Технологическая карта 5 класс тема «Школы в Англии».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе
Предмет: английский язык
Учитель: Зверева Елена Васильевна, МБ ОУ Починковская СОШ с. Починки
Тема урока: «Школы в Англии»
Номер урока: урок № 8
Тип урока: урок общеметодологической направленности, продолжительность – 45 минут
Формы работы: коллективная, работа в парах
УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Цели урока:
1. Развивающийкомпонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по ознакомлению с новым страноведческим материалом; совершенствованию языкового материала; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
3.Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу.
4. Здоровьесберегающий компонент:
- Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
- Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.
- Дифференцированный подход в обучении.
Основные практические цели:
обучающие:
— во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученную лексику по теме «Школа»;
--- научиться выделять основную мысль из предложенной информации и прогнозировать свою дальнейшую деятельность;
— научиться строить монологическое высказывание на основе сжатой информации;
— научиться использовать технику продуктивного письма (составление схемы по аналогии).
развивающие:
— развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
— развивать умения систематизировать новые знания;
воспитательные:
— воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран
изучаемого языка.
Планируемые результаты:
Личностные: уважение к истории, культуре страны изучаемого языка.
Метапредметные:
- познавательные: осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- регулятивные: самостоятельно ставят новые учебные цели и задачи;
- коммуникативные: строят монологическое контекстное высказывание.
Оборудование: учебник, рабочая доска, интерактивная доска.
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы | Формируемые УУД |
| Приветствует учащихся (Good afternoon, my dear friends! I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?). | Здороваются с учителем (Good afternoon, dear teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I am fine, thank you). | Словесный метод. | Коммуникативные (адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач), регулятивные (оценивать правильность решения учебной задачи), личностные (формирование стартовой мотивации к продолжению изучения английского языка) |
2. Активизация изученной ранее тематической лексики, мотивирование учащихся на дальнейшую работу по теме | Организует беседу о школе и предметах, изучаемых в России и Англии. Задаёт вопросы: - Are subjects in the 5th form different in Russia and England? - Do you think schools are different? - How old are children in Russia when they start school? - How old are English children when they start school? | Отвечают на вопросы учителя, вспоминают школьные предметы, изученные на прошлых уроках. | Словесный метод | Регулятивные (использование поискового метода), коммуникативные (умение отвечать на вопросы) |
3. Формирование умения выделять основную мысль (ознакомительное чтение) | Учитель организует выполнение упр. 1 на стр. 31 учебника. Даёт инструкцию по выполнению задания. Записывает на доске новую лексику. | Учащиеся выполняют упр. 1 на стр. 31: знакомятся с диаграммой, выделяют основную мысль из содержания диаграммы. Записывают новые слова в тетради. Предполагаемый ответ: The diagram is about English schools/the English educational system. | Практико-словесный метод. Поисковый метод. | Регулятивные (умение находить нужную информацию), коммуникативные (отвечают на вопросы), познавательные (ознакомление с новым страноведческим материалом) |
4. Формирование умения строить высказывание на основе описания человека, его деятельности (монологическая речь). | Учитель поясняет упр. 2, с. 31: необходимо построить высказывания на основе информации на картинке. Диалог с учащимися: T: What’s her name? S1: Fiona. T: How old is she? S2: 13. T: Look at the diagram and tell me what school level she is at. S3: Secondary School. T: That’s right. Ключи: His name is Bill. He’s 23 years old. He’s at University. His name is Tim. He’s 9 years old. He’s at Primary School. Her name is Betty. She’s 17 years old. She’s in Sixth Form. | Учащиеся выполняют упр. 2 на стр. 31: строят высказывания на основе предложенной информации, отвечают на вопросы учителя. | Практико-словесный метод. Поисковый метод | Регулятивные (умение находить нужную информацию и правильно строить монологическое высказывание), коммуникативные (отвечают на вопросы, вступают в диалог), познавательные (умение ориентироваться в новом страноведческом материале) |
5. Физкультминутка | Учитель повторяет стихотворение и движения (слайд с физкультминуткой). | Выполняют, проговаривая по-английски действия. | Словесный метод. Двигательный. | Регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи), коммуникативные (проговаривание способа выполнения движения), личностные (коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников.) |
6. Развитие умения составлять схему по аналогии (продуктивное письмо). | Учитель организует проектную деятельность учащихся (упр. 3, с. 31). Предварительно обсуждает все незнакомые слова, пишет их на доске. Затем обсуждает с учащимися различия в системах образования в Англии и России. Предполагаемый ответ: Russian Schools Primary School 6 —11 years old Secondary School/High School 11 — 17 years old University/Higher Education 17+ years old The system in Russia is different from the English system. It doesn’t have a Sixth Form and here are four years in Primary School and seven in Secondary School. | Выполняют упр. 3 на стр. 31 (учащиеся могут работать в парах): обсуждают систему образования в России, находят отличия от английской. Представляют свои работы. | Практико-словесный метод. | Познавательные (активизация знаний об образование России и Англии, применение их на практике), регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи, продуктивное письмо), коммуникативные (умение работать в парах, участвовать в обсуждениях) |
7. Рефлексия (подведение итогов работы) | Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы (Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?) Просит учеников помочь оценить учебную деятельность друг друга и ставит оценки более активным учащимся. Объясняет домашнее задание: Домашнее задание: WB, с. 19, 20. Благодарит за проделанную работу (That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are …). Прощается с учениками (Good bye, children. See you next lesson). | Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке. Записывают домашнее задание в дневник (РТ: упр.19, 20). Прощаются с учителем. | Практико-словесный метод. Демонстрационный метод. | Регулятивные (фиксация домашнего задания), личностные (доброжелательное отношение к учителю при объяснении домашнего задания и высказывании об итогах работы), коммуникативные (умение вести диалог (при необходимости, если есть вопросы по домашнему заданию и пройденной теме урока)). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит 2».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта урока №2...
Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит3».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта....
Технологическая карта 5 класс тема «Школьная жизнь. Приветствия».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта....
Технологическая карта 5 класс тема «Контрольная работа №1».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта....
Технологическая карта 5 класс тема «Это я».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта....
Урок английского языка в 5 классе Тема: «На работе» УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко.
«Современный урок» Урок английского языка в 5 классе Тема: «На работе»УМК «Английский в фокусе»,авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко....