Конспект внеурочного мероприятия «Загадочная Россия»
план-конспект занятия по истории (8 класс)
Конспект внеурочного мероприятия «Загадочная Россия»
Форма мероприятия: соревнование
Цели: активизация познавательной деятельности учеников, воспитание культуры общения, формирование умения работать в команде, развить чувство партнёрства, сплоченности у классов, творческого начала личности..
Задачи:
- Образовательная – Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по истории России.
- Развивающая – формировать навыки логического мышления, развивать умения работать с дополнительной литературой, развивать интерес к родной истории.
- Воспитательная – способствовать укреплению чувства коллективизма, воспитывать интерес к предмету.
Форма проведения: викторина.
Класс: 8
Продолжительность: 45 минут.
Место проведения: кабинет истории
Оборудование и оформление: два стола для команд, места для зрителей и членов жюри, на доске размещена карта по истории нового времени.
Подготовительная работа: каждый из двух 8 классов формирует команду из пяти человек (по желанию самих ребят). Каждая команда должна выбрать капитана и придумать себе название.
Кроме того, формируется состав жюри, которое будет оценивать выступления команд и подсчитывать баллы за каждый конкурс. Оглашаются план и правила игры.
Ход мероприятия:
I. Подготовительный этап.
От каждого класса – команда из 6 человек (5 игроков и капитан). Команда имеет название и отличительные знаки.
II. Интеллектуальная игра.
III. Подведение итогов, награждение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadochnaya_rossiya.docx | 26.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеурочного мероприятия «Загадочная Россия»
Форма мероприятия: соревнование
Цели: активизация познавательной деятельности учеников, воспитание культуры общения, формирование умения работать в команде, развить чувство партнёрства, сплоченности у классов, творческого начала личности..
Задачи:
- Образовательная – Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по истории России.
- Развивающая – формировать навыки логического мышления, развивать умения работать с дополнительной литературой, развивать интерес к родной истории.
- Воспитательная – способствовать укреплению чувства коллективизма, воспитывать интерес к предмету.
Форма проведения: викторина.
Класс: 8
Продолжительность: 45 минут.
Место проведения: кабинет истории
Оборудование и оформление: два стола для команд, места для зрителей и членов жюри, на доске размещена карта по истории нового времени.
Подготовительная работа: каждый из двух 8 классов формирует команду из пяти человек (по желанию самих ребят). Каждая команда должна выбрать капитана и придумать себе название.
Кроме того, формируется состав жюри, которое будет оценивать выступления команд и подсчитывать баллы за каждый конкурс. Оглашаются план и правила игры.
Ход мероприятия:
I. Подготовительный этап.
От каждого класса – команда из 6 человек (5 игроков и капитан). Команда имеет название и отличительные знаки.
II. Интеллектуальная игра.
III. Подведение итогов, награждение.
1 тур «Загадки».
Команды слушают загадки, которые зачитывает ведущий (учитель).
За верно угаданную загадку – 1 балл.
Загадки:
- Викинг – воин скандинавов, 5. Правил в Киеве тот князь,
Тот народ суровых нравов. И молва о нем неслась.
Как его, скажите, детки, Все соседи князя знали
Называли наши предки? И мудрейшим называли.
(Варяг) (Ярослав)
- Назови боярский дом: 6. Подскажи, кто самый главный
Там наличники резные, В русской церкви православной?
Есть и башенки на нем, (Патриарх)
И крылечки расписные.
(Терем)
- Из овчины шубу сшили 7. Такой пирог раз в год пекут
И довольны очень были, И в церковь к батюшке несут.
Ведь морозов не боится Он станет после освещенья
Тот, кто в шубу облачится. Для православных угощеньем.
(Тулуп) (Кулич)
- В каждом городе большом 8. Петр диковинки любил,
Средь церквей его найдем. Собирал их и копил.
Как зовется главный храм, Из причуды царской сей
Предстоит ответить вам. Первый создан был музей.
(Собор) (Кунсткамера)
9. Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нем наши цари. Города гордость и Родины всей.
Ну, а сейчас в нем огромный музей, (Эрмитаж).
2 тур «Шарады»
Каждая команда получает на отдельном листе шарады и разгадывает их за ограниченное время (1 минута). За каждую верно разгаданную шараду – 1 балл.
Правильность выполнения заданий проверяет жюри.
Шарады № 1.
- Вот вам легкая шарада: к ноте «н» прибавить надо.
Нота больше не поет, а рекой она течет.
(До + н = Дон).
- Халат из мягкой ткани сшили, и получился он на славу.
Но будет озеро в Сибири, коль «л» припишем к слову справа.
(Байка – Байкал).
Шарады № 2.
- Я широка и полноводна, Россия вся гордится мной.
Но «и» ты спереди прибавишь – и стану птицей я лесной.
(Волга – иволга).
- Меня ребенок каждый знает: я сказки Пушкина герой.
Но если «л» на «н» заменишь, сибирской стану я рекой.
(Елисей – Енисей).
Шарады № 3.
- В кузов машины слог «ту» погрузили…
И в полководца его превратили.
Наш полководец, с раненым глазом.
Кто назовет нам фамилию сразу? (Кузов – Кутузов).
- Повозка я, но «т» прибавьте вы –
И превращусь я в улицу Москвы.
(Арба – Арбат).
3 тур «Российская география»
Каждая команда получает карточку с заданием. За каждый верный ответ – 1 балл. Время выполнения задания – 5 минут. Правильность ответов и подсчет баллов осуществляет жюри.
Карточка № 1.
1. Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.
*_ РУСЬ _ (гимнастический снаряд). (брусья).
*_ РУС _ Ь (невеселое чувство). (грусть).
2. Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.
*_ РФ _ (музыкальный инструмент). (арфа).
*_ _ РФ (одежда для шеи). (шарф).
- Какие реки текут в этих словах?
*Б _ _ _ Л (сосуд для напитков). (Ока).
*_ _ _ ОР (человек, дающий свою кровь). (Дон).
Карточка № 2.
- Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.
- _ РУС _ _ _ Ь (робость, боязливость). (трусость).
- _ РУС _ _ _ Ь (стекло высокого сорта с красивым блеском). (хрусталь).
2. Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.
* _ РФ _ _ (мифологический певец). (Орфей).
* _ _ РФ _ (место постройки и ремонта судов). (верфь).
3.Какие реки текут в этих словах?
- В _ _ _ Л (искусство пения). (Ока).
- КУПИ _ _ _ (Амур). (Дон).
Карточка № 3.
1.Отгадайте слова, в которых Древняя Русь разместилась.
- _ _ РУС _ _ Ь (любимый детский аттракцион). (карусель).
*_ РУСЬ _ (гимнастический снаряд). (брусья).
- Отгадайте слова, в которых раскинулась Российская Федерация – РФ.
- _ _ РФ _ (…- посадница, историческая личность России). (Марфа).
- _ _ РФ _ _ _ _ (храм на Акрополе в Афинах). (Парфенон).
3.Какие реки текут в этих словах?
* СОР _ _ _ (птица, живущая в России). (Ока).
* ПСЕВ _ _ _ ИМ (заменитель имени автора). (Дон).
4 тур «Анаграммы».
Каждая команда получает карточку с заданием. За каждый верный ответ – 1 балл. Время выполнения задания – 1 минута. Правильность ответов и подсчет баллов осуществляет жюри.
Карточка № 1.
Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось слово, относящееся к истории России.
* СТЕНА – С _ _ _ _ (высший государственный орган России 1711-1917 гг., подчиненный императору). (Сенат).
* РАГУ – У _ _ _ (приток Оки). (Угра).
* ЛЕВ + ТИНА – Л _ _ _ _ _ _ (российский живописец). (Левитан).
Карточка № 2.
Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось слово, относящееся к истории России.
- ВАРАН – Н _ _ _ _ (река на границе РФ и Эстонии). (Нарва).
- БИТ + СЕНЬ – С _ _ _ _ _ _ (старинный русский напиток). (сбитень).
- ГУБА + ВОЛК – Б _ _ _ _ _ _ _ (русский писатель).
Карточка № 3.
Переставьте буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось слово, относящееся к истории России.
- ОСТРОВ – Р _ _ _ _ _ (город «Золотого кольца»). (Ростов).
- ОХ + НОЛЬ – О _ _ _ _ _ (крупнейший остров на Байкале). (Ольхон).
- АД + ЛУНА – Л _ _ _ _ _ (российский физик-теоретик). (Ландау).
5 тур «Одно имя на двоих»
Командам необходимо отгадать слово, имеющее два разных значения.
Ведущий зачитывает задание. Капитаны покидают свои команды и пишут ответы на листе. Команды тоже пишут ответы одновременно с капитаном, но не совещаясь с ним. Засчитываются ответы, совпавшие у капитана и команды. За каждое верное совпадение – 1 балл.
- Не только большое мощное независимое государство, но и символ власти (в России – золотой шар с короной или крестом наверху). Держава.
- Не только официальное указание руководства, подлежащее неукоснительному исполнению, но и учреждение в Русском государстве XVI-XVII вв., ведающее отдельной отраслью управления или отдельной территорией. (Приказ).
- Не только мысль, размышление, но и нижняя палата Федерального собрания России. (Дума).
- Не только столица одной из бывших прибалтийских республик СССР, но и сарай для сушки снопов и молотьбы на Руси. (Рига).
- Не только старинное пахотное орудие, но и единица податного обложения в России XIII-XVII вв. (Соха).
- Не только противоположность злу, но и кириллическая буква. (Добро).
- Не только 100 рублей, но и придворный чин на Руси до XVII в. (Стольник).
- Не только духовой музыкальный инструмент, но и офицерский чин в российской царской кавалерии. (Корнет).
- Не только атмосферные осадки в летний период, но и старинное название города на Руси. (Град).
- Не только белка, но и денежная единица Древней Руси IX-XIII вв. (Векша).
6 тур «Русский верификатор»
Прочитав, скажи в ответ слово «да» иль слово «нет».
Задание зачитывает ведущий, а капитаны команд поднимают карточку с ответом «ДА» или «НЕТ». За каждый верный ответ – 1 балл. Подсчеты ведет жюри.
- Название Россия пришло к нам из могучей в прошлом Византийской империи. (Да, это та же самая Русь, только произнесенная на греческий лад: как бы перевод на греческий).
- На Ледовом побоище никто не кричал «Ура!». (Да. Слово «ура» монгольского происхождения. Это был боевой клич монголов. В 1242 г. его еще не употребляли. Оно появилось после завоевания русских земель монголо-татарами).
- Куликовская битва была раньше Мамаева побоища. (Нет, это одно и то же).
- Иван Грозный за жестокость был прозван Васильевичем. (Нет. Иван IV Васильевич за жестокость был прозван Грозным).
- У царя Алексея Михайловича было 16 детей. (Да, от двух браков. Самый известный из них – Петр I.)
- Петр I родился в Петербурге. (Нет, он его построил).
- Петр I выставил против шведской конницы под Псковом верблюдов. (Да).
- Петр I спал не более 5 часов в сутки. (Да).
- После Петра I ни один правитель России не именовался Великим. (Нет, Великой именовалась еще Екатерина II.)
- У ордена Андрея Первозванного желтая лента. (Нет, голубая).
Заключительная часть (5-10 мин)
Слово предоставляется жюри для подведения итогов. Жюри подводит итоги.
- Подошла к завершению наша викторина. Спасибо всем за участие. Будьте здоровы, в добрый час!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект внеурочного мероприятия по теме "Рождество"
Данное внеурочное мероприятие предназначено для учащихся 6-7 классов. Учащиеся знакомятся с особенностями и традициями католического Рождества в форме игры. Интересные соревновательные моменты несомне...
Конспект внеурочного мероприятия "Рождество в Великобритании"
Данное мероприятие предназначено для обучающихся 5-10 классов.Цели:Практические:1. Развитие лексического аспекта лингвистической компетенции на материале рождественской лексики.2. Развитие навыков гов...
Конспект внеурочного мероприятия "Славянская народная культура"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования«Ямальская детская музыкальная школа»Мыскаменский филиал Ермолович Лариса Герасимовнапреподаватель ЯДМШ высшая катего...
Конспект внеклассного мероприятия "День России".
Конспект внеклассного мероприятия "День России" для учащихся с ОВЗ, 5 класс...
Конспект внеурочного мероприятия "55 лет со дня первого полёта человека в космос"
План - конспект внеклассного мероприятия....
Конспект внеурочного мероприятия для 5 класса по теме "Словарь - это вселенная в алфавитном порядке..."
Цели урока:Обучающие:Познакомить учащихся с различными типами словарей, показать их практическую значимость.Воспитывающие:1.Создание условий для формирования познавательного интереса к русскому языку ...