Конспект внеурочного мероприятия «Загадочная Россия»
план-конспект занятия по истории (8 класс)
Конспект внеурочного мероприятия «Загадочная Россия»
Форма мероприятия: соревнование
Цели: активизация познавательной деятельности учеников, воспитание культуры общения, формирование умения работать в команде, развить чувство партнёрства, сплоченности у классов, творческого начала личности..
Задачи:
- Образовательная – Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по истории России.
- Развивающая – формировать навыки логического мышления, развивать умения работать с дополнительной литературой, развивать интерес к родной истории.
- Воспитательная – способствовать укреплению чувства коллективизма, воспитывать интерес к предмету.
Форма проведения: викторина.
Класс: 8
Продолжительность: 45 минут.
Место проведения: кабинет истории
Оборудование и оформление: два стола для команд, места для зрителей и членов жюри, на доске размещена карта по истории нового времени.
Подготовительная работа: каждый из двух 8 классов формирует команду из пяти человек (по желанию самих ребят). Каждая команда должна выбрать капитана и придумать себе название.
Кроме того, формируется состав жюри, которое будет оценивать выступления команд и подсчитывать баллы за каждый конкурс. Оглашаются план и правила игры.
Ход мероприятия:
I. Подготовительный этап.
От каждого класса – команда из 6 человек (5 игроков и капитан). Команда имеет название и отличительные знаки.
II. Интеллектуальная игра.
III. Подведение итогов, награждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного мероприятия «Загадочная Россия»
Форма мероприятия: соревнование
Цели: активизация познавательной деятельности учеников, воспитание культуры общения, формирование умения работать в команде, развить чувство партнёрства, сплоченности у классов, творческого начала личности..
Задачи:
- Образовательная – Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по истории России.
- Развивающая – формировать навыки логического мышления, развивать умения работать с дополнительной литературой, развивать интерес к родной истории.
- Воспитательная – способствовать укреплению чувства коллективизма, воспитывать интерес к предмету.
Форма проведения: викторина.
Класс: 8
Продолжительность: 45 минут.
Место проведения: кабинет истории
Оборудование и оформление: два стола для команд, места для зрителей и членов жюри, на доске размещена карта по истории нового времени.
Подготовительная работа: каждый из двух 8 классов формирует команду из пяти человек (по желанию самих ребят). Каждая команда должна выбрать капитана и придумать себе название.
Кроме того, формируется состав жюри, которое будет оценивать выступления команд и подсчитывать баллы за каждый конкурс. Оглашаются план и правила игры.
Ход мероприятия:
I. Подготовительный этап.
От каждого класса – команда из 6 человек (5 игроков и капитан). Команда имеет название и отличительные знаки.
II. Интеллектуальная игра.
III. Подведение итогов, награждение.
1 тур «Загадки».
Команды слушают загадки, которые зачитывает ведущий (учитель).
За верно угаданную загадку – 1 балл.
Загадки:
- Викинг – воин скандинавов, 5. Правил в Киеве тот князь,
Тот народ суровых нравов. И молва о нем неслась.
Как его, скажите, детки, Все соседи князя знали
Называли наши предки? И мудрейшим называли.
(Варяг) (Ярослав)
- Назови боярский дом: 6. Подскажи, кто самый главный
Там наличники резные, В русской церкви православной?
Есть и башенки на нем, (Патриарх)
И крылечки расписные.
(Терем)
- Из овчины шубу сшили 7. Такой пирог раз в год пекут
И довольны очень были, И в церковь к батюшке несут.
Ведь морозов не боится Он станет после освещенья
Тот, кто в шубу облачится. Для православных угощеньем.
(Тулуп) (Кулич)
- В каждом городе большом 8. Петр диковинки любил,
Средь церквей его найдем. Собирал их и копил.
Как зовется главный храм, Из причуды царской сей
Предстоит ответить вам. Первый создан был музей.
(Собор) (Кунсткамера)
9. Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари. Города гордость и Родины всей.
Ну, а сейчас в нем огромный музей, (Эрмитаж).
2 тур «Шарады»
Каждая команда получает на отдельном листе шарады и разгадывает их за ограниченное время (1 минута). За каждую верно разгаданную шараду – 1 балл.
Правильность выполнения заданий проверяет жюри.
Шарады № 1.
- Вот вам легкая шарада: к ноте «н» прибавить надо.
Нота больше не поет, а рекой она течет.
(До + н = Дон).
- Халат из мягкой ткани сшили, и получился он на славу.
Но будет озеро в Сибири, коль «л» припишем к слову справа.
(Байка – Байкал).
Шарады № 2.
- Я широка и полноводна, Россия вся гордится мной.
Но «и» ты спереди прибавишь – и стану птицей я лесной.
(Волга – иволга).
- Меня ребенок каждый знает: я сказки Пушкина герой.
Но если «л» на «н» заменишь, сибирской стану я рекой.
(Елисей – Енисей).
Шарады № 3.
- В кузов машины слог «ту» погрузили…
И в полководца его превратили.
Наш полководец, с раненым глазом.
Кто назовет нам фамилию сразу? (Кузов – Кутузов).
- Повозка я, но «т» прибавьте вы –
И превращусь я в улицу Москвы.
(Арба – Арбат).
3 тур «Российская география»
Каждая команда получает карточку с заданием. За каждый верный ответ – 1 балл. Время выполнения задания – 5 минут. Правильность ответов и подсчет баллов осуществляет жюри.
Карточка № 1.
1. Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.
*_ РУСЬ _ (гимнастический снаряд). (брусья).
*_ РУС _ Ь (невеселое чувство). (грусть).
2. Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.
*_ РФ _ (музыкальный инструмент). (арфа).
*_ _ РФ (одежда для шеи). (шарф).
- Какие реки текут в этих словах?
*Б _ _ _ Л (сосуд для напитков). (Ока).
*_ _ _ ОР (человек, дающий свою кровь). (Дон).
Карточка № 2.
- Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.
- _ РУС _ _ _ Ь (робость, боязливость). (трусость).
- _ РУС _ _ _ Ь (стекло высокого сорта с красивым блеском). (хрусталь).
2. Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.
* _ РФ _ _ (мифологический певец). (Орфей).
* _ _ РФ _ (место постройки и ремонта судов). (верфь).
3.Какие реки текут в этих словах?
- В _ _ _ Л (искусство пения). (Ока).
- КУПИ _ _ _ (Амур). (Дон).
Карточка № 3.
1.Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.
- _ _ РУС _ _ Ь (любимый детский аттракцион). (карусель).
*_ РУСЬ _ (гимнастический снаряд). (брусья).
- Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.
- _ _ РФ _ (…- посадница, историческая личность России). (Марфа).
- _ _ РФ _ _ _ _ (храм на Акрополе в Афинах). (Парфенон).
3.Какие реки текут в этих словах?
* СОР _ _ _ (птица, живущая в России). (Ока).
* ПСЕВ _ _ _ ИМ (заменитель имени автора). (Дон).
4 тур «Анаграммы».
Каждая команда получает карточку с заданием. За каждый верный ответ – 1 балл. Время выполнения задания – 1 минута. Правильность ответов и подсчет баллов осуществляет жюри.
Карточка № 1.
Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось слово, относящееся к истории России.
* СТЕНА – С _ _ _ _ (высший государственный орган России 1711-1917 гг., подчиненный императору). (Сенат).
* РАГУ – У _ _ _ (приток Оки). (Угра).
* ЛЕВ + ТИНА – Л _ _ _ _ _ _ (российский живописец). (Левитан).
Карточка № 2.
Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось слово, относящееся к истории России.
- ВАРАН – Н _ _ _ _ (река на границе РФ и Эстонии). (Нарва).
- БИТ + СЕНЬ – С _ _ _ _ _ _ (старинный русский напиток). (сбитень).
- ГУБА + ВОЛК – Б _ _ _ _ _ _ _ (русский писатель).
Карточка № 3.
Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось слово, относящееся к истории России.
- ОСТРОВ – Р _ _ _ _ _ (город «Золотого кольца»). (Ростов).
- ОХ + НОЛЬ – О _ _ _ _ _ (крупнейший остров на Байкале). (Ольхон).
- АД + ЛУНА – Л _ _ _ _ _ (российский физик-теоретик). (Ландау).
5 тур «Одно имя на двоих»
Командам необходимо отгадать слово, имеющее два разных значения.
Ведущий зачитывает задание. Капитаны покидают свои команды и пишут ответы на листе. Команды тоже пишут ответы одновременно с капитаном, но не совещаясь с ним. Засчитываются ответы, совпавшие у капитана и команды. За каждое верное совпадение – 1 балл.
- Не только большое мощное независимое государство, но и символ власти (в России – золотой шар с короной или крестом наверху). Держава.
- Не только официальное указание руководства, подлежащее неукоснительному исполнению, но и учреждение в Русском государстве XVI-XVII вв., ведающее отдельной отраслью управления или отдельной территорией. (Приказ).
- Не только мысль, размышление, но и нижняя палата Федерального собрания России. (Дума).
- Не только столица одной из бывших прибалтийских республик СССР, но и сарай для сушки снопов и молотьбы на Руси. (Рига).
- Не только старинное пахотное орудие, но и единица податного обложения в России XIII-XVII вв. (Соха).
- Не только противоположность злу, но и кириллическая буква. (Добро).
- Не только 100 рублей, но и придворный чин на Руси до XVII в. (Стольник).
- Не только духовой музыкальный инструмент, но и офицерский чин в российской царской кавалерии. (Корнет).
- Не только атмосферные осадки в летний период, но и старинное название города на Руси. (Град).
- Не только белка, но и денежная единица Древней Руси IX-XIII вв. (Векша).
6 тур «Русский верификатор»
Прочитав, скажи в ответ слово «да» иль слово «нет».
Задание зачитывает ведущий, а капитаны команд поднимают карточку с ответом «ДА» или «НЕТ». За каждый верный ответ – 1 балл. Подсчеты ведет жюри.
- Название Россия пришло к нам из могучей в прошлом Византийской империи. (Да, это та же самая Русь, только произнесенная на греческий лад: как бы перевод на греческий).
- На Ледовом побоище никто не кричал «Ура!». (Да. Слово «ура» монгольского происхождения. Это был боевой клич монголов. В 1242 г. его еще не употребляли. Оно появилось после завоевания русских земель монголо-татарами).
- Куликовская битва была раньше Мамаева побоища. (Нет, это одно и то же).
- Иван Грозный за жестокость был прозван Васильевичем. (Нет. Иван IV Васильевич за жестокость был прозван Грозным).
- У царя Алексея Михайловича было 16 детей. (Да, от двух браков. Самый известный из них – Петр I.)
- Петр I родился в Петербурге. (Нет, он его построил).
- Петр I выставил против шведской конницы под Псковом верблюдов. (Да).
- Петр I спал не более 5 часов в сутки. (Да).
- После Петра I ни один правитель России не именовался Великим. (Нет, Великой именовалась еще Екатерина II.)
- У ордена Андрея Первозванного желтая лента. (Нет, голубая).
Заключительная часть (5-10 мин)
Слово предоставляется жюри для подведения итогов. Жюри подводит итоги.
- Подошла к завершению наша викторина. Спасибо всем за участие. Будьте здоровы, в добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/29/picture-287108-1377795104.jpg)
План-конспект внеурочного мероприятия по теме "Рождество"
Данное внеурочное мероприятие предназначено для учащихся 6-7 классов. Учащиеся знакомятся с особенностями и традициями католического Рождества в форме игры. Интересные соревновательные моменты несомне...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/25/picture-641372-1435227982.jpg)
Конспект внеурочного мероприятия "Рождество в Великобритании"
Данное мероприятие предназначено для обучающихся 5-10 классов.Цели:Практические:1. Развитие лексического аспекта лингвистической компетенции на материале рождественской лексики.2. Развитие навыков гов...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/02/picture-569016-1459613267.jpg)
Конспект внеурочного мероприятия "Славянская народная культура"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования«Ямальская детская музыкальная школа»Мыскаменский филиал Ермолович Лариса Герасимовнапреподаватель ЯДМШ высшая катего...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/17/picture-769396-1458227494.jpg)
Конспект внеклассного мероприятия "День России".
Конспект внеклассного мероприятия "День России" для учащихся с ОВЗ, 5 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/16/picture-726214-1450249485.jpg)
Конспект внеурочного мероприятия "55 лет со дня первого полёта человека в космос"
План - конспект внеклассного мероприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/28/picture-990439-1514445589.jpg)
Конспект внеурочного мероприятия для 5 класса по теме "Словарь - это вселенная в алфавитном порядке..."
Цели урока:Обучающие:Познакомить учащихся с различными типами словарей, показать их практическую значимость.Воспитывающие:1.Создание условий для формирования познавательного интереса к русскому языку ...