Технологическая карта 5 класс тема «Школьная жизнь. Приветствия».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 5-м классе
Предмет: английский язык
Учитель: Зверева Елена Васильевна, МБ ОУ Починковская СОШ с. Починки
Тема урока: «Школьная жизнь. Приветствия»
Номер урока: урок № 10
Тип урока: комбинированный, продолжительность – 45 минут
Формы работы: самостоятельная, работа в парах, коллективная
УМК: «Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Цели урока:
1. Развивающийкомпонент: развитие у учащихся интеллектуальной, информационной, коммуникативной культуры; развитие внимания, логического мышления, памяти, сообразительности, умения анализировать и синтезировать учебный материал.
2. Образовательный компонент: организация деятельности учащихся по повторению и совершенствованию языкового материала прошлых уроков; применению знаний и умений в разнообразных ситуациях, активизация работы каждого ученика.
3. Воспитательный компонент: формирование уважительного отношения друг к другу.
4. Здоровьесберегающий компонент:
- Профилактика умственного перенапряжения путём смены видов деятельности.
- Создание атмосферы психологического комфорта учащихся на уроке.
- Дифференцированный подход в обучении.
Основные практические цели:
обучающие:
— научиться определять тему и содержание по заголовку
— научиться пользоваться активной лексикой в контексте;
— научиться использовать на практике технику орфографически-грамотного письма;
— научиться применять свои лексические и грамматические навыки в письменной речи.
развивающие:
— развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности;
— развивать умения систематизировать новые знания;
воспитательные:
— воспитывать чувство гордости за свою школу, российское образование, интерес к образованию как части культуры стран
изучаемого языка.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык».
Метапредметные:
- познавательные: устанавливают причинно-следственные связи;
- регулятивные: адекватно самостоятельно оценивают правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- коммуникативные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку действий.
Оборудование: учебник, рабочая доска, интерактивная доска.
Содержание урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Используемые методы, приемы | Формируемые УУД |
| Приветствует учащихся (Good afternoon, my dear friends! I am glad to see you, sit down please), проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на учебную деятельность (How are you today? Are you OK?). Проверка домашнего задания: РТ: стр. 20, 21, проигрывание диалогов учащимися. | Здороваются с учителем (Good afternoon, dear teacher), садятся на свои места. Настраиваются на учебную деятельность (I am fine, thank you). | Словесный метод. | Коммуникативные (адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач), регулятивные (оценивать правильность решения учебной задачи), личностные (формирование стартовой мотивации к продолжению изучения английского языка) |
| Учитель обращает внимание учащихся на стр. 33 и 34 учебника. Предоставляет возможность учащимся высказать им своё мнение и сформулировать тему и учебно-познавательную задачу (как вы думаете, чем мы будем с вами сегодня заниматься?). - Children, today we will remember some school rules and repeat material of last lessons. (Сегодня, ребята, мы с вами вспомним некоторые правила работы на уроке и повторим материал прошлых уроков). | Догадываются, выдвигают тему урока. С помощью учителя формулируют цель урока. | Словесный метод, поисковый метод, демонстрационный | Регулятивные (использование поискового метода), коммуникативные (умение задавать и отвечать на вопросы) |
| Учитель вместе с учащимися прорабатывает название плаката на стр. 33 учебника: что оно означает, о чем этот плакат, по мнению учащихся. Включает аудиозапись для прослушивания учащимися. Учитель объясняет незнакомые слова и записывает их на доску. Обсуждает содержание текстов вместе с учащимися. Подводит их к выводу о необходимости применения правил с плаката для успешной работы в группах/парах. | Учащиеся высказывают свои мнения о значении плаката на стр. 33. Затем читают тексты в сопровождении аудиозаписи. Записывают незнакомые слова в тетради. Затем учащиеся читают текст еще раз вслух. Обсуждают содержание текстов, соотносят их с собственным опытом. | Практико-словесный метод. Поисковый метод. | Регулятивные (использование поискового метода), коммуникативные (умение вступать и вести дискуссию), познавательные (освоение нового лексического материала), личностные (коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на вопросы учителя и сверстников) |
| Учитель организует работу учащихся в парах: один учащийся читает правило, а другой либо вступает в диалог с ним, либо жестикулирует. Далее организует выполнение упр. 3 на стр. 33. Ключи: 2 share, 3 say, 4 look, 5 listen. | Учащиеся работают в парах, прорабатывая правила с плаката. Вступают при необходимости в диалог. Выполняют упр. 3: составляют глагол из предложенных букв. | Практико-словесный метод. | Регулятивные (умение вступать и вести диалог, жестикулировать), коммуникативные (умение организовывать учебное сотрудничество и работу в парах), познавательные (применение метода орфографически-грамотного письма), личностные (равноправное сотрудничество) |
5. Физкультминутка | Учитель повторяет стихотворение и движения (слайд с физкультминуткой). | Выполняют, проговаривая по-английски действия. | Словесный метод. Двигательный. | Регулятивные (понимание способа выполнения учебной задачи), коммуникативные (проговаривание способа выполнения движения), личностные (коллективное сотрудничество, умение слушать и адекватно реагировать на команды учителя и сверстников.) |
6. Развитие орфографических навыков | Предлагает выполнить задания со стр. 34 учебника индивидуально, а затем проверить ответы классом. - Children, Exercise 1, Page 34 Учитель объясняет задание. По завершении работы над упражнением учитель просит учащихся оценить свою работу, поставив 5 баллов за каждый правильный ответ. Подсчитав общее количество баллов за упражнение, учащиеся записывают сумму в своих тетрадях. Ответы проверяются: 1. atlas 2. pencil 3. notebook 4. eraser 5. notepad | Выполняют упр. 1 настр.34: отгадывают кроссворд, выполняют задание самостоятельно, подсчитывают баллы. Затем ответы проверяются. | Практико-словесный метод. | Регулятивные (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение работать индивидуально), познавательные (развитие познавательного интереса при отгадывании слова), личностные (умение работать в коллективе, вступать в обсуждение) |
7. Развитие лексических навыков | - Children, Exercise 2. Учитель объясняет задание. По завершении работы над упражнением учитель просит учащихся оценить свою работу, поставив 4 балла за каждый правильный ответ. Подсчитав общее количество баллов за упражнение, учащиеся записывают сумму в своих тетрадях. Ответы проверяются: 1 – c, 2 – a, 3 - d, 4- b, 5 - e | Выполняют упр. 2: соотносят слова из столбиков, выполняют задание самостоятельно, подсчитывают баллы. Затем ответы проверяются. | Практико-словесный метод. | Регулятивные (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение работать индивидуально), познавательные (готовность к принятию и решению познавательной задачи), личностные (умение работать в коллективе, вступать в обсуждение, не бояться задавать вопросы) |
8. Развитие грамматических навыков | - Children, Exercise 3. Учитель объясняет задание. По завершении работы над упражнением учитель просит учащихся оценить свою работу, поставив 3 балла за каждый правильный ответ. Подсчитав общее количество баллов за упражнение, учащиеся записывают сумму в своих тетрадях. При возникновении вопросов учитель снова объясняет данную грамматическую тему. Ответы проверяются: 1 – a, 2 – an, 3 –a, 4 – an, 5 - a Далее упр. 4 стр. 34. Учитель объясняет задание. По завершении работы над упражнением учитель просит учащихся оценить свою работу, поставив 2 балла за каждый правильный ответ. Подсчитав общее количество баллов за упражнение, учащиеся записывают сумму в своих тетрадях. При возникновении вопросов учитель объясняет данную грамматическую тему на глагол to be. Ответы проверяются: 1. – is, she is; 2 – is, he isn’t; 3 – are, they are; 4 – are, they aren’t; 5 - are, they are. | Выполняют упр. 3: выбирают подходящий артикль к слову, выполняют задание самостоятельно, подсчитывают баллы. Затем ответы проверяются. Задают вопросы при возникновении трудностей решения данного упражнения. Учащиеся выполняют упр. 4 самостоятельно: вспоминают формы глагола-связки to be и краткие ответы с to be. Подсчитывают баллы. Затем ответы проверяются. Задают вопросы при возникновении трудностей решения данного упражнения | Практико-словесный метод. | Регулятивные (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение работать индивидуально), познавательные (готовность к принятию и решению познавательной задачи), личностные (умение работать в коллективе, вступать в обсуждение, не бояться задавать вопросы) |
9. Развитие коммуникативных навыков | - Children, Exercise 5. Учитель объясняет задание. По завершении работы над упражнением учитель просит учащихся оценить свою работу, поставив 5 баллов за каждый правильный ответ. Подсчитав общее количество баллов за упражнение, учащиеся записывают сумму в своих тетрадях. Ответы проверяются: 1 a, 2 a, 3 b, 4 a. | Выполняют упр. 5: выбирают подходящую реплику, подсчитывают баллы. Затем ответы проверяются. После выполнения всех заданий учащиеся подсчитывают общий балл, самостоятельно выявляют наиболее трудные задания и количество баллов за них, задают вопросы. | Практико-словесный метод. | Регулятивные (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, умение работать индивидуально), познавательные (готовность к принятию и решению познавательной задачи), личностные (умение работать в коллективе, вступать в обсуждение, не бояться задавать вопросы) |
10. Рефлексия (подведение итогов работы) | Предлагает учащимся самостоятельно высказаться о содержании урока, полученных знаниях и итогах работы (Расскажите мне, что на уроке вы узнали? Вам понравился урок? А что вам особенно понравилось?) Просит учеников помочь оценить учебную деятельность друг друга и ставит оценки более активным учащимся. Объясняет домашнее задание: Домашнее задание: повторить весь пройденный материал по модулю 1, записи в тетради. Благодарит за проделанную работу (That’s all for today. You have worked well today. Thank you. Your marks are …). Прощается с учениками (Good bye, children. See you next lesson). | Обобщают работу на уроке, подводят итог (что делали, что узнали). Оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников на уроке. Записывают домашнее задание в дневник: повторить весь пройденный материал по модулю 1, записи в тетради. Прощаются с учителем. | Практико-словесный метод. | Регулятивные (фиксация домашнего задания, умение адекватно воспринимать оценки), личностные (доброжелательное отношение к учителю при объяснении домашнего задания и высказывании об итогах работы), коммуникативные (умение вести диалог (при необходимости, если есть вопросы по домашнему заданию и пройденной теме урока)). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта в соответствии с требованиями ФГОС....
Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит 2».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта урока №2...
Технологическая карта 5 класс тема «Английский алфавит3».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта....
Технологическая карта 5 класс тема «Школы в Англии».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта....
Технологическая карта 5 класс тема «Контрольная работа №1».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта....
Технологическая карта 5 класс тема «Это я».«Английский в фокусе» Авторы: Ю.Е. Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс, Москва, «Просвещение», 2015 год
Технологическая карта....
Урок английского языка в 5 классе Тема: «На работе» УМК «Английский в фокусе», авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко.
«Современный урок» Урок английского языка в 5 классе Тема: «На работе»УМК «Английский в фокусе»,авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О. Е. Подоляко....