24 нед.

06.03

71.

Развитие быстроты, ловкости.

1

24 нед.

09.03

72.

Развитие  быстроты.

1

24 нед.

13.03

73.

Развитие  быстроты.

1

25 нед.

15.03

74.

Развитие ловкости.

1

25 нед.

16.03

75.

Челночный бег 3х10. Зачет.

1

25 нед.

20.03

76.

Развитие силы мышц спины и пресса.

1

26 нед.

22.03

77.

Игры народов Ханты.

1

26 нед.

23.03

78.

Техника безопасности на уроках подвижных и спортивных игр.

1

26 нед.

03.04

79.

Развитие прыгучести.

1

27 нед.

05.04

80.

Прыжок в длину с места. Зачет.

1

27 нед.

06.04

81.

Ведение мяча с изменением направления движения.

1

27 нед.

10.04

82.

Поднимание туловища из положения лежа. Зачет.

1

28 нед.

12.04

83.

Броски по воротам с 3—4 м. (гандбол).

1

28 нед.

13.04

84.

Карантинное занятие. Развитие скоростной выносливости.

1

28 нед.

17.04

85.

Карантинное занятие. Челночный бег 3х10. Зачет.

1

29 нед.

19.04

86.

Карантинное занятие. Ловля и передача мяча на месте и в движении .

1

29 нед.

20.04

87.

Карантинное занятие. Развитие гибкости.

1

29 нед.

24.04

88.

Наклон туловища вперед из положения сидя. Зачет.

1

30 нед.

26.04

89.

Развитие координации движения.

1

30 нед.

27.04

90.

Развитие силы рук, плечевого пояса.

1

30 нед

03.05

91.

Отжимание, подтягивание. Зачет.

1

31 нед.

04.05

92.

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

1

31 нед.

08.05

93.

Развитие скоростных качеств.

1

31 нед.

10.05

94.

Техника высокого старта.

1

32 нед.

11.05

95.

Бег 30м. Зачет.

1

32 нед.

15.05

96.

Развитие скоростных качеств.

1

32 нед.

17.05

97.

Техника метания мяча на дальность.

1

33 нед.

18.05

98.

Ведение мяча с изменением направления движения. Зачет.

1

33 нед

22.05

99.

Развитие выносливости.

1

33 нед.

24.05

100.

Кросс 1000м. Зачет.

1

34 нед.

25.05

101.

Прыжок в длину с  разбега.

1

34 нед.

29.05

102.

Резервный урок. Приказ  №132 от 05.04.2018 г.

1

34 нед.

07.04


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Физическая культура" 10 класс (для учащихся обучающихся на дому)

Программа рассчитана на учащихся обучающихся на дому по состоянию здоровья. В данной программе изучаются теоретические сведения об основных видах спорта, технических приемах, основах знаний изучаемых ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 5 КЛАСС

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (Авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич,2010г). Программа определяет инва...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» 10 КЛАСС Профильный уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАФормирование личности, готовой к активной и творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной целью развития отечественной системы школьно...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учителя физической культуры

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 5-9 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова Лариса Сергеевна - учитель физической культуры

Рабочая программа  учебного предмета «Физическая культура» для 10-11 классов (базовый курс), Варенникова  Лариса Сергеевна - учитель физической культуры...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 5

Рабочая программа по физической культуре 5 класса составлена на основе следующих документов:·...

Адаптивная рабочая программы учебного предмета "Физическая культура" 7 "Г" класс

Адаптированная рабочая программа составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений под редакцией Матвеева А.П. Физическая культура 5-9 классы - М.: Просвещение, 2012г. На изучение физ...