Технологическая карта урока "Князь Владимир"
план-конспект урока по истории (6 класс)
Технологическая карта урока истории России для 6 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: история России
Класс : 6
Тема урока: « Князь Владимир. Крещение Руси»
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- повышение познавательного интереса к изучению родной истории;
- воспитание уважительного отношения к Отечеству;
- уметь проводить самооценку на основе критериального оценивания;
- определять позитивные и негативные причины успешности;
- определять и поддерживать учебную мотивацию.
Предметные:
- уметь работать с различными источниками;
- уметь соотносить легендарные и реальные исторические события;
- уметь давать характеристику исторической личности и её деятельности;
- понимать причинно-следственные связи.
Метапредметные:
- уметь определять тему урока и формулировать цели;
- уметь анализировать, сравнивать, сопоставлять, обобщать, классифицировать;
- уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения,
- уметь выстраивать цепочку логических рассуждений;
- уметь осуществлять самоконтроль, самокоррекцию;
- умение вести самостоятельный поиск информации
- уметь работать в группе, находить общее решение.
Формы работы учащихся: парная, индивидуальная, групповая, коллективная
Техники и технологии: формирующее, критериальное оценивание, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве.
Ресурсы: Учебник истории России с древнейших времён до конца XVI века для 6 класса под редакцией Е. В. Пчелова;
- технологическая карта;
- лист оценивания;
- дидактические материалы: карточки для групповой работы;
- презентация по теме урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | Формы оценивания | |||
Личностные: | Регулятивные: | Коммуникативные: | Познавательные: | ||||
1. Мотивация к деятельности | Активизирует уже имеющиеся знания по изучаемому вопросу, пробуждает интерес к теме Выявляет уровень знаний. | Учащиеся отвечают на вопросы: 1.Что вы знаете о Великом князе всея Руси Владимире? 2. А что вы знаете о Владимире Святом? 3. Что вам известно о крещении Руси? | Формирование познавательного интереса. Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. | Нацеливание на успешную работу. Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью Умение выделять существенные признаки. | Выражение собственного мнения. Аргументация. Умение оформлять свои мысли в устной форме. | Умение ориентироваться в своей системе знаний по данному вопросу. | Устное диагностическое оценивание |
2. Постановка учебной задачи. Постановка учащимися цели | Формулирует тему урока: «Кенязь Владимир. Крещение Руси» | Учащиеся высказывают свои предположения по теме урока. Формулируют (уточняют) тему урока. Учащиеся самостоятельно формулируют цели урока | Формирование познавательного интереса | Целеполагание (постановка учебной задачи на основе того, что уже изучено и что ещё неизвестно) | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; | Устное диагностическое оценивание |
3. Изучение нового материала. открытие новых знаний. | Активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Задает вопросы: 1.Что стало причиной усобиц между сыновьями Святослава? 2.Каким богам поклонялись в Киеве? 3. Как быстро распространилось христианство по Руси? 4. Что предпринял Владимир для защиты Руси от печенегов? 5. Где можно прочитать о легенде об основании Переяславля? | Проводят самостоятельное исследование по заданной проблеме в группах: 1.Личность князя Владимира до принятия христианства. 2. Личность князя Владимира как христианина. 3. Деятельность князя Владимира как главы государства. Выводят утверждения: - до принятия христианства Владимир был ярым язычником, что выражалось не только в личной жизни, но и в его политической деятельности; - после крещения князь Владимир очень сильно изменился, что отразилось на всей Руси; - как политический деятель князь Владимир сделал очень много для укрепления государства. Сравнивают с эталоном (текстом в учебнике и в исторических источниках) | Формирование познавательного интереса | Умение анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. | Инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. | Анализ с целью выделения общих признаков, сравнение, подведение под понятие, построение логического рассуждения. Приобретение новых знаний | Устное оценивание |
4. Обобщение и систематизация | Организует составление политического портрета князя Владимира. Организует самооценку результатов уч-ся. Оценивает работу групп | Учащиеся проводят самостоятельное исследование в группе, составляют политический портрет князя Владимира. Оценивают выполненное задание в группе по критериям | Формирование познавательного интереса | Умение выполнять задание в соответствии с поставленной целью Анализ с целью выделения ключевых признаков. | Сотрудничество в выборе информации, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение свободно излагать свои мысли (построение устных рассуждений). Умение корректировать свою точку зрения. Конструирование способа общения в группе | Приобретение новых знаний | Формирующее оценивание по заданным критериям Самооценка (по критериям) |
5. Закрепление изученного. | Организует работу по закреплению Задает вопросы: 1.Каким образом незаконнорождённому сыну Святослава удалось занять престол? 2.Почему из всех предложенных религий князь Владимир остановился на христианстве византийского образца?? 3. Чем можно объяснить живучесть языческих верований на Руси? | Отвечают на вопросы. Выясняют основное значение крещения Руси Учащиеся объясняют свой выбор, делают вывод: в чём значение принятия христианства? Роль князя Владимира в русской истории? | Повышение познавательного интереса к изучению родной истории | Умение, анализировать, Систематизировать необходимую информацию. Умение соотносить новую информацию и имеющиеся знания. Осуществление мыслительных операций анализа и синтеза. Умение осуществлять учебные действия по намеченному плану, умение работать в группе. | Умение аргументировать свой выбор, личную позицию. Умение обосновать собственную позицию. Конструирование способа общения в группе | Извлечение информации. Осознанное и произвольное построение высказывания. Приобретение новых знаний | Формирующее оценивание (устная оценка) |
7. Контроль и самоконтроль знаний и способов действий | Выявляет пробелы в знаниях учащихся | Учащиеся выполняют тест на выделение основных положений изученной темы | Повышение внутренней мотивации | Способность к аналитическим действиям. | Умение аргументировать свой ответ | Умение ориентироваться в своей системе знаний | Формирующее оценивание (техника «выборочный тест) |
8. Рефлексия деятельности | Организует рефлексию. Проводит беседу, организует самооценку результатов учащихся. | Учащиеся отвечают на вопросы по усвоению нового материала | Повышение внутренней мотивации | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Осознание качества и уровня усвоения нового материала | Умение слушать и понимать речь других. Умение аргументировать свой ответ | Умение ориентироваться в своей системе знаний | Формирующее оценивание |
9. Домашнее задание Учитель предлагает дифференцированное задание на дом: 1.§7, вопросы к параграфу. 2.Написать доклад о памятниках князю Владимиру. 3.Написать небольшое сочинение по картине на стр. 97. Учащиеся выбирают домашнее задание из предложенного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока « Владимир Святославич. Принятие христианства». Класс 6 ФГОС ООО
Технологическая карта урока Предмет история Класс 6Базовый учебник:...
Технологическая карта урока "Владимир Святой.Принятие Христианства"
Технологическая карта урока "Владимир Святой.Принятие Христианства"...
Технологическая карта урока "Правление князя Владимира"
Урок посвящен пониманию причин и последствий крещения Руси...
Технологическая карта урока «Владимир Святославович. Принятие христианства».
Технологическая карта урока «Владимир Святославович. Принятие христианства»....
Технологическая карта урока "Правление князя Владимира.Крещение Руси"
Технологическая карта урока по истории России 6 класс "Правление князя Владимира.Крещение Руси"...
Технологическая карта урока Правление князя Владимира. Крещение Руси
Технологическая карта урокаПравление князя Владимира. Крещение Руси(1 час) Цель урока: формирование условий для усвоения знаний о правлении князя Владимира, о причинах и принятии христианства на ...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (ON-LINE) ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ ГБОУ СПО УСТЬ-БАРГУЗИНСКОГО ФИЛИАЛА БКТИС ГАСЬКОВА ВЛАДИМИРА ЮРЬЕВИЧА.
Лыжная подготовка: одновременный, одношажный ход, горнолыжная техника№ занятия по темеЗанятие № 7Вид занятияпрактическоеФИО преподавателяГаськов Владимир ЮрьевичЦель занятийСовершенствование тех...